6.1. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
6.2. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
6.3. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
КОДЕКС БИЗНЕСМЕНА
Первым „Кодексом бизнесмена” принято считать десять принципов, произведенных еще в 1913 г. руководителем компании У.С.Реппу. Оценивая методы и политику в бизнесе, необходимо разобраться, соглашается ли все это с понятием правды и справедливости. Обобщен опыт, накопленный в этой отрасли разными фирмами и компаниями, лег в основу „Десяти заповедей для бизнеса”, широко известных в западном деловом мире. В их основе – десять христианских заповедей. Моральные требования „Десяти заповедей для бизнеса” состоят из общей части и десяти основных положений. Регламентирована не только профессиональная деятельность, но и личная жизнь, поведение в быту. Положение первое „Произошел с уважением к власти”, начинается так:”Во всему должен быть порядок. Власть – необходимо условие порядка в обществе”. И: „Оказывать уважение нужно на всех уровнях общения. Относиться с уважением только к своему начальнику или к ровному недостаточно, этого же имеют право требовать и подчиненные”. Положение второе: ”будь целеустремленным”. Разные нации имеют разные нравы и обычаи. В одном регионе взятку будут трактовать как подарок, в другом – как образа. Но в любом месте обман – это обман. Поэтому не следует допускать двузначных ситуаций, которые приводят к осложнениям. Основная разница между западными бизнесменами и нашими такая: если в первых слова, как правило, не расходятся с делом, то в последних только слова, и ничего больше. Недаром у бизнесменов на Западе есть такое высказывание: ”мое слово – мой вексель”, то есть закон. Сказано, сделано. Этому вопросу посвящено третье положение:”Не разделяй слово и дело”. ”делового человека считают деловым, если она умеет соблюдать слово, то есть выполнять свои обещания и поручительство”. При деловом общении нельзя произвольно пользоваться значениями слов. На переговорах стоит обходиться словами с четким, недвусмысленным содержанием. Кто хорошо работает, тот хорошо и отдыхает. В положении четвертом „Выделяй время для отдыха и рассуждения о своей жизни”, на этот счет сказано: „Прибыль, полученная компанией, зависит не только от эффективного и творческого труда ее работников, но и состояния их здоровья. Нормальный отдых и возобновление сил работников гарантирует компании высокий доход”. В пятом положены, «Уважай старших», есть пункт, на который хочется обратить внимание: „Возраст не является определяющим, поэтому недопустимая дискриминация за возрастом”. В седьмом положении сказано: „Будь постоянный в браке”. Компания не имеет никакой власти над семьей, а крепкая семья и красивые в ней отношения влияют на работу, и, следовательно, красивая семья – предпосылка процветания компании. Человек должен стремиться к крепкой семье и быть ответственной за свой дом. И в заключение: „Сексуальные отношения вне брака не приемлемые”. Самое главное для бизнесмена это, обычно доброе имя и отличная репутация. В девятом положении „ Будь честный и правдивый”, сказано: Красивая репутация – это не только не опускаться к неправде самому, но и помогать другим избежать обмана... Честность и правдивость – основные блоки в построении эффективного управления, высокой прибыли и гармоничных отношений. Отклоняй бесчестные предложения. Чины правильно, и красивая репутация обеспечена”. Бережно произошел к доброму имени компании и к своему собственному. Чины правильно, и красивая репутация обеспечена”. Десятое, последнее положение: Уважай право частной собственности”. „ Система свободного предпринимательства приносит выгоду только тому, кто отдает ей все свои силы. Только дисциплинированный, работящий, творческий и предусмотрительный человек может получить от работы и удовольствия, и материальный выигрыш. Заработная плата и другие вознаграждения – это компенсация потраченных усилий. Выгодно стимулировать новаторство и инициативу”.
|
|
высокопрофессиональный руководитель промышленного предприятия – „агент изменений” – должен обеспечить четкое видение каждым работником будущего организации, четкое представление работника своей роли как члена команды, а также мотивировать самостоятельные действия. Достичь этого невозможно посредством традиционного набора способов и методов управления, поэтому руководитель обязан соединять качества лидера и тренера, вдохновлять людей личным примером.
На Эверест поднимаются 1,5 -2% альпинистов, которые, безусловно, являются лидерами в этом виде спорта.
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Предпринимательство – это особенный образ мыслей, поведения, культуры.
|
Современный предприниматель:
• стремится к полезности своего труда не только для себя, но и для других людей, общества, государства;
• верит в свой бизнес, относится к нему как к основному делу своей жизни;
• признает конкуренцию;
• стремится к сотрудничеству;
• уважает частную собственность;
• доверяет профессионализму и компетентности;
• ценит образование и науку;
• стремится к нововведениям в своем бизнесе;
• обеспечивает сохранение окружающей среды.
Вежливость, деликатность, культура и образованность необходимы в предпринимательстве.
Деловое поведение предпринимателя – это:
• выполнение обещаний прямо в срок;
• опрятность и точность в своих делах;
• объективное и бдительное рассмотрение всех предложений;
• использование лучших методов и приемов на работе;
• инициативность и ответственность за производственные решения;
• доверие подчиненных;
• поощрение труда и инициатива работающих на производстве;
• обучение для работающих;
• сочетание целей фирмы и отдельных работников;
• детальный анализ причин неудач;
• сохранение оптимизма при неудачах;
• толерантное отношение к недостаткам других;
• объективная оценка обстоятельств;
• уважение к людям;
• привлечение талантливых помощников;
• ответственность перед партнерами;
• сохранение престижа предпринимателя в глазах клиентов и покупателей.
Предприниматель имеет свой собственный стиль поведения. Он чувствует удовольствие от работы. Своим внешним видом, манерами, деловой одеждой, культурой служебных документов и языком, обеспечивают престиж своего дела и предпринимательства в целом.