Рекомендуемые правила поведения на екатеринбургской харинаме.
Уважаемые участники шествия харинамы!
Ваше следование этим рекомендациям позволит большему числу людей положительно заинтересоваться сознанием Кришны и значительно облегчит организацию харинамы.
Особенно мы просим соблюдать эти рекомендации тех, кто в вайшнавской одежде и является участником харинамы или находится в движущейся колонне.
Все рекомендации действуют от начала и до конца xаринамы:
1. Будьте послушными для лидеров харинамы, не пререкайтесь с ними. Будьте готовыми служить. Не устанавливайте свои правила поведения на харинаме.
2. Улыбайтесь и дружелюбно приветствуйте людей, поддерживайте с прохожими зрительный контакт. Используйте простые и веселые мелодии киртана. Поднимайте руки к небу (а не на уровне лица, матаджам можно) и громко и слаженно пойте. Вспоминайте поднятые вверх руки Их Светлостей Шри Шри Нитай Гауранга – так правильно J.
3. Количество играющих на караталах на харинаме определяет организатор. Кто не умеет играть на караталах, просьба не играть! Это сбивает ведущего киртана, нарушает музыкальный ритм, создаёт дисгармоничную какофонию и глушит воспевание. Не играйте на караталах на большом удалении от группы киртана. УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ на музыкальных инструментах НА ХАРИНАМЕ не следует. Харинама – это не репетиция, это выступление. На караталах играем на РАЗ-ДВА-ТРИ, два закрытых удара, третий удар – открытый.
4. Синхронно танцуйте вместе со всеми и сохраняйте построение колонны до конца. Не танцуйте в одиночестве. Обучение танцам – личная ответственность каждого участника харинамы.
5. Кроме танцующих, поющих и играющих, никого не должно находиться на заднем плане, если харинама стационарная или на стоянке. Используйте простые, но яркие движения. Не болтайте друг с другом во время проведения харинамы.
|
6. Следите не только за своим внешним видом, но и вдохновляйте других выглядеть красиво:
a. Не стыдитесь одеваться в одинаковые харинамные одежды (толстовки, харинама-чадеры, кепки или шапки, матаджи – в харинамные сари)
b. тилака должна быть красивой и ровной;
c. одежда на вас должна быть свежей и глаженной, соответствовать погоде;
d. используйте одежду светлых тонов, белые носки и хорошую светлую обувь;
e. не используйте вульгарные методы одевания сари;
f. не используйте старые одежды и украшения;
g. по мере возможности не используйте одежды чёрных и других тёмных цветов;
h. неряшливо или вычурно одетые участники к шествию в колонне допускаться не должны!
7. Важно постоянно поддерживать дисциплину строя во время харинамы. Построением харинамы занимается руководитель. Шествие преданных, особенно в вайшнавской одежде параллельно основному строю харинамы не приветствуется. Правила построения на летние харинамы:
a. Первая группа – матаджи только в сари (первые ряды – в харинамных сари); Расстановкой танцующих занимается лидер женской группы харинамы;
b. Вторая группа – прабху только в вайшнавской одежде без исключений – танцевальная группа.
c. Третья группа киртана.
d. Далее – прабху не в вайшнавской одежде.
e. Далее – матаджи не в вайшнавской одежде, дети, знакомые, носильщики рюкзаков и т.д.
f. Во время многочисленных харинам, Ратха-ятры, харинам с участием махараджей и т.д, порядок построения определяется в соответствии с обстоятельствами
|
8. Правила поведения на стоянках:
a. Все участники должны петь и танцевать лицом к прохожим. Исключение – танцы вне строя (прабху в круге ритмичные танцы, матаджи – с детьми, змейки, расходы и т.п.).
b. Музыканты группы киртана не должны бегать с инструментами перед строем и удаляться далеко от ведущего киртана. Задача музыкантов – не такнцевать, а играть и изо всех сил чётко держать ритм.
c. Не должно быть никаких центробежных вращательных танцев, и других пугающих прохожих, опасных танцев, отвлекающих внимание всех!
d. Экзотических, экстравагантных и шокирующих танцев, препятствующих воспеванию быть не должно! Прабхупада останавливал киртаны и показывая на картину с изображением Господа Чайтаньи с вскинутыми вверх руками просил – танцуйте так же. Лучший танец на стоянках – «свами степ».
e. Основная обязанность мужской половины харинамы – громко петь. Болтовня должна быть исключена. Если нужно поговорить (в том числе по телефону) – следует отойти на значительное расстояние.
f. Во время проповеди на стоянках, не устраивать громких дискуссий между собой, не отвлекать оратора и слушателей.
9. Не обращайте внимания на пьяных и странных людей. Не наводите на них фото- и видеокамеры.
10. Лица, охраняющие харинаму, должны охранять в первую очередь матаджей и киртанию от излишнего внимания неадекватных прохожих и должны быть в обычной одежде, без вайшнавской (харинамной) атрибутики, т.е. без возможности идентифицировать их как участников ИСККОН. Охрана должна идти в 3--7 метрах в стороне харинамы (но не прямо перед строем матаджи) и пресекать любые попытки неадекватных элементов приблизиться к строю матаджи, либо к киртании.
|
11. Не спорьте с полицией. Все вопросы с полицией разрешает лидер харинамы, либо лица им уполномоченные. Не подходите без приглашения лидера харинамы ради любопытства во время разборок с различными инстанциями.
12. В случае любого инцидента (кому-то стало плохо и он упал в обморок, или началась потасовка и т.п.) харинама сразу должна покинуть это место. Преданным в вайшнавской одежде запрещается без излишней необходимости участвовать в разборках.
13. Запрещается разговаривать с кем-либо в поучительном тоне. Просто пойте, танцуйте, будьте счастливы, заводите дружбу с людьми, берите их контакты, приглашайте на праздники и воскресные программы.
14. Во время харинамы вкушать нельзя. Сделайте это в другое время. Если вы раздаете прасад, то просто улыбайтесь и угощайте. Не следует говорить, что угощения - это освященная пища. Это просто угощения. Пользуйтесь щипчиками, гигиеническим перчатками. Также ничего не поднимайте с земли. Это могут сделать другие - те, кто не в вайшнавской одежде. Просто идите дальше.
15. Рекомендации для распространителей книг:
a. Не тыкайте книгой в человека. Пусть человек сам возьмет книгу;
b. При остановке харинамы подходите к людям с внешней стороны круга, аккуратно, не беспокоя остальных зрителей. Будьте невидимкой;
c. Не отставайте от харинамы, особенно если вы в вайшнавской одежде;
d. Не тратьте много времени на одного человека, ищите тех людей, которые заинтересовываются книгой;
e. Будьте «во всеоружии»: аудио, DVD, благовония, буклеты, книги, газеты. Хоть что-то должно остаться с человеком. Хоть приятное слово или ваша улыбка;
f. Не спорьте с людьми, разрешите им быть тем, кем они хотят. Просто предложите им сознание Кришны;
g. Расставайтесь всегда друзьями. Не злитесь на людей.
Самое важное:
I. Вайшнав не требует к себе почтения, но его поведение и уважительное отношение ко всему, что его окружает, вызывает восхищение.
II. Помните, что выходя на харинаму, вы следуете наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху и даете возможность людям получить нектар Святого Имени.
III. Святое Имя Кришны исполнено милосердия, сострадания, любви, расы и премы; оно редчайшее сокровище в этом мире. Воспевайте же Имена Бога, делайте это искренне, распространяйте славу Святого Имени и наслаждайтесь трансцендентной сладостью пения Харе Кришна.
IV. Харинама – это работа для команды харинамы! Это служение для всех остальных участников харинамы и ответственность каждого.
V. МЫПОЁМ ДЛЯ ВЕРХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ БОГА ПО БЕСПРИЧИННОЙ МИЛОСТИ НАМ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ СЛУЖИТЬ МИСИИ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ! МЫПРЕДСТАВЛЯЕМ АЧАРЬЮ ОСНОВАТЕЛЯ НАШЕГО ДВИЖЕНИЯ А.Ч. БХАКТИВЕДАНТУ СВАМИ ПРАБХУПАДУ. МЫПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ГУРУ МАХАРАДЖЕЙ, ДВИЖЕНИЕ ИСККОН, ГУРУ-ПАРАМПАРУ И ВАЙШНАВСКУЮ КУЛЬТУРУ. ЭТО САМОЕ СОКРОВЕННОЕ И САМОЕ ВОЗВЫШЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ. ЭТО ОГРОМНАЯ УДАЧА, ЧТО МЫВ ЭТУ МИНУТУ ПОЁМ СВЯТЫЕ ИМЕНА БОГА НА ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ! И ЭТО ОГРОМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
VI. Каким бы экстатичным и энергичной не был бы киртан, харинама всегда должна выглядеть как духовная процессия, а не как весёлая гулянка!
VII. Поэтому нужно набраться мужества и приходить на харинаму в вайшнавской одежде, с таилаком, и в смиренном состоянии ума. Воспевание должно быть в умонастроении 3 стиха Шикшаштаки: «Следует воспевать святое имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать терпеливее дерева, освободиться от чувства ложного престижа и быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно воспевать святое имя Господа постоянно».
А так же:
· В ваших силах одеваться в обычную одежду светлого цвета. Чёрно-тёмно-синие цвета одежды - это не цвет харинамы. Чёрный цвет необходимо исключить из гардероба. В особенности в летнее время. Прабху не сложно приобрести белые, а то и оранжевые кроссовки, либо светлую обувь и носки в тон обуви к лету.
· Все сумки и рюкзаки должны быть либо сданы в машину, либо должны находится в конце колонны.
· Просьба не приглашать в строй харинамы, а так же в кафе Рада и на воскресные программы пьяных и бомжей.
(Вторая редакция Гаджа Ханта даса. Тел. 8-912-62-44-889)