Прочитайте материал
Сегодня нам предстоит познакомиться с описанием памятника в публицистическом стиле. Чаще всего публицистический стиль используется в газетных, журнальных статьях, на митингах, собраниях.
Можно описать памятник в публицистическом стиле, когда надо рассказать о том или ином человеке, которому поставлен памятник, воспитать чувство патриотизма, любви к Родине, гордости за её героев.
4. Работа по вариантам (напоминаю, что каждый помнит своё рабочее место. Я тоже это прекрасно помню!!!!!).
1 вариант
1) Прочитать текст.
2) Найти в интернете и рассмотреть памятник «Рабочий и колхозница».
3) Найти информацию о памятнике, заполнить пробелы (вы ставите цифру и указываете слово, которое там должно быть)
4) Ответить на вопросы
«РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА»
Юноша и девушка в неудержимом порыве устремились вперёд. Радостны, одухотворены их лица. Красивые сильные фигуры рассекают воздух, поднимая ввысь эмблему труда - 1- _____________. Широкий шаг их уверен и твёрд. Сильным и властным движением отброшенных назад рук люди словно утверждают свою власть над землёй. Встречный ветер обвивает их лица, играет лёгкими прядями волос, струится в складках одежд, скользит по упругим, исполненным жизни телам и уносится вдаль.
Вперёд и вверх направлено это неукротимое движение. Оно подчёркнуто развевающимся шарфом, подхваченным девушкой и повторяющим своим изгибом горизонтали пилона. В ритме волн его движения бьются на ветру и фартук юноши, и лёгкий девичий сарафан. От центра поток складок сбегает к бокам и в бурном вихре крутится сзади.
Каждая новая точка зрения обогащает впечатление. Если с фасада воспринимается главным образом устремлённость вверх, то слева сильнее чувствуется движение вперёд, властная сила, неукротимая энергия, не знающая преград. Но сила эта светлая, чистая и прекрасная. Плечом к плечу идут вместе молодые люди нашей страны, шаг за шагом приближаясь к цели, к осуществлению большой и заветной мечты. Это мечта о счастье. Кажется, что они уже видят его, высокое счастье.
|
Пафос созидания, утверждения красоты и величия устремлений нашли живое и яркое воплощение в этой группе.
Создание скульптурной группы «Рабочий и колхозница» - своего рода творческий подвиг художника, выдающегося мастера скульптуры 2 -_________.
Творческий подвиг был высоко оценён нашим народом и правительством. Скульптора наградили 3- ______________
Статуя «Рабочий и колхозница» установлена перед входом на 4- ________ в городе 5- _____. Скульптура является символом 6 -_______Она символизирует непобедимость свободного труда на мирной земле.
ВОПРОСЫК ТЕКСТУ:
1. Какая скульптура описывается в тексте?
2. Как выразили авторы общее впечатление от скульптуры?
3. С помощью каких языковых средств описывается фигура юноши и девушки (метафоры, ……)?
4. Какие детали автор выделяет, подчёркивая неукротимое движение вперёд?
5. Как новая точка зрения обогащает впечатления?
6. Как авторы текста называют работу скульптора?
7. Какова основная мысль скульптурной группы «Рабочий и колхозница»?
8. Запишите значение слов ПИЛОН, ФАСАД, ПОРТАЛ (пользуйтесь интернетом, только кратко, без примеров
2 вариант
1) Прочитать текст.
2) Найти в интернете и рассмотреть памятник «Медный всадник».
|
3) Найти информацию о памятнике, заполнить пробелы (вы ставите цифру и указываете слово, которое там должно быть)
4) Ответить на вопросы
«МЕДНЫЙ ВСАДНИК» Э.ФАЛЬКОНЕ
Ужасен он в окрестной мгле!
Какая дума на челе!
Какая сила в нём сокрыта!
А в сём коне какой огонь!
А.С.Пушкин
На площади Декабристов в 1- ________ стоит конный памятник 2- ______ - «Медный всадник», воспетый в произведениях 3- ___________.
Памятник был торжественно открыт 4- ______________. Под гром пушечного салюта рухнули декорации в виде дикой скалы, закрывавшие монумент, и взорам десятков тысяч людей, заполнивших площадь, предстала бронзовая фигура Петра, взлетевшего на вздыбленном коне на вершину гранитной скалы.
Автор памятника, скульптор 5- ____________, создал образ Петра-государственного деятеля, Петра-преобразователя. Он показал царя в момент предельного напряжения, когда сильной рукой он удерживает на краю бездны взвившегося на дыбы коня, под ногами которого извивается змея, символизирующая зависть, косность, злобу- всё то, что мешало Петру в его делах. Пётр облачён не в царские одежды, а в простой, просторный плащ; седлом ему, по древнему обычаю, служит звериная шкура; на голове у него- лавровый венок. Ничто в этом всаднике не напоминает, что перед нами «самодержец всероссийский». Скульптору была важна не внешность Петра, а личность созидателя, законодателя.
Памятник расположен в середине обширной площади, казавшейся ещё больше в 18 веке. При осмотре с любой точки площади «Медный всадник» не теряет своей выразительности, отовсюду он кажется величественным и прекрасным.
|
На гранитной скале, служащей основанием монумента, надпись: «___________». С другой стороны та же надпись по- латыни. «Медный всадник»- высшее достижение Фальконе. Ни прежде, ни впоследствии ему не удалось создать что- либо, могущее сравниться с монументом Петра.
ВОПРОСЫК ТЕКСТУ
1. Почему автор выбрал в качестве описания памятник «Медный всадник»?
2. Какие образно- выразительные средства использованы? (метафоры, ……)
3. Что помогает автору сделать нас незримыми свидетелями событий?
4. С помощью каких частей создаётся эффект присутствия?
5. Какой это стиль? Тип? Почему?
6. Запишите значение слов (пользуйтесь интернетом, только кратко, без примеров) БАРЕЛЬЕФ, МОНУМЕНТ, ОБЕЛИСК. ПОСТАМЕНТ, ОБЕЛИСК
Домашнее задание.
Написать сочинение публицистического стиля о памятнике культуры (истории) нашего города.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫСОЧИНЕНИЙ:
1. «О чём рассказал памятник?»
2. «У памятника погибшим героям».
3. «Памятник любимому писателю».
4. «Вечно живые».
5. «Родина помнит своих героев».