Рабочая программа дисциплины
Цветоведение и колористика
Художественная керамика
Форма обучения:
очная
Чебоксары
2015
Рабочая программа дисциплины «Цветоведение и колористика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Художественная керамика», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
_____________________________ и ООП ВПО _____________________________________
(дата утверждения и № приказа) (указывается код и наименование направления подготовки)
Рабочая программа дисциплины предназначена для__________________
_____________________________________________________________________________.
Составитель рабочей программы Гайнутдинова С. И.
Программа одобрена на заседании кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания
)
от ____________года, протокол № _________________.
Подписи:
Автор
Зав. кафедрой
Декан факультета
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины «Колористика и цветоведение» – подготовка квалифицированных специалистов в области ДПИ, умеющих определять специфику и сущность, взаимосвязь и особенности воздействия на зрителя колористических композиций в произведениях ДПИ.
Изучение предмета способствует решению следующих задач профдеятельности:
Овладение основными законами колористики и цветоведения;
Закрепление теоретических знаний и закономерностей цветоведения в практических упражнениях по выявлению особенностей взаимодействия цвета на плоскости, в объеме и ансамбле ДПИ в архитектуре;
Использование психологических аспектов науки о цвете в восприятии предметов ДПИ;
|
Развитие у студентов интереса к предмету;
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:
Дисциплина «Колористика и цветоведение» относится к вариативной части профессионального цикла.
2.1.Освоение дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» является необходимой основой для:
-гармонизации цветовых отношений на занятиях по дисциплине «Живопись», «Декоративная живопись»
-выполнения учебных заданий по керамике с использованием гармоничных цветовых решений;
- выполнения выпускной квалификационной работы по специальности;
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующихпрофессиональных компетенций:
- обладает навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ПК – 1);
- способен к определению целей, отбору содержания, организации проектной работы; синтезированию набора возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; готов к разработке проектных идей, основанных на творческом подходе к поставленным задачам; созданию комплексных функциональных и композиционных решений (ПК – 2);
- обладает знаниями и конкретными представлениями об основах художественно-промышленного производства; знаком с основными экономическими расчетами художественного проекта; способен к работе в коллективе, постановке профессиональных задач и принятию мер по их решению, способен нести ответственность за качество продукции (ПК – 3);
|
- ориентирован на педагогическую работу по соответствующему профилю подготовки бакалавра в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования детей (ПК – 5).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
· основные категории и проблемы учения о цвете;
· основные законы колористики и цветоведения;
· научные основы цветоведения;
· психологические основы цвета;
· методы организации творческого процесса по подбору колорита декоративных произведений;
· технологию составления целостной колористической плоскостной композиции;
уметь:
· дать эстетическую оценку цвета;
· проектировать цветной колорит произведений ДПИ для определенного интерьерного пространства;
· реализовывать художественный замысел в подборе колорита произведения ДПИ;
владеть:
· навыками составления колористической плоскостной композиции;
· навыками подбора колорита произведения ДПИ;
· навыками переноса плоскостной цветовой композиции на различные прикладные формы;
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов / ЗЕТ | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет (З), дифференцированный зачет (ДЗ), экзамен (Э)) | Зач. | Экз. | |||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||||
Содержание дисциплины «Цветоведение и колористика»
|