Оценка компетентностей при защите проекта




Критерии оценки / показатели Уровень реализации
Предметно-информационная составляющая
1. Знание информационных ресурсов, адекватный отбор и анализ информации  
2. Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов её решения  
3. Умение эффективно осуществлять поиск необходимой информации во всей совокупности информационных ресурсов; умение вести поиск как в традиционном, так и в автоматизированном режиме, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий  
4. Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников  
5. Умение представлять информацию в различных формах (текст, график, таблица, диаграмма и т.п.)  
6. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения  
Итого: 12 баллов
Деятельностная составляющая
7. Умение осмысливать и оценивать содержание полученной информации (текста)  
8. Умение осуществлять анализ и синтез информации и на этой основе создавать новый, свой собственный информационный продукт  
9. Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность  
10. Умение четко формулировать цель индивидуального проекта и описывать основные шаги (задачи) по её достижению  
11. Умение выдвигать гипотезы, необходимые для решения проблемы проекта  
12. Умение подбирать адекватные методы исследования (научные, в первую очередь и главным образом)  
13. Умение обрабатывать информацию и преобразовывать в наглядную форму (строить таблицы, схемы, графики и т.п.), при необходимости  
14. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью  
15. Умение осуществлять анализ финансово-правовой составляющей проекта (при необходимости)  
Итого: 18 баллов
Коммуникативная составляющая
16. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью  
17. Качество доклада: системность, композиционная целостность. Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы. Краткость, четкость, ясность формулировок  
18. Ответы на вопросы: понимание сущности вопроса и адекватность ответов. Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов, их аргументированность и убедительность  
19. Личностные проявления докладчика: уверенность, владение собой, настойчивость в отстаивании своей точки зрения, удержание внимания аудитории, импровизация, находчивость  
20. Использование ИКТ для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности  
Итого: 10 баллов
Ценностно-ориентационная составляющая
21. Умение выделять и обосновывать личностную значимость проблемы индивидуального проекта  
22. Умение выражать собственную позицию по проблеме индивидуального проекта, обосновывать её с использованием научной терминологии  
23. Умение оценивать достоверность информации, полученной из различных источников и используемой для решения проблемы индивидуального проекта  
24. Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство  
Итого: 8 баллов
Максимальное количество баллов (оценка компетентностей при защите проекта): 48
Максимальное количество баллов за индивидуальный проект (оценка компетентностей при защите проекта и оценка оформления проекта): 60 баллов

 


 

Приложение 4

 

План-график индивидуального проекта обучающихся 10 классов

Этапы деятельности обучающихся Примерные сроки выполнения Комментарии и замечания руководителя
1. Постановка проблемы и формулирование темы проекта Сентябрь-октябрь текущего учебного года  
2. Предварительное оформление паспорта проекта Сентябрь-октябрь текущего учебного года  
3. Выдвижение гипотезы, определение цели и задач проекта Сентябрь-октябрь текущего учебного года  
4. Оформление паспорта проекта и выбор форм проектного продукта Октябрь-ноябрь текущего учебного года  
5. Выбор методов учебно- исследовательской и проектной деятельности Ноябрь-декабрь текущего учебного года  
6. Определение источников информации учебно- исследовательской и проектной деятельности Ноябрь-декабрь текущего учебного года  
7. Сбор, структурирование и анализ информации Декабрь-февраль текущего учебного года  
8. Проведение исследования (изготовление проектного продукта) Январь-февраль текущего учебного года  
9. Оформление результатов исследования (проектного продукта) Февраль-март текущего учебного года  
10. Выбор формы презентации и оформление презентации индивидуального проекта Март текущего учебного года  
11. Подготовка итогового результата учебно-исследовательской деятельности (проектного продукта) Апрель-май текущего учебного года  
12. Защита индивидуального проекта Май текущего учебного года  
13. Рефлексия (самооценка и самоанализ результатов работы над индивидуальным проектом) Май текущего учебного года  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: