ПРОГРАММА
вступительных испытаний творческой направленности по специальности
51.02.01 «Народное художественное творчество»
вид
«Хореографическое творчество»
г. Бор
2016 год
Составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» от 23.01 2014 г. и Приказом № 1456 от 11.12.15г.
Утверждена на заседании
приемной комиссии
Протокол № _____
от «__»_______ 2016 г.
Председатель приемной комиссии
_______________/ C.Ю. Мосяйкина
Вступительные испытания по специальности
Народное художественное творчество»
вид: «Хореографическое творчество»
Оценивание вступительных испытаний творческой направленности происходит по зачетной системе, т.е. комиссия определяет наличие или отсутствие у поступающего определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по образовательной программе.
На вступительном испытании абитуриенты должны:
1. Выполнить упражнения по проверке физических и профессиональных данных:
Шпагат продольный и поперечный,
«Лягушка» на спине и на животе,
танцевальный шаг,
максимальный прогиб вперед и назад,
прыжки по 6-ой позиции.
2. Классический танец:
Экзерсис у станка:
a. Demi u grand plié
b. Battement tendu
c. Battement tendu jete
d. Rond de jambe par terre
e. Relevelent
f. Drand battement jete
g. Перегибы корпуса
Экзерсис на середине зала:
По диагонали:
a. подскоки
b. pas польки
c. галоп
на середине зала:
a. Temps leve soute
b. Подготовительное и I port de bras
3. Народный танец:
Экзерсис у станка:
a. Полуприседание, полное приседание
b. Упражнения на развитие подвижности стопы
c. «Маленькие броски»
d. «Каблучное упражнение»
e. Поднимание ноги на 90º и выше
f. «Большие броски» на 90º и выше
g. Перегибы корпуса
Экзерсис на середине зала:
Диагональ (вращения)
a. «шене»
b. «бегунок»
На середине зала:
Танцевальные комбинации на основе элементов русского народного танца:
a. «Ковырялочка»,
b. «Гармошка»,
c. «Моталочка»,
d. «Переступания»,
e. «Дробные выстукивания».
4. Самостоятельно исполнить заранее подготовленную хореографическую композицию (под свою фонограмму) – соло или дуэт.
5. Собеседование: дать описание предложенной картинки.
Критерии оценивания:
1. Природные физические данные: фактура, выворотность ног, танцевальный шаг, подъем, эластичность стопы, гибкость корпуса, прыжок.
2. Музыкальный слух и чувство ритма. Владение лексическим материалом и техникой исполнения. Актерское мастерство.
3. Хореографическая (физическая) форма, музыкальность, фантазия, эмоциональность и пластическая выразительность.
4. Хореографическая память.
5. Уровень эрудиции в области хореографии, логическое мышление, способность к анализу, общий интеллектуальный уровень.
Система оценивания:
№ | Поступающий имеетопределенные творческие способности, физические и (или) психологические качества, необходимые для обучения по образовательной программе (соответствие от 80% критериев) | Поступающий не имеетопределенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по образовательной программе |
полное соответствие природных физических данных запросам хореографии: отличная фактура, хорошая выворотность, большой хореографический шаг (120°), мягкая эластичная стопа, хорошая гибкость, высокий и легкий прыжок. | частичное соответствие (или полное несоответствие) природных физических данных запросам хореографии: плохая фактура, плохая выворотность, небольшой хореографический шаг (до 120°), жесткая стопа, плохая гибкость, низкий и тяжелый прыжок | |
наличие хорошего музыкального слуха и чувства ритма владение широким спектром лексического материала профессиональная техника исполнения хореографической композиции. Наличие органичного актерского мастерства в исполнении номера. | отсутствие хорошего музыкального слуха и чувства ритма владение узким спектром лексического материала непрофессиональная техника исполнения хореографической композиции, отсутствие актерского мастерства или «переигрывание». | |
наличие хорошей хореографической (физической) формы и пластики движений, наличие музыкальности и хорошей эмоциональной и пластической выразительности. | плохая хореографическая (физическая) форма, отсутствие музыкальности, хорошей эмоциональной и пластической выразительности. | |
наличие хорошей хореографической памяти | отсутствие хорошей хореографической памяти | |
наличие высокого уровня эрудиции в области хореографии, наличие логического мышления, способность к анализу, наличие хорошего общего интеллектуального уровня. | отсутствие достаточного уровня эрудиции в области хореографии, отсутствие логического мышления, плохая способность к анализу, отсутствие хорошего общего интеллектуального уровня. |