Вербальные средства делового общения.




Речевая деятельность:

-содержательная (богатство, значимость, доказательность мыслей)

-выразительная (эмоциональная окрашенность)

-побудительная (влияние на мысли, чувства и волю слушателя)

От уровня речевой коммуникации зависит степень восприятия речи слушателем.

Показатели культуры речи:

-словарный состав (нет сленга, жаргона, ненормативной лексики)

-словарный запас

-произношение

-грамматика

-стилистика (нет лишних слов, все по теме)

Существует много нюансов: мало времени на обдумывание фраз во время речи; чаще замечаем ошибку в речи других людей, а свои нет; недостаток - употребление лов паразитов; причиной неясности может быть неправильный порядок слов.

На переговорах речь должна быть точной и краткой. Словесный мусор ведет к избыточности, многословию (плеоназм). Тавтология-повторение одного и того же, но разными словами несколько раз.

К речевой избыточности ведет употребление иностранных слов, хотя есть русский аналог.

Недостатком речи является использование терминов, т.к. человек слышит то, что понимает. Необходимо выражаться ясно и понятно. Нужно уметь заинтересовать людей своей речью.

Риторика - наука о красноречии. Законы подготовки и произнесения публичных речей с целью оказания желаемого результата на публику. Законы речи развиваются и превращают речь в способ воздействия.

Факторы, влияющие на действенность:

- состав аудитории, культурное образование, возраст, национальность, профессия.

- содержимое, характер самого выступления.

- объективная самооценка докладчика своих личных качеств и компетентности в вопросах.

Принципы речевого воздействия:

- доступность (необходимо учитывать культурно образовательный уровень слушателей)

- ассоциативность (вызов сопереживания, мышления у слушателей путем обращения к их эмоциям, рациональной памяти)

- ссылка на прецеденты, высказывания.

Экспрессивность (выражение эмоций в процессе речи).

- интенсивность – темп подачи информации (зависит от человека и самой информации) нужно учитывать подготовленность аудитории, чувствовать настроение аудитории.

Средства выразительности речи:

- лексические (гипербола- преувеличение, олицетворение- одушевление, эпитет- красочное определение, сравнение- сопоставление двух предметов, метафора- перенос свойств с 1 предмета на др.; скрытые сравнения, фразеологизмы- устойчивые выражения)

- синтаксические (риторический вопрос, повтор- акцент внимания: анафора- повтор начальных фраз; эпифора – повтор концовки, инверсия- умышленное нарушение порядка слов в предложении; градация- распределение слов по возрастающей интенсивности, риторическое восклицание)

Техника речи:

- сила голоса (слишком громко-вызывает раздражение, но и слишком тихо плохо; необходим баланс, необх повышать и понижать голос во время речи; физиологический аспект- правильное дыхание; психологические аспекты- уверенность в себе, душевный подъем, увлеченность предметом разговора; чем лучше человек подготовлен, тем лучше его голос)

- темп речи (быстрота, длительность звучания отдельных слов, интервалы, длительность пауз). Зависит от особенностей оратора, характера речи, аудитории.

Недостатки речи: торопливая речь (волнение), вялая речь, безэмоциональная, плохая дикция, ошибки в произношении и ударении, неумение держать паузу (что важно в кульминации). При таких недостатках слушатели усваивают только 20% информации.

Советы оратору:

- выступать только тогда, когда есть что сказать и вы уверены в важности высказывания.

- не нужно начинать речь сразу (необх 20 сек паузы)

- нельзя полостью читать речь, необходимо смотреть на аудиторию.

 

Этикет переговоров.

Переговоры фактически происходят каждый день в деловой сфере, в семье, и даже в суде, но вести их как следует нелегко.

Существуют три метода ведения переговоров: мягкий, жесткий и принципиальный.

Мягкий метод. Мягкий по характеру человек желает избежать личного конфликта и ради достижения соглашения с готовностью идет на уступки. Он хочет полюбовной развязки, но дело чаще всего кончается тем, что он остается в обиде и чувствует себя ущемленным.

Жесткий метод. Жесткий участник переговоров рассматривает любую ситуацию как состязание воли, в котором сторона, занявшая крайнюю позицию и упорно стоящая на своем, получит больше. Он хочет победить, но часто кончается тем, что он вызывает такую же жесткую ситуацию, которая изматывает его самого и его ресурсы, а также портит его отношения с другой стороной. Метод принципиальных переговоров- это третий путь ведения переговоров,

предусматривающий позицию, основанную не на слабости или твердости, а скорее объединяющий и то и другое.

Метод принципиальных переговоров, разработанный в рамках Тавардского проекта по переговорам состоит в том, чтобы решать проблемы на основе их качественных свойств, то есть исходя из сути дела, а не торговаться по поводу того, на что может найти или нет каждая из сторон.

Этот метод полагает, что вы стремитесь найти взаимную выгоду там, где только возможно, а там, где ваши интересы не совпадают следует настаивать на таком результате, который был бы основан на каких- то справедливых нормах, независимо от воли каждого из сторон.

Метод принципиальных переговоров означает жесткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров.

Принципиальные переговоры показывают, как достичь того, что вам полагается по праву и остаться при этом в рамках приличия. Этот метод дает возможность быть справедливым, одновременно предохраняя от тех, кто мог бы воспользоваться во вред вашей честности.

Метод принципиальных переговоров может быть использован для решения одного вопроса или нескольких, в обстоятельствах, предписанных ритуалом, или в условиях непредсказуемой ситуации, как это бывает в переговорах с угонщиками самолетов. Этот метод в зависимости от методов противостоящей стороны.

Метод принципиальных переговоров является стратегией, предназначенной для достижения всех целей.

Кроме принципиального метода, существует метод позиционный, метод позиционных дискуссий, при котором упор делается не на суть спора, а на позиции каждого из сторон. Этот метод не соответствует основным критериям: он не эффективен, не достигает цели, портит отношения между сторонами. Принципиальный метод составляет альтернативу позиционному подходу и предназначен для эффективных и дружеских переговоров и достижения разумного результата. Этот метод может быть сведен к четырем основным пунктам:

1) люди- разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров.

2) варианты: прежде чем решить что делать, выделите круг возможностей.

3) интересы- сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях.

4) критерии- настаивайте на том, чтобы результат основывался на какой- то объективной норме.

Ниже рассмотрим каждый из базовых элементов принципиальных переговоров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: