КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Основы устройства железнодорожного пути.
Выполнил: ст. гр. АД 1-14
Шашлов Н.А.
Проверил: доцент
Лескин А. И.
Волгоград 2016 г.
Раздел 1.
Определение размеров грузовых и пассажирских
Перевозок и назначение группы и класса
Участка железнодорожного пути
Размеры грузовых и пассажирских перевозок определяются по формуле:
Г=Г0+ϪГ*t,млн т брутто/год
Где Г0– грузовые и пассажирские перевозки в текущем году; ϪГ– суммарные темп роста перевозок;t–расчётное время (10 лет)
Г0= , млн т брутто/год,
Где 365 – количество дней в году; Qгр, Qск, Qп, - масса брутто грузовых, пассажирских и скорых поездов, т; nгр, nп, nск, - количество грузовых, пассажирских и скорых поездов в сутки; max– коэффициент максимального использования пропускной способности (0,85); – коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок =1,1.
,
Где P – масса локомотива, т; – масса брутто вагонного состава, т.
,
Гдеg=9.81м/с2; Fкр - расчётная сила тяги, Н; , – удельное сопротивление движению локомотива и вагонного состава соответственно, Н/кН; – руководящий уклон железнодорожной линии, ‰. Значения , , и при расчётной скорости и заданного типа локомотива принимаем из приложения А.
Расчёт:
=160+4547,195=4707,195
= =4547,195
Г0= =19,89млн.т.бр\год
Г=19,89+1,07*10=30,59 (1В1)
Вывод: Согласно классам железнодорожных путей данный путь принадлежит 1 классу, входит в группу В и категорию 1.
Раздел 2.
Построение поперечных профилей
Земляного полотна.
Ширина основной площадки В, м, земляного полотна – 6,3 м
Величина уширения земляного полотна – 0,40 м
Раздел 3.
Назначение конструкции, типа и характеристики
Верхнего строения пути.
1.Земляное полотно, искусственные сооружения и их устройства должны удовлетворить максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.
2. Бесстыковой путь на железобетонных шпалах
3. -Рельсы Р75 - Р65, новые, термоупрочнённые, категории В и Т1.
-Скрепления новые.
-Шпалы железобетонные новые Iсорта.
-1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км)
-Балласт щебёночный с толщиной слоя: 40 см
4.Рельсы новые; рельсовые элементы закалённые. Брусья железобетонные новые – Р65, 1/18
Ширина плеча балластной призмы………………………………… 45 см
Толщина балластной подушки………………………………………20 см
толщина балласта под шпалой………………………………………40 см
минимальная ширина обочины земляного полотна ……………….50 см
крутизна откосов балластной призмы при всех видал балласта…..1:1,5
для песчаной подушки……….1:2
Раздел 4.
Расчёт основных параметров
Обыкновенного стрелочного перевода,
укладываемого в стеснённых условиях
Теоретическая длина стрелочного перевода:
Lt= -q-m=57251-3836-4425=48990 мм
= –Y=57519-268=57521 мм
Определяем Rпр– радиус переводной кривой по рабочей грани упорной нити.
Rпр=x1-K*y2
x1= = =1008356.93 мм
y1= =42.43982 мм
x2= =985534.98 мм
y2 = =29.381 мм
Далее определяется длина прямой вставки К, Rпрукороченного перевода и выполняется проверка.
К= = =1747,47 мм
Rпр= x2-K*y2=934194,31мм
=u+Rпр*(cosβ-cosα)+K*sinα=1519,995=1520мм
Осевые размеры стрелочного переводаa0и b0необходимы для разбивки его на местности. Согласно расчётной схеме значения a0 и b0определяются:
a0=Lt-b0= 48990-27360=21630 мм
b0= *N = 1520*18=27360 мм
Начало разбивки координат переводной кривой расположено на рабочей грани рамного рельса против корня остряка, точка О0. Координаты точек в конце переводной кривой определяются по формулам:
xк=Rпр(sinα-sinβ)=934194.31(sin(3o10’13”)-sin(1o13’18”))=31746.79 мм
yк=y0+Rпр(cosβ-cosα)=206+934194,31(cos(1o13’18”)-cos(3o10’13”))=1423.35 мм
Координаты промежуточных точек определяются следующим образом. По оси абсцисс значения xiназначаются с интервалом 2000 мм от х0до хк, а ординаты уiопределяются как:
уi=y0+Rпр(cos -cosγi)
Где – угол γiопределяют по формуле
sinγi= sinβ+
Расчёт ординат переводной кривой выполнен в табличной форме:
Номера точек | , мм | sinγi | cosγi | γi, мм | |
0,02132 | 0,99977 | ||||
0,00214 | 0,02346 | 0,99972 | 252,70972 | ||
0,00428 | 0,02560 | 0,99967 | 299,41943 | ||
0,00642 | 0,02774 | 0,99962 | 346,12915 | ||
0,00856 | 0,02988 | 0,99955 | 411,52275 | ||
0,01070 | 0,03202 | 0,99949 | 467,57441 | ||
0,01284 | 0,03416 | 0,99942 | 532,96801 | ||
0,01499 | 0,03631 | 0,99934 | 607,70355 | ||
0,01713 | 0,03845 | 0,99926 | 682,43916 | ||
0,01927 | 0,04059 | 0,99918 | 757,17464 | ||
0,02141 | 0,04273 | 0,99909 | 841,25213 | ||
0,02355 | 0,04487 | 0,99899 | 934,67156 | ||
0,02569 | 0,04701 | 0,99889 | 1028,09099 | ||
0,02783 | 0,04915 | 0,99879 | 1121,51042 | ||
0,02997 | 0,05129 | 0,99868 | 1224,27180 | ||
0,03211 | 0,05343 | 0,99857 | 1327,0,3317 | ||
31762,54 | 0,03398 | 0,05530 | 0,99847 | 1420,45260 |
Исходными данными для определения длин рубок, укороченного стрелочного перевода являются основные размеры стрелок, крестовины и в целом стрелочного перевода. Длина рубок, укладываемых в стрелочный перевод, рассчитывается по формулам:
= - - -2*δ=57251-25000-12500-2*10=19731 мм
= =
=(934194.31+75/2)*0.03401+1747,47-2150-6246-3*10=25094,69386 мм
= Lt- - -n-3* =48990-15500-6246-2150-3*10=25064 мм
= - *tgβ+ +q+K+m+ - -2* =
(934194.31-1520 -75/2)*0.03401-1520*0.02132534+15500+
3836+1747,47+4425–25000–12500+2*10 = 19675,03339 мм
Где v – ширина головки рельса; – длина рамного рельса; – стыковой зазор, принимается равным 10 мм; n, q, m, приведены в задание. , принимаются длиной, равно 12500 мм, а , равными 6246 мм.для рельсов Р65 v=75 мм.
Раздел 5.