Дети совместно с родителями пересказывают.




Пересказ русской народной сказки

«Мужик и медведь» с опорой на вопросы с элементами драматизации

Цели: учить пересказывать сказки с опорой на вопросы,

Задачи: обучающие - совершенствовать общую и артикуляционную моторику обучающихся (умение с помощью мимики передавать настроение); развивать умение отвечать на вопросы, распространять предложения учить проводить простую инсценировку знакомой сказки; проявляя творческое воображение и артистизм; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

развивающие - совершенствовать слуховое и зрительное внимание детей; развивать умение сравнивать, расширять словарный запас детей за счет слов с противоположным значением; совершенствовать связную речь; развивать мыслительную деятельность расширять знания по темам «Сказки», «Овощи» развивать просодическую сторону речи;

воспитательные - воспитывать самоконтроль за речью, учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки знакомой сказки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.

Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», мультфильм «Вершки и корешки», картинки

Ход занятия

Сегодня познакомимся со сказкой «Мужик и медведь». Будем учиться пересказывать сказку с опой на вопросы, драматизировать.

Чтение сказки

Мужик поехал в дубраву репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

Мужик, я тебя сломаю. —

Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки. —

Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. —

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

Мужик, давай репу делить, мою долю подавай. —

Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. —

Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь:

Мужик, куда ты едешь? —

Еду, медведюшка, в город корешки продавать. —

Дай-ка попробовать — каков корешок? —

Мужик дал ему репу. Медведь как съел:

А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. —

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. —

Мужик говорит:

Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки. —

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

 

Словарная работа

Дубрава - лиственный лес с преобладанием дуба

Жать – срезать под корень

Вершки - верхняя часть растения

Сломать - свалить

Работа над содержанием сказки

1. Подумай и ответь (вопросы по содержанию сказки)

Что посеял мужик?

Кто вышел к мужику из леса? (Медведь.)

Что сказал медведь мужику? («Я тебя сломаю».)

Почему мужику пришлось делиться с медведем?

Что предложил мужик медведю? (Вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай.)

Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем?

Когда мужик собрал урожай репы?

Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? Что выбрал себе медведь: вершки или корешки?

Остался ли медведь, доволен своим выбором?

Что посадили мужик с медведем на следующий год?

Что выбрал медведь у пшеницы: вершки или корешки?

На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?

Что мужик сделал из пшеницы? (Из зерна – муку, из муки - тесто, из теста - пироги.)
Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

В какое время года происходит действие сказки, как вы догадались.

2.Физминутка

В огород пойдём, Шагают на месте

Урожай соберём

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем. Копают

Срежем мы качан капусты- Срезают

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками

Щавеля нарвём немножко Рвут

И вернёмся по дорожке. Шагают на месте

3..Отгадай по вкусу

А теперь отгадайте мои необычные загадки. (На тарелке лежат кусочки сырых овощей: моркови, репы и капусты.)

(Обучающиеся по очереди отгадывают вкусовую загадку.)

Молодцы, ребята! А теперь вы, конечно, отгадаете обычные загадки про овощи, которые вы только что пробовали:

Он и в дождик он и в зной
Клубни прячет под землёй.
Клубни вытащишь на свет -
Вот и завтрак и обед.

(Картофель)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это?
(Репка.)

Расту в земле на грядке я -
Красная, длинная, сладкая.
От глаз укрылась ловко.
Зовут меня …
(Морковка.)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста.)

4. Закончи фразу

Медведь большой, а мужик… (маленький).

Медведь глупый, а мужик ... (умный).

Корешки у репы съедобные, а у пшеницы… (несъедобные).

Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы… (съедобные).

У репы корешки сладкие, а вершки ... (горькие).

У пшеницы листья узкие, а у репы… (широкие).

У репы корень толстый, а у пшеницы… (тонкий).

Поле засевают весной, а урожай собирают ... (осенью).

Из зерна делают муку, из муки – тесто, а из теста пекут ... (пироги, хлеб, булку).

Сначала была весна, а потом наступило лето. (Да-да-да.)

Подведение итогов

Дети совместно с родителями пересказывают.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: