Знакомство с новым жанром – танцем.




Конспект урока по музыке

Класс 08.02.2021

Тема: «Песня дружит с танцем. Песня дружит с маршем».

Музыкальный материал:

-Песня «Когда мои друзья со мной»;

-«Полька» Рахманинова;

-«Вальс» из балета «Спящая красавица» Чайковского;

-Марш «Взвейтесь кострами»;

-Марш Преображенского полка;

-Марш «День Победы»;

-Песня «Пусть всегда будет солнце»;

-Свадебный марш Мендельсона;

-Марш деревянных солдатиков Чайковского.

 

Цель: познакомить с жанрами танца, марша, развивать способность к восприятию и осмыслению различной танцевальной и маршевой музыки, познакомить с двумя разнохарактерными танцами - вальсом и полькой, с маршами.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с новыми жанрами музыки – танец и марш.
  2. Учить детей сравнивать разные по характеру произведения одного жанра – танца. (польки и вальса)
  3. Повторить и закрепить понятия певческой посадки.

Развивающие:

1.Развивать умение рассуждать о музыке, развивать навыки восприятия и анализа произведений.

2.Развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух.

3.Развивать согласованность, ритмичность, координацию движений.

Воспитательные.

1.Воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический слух.

Ход урока

Музыкальная разминка.

-Итак, вы готовы к уроку музыки? Для начала – музыкальная разминка. Придумайте мелодию для этого стихотворения и попробуйте напеть:

Уж как шла лиса по травке,

Нашла азбуку в канавке.

Она села на пенёк

И читала весь денёк.

Повторение понятия правильной певческой посадки.

-Что надо сделать перед началом пения? (Правильно сесть)

-Вспомните правила верной певческой посадки. (Спину надо выпрямить, голову приподнять, плечи распрямить.)

- Проверьте себя – хорошо ли вы сидите. Запомните: кто лучше сидит, тот будет и лучше петь!

Когда мои друзья со мной» – работа над выразительностью исполнения.

· Сколько куплетов в песне?

· А сколько куплетов вы уже успели выучить?

Значит, вам осталось поработать над выразительным исполнением этой песни, чтобы вы могли петь ее и дома, и в школе вместе с классом.

· С чего начинается эта песня?

-Давайте начнем повторять песню.

· Кто напомнит, с каких слов начинается первый куплет?

-Теперь исполним песню под музыку.

Слушание и исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

Знакомство с новым жанром – танцем.

-Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с тремя китами музыки. Назовите их, пожалуйста. (песня. Танец и марш). Сегодня мы ближе познакомимся с жанрами танца и марша.

Звучит «Полька» Рахманинова

Звучит «Вальс» Чайковского

-Дети, заметили ли вы, что эти произведения разные по характеру?

-Ребята, перед вами слова, относящиеся к характеру музыки. Подумайте и скажите, какие слова относятся к первой музыке, а какие ко второй.

1. 2.

ВЕСЁЛЫЙ ПЛАВНЫЙ

СКАЧУЩИЙ МЕЛОДИЧНЫЙ

БОЙКИЙ МЯГКИЙ

ШУТОЧНЫЙ НЕТОРОПЛИВЫЙ

Дети отвечают, что первые слова характеризуют первую музыку, вторые – вторую.

-Скажите, можно под такую музыку маршировать? (нет)

Значит, это не марш.

- А было ли во время её звучания пение? (нет).

Значит, это не песня.

- Как вы думаете, что можно делать под эту музыку?

(Под такую музыку можно танцевать.)

И название третьего кита – ТАНЕЦ. Повторите все вместе.

- Если характер у двух танцев разный, то как вы думаете движения будут тоже разные у двух танцев? (да)

- Ребята, а теперь пришло время назвать эти танцы. Первая музыка –полька, вторая – вальс.

Полька - это веселый подвижный танец. Его танцуют парами легко, отрывисто, с подскоками. Пара за парой несутся ребята по кругу. И вдруг музыка меняется. Движения другие, топают каблуками, показывают пятку и носок ноги. А потом меняется еще раз. Слушаем и исполняем сидя.

Станцуем «Польку» Рахманинова:

I. часть - пятка, носок, топ, топ (основное движение польки).

II. часть - голова (наклоны в стороны).

III. часть - ноги.

· Музыку польки удобно считать: 1,2,3,4.

· Вот какие мы молодцы!

-Мы говорили о польке. Поговорим теперь о танце, который считается королем танцев, - вальсе.

Рожден вальс на границе трех стран: Германии, Венгрии, Чехии в 17-18 веках, очень много лет назад, но до сих пор считается лучшим танцем во всем мире. Другие танцы создаются, уходят, изменяются, а вальс – вечен. Размер вальса – три четверти. Мы считаем: раз, два, три, раз, два, три, сильная доля приходится на «раз».

-Какой «кит» у нас сегодня в гостях? (кит – танец).

Великий русский композитор П. И. Чайковский написал много очень красивых вальсов и, хотя жил он 100 лет назад, я думаю, вам очень понравятся его вальсы.

Слушание вальса из балета «Спящая красавица» Чайковского.

-Дети, поднимите руки вверх и покачайтесь, как деревья, в такт музыке. Если музыка меняется. Поставьте руки на пояс.

-Какая музыка у вальса, какой у вальса характер? (Плавный, медленный, красивый, чарующий и т. д.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: