Объем дисциплины и виды учебной работы




Рабочая программа дисциплины

Цветоведение и колористика

Художественная керамика

 

Форма обучения:

очная

 

 

Чебоксары

2015

 

Рабочая программа дисциплины «Цветоведение и колористика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Художественная керамика», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

_____________________________ и ООП ВПО _____________________________________

(дата утверждения и № приказа) (указывается код и наименование направления подготовки)

Рабочая программа дисциплины предназначена для__________________

_____________________________________________________________________________.

 

 

Составитель рабочей программы Гайнутдинова С. И.

Программа одобрена на заседании кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания

)

от ____________года, протокол № _________________.

 

Подписи:

Автор

Зав. кафедрой

Декан факультета

 


 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины «Колористика и цветоведение» – подготовка квалифицированных специалистов в области ДПИ, умеющих определять специфику и сущность, взаимосвязь и особенности воздействия на зрителя колористических композиций в произведениях ДПИ.

 

Изучение предмета способствует решению следующих задач профдеятельности:

Овладение основными законами колористики и цветоведения;

Закрепление теоретических знаний и закономерностей цветоведения в практических упражнениях по выявлению особенностей взаимодействия цвета на плоскости, в объеме и ансамбле ДПИ в архитектуре;

Использование психологических аспектов науки о цвете в восприятии предметов ДПИ;

Развитие у студентов интереса к предмету;

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина «Колористика и цветоведение» относится к вариативной части профессионального цикла.

2.1.Освоение дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» является необходимой основой для:

-гармонизации цветовых отношений на занятиях по дисциплине «Живопись», «Декоративная живопись»

-выполнения учебных заданий по керамике с использованием гармоничных цветовых решений;

- выполнения выпускной квалификационной работы по специальности;

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующихпрофессиональных компетенций:

- обладает навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ПК – 1);

- способен к определению целей, отбору содержания, организации проектной работы; синтезированию набора возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; готов к разработке проектных идей, основанных на творческом подходе к поставленным задачам; созданию комплексных функциональных и композиционных решений (ПК – 2);

- обладает знаниями и конкретными представлениями об основах художественно-промышленного производства; знаком с основными экономическими расчетами художественного проекта; способен к работе в коллективе, постановке профессиональных задач и принятию мер по их решению, способен нести ответственность за качество продукции (ПК – 3);

- ориентирован на педагогическую работу по соответствующему профилю подготовки бакалавра в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования детей (ПК – 5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основные категории и проблемы учения о цвете;

· основные законы колористики и цветоведения;

· научные основы цветоведения;

· психологические основы цвета;

· методы организации творческого процесса по подбору колорита декоративных произведений;

· технологию составления целостной колористической плоскостной композиции;

уметь:

· дать эстетическую оценку цвета;

· проектировать цветной колорит произведений ДПИ для определенного интерьерного пространства;

· реализовывать художественный замысел в подборе колорита произведения ДПИ;

владеть:

· навыками составления колористической плоскостной композиции;

· навыками подбора колорита произведения ДПИ;

· навыками переноса плоскостной цветовой композиции на различные прикладные формы;

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / ЗЕТ Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции (Л)          
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)          
Вид промежуточной аттестации (зачет (З), дифференцированный зачет (ДЗ), экзамен (Э))   Зач.   Экз.  
Общая трудоемкость часы зачетные единицы          
         

Содержание дисциплины «Цветоведение и колористика»

Содержание дисциплины Лек Пр Сам контр
  Введение в цветоведение. Колористика – наука и искусство. Свет и цвет. Освещенность. Источник света. Зависимость цветовой яркости от силы света. Хроматические и ахроматические цвета. Восприятие цвета. Природа цветового зрения. Чувствительность глаза. Психофизиологические закономерности восприятия цвета.        
  Цветовая индукция – взаимное влияние цветов. Отрицательная и положительная индукция. Одновременная и последовательная индукция. Факторы, влияющие на степень индукционного окрашивания: · расстояние, · четкость контура, · отношение яркостей, · отношение площадей, · насыщенность, · время наблюдения, · область сетчатки        
  Наука о цвете. Последовательность образования цветового круга по системе Гете. Цветовой шар Рунге по экватору. Систематика цветов в идее двойной пирамиды Оствальда. Двенадцатичастный цветовой круг Иттена. Цветовая система Менселла. Ньютон о цвете        
  Теория цвета. Цветовое пространство. Видимый спектр. Спектральные цвета. Основные цвета. Составные цвета. Основные характеристики цвета: тон, светлота, насыщенность. Цветовые оттенки и их названия (10 млн. оттенков, различимых глазом).        
  Смешение цветов. Пространственное смешение (освещение). Временное смешение (вертушки). Бинокулярное смешение (очки). Оптическое смешение (пятна, точки). Смешение красок. Процентный состав пигментов при составлении оттенков.        
  Цвет как средство информации. Цветовые коды. Сигнальные цвета и их значения. Символика, семантика цвета. Цветовые системы. Цвет в биологическом, психологическом, социальном, культурном измерении        
  Итого       просмотр
  Психофизиологическое восприятие цветов. Цвет как фактор психофизиологического воздействия. Эмоциональное восприятие цвета. Цвет как фактор зрительного комфорта. Цвет как эмоциональный язык. Цветовые ассоциации: · физические o весовые – легкие, тяжелые, воздушные, давящие, невесомые; o фактурные - мягкие, жесткие, гладкие, колючие, шершавые, скользкие; o температурные - теплые, холодные, горячие, ледяные, жгучие; o акустические - тихие, громкие, глухие, звонкие, музыкальные; o пространственные - выступающие, отступающие, глубокие, поверхностные · физиологические o возрастные - новорожденные, дети, подростки, зрелый возраст, пожилой, старость o состояние нервной системы – здоровый человек, утомленный, возбужденный, раздраженный, апатичный o нервный склад, темперамент – сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик o половая принадлежность - мужчины, женщины o медицинские · этические –интеллигентные, утонченные, грубые, простые · эмоциональные o позитивные – веселые, приятные, бодрые, оживленные, лирические; o негативные – грустные, вялые, скучные, трагические, сентиментальные o нейтральные – спокойные, безразличные, уравновешенные, · географические– цветовой климат, колористика флоры и фауны · социальные o мода, o фольклор, o национальность, o религия, o эзотерика o магия, o искусство, o мифология, o аллегория        
  Цветовая гармония. Проблемы цветовой гармонии. Теория цветовой гармонии. Колорит. Закономерности колорита. Классификация цветовых гармоний: · ахроматические · монохроматические, · родственные, · родственно-контрастные, · контрастные        
  Итого       зачет
  Цвет как эстетический фактор.Роль цвета в произведениях художников. Символизм, условность, декоративность. Цветомузыка.        
  Цвет как средство выявления формы и организации пространства · уменьшение и увеличение пространства, · иллюзорное исправление пропорций и деформаций, · выделение главного элемента структуры, · уравновешивание, · деконструкция, · разделение на зоны и т.п.          
  Цвет в художественном проектировании и конструировании изделий. Цвет в рекламе. Привлечение и удержание внимания.        
  Цвет в произведениях ДПИ. Условность цвета, декоративность, орнаментальность        
  Колористика в керамике. Цветовая палитра керамических глазурей, ангобов. Составление таблицы соответствия цветов глазурей до и после обжига.        
  Итого       экзамен


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: