АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ




 

Финансовая устойчивость отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором организация, свободно маневрируя денежными средствами, способна путём их эффективного использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции.

Анализ финансовой устойчивости ПАО «Аэрофлот» представлен в Таблице 7.

Таблица 7

Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия

№ п/п Наименование показателя 2017, тыс.руб. 2018, тыс. руб. Абсолютное отклонение, тыс. руб.
         
  Источники собственных средств (Ис)     -18 515 172
  Внеоборотные активы (F)      
  Собственные оборотные средства (Ес) (1-2)   -5602663 -34843109
  Долгосрочные кредиты и заемные средства     -967891
  Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат Ет (3+4)     -35811000
  Краткосрочные кредиты и займы Kt      
  Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (5+6)     -35811000
  Величина запасов и затрат Z (Запасы из актива)      
  Излишек (недостаток) собственных оборотных средств для формирования запасов и затрат (3-8)   -15403180 -37081447
  Излишек (недостаток) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств для формирования запасов и затрат (5-8)   -7920842 -38049338
  Излишек общей величины основных источников формирования запасов и затрат (7-8)   -7920842 -38049338
  Трехмерный показатель типа финансовый устойчивости (9,10,11) (1;1;1) (0;0;0)  
  Тип финансовой устойчивости Абсолютная Кризисная х

 

Согласно данным Таблицы 7, наблюдается значительное сокращение собственных средств.

Таким образом, в 2018-ом году данный показатель составил 60615220 тыс. руб., что на 18515172 тыс. руб. меньше значения данного показателя за аналогичный период прошлого года. Это является отрицательной тенденцией, т.к. говорит о сокращении доли собственных средств.

Также происходит уменьшение стоимости долгосрочных кредитов и займов на 967891 тыс. руб.Стоимость запасов выросла на 2238338 тыс. руб.

Если в 2017 г. было достаточно собственных оборотных средств для покрытия запасов. Однако, в 2018г. у предприятия не было достаточно собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств для формирования запасов.

По итогам расчетов Таблицы 8 выяснилось, что ПАО «Аэрофлот» находилось в состоянии абсолютной финансовой устойчивости, а в 2018 ситуации значительно ухудшилась - на предприятии наблюдалась кризисная финансовая ситуация.

Предприятие находится на грани банкротства, т.к. в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность предприятия не покрывают даже его кредиторской задолженности.

Расчет и анализ относительных показателей финансовой устойчивости представлен в Таблице 8.

Таблица 8

Расчет и анализ относительных показателей финансовой устойчивости

Наименование Нормальное ограничение     Абсолютное отклонение
  Коэффициент концентрации собственного капитала больше или равно 0,5 0,43 0,35 -0,08
  Коэффициент финансирования (Кф) больше или равно 1,0 0,75 0,55 -0,21
  Коэффициент концентрации заемного капитала меньше или равно 0,5 0,57 0,65 0,08
  Коэффициент финансовой устойчивости Оптимально 0,8-0,9 0,47 0,40 -0,08
  Коэффициент маневренности собственного капитала Оптимально 0,5 0,37 -0,09 -0,46
  Коэффициент обеспеченности запасов и затрат Меньше или равно 0,6-0,8 0,78 -2,98 -3,76
  Коэффициент соотношения внеоборотных и оборотных активов (Ксво) - 0,81 2,27 1,46
  Коэффициент имущества производственного назначения Больше или равно 0,5 0,38 0,36 -0,02
  Коэффициент прогноза банкротства - -0,52 0,20 0,72

 

Коэффициент концентрации собственного капитала незначительно ниже нормального ограничения: в 2017 году – 0,43, а в 2018 году – 0,35 что говорит о сокращении на 0,08.

Коэффициент финансирования за 2017-2018 гг. сократился, что увеличивается зависимость от внешних источников финансирования. Таким образом, в 2017 году данный показатель составил 0,75, а в 2018 – 0,55, что значительно ниже установленной нормы.

Доля заемных источников финансирования в общей величине источников в 2018 г. выросла с 0,57 до 0,65.

Коэффициент финансовой устойчивости в 2017-2018 гг. составил 0,47 и 0,40 соответственно, что означает тревожное положение, поскольку это характеризует отсутствие у авиапредприятия устойчивых источников.

Коэффициент маневренности в 2018г. имел отрицательное значение, а это значит, что у предприятия отсутствуют собственные источники финансирования.

Коэффициент прогноза банкротства за рассматриваемый период показывает, что вероятность банкротства велика. В 2017 году эта вероятность была наиболее велика, поскольку показатель составил -0,52, а в 2018 году он составил 0,2.

Коэффициент имущества производственного назначения ниже установленной нормы: 0,38 в 2017 году и 0,36 в 2018 году. Это означает низкую долю имущества, которая обеспечивает основную деятельность предприятия в, в составе активов.

Проведенный анализ финансовой устойчивости позволяет сделать ряд следующих выводов.

За весь рассматриваемый период трехмерный показатель типа финансовой устойчивости к концу анализируемого периода демонстрировал «кризисную» устойчивость, а это говорит о том, что предприятие находится на грани банкротства.

Также у предприятия наблюдается рост долгосрочных источников финансирования и сокращение собственных. К концу 2018 г. наблюдается отсутствие собственных оборотных средств.

Что касается расчетов относительных показателей финансовой устойчивости можно сказать, что ни один из коэффициентов не соответствовал нормальным ограничениям

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: