Объем дисциплины и виды учебной работы




Рабочая программа дисциплины

Цветоведение и колористика

Художественная керамика

 

Форма обучения:

очная

 

 

Чебоксары

2015

 

Рабочая программа дисциплины «Цветоведение и колористика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Художественная керамика», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

_____________________________ и ООП ВПО _____________________________________

(дата утверждения и № приказа) (указывается код и наименование направления подготовки)

Рабочая программа дисциплины предназначена для__________________

_____________________________________________________________________________.

 

 

Составитель рабочей программы Гайнутдинова С. И.

Программа одобрена на заседании кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания

)

от ____________года, протокол № _________________.

 

Подписи:

Автор

Зав. кафедрой

Декан факультета

 


 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины «Колористика и цветоведение» – подготовка квалифицированных специалистов в области ДПИ, умеющих определять специфику и сущность, взаимосвязь и особенности воздействия на зрителя колористических композиций в произведениях ДПИ.

 

Изучение предмета способствует решению следующих задач профдеятельности:

Овладение основными законами колористики и цветоведения;

Закрепление теоретических знаний и закономерностей цветоведения в практических упражнениях по выявлению особенностей взаимодействия цвета на плоскости, в объеме и ансамбле ДПИ в архитектуре;

Использование психологических аспектов науки о цвете в восприятии предметов ДПИ;

Развитие у студентов интереса к предмету;

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина «Колористика и цветоведение» относится к вариативной части профессионального цикла.

2.1.Освоение дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» является необходимой основой для:

-гармонизации цветовых отношений на занятиях по дисциплине «Живопись», «Декоративная живопись»

-выполнения учебных заданий по керамике с использованием гармоничных цветовых решений;

- выполнения выпускной квалификационной работы по специальности;

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующихпрофессиональных компетенций:

- обладает навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ПК – 1);

- способен к определению целей, отбору содержания, организации проектной работы; синтезированию набора возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; готов к разработке проектных идей, основанных на творческом подходе к поставленным задачам; созданию комплексных функциональных и композиционных решений (ПК – 2);

- обладает знаниями и конкретными представлениями об основах художественно-промышленного производства; знаком с основными экономическими расчетами художественного проекта; способен к работе в коллективе, постановке профессиональных задач и принятию мер по их решению, способен нести ответственность за качество продукции (ПК – 3);

- ориентирован на педагогическую работу по соответствующему профилю подготовки бакалавра в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования детей (ПК – 5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основные категории и проблемы учения о цвете;

· основные законы колористики и цветоведения;

· научные основы цветоведения;

· психологические основы цвета;

· методы организации творческого процесса по подбору колорита декоративных произведений;

· технологию составления целостной колористической плоскостной композиции;

уметь:

· дать эстетическую оценку цвета;

· проектировать цветной колорит произведений ДПИ для определенного интерьерного пространства;

· реализовывать художественный замысел в подборе колорита произведения ДПИ;

владеть:

· навыками составления колористической плоскостной композиции;

· навыками подбора колорита произведения ДПИ;

· навыками переноса плоскостной цветовой композиции на различные прикладные формы;

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / ЗЕТ Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции (Л)          
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)          
Вид промежуточной аттестации (зачет (З), дифференцированный зачет (ДЗ), экзамен (Э))   Зач.   Экз.  
Общая трудоемкость часы зачетные единицы          
         

Содержание дисциплины «Цветоведение и колористика»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: