Как лучше выучить слова?




1. Запишите новое слово. При этом догадаться о его значении вам помогут:

- сходство слов со словами родного языка;

- значение однокоренных слов;

- разложение сложных существительных на составные компоненты;

- использование словаря.

Найдите его значение в словаре. Помните, что слово в словаре дается в исходной форме: существительное в единственном числе, в именительном падеже, глагол в неопределенной форме, прилагательное и наречие в положительной степени. Вспомните знакомые слова с этим корнем.

2. Прочитайте транскрипцию, запомните произношение, многократно

повторяя его вслух.

3. Запишите слово в специальную тетрадь. Разделите лист вашего словаря на три колонки. В первой колонке напишите слово, во второй – синонимы, антонимы, словосочетания и предложения с новым словом.

В третьей колонке можете записать перевод. Такая система удобна для осуществления самоконтроля: глядя на русское слово, дайте его эквивалент на иностранном языке. Кроме того, вы научитесь правильно употреблять новые слова в речи.

4. Придумайте примеры с новым словом.

5. Составляйте тематические блок-схемы по изученным разделам.

3.3. Работа над текстом

1. Перед обращением к словарю прочтите все предложение целиком,
стараясь уяснить его общее содержание.

2. Определите тип предложения: простое или сложное. При анализе сложных предложений, в которых не сразу можно определить их элементы, рекомендуется найти, прежде всего, сказуемое главного и придаточных предложений.

3. В каждом предложении определите группу сказуемого (по форме глагола), затем найдите группу подлежащего.

4. Работая над текстом, выписывайте и запоминайте, в первую очередь, строевые слова.

5. Помните, что в каждом языке слово может иметь несколько значений и отбирайте в словаре подходящее по значению русское слово, исходя из его грамматических функций в предложении и в соответствии с общим содержанием текста.

6. Изучите структурные особенности словаря, все словарные обозначения, вырабатывая навык работы с ним, т.е. умение быстро и точно находить слово и бегло читать транскрипцию.

7. Перевод текста должен быть литературно-адекватным.

3.4. Работа со словарем

Старайтесь обращаться к словарю в процессе чтения в исключительных случаях. Но, если такая необходимость возникла, можно воспользоваться несколькими советами:

1. Не стремитесь сразу обращаться к словарю. Сначала прочитайте один или несколько абзацев, постарайтесь понять общее содержание текста.

2. Помните, что основная цель чтения - понять текст, не увлекайтесь работой со словарем. Постарайтесь как можно лучше понять читаемое.

3. Перед тем, как обратиться к словарю, постарайтесь догадаться о значении слова по смыслу, по контексту. Проверьте свое предположение по словарю.

4. При чтении с использованием словаря держите его раскрытым слева, и не закрывайте его до конца работы.

5. Научитесь быстро находить нужные слова в словаре:

•Прежде чем отыскать слово, определите, к какой части речи оно относится.

• Запомните графический образ искомого слова, чтобы не тратить время на повторное чтение и поиск его в тексте.

• При поиске слова обращайте внимание на буквы-ориентиры в верхнем левом и правом углах страниц словаря.

• Слова с трудным произношением или несоответствующие правилам сопровождаются транскрипцией в квадратных скобках.

• Помните, что слова даются в их исходных формах:

- имя существительное - в ед.ч.;

- имя прилагательное - в форме м.р. ед.ч.;

- глагол - в инфинитиве. Не ищите в словаре глаголы в личной форме!

• Помните, что почти все слова многозначны. Не останавливайтесь на первом значении слова, а быстро просмотрите все значения, данные в данной словарной статье, и выберите наиболее подходящие по контексту.

• Запомните основные сокращения и обозначения.

3.5. Работа в интернет (подготовка пересказа, сочинения)

Для объективности и систематизации полученной информации при подготовке к оформлению пересказа текста, составлению сочинения или разработке кроссворда можно использовать источники из интернет-ресурсов.

- работа должна составляться от 1 или от 3 лица (для сочинения)

-при оформлении пересказа необходимо обработать полученную информацию и использовать синонимы, грамматические конструкции, понятные и доступные для употребления конкретного студента в зависимости от уровня его знаний

-общий объем текста от 15-25 предложений.

-устный монолог при ответе не должен превышать 5-7 минут.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основные источники:

 

1. Агабекян, И. П. Английский язык для средне-специальных учебных
заведений [Текст]: Учебник для СПО / И. П. Агабекян. - Р-на Д.: Феникс, 2014.

- 376 с.

2. Планета английского: Учебник английского языка для учреждений
НПО и СПО [Текст] / Т. Г. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г.
В. Лаврик. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.

 

Дополнительные источники:

 

1. Голицинский Ю.Б, Грамматика: Сборник упражнений,7-е изд., испр. и доп.

- СПб.:КАРО, 2010 - 576 с.

2. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И. English Grammar: Reference and Practice Учебное пособие. Издательство: Спб. Антология, 2006.- 402+94 стр.

3. Methold K, Jones H. 21 century. Reading Comprehension Books (1-4) Обнинск,

Титул, 2001.

4. Evans V. Round-up (Books 1-4) Longman, 1992.

 

Образовательные сайты:

• https://www.macmillan.com- ресурсный сайт издательства Макмиллан

• https://www.classes.ru- словари, энциклопедии, учебники

• https://www.study.ra

• http: //www.home.gil. com.au/~kmunro

 


 

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО УрГУПС)

Факультет Экономики и управления

Кафедра Иностранные языки

и межкультурные коммуникации

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Иностранный язык» (английский)

 

 

Проверил: преподаватель каф. «ИЯ и МК» Смирнова Е.П. Выполнил: студент гр. СОэ-113 Васильев Н. Л.

 

Екатеринбург

 

 

Приложение 2

Контрольная работа №1. Вариант 1.

GRAMMAR

Exercise 1 Personal information

Surname Clarke
First name Karen
Country Britain
Age  
Address 33 East St, Brighton
Job Teacher
Place of work Language school in Oxford
Married? No
Free time Sailing

 

Read the information about Karen Clarke. Write the questions.

1 What’s her first name?

Her first name’s Karen.

2

Her surname is Clarke.

3

She’s from Britain.

4

She’s 28.

5

33 East St, Brighton.

6

She’s a teacher.

7

In a language school in Oxford.

8

No, she isn’t. She’s single.

9

She goes sailing.

 

Exercise 2 Word order

Put the words in the correct order.

1 you from are Where?

Where are you from

2 do at What weekends you do?

3 violin You well the play can really

4 nice a wall There picture is the on

5 Coke please I a Can have?

 

Exercise 3 Present Simple

Complete the text with the correct form of the verb in brackets.

I (1) have (have) two brothers, Andy and Nick. Andy (2) (be) a pilot and Nick (3) (work) in an office. Nick and I (4) (live) in London and we sometimes (5) (have) dinner together at weekends. We (6) (not see) Andy very often because he (7) (travel) all the time. Nick (8) (not like) flying so he never (9) (go) by plane. I’m a student and so I (10) (not have) a lot of money for holidays. It’s strange – there are two brothers who never (11) (go) abroad and one who is never at home!

 

Exercise 4 some, any, a, or an

Complete the sentences with some, any, a, or an.

1 There are some flowers in the garden.

2 There are magazines on the coffee table.

3 Can I have espresso, please?

4 Are there pictures in your living room?

5 There aren’t good restaurants in our town.

6 There’s newsagent’s next to my flat.

 

Reading

 

At the cinemas this week

Mitch Forman interviews Russ Sparks, the star of a new independent film. Mr Sparks is in town to promote his new film, The University of Life.

 

MF Hello, Mr Sparks.(1) d

RS Certainly.

MF (2)

RS Well, it’s the story of a young lawyer. He lives in the centre of New York City, he’s rich, he has a great apartment, he has a lovely family but he isn’t happy. He has trouble sleeping, and he often works very late. Then, one day, his life changes when he becomes friends with an old man at the city hospital.

MF (3)

RS He gives up his job at the law firm, and he becomes a song-writer and jazz pianist.

MF (4)

RS The old man tells him simple stories about his life. The lawyer learns a lot from these stories – things he didn’t learn at expensive private schools and university. These stories help him to understand himself and be happy.

MF (5)

RS One of my co-stars is the writer of The University of Life. Annika Fredriksen is an amazing person. She’s a wonderful actress, and in her free time, she’s the singer of a fabulous R&B band, The Moon Rocks.

MF (6)

RS She’s the young lawyer’s wife. I play the lawyer.

MF (7)

RS Yes, it does. The lawyer loves his new job. He also has time to enjoy his family again, thanks to the help of the old man. Saleh al-Ghaoui plays the old man. I love working with him. I learn a lot from him about acting, too.

MF Thank you very much for talking to us!

Exercise 1. Read the interview quickly and circle the correct letter.

Who is Saleh al-Ghaoui?

a an actor in the film The University of Life

b a newspaper reporter

c the lawyer in the film

 

Exercise 2. Complete the interview with the missing questions (a–h). There is one extra question.

a What’s the film about?

b Why is the title of the film The University of Life?

c Who does she play in the film?

d Can I ask you some questions about your new film?

e Does the film have a happy ending?

f Is it a film about getting a good education?

g What happens then?

h Who is the writer of the film?

 

Exercise 3. Read the interview again. Write true (T), false (F). If there is no information in the text about the statement, write no information (N).

1 Mitch Forman is the star of a new film. F

2 The young lawyer is unhappy because he isn’t rich.

3 He goes to hospital because he has trouble sleeping.

4 The lawyer stops working for the law firm.

5 The young lawyer gives the old man a lot of money.

6 Russ Sparks sings in a band called The Moon Rocks.

7 Russ says that Saleh teaches him a lot about his job.

Writing

Write a paragraph about your family and your home. Write about:

• who is in your family.

• what they do.

• where you live.

• what your home is like.

Write your paragraph in 60–100 words.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: