В соответствии с ФГОС СОО




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

«СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания Совета обучающихся Протокол №7 от 05.04.2021 Протокол заседания Совета родителей Протокол №3 от 11.03.2021 Протокол заседания педагогического совета Протокол №4 от 23.03.2021 «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора №188 от 05.04.2021   _________________/С.Д.Дурыничева

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном проекте обучающихся 10 классов

в соответствии с ФГОС СОО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10 классов в соответствии с ФГОС СОО (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), Основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №11» (далее - Школа).

1.2. Положение регламентирует деятельность Школы по организации работы над индивидуальным проектом.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1.4. Индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.5. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно­познавательную, конструкторскую, социальную, художественно­творческую.

1.6. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, осваивающего основную образовательную программу среднего общего образования в 10 классе.

1.7. Невыполнение индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной отметки по любому учебному предмету.

1.8. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.9. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного учебного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.10. Руководителем индивидуального проекта может является как учитель- предметник, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, так и сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего образования.

1.11. Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как руководителем, так и обучающимися. Темы индивидуальных утверждаются приказом директора Школы с 2021 года.

1.12. Индивидуальный проект является индивидуальным.

1.13. Индивидуальный проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.14. Проектные задания индивидуальных проектов должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.

 

2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Цели выполнения индивидуального проекта:

2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;

2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию информационно- коммуникационных технологий для обучения и развития личности обучающихся;

2.1.5. определять уровень сформированности способности обучающихся к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2. Задачи выполнения индивидуального проекта:

2.2.1. обучать планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

2.2.2. формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);

2.2.3. развивать умения анализировать, креативность и критическое мышление;

2.2.4. формировать и развивать навыки публичного выступления;

2.2.5. формировать позитивное отношение к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

3. Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным проектом

3.1. В процессе работы над индивидуальным проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя индивидуального проекта, утверждение темы и руководителя индивидуального проекта приказом директора Школы, заполнение паспорта проекта (Приложение 2)

3.3. Основной этап (октябрь-февраль): совместно с руководителем индивидуального проекта разрабатывается план его реализации, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем индивидуального проекта.

3.4. Окончательный вариант результата индивидуального проекта должен быть представлен руководителю проекта за 7 дней до его защиты для рецензии.

3.5. Защита индивидуального проекта осуществляется в мае текущего учебного года.

3.6. По итогам защиты комиссия ставит балльную отметку в соответствии с критериями защиты проекта (Приложение 3).

 

4. Требования к оформлению индивидуального проекта

4.1. Структура индивидуального проекта:

Структура Требования к содержанию
1. Титульный лист Содержит: · наименование образовательной организации, где выполнена работа; · фамилию, имя и отчество обучающегося, класс; · название/тема проекта; · тип проекта; · фамилию, имя и отчество руководителя проекта и консультантов (и их научные степени, при наличии); · город и год.
2. Оглавление Включает наименование всех глав, разделов (параграфов) с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
  3. План выполнения проекта Включает краткое перечисление этапов реализации индивидуального проекта и график их выполнения.
4. Введение Содержит: · оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи; · обоснование необходимости проведения работы (актуальность); · цель и задачи работы (автор раскрывает цель и задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, дает характеристику объекта и предмета исследования). Рекомендуемый объем введения - 1-2 страницы.
5. Основная часть Состоит из глав, разделов (параграфов), в которых обобщается материал по конкретной исследуемой, разрабатываемой проблеме (теме), обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему (в случае исследовательского проекта). Если индивидуальный проект относится к исследовательским проектам, то обязательно описать: объект, предмет исследования, теоретическую, методологическую основу работы, используемые методы и их краткую характеристику. Научная (теоретическая) часть исследовательского проекта должна содержать краткий авторский анализ автора собранной литературы по данной проблеме (теме), описание процессов или явлений, которые иллюстрируют основное содержание и непосредственно относятся к экспериментальной части работы. Автор в работе обязан делать ссылки на авторов и источник информации, из которого он заимствует материалы. Выписки из источников информации должны быть полными и точными, т.е. цитата и её библиографическое описание.
6. Заключение Содержит краткие авторские (оригинальные) выводы по результатам выполненной работы, которые должны состоять из нескольких тезисов, подводящих итог работы над индивидуальным проектом. В случае наличия экспериментальной части работы автор анализирует полученные в ходе эксперимента (исследования) данные и формулирует их в нескольких заключительных (оригинальных) тезисах.
7. Список источников и литературы Содержит - перечень источников и литературы, использованных при работе над индивидуальным проектом. Перечень должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом.
8. Приложения  
9. Мультимедийная презентация индивидуального проекта Содержит основные положения и результаты работы над исследовательским проектом. Может включать авторские фото-, видео- и аудио- материалы. При использовании заимствованных фото-, видео- и аудио- материалов обязательно указание автора этих материалов. Мультимедийная презентация не является результатом работы над индивидуальным проектом (проектным продуктом), а служит кратким отображением результатов работы, необходимым для защиты индивидуального проекта.

 

4.2. Технические требования к оформлению индивидуального проекта:

4.2.1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал полуторный, отступ первой строки 1,25.

4.2.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

4.2.3. Нумерация страниц: снизу, по правому краю. На титульном листе номер не ставится.

4.2.4. Оглавление: должно формироваться автоматически.

4.2.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.

4.2.6. Таблицы: Слова «Таблица №», где № номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.

4.2.7. Список источников и литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа.

4.2.8. Используемые электронные ресурсы также необходимо указывать по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа.

4.3. Результат (продукт) проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· Исследовательская работа;

· Творческая работа;

· Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты различной направленности и назначений.

4.5. Возможные типы работ и формы их представлений. (Приложение 1)

· Исследовательский

· Прикладной

· Информационный

· Социальный

· Творческий

· Инженерный

· Конструкторский

· Инновационный

4.6. Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

- естественно-научные исследования;

- научно-технические исследования;

- исследования в социо-гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки образовательных программ среднего общего образования, например в психологии, социологии, культурологии, философии, филологии и т.д.);

- исследования в области математики;

- экономические исследования;

- другие направления (в том числе, междисциплинарные исследования).

4.7. Требования к исследовательским проектам:

- формулирование проблемы и темы;

- постановка цели и задач;

- формулирование гипотезы;

- описание инструментария и регламентов исследования (обязательно описать объект, предмет исследования, теоретическую, методологическую основу работы, используемые методы и их краткую характеристику);

- проведение исследования и интерпретация полученных результатов.

4.8. Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной, экономической областях, в области математики желательным является применение элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).

 

5. Защита проекта как формат оценки сформированности

метапредметных результатов и функциональной грамотности

5.1. Публично должны быть представлены результаты работы над индивидуальным проектом – реализованный индивидуальный проект (проектный продукт). Оценка руководителем проекта и экспертами проводится как процедуры защиты индивидуального проекта, так и процессов его подготовки и реализации.

5.2. В состав материалов готового индивидуального проекта в обязательном порядке включаются:

5.2.1. Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

5.2.2. Подготовленная обучающимися краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной печатной страницы) с указанием для всех индивидуальных проектов:

· исходной проблемы и темы (замысла), цели и задач, назначения индивидуального проекта;

· краткого описания хода выполнения индивидуального проекта и полученных результатов.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание социальных эффектов/эффекта от реализации проекта.

5.3. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники и литературу.

5.4. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источники и литературу проект к защите не допускается.

5.5. На защите (предзащите) индивидуального проекта с обучающимся должны быть обсуждены:

· актуальность проекта;

· положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;

· ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;

· риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта.

5.6. На защите индивидуального проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

· Тема и краткое описание проблемы (сути) проекта.

· Актуальность проекта. Цель, задачи.

· Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

· Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

· Ход реализации проекта.

· Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.

· Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

5.7. Работа над индивидуальным проектом должна быть обеспечена сопровождением со стороны руководителя индивидуального проекта и, возможно, помощью со стороны консультантов (экспертов). В функцию руководителя индивидуального проекта (консультантов, экспертов) входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.

5.8. Регламент проведения защиты реализованного индивидуального проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.

 

6. Требования к процедуре проведения защиты проекта

6.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта (не более 5 минут).

Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

6.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание индивидуального проекта в соответствии с п.5.

6.3. Место защиты индивидуального проекта – МБОУ «СОШ №11».

6.4. Школа определяет график защиты индивидуальных проектов и состав экспертной комиссии. График защиты и состав экспертов утверждается директором Школы.

6.5. Состав экспертной комиссии насчитывает от 3 до 7 человек. В комиссии должны присутствовать: представитель администрации, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей индивидуальных проектов. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов управления образованием, методических служб, родительская общественность, представители ВУЗов.

6.6. Экспертная комиссия оценивает уровень индивидуального проекта в соответствии с критериями (Приложение 3 к настоящему Положению).

6.7. Школа организует в дополнительные сроки защиту индивидуального проекта для обучающихся с ОВЗ, обучающихся, отсутствующих по уважительным причинам в основной срок защиты.

6.8. Индивидуальный проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается обучающемуся на доработку. Обучающийся дорабатывает индивидуальный проект в течение недели и представляет его к повторной защите.

6.9. Обучающемуся, выступившему с индивидуальным проектом (учебно- исследовательской, научно-исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском уровне автоматически ставится высший балл и освобождается от защиты индивидуального проекта в Школе.

 

7. Критерии оценки итогового индивидуального проекта

7.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (процесса подготовки (динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта и реализации проекта, продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

7.1.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулирование выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

7.1.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

7.1.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

7.1.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

7.2. Выполненная работа рецензируется руководителем индивидуального проекта, а также, по возможности, консультантами (экспертами). В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.

7.3. Вывод об уровне сформированности навыков и компетентностей проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта, рецензии руководителя, презентации). Критерии оценки (Приложение 3)

7.4. Полученные баллы переводятся в качественную форму отметки

  Количество баллов Отметка
Низкий уровень 0-15  
Базовый уровень 16-30  
Повышенный уровень 31-45  
Высокий уровень 46-60  

7.5. Отметка за выполнение проекта выставляется в предмет «Индивидуальный проект» в классном журнале.

7.6. По итогам учебного года выставляется годовая отметка, как среднее арифметическое отметок, полученных в течение учебного года и отметки за выполнение проекта, округленных в соответствии с правилами математического округления.

7.7. Годовая отметка выставляется в личном деле обучающегося и аттестате о среднем общем образовании.

 

8. Контроль за выполнением индивидуальных проектов

 

8.1. Обучающиеся формулируют темы индивидуальных проектов в октябре текущего учебного года. В случае, если тема индивидуального проекта, предложенная обучающимся, согласуется с руководителем индивидуального проекта и принимается им при отсутствии возражений с его стороны, тема утверждается методическим советом Школы.

8.2. За одним руководителем индивидуальных проектов не может быть закреплено более пяти обучающихся.

8.3. Обучающиеся совместно с руководителями составляют план индивидуальной работы над проектом (Приложение 4).

8.4. Руководители индивидуальных проектов могут приглашаться на заседание методического совета Школы для отчета о ходе работы обучающихся над индивидуальным проектом.

8.5. Ответственность за выполнение индивидуальных проектов возлагается на руководителей проектов, которые в конце учебного года представляют отчет членам методического совета Школы о выполнении индивидуальных проектов обучающимися.

8.6. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог-руководитель проекта, а также заместитель директора, курирующий данное направление.

8.7. Контроль охвата обучающихся проектной деятельностью в рамках реализации индивидуальных проектов осуществляет классный руководитель и заместитель директора, курирующий данное направление.


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: