Как работать с грамматикой?




Кафедра «Иностранные языки и межкультурные коммуникации»

 

 

П.Н. Падерина

 

 

Иностранный язык

 

 

Екатеринбург

УрГУПС


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Иностранные языки и межкультурные коммуникации»

 

 

 

П.Н. Падерина

 

Иностранный язык

 

Методические указания

 

по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык», для студентов специальности: 23.03.01 «Технология транспортных процессов» всех форм обучения

 

Екатеринбург

УрГУПС


 

Падерина П.Н.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык» / П.Н. Падерина – Екатеринбург: УрГУПС, 2017. – 24 с.

 

Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины иностранный язык (английский) и предназначены для организации подготовки и выполнения контрольных работ.

ББК Ш 147.11

 

 

Издано по решению редакционно-издательского совета УрГУПС

Автор: Рецензент:   П.Н. Падерина – преподаватель кафедры «Иностранные языки и межкультурные коммуникации», УрГУПС     Н.Ю. Анашкина – доцент кафедры «Иностранные языки и межкультурные коммуникации», канд. филол. наук, УрГУПС  

 

© Уральский государственный университет

путей сообщения (УрГУПС), 2017


 

 

Учебное издание

 

Падерина Полина Николаевна

 

Иностранный язык

 

Методические указания

 

по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык», для студентов специальности: 23.03.01 «Технология транспортных процессов» всех форм обучения

 

 

В авторской редакции

Корректор С. В. Пилюгина

Подписано в печать. Формат 60×84/16.

Усл. печ. л. 1,45. Тираж экз. Заказ.

 

УрГУПС

620034, Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение……………………………………………….  
1. Цели и задачи выполнения контрольных работ…….  
2. Общие требования…………………………………….  
2.1. Планирование контрольных работ……………………  
2.2. Виды заданий для контрольной работы……………..  
2.3. Контроль результатов………………………………….  
3. Рекомендации по подготовке к контрольной работе..  
3.1. Работа с грамматикой………………………………….  
3.2. Работа с лексикой………………………………………  
3.3. Работа над текстом……………………………………..  
3.4. Работа со словарем……………………………………..  
3.5. Работа в интернет……………………………………….  
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………  
Приложение 1…………………………………………………… 18
Приложение 2…………………………………………………… 19

 


 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях интенсивного развития прямых контактов между российскими и зарубежными предприятиями, учреждениями и учебными заведениями овладение иностранным языком играет важную роль в системе высшего профессионального образования. Учитывая тот факт, что английский язык является международным языком общения, предполагается, что освоение материала курса позволит осуществлять коммуникацию как внутри многонациональной компании, так и поддерживать внешние контакты, предусматривающие деловую корреспонденцию, встречу делегаций, общение с клиентами, проведение конференций и др.

Изучение дисциплины «Иностранный язык» (английский) должно способствовать формированию следующих компетенций:

- общие компетенции:

ОК-3 – владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

Особенностью современной методики преподавания данной дисциплины является формирование коммуникативной компетенции, включающей лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты, соотнесенность целей и задач курса с требованиями владения всеми видами речевой деятельности. Дисциплина «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, относится к базовой части цикла и является обязательной к обучению.

Успешное изучение курса обеспечивается базой знаний, умений, навыков, приобретенных студентами в средней школе.

 

Целью данного курса является формирование коммуникативной компетенции, то есть развитие способности к межкультурной профессионально-ориентированной коммуникации.

Реализация цели предусматривает решение следующих задач:

1. Расширение лингвистических знаний и умений.

2. Совершенствование культуры межличностного и делового общения в соответствии с профессионально значимой ситуацией.

3. Развитие письменных навыков при ведении деловой корреспонденции.

4. Использование иностранного языка в качестве инструмента для решения профессиональных задач.

5. Формирование фоновых страноведческих знаний англоговорящих социумов.

Лексический минимум обучаемого после окончания курса должен составлять 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Для успешного выполнения заданий текущего и итогового контроля необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях бытовой сферы общения (осваивается в течение первого года обучения). Бытовая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в повседневной жизни между друзьями, родственниками, членами семьи и предполагает использование неформального стиля общения, для которого характерна непринужденность, неподготовленность, лексическая разнородность, использование разговорных и просторечных слов, упрощенного синтаксиса, эмоционально-экспрессивной оценочности.

Необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях учебно-социальной сферы общения (осваивается в течение первого года обучения). Следует анализировать и выбирать правильный вариант ответа из предложенных. Учебно-социальная сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в образовательной среде, например, в средних и высших учебных заведениях.

Нужно иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения (осваивается в течение первого года обучения), которая предусматривает ситуации коммуникации в обществе, например в магазинах, местах общественного питания и т. д.

Учебно-социальная сфера общения и социально-деловая сфера общения предполагают преимущественно формально-деловой стиль общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу уважительное, но лишено эмоций – нейтральное. Деловое общение всегда направленно на достижение какой-либо предметной договоренности.

Необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях профессионально-деловой сферы общения коммуникаторов, непосредственно связанной с профессиональной деятельностью коммуникаторов (осваивается в течение второго года обучения), и предполагает преимущественно служебно-деловой стиль общения. Использование профессионального этикета способствует эффективности выполнения профессиональных функций, а также содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, конкурентами.

- в области чтения:

понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из текстов справочно-информационного и рекламного характера. Обучаемый должен владеть навыками ознакомительного, поискового чтения с целью определения наличия/отсутствия в тексте запрашиваемой информации, навыками изучающего чтения с элементами анализа информации, аннотирования, сопоставления, с выделением главных компонентов содержания текста;

- в области письма:

работать с научной литературой (аннотация, реферат, тезисы, сообщение); вести личную и деловую корреспонденцию (оформлять конверт, частное письмо, деловое письмо, электронное сообщение, факс, письмо-жалобу, запрос, меморандум (служебная записка), заявление, резюме и сопроводительное письмо); вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров, стенных газет и т.д.).


 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель выполнения контрольной работы по дисциплине «Иностранный язык» заключается в систематизации и углублении знаний, полученных на лекциях.

Выполнение контрольных работ способствует развитию навыков перевода с иностранного языка на русский язык, что является одной из задач обучения иностранному языку, а также способствуют развитию инициативы студентов в самостоятельной работе, формированию умений в решении поставленных задач, в использовании справочной информации.

Контрольные работы выполняются с целью:

• формирования общих и профессиональных компетенций

• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

• углубления и расширения теоретических знаний;

• формирования умений использовать справочную и специальную литературу, а так же словари;

• развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности;

• формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.


 

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Контрольные работы выполняется в соответствии с учебным планом направления подготовки и входит в перечень контрольно-обучающих материалов по курсу «Иностранный язык» (английский).

Контрольные работы должны быть представлены в сроки, установленные календарным учебным планом дисциплины. Студенты, не выполнившие контрольные работы, не допускаются к сдаче зачета (экзамена).

Выполненные контрольные работы отправляется преподавателю посредством электронного обучающего портала «BlackBoardLearn» со страницы курса «Иностранный язык» ("Журналы" - "Отправить преподавателю"), форма отправки произвольная (текст в формате Word, файл PDF, скан или фото текста). Далее, когда работы оценены преподавателем, их следует внести в портфолио студента. Размещение в портфолио оцененных контрольных работ считается их выполнением.

Требования к оформлению контрольной работы: шрифт Times New Roman, 14; 1,5 интервал, расположение текста по ширине листа, разметка страницы стандартная. Первая страница контрольной работы – титульный лист; вторая страница – сама контрольная работа. Образец оформления титульного листа в Приложении 1.Образец контрольной работы в Приложении 2.


 

2.1. Планирование контрольной работы

При отборе содержания контрольной работы преподаватель ориентируется на общие и профессиональные компетенции, которые должны быть освоены при изучении иностранного языка.

2.2. Виды заданий для контрольной работы по иностранному языку

Видами заданий для контрольной работы по иностранному языку могут быть:

• для формирования умений:

- выполнение лексико-грамматических упражнений по образцу;

- ответы на вопросы;

- составление предложений по образцу на заданную тему;

- обыгрывание мини-ситуаций и мини-диалогов;

• для закрепления и систематизации знаний:

- работа с текстом (чтение, перевод, нахождение грамматических конструкций);

- ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др.);

- тестирование и др.

При выборе видов заданий для контрольной работы используется дифференцированный подход к обучающимся.

При выдаче контрольной работы обучающемуся преподаватель проводит инструктаж по ее выполнению, который включает цель задания, ее содержание, сроки выполнения, ориентировочный объём работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится за счёт объёма времени, отведённого на изучение иностранного языка.

2.3. Контроль результатов

Контроль результатов работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине. Контрольная работа - одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Ответы на вопросы должны быть конкретны, логичны, соответствовать теме, содержать выводы, обобщения и показывать собственное отношение к проблеме, где это уместно.

Критериями оценки результатов контрольной работы обучающихся могут быть:

- уровень освоения лексического и грамматического материала;

- умение обучающихся применять знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и чёткость изложения ответа;

- оформление продукта творческой самостоятельной деятельности обучающегося в соответствии с установленными требованиями;

- сформированность общих и профессиональных компетенции.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Важной частью подготовки является работа с грамматикой, лексикой (заучивание новых слов), чтение и перевод текстов, работа со словарем, создание презентаций, работа в интернете, выполнение контрольных работ, подготовка к зачетам и экзаменам.

 

Работа с грамматикой

Как работать с грамматикой?

1.Внимательно прочитайте правило и тщательно проанализируйте примеры- образцы, составьте конспект, схему.

2. Выучите примеры-образцы наизусть. Старайтесь запомнить как можно больше примеров-образцов, научитесь строить новые предложения по этим образцам.

3. Приступая к выполнению упражнения, внимательно прочитайте задания к нему.

4. Выполняйте упражнения сначала в устной, а затем в письменной форме.

5. Прочитайте упражнение вслух несколько раз, добиваясь быстрого, хорошего чтения.

6.Выполнив упражнение, тщательно проверьте написанное. Обращайте внимание на соблюдение правил грамматики и орфографии.

7. В дальнейшем старайтесь чаще использовать правила грамматики в речи.

8. Исправляя ошибки, проанализируйте, какое правило нарушено, повторите его, составьте несколько примеров на данное правило, а затем исправьте ошибку.

9. Не оставляйте не усвоенным ни одного раздела, иногда одно неправильное или не полностью понятое и плохо усвоенное правило может создать большие затруднения при изучении дальнейшего материала.

10. Используйте возможности Интернет. На специализированных сайтах (например, www.study.ru) вы можете протестировать себя, определив уровень ваших знаний.

 

Работа с лексикой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: