ОБЗОР ПРЕССЫ 8 сентября 2021 г.




 

· В период с января по август 2021 года в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна было погружено 60 млн т грузов. 3

· Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 7 месяцев 2021 г. в сравнении с аналогичным периодом 2020 г. 3

· Грузооборот порта Таганрог за 8 месяцев 2021 года вырос на 14%. - Объем перевалки черных металлов увеличился в 3,2 раза. 4

· Грузооборот порта Ростов-на-Дону за 8 месяцев 2021 года сократился на 7%. - Порт обработал 14,6 млн тонн грузов. 5

· «Совкомфлот» в марте 2023 г. получит головное судно серии газовозов для «Арктик СПГ 2» 5

· Участники логистического рынка прокомментировали идею использовать маршрут через порт Оля в Хельсинки. 5

· FSRU «Маршал Василевский» идет в Сабетту из китайского порта Дапень. 6

· Бывший губернатор Приморья Сергей Дарькин «распотрошит» совет директоров «Владморрыбпорта». 7

· Суда ЛОРПа будут участвовать в реализации угледобывающего проекта Северной звезды 7

· Губернатор Камчатки сообщил о "дичайшем" дефеците рефрижераторных контейнеров 8

· Наличие нефтепродуктов в донных отложениях под Новороссийском не превышает норму 8

· КТК ожидает окончательные расчеты объемов разлива под Новороссийском в ближайшие недели 8

· 09 сентября в Санкт-Петербурге пройдет международная конференция Логистика Будущего 9

· 14 сентября пройдет вебинар на тему: "Судовые системы наблюдения и мониторинга" 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 6 сентября снизился на 3,1% и составил 3822 пункта 9

· Реки на западе Сибири обмелели из-за отсутствия дождей в августе, прекращается навигация 10

· С Днем рождения, Волжское пароходство! 10

· На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" началось строительство грузопассажирского парома. 11

· Филиал «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» возглавил Олег Нестерец. 11

· ГТЛК достигла соглашения с CEXIM о рефинансировании приобретения двух балкеров арктического ледового класса ARC5. 11

· На заводе «Янтарь» состоялось открытие учебного центра профессиональной квалификации 12

· Начальник Южного таможенного управления Сергей Пашко посетил Новороссийскую таможню 12

· Руслан Давыдов: взаимодействие информационных систем порта и таможни позволит ускорить процесс оформления грузов. 13

· ТТК предоставил сервисы связи предприятиям «Роснефти». 14

· Власти Крыма рассматривают страны Африки как перспективный регион для сбыта пшеницы 14

· В январе – августе участковая скорость движения на сети РЖД в сегменте грузовых перевозок снизилась на 3,3%... 15

· Предложена альтернатива автономному рефрижераторному вагону. 15

· Нацрыбресурс оштрафован за обрушение причала в морском порту Петропавловска-Камчатского – прокуратура. 15

· В Астраханской области сняли с мели следовавший в Баку танкер «ВФ Танкер-7». 16

· Литовская таможня запретила перевозку запчастей для БелАЗов в Чили через Клайпедский морской порт. 16

· Maersk: кризис с поставками можно решить только за счет снижения покупательского спроса 16

· Руководство корейской контейнерной линии HMM и профсоюз договорились по заработной плате 17

· Wartsila поставит комплект системы обработки груза для нового итальянского СПГ бункеровщика. 17

· Более 250 тонн грузов отправили по Северному морскому пути с мая по август (статья) 18

· Портовая ОЭЗ под Астраханью станет транспортным коридором "Север-Юг" (статья) 19

 

· В период с января по август 2021 года в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна было погружено 60 млн т грузов

 

В период с января по август 2021 года в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна было погружено 60 млн т грузов, что на 18,9% больше по сравнению с восемью месяцами прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба СКЖД.

Уточняется, что наибольшее количество экспортных грузов было отправлено в адрес припортовой станции Новороссийск — 21,7 млн т (+3,1%). В адрес станции Вышестеблиевской (порт Тамань) за восемь месяцев направлено 16,9 млн т грузов (в два раза больше), Туапсе — 10 млн т (-4,6%), Грушевая — 4,1 млн т (+5,7%). В структуре грузов наибольшую долю занимает уголь — 31,4%. Далее следуют нефть — 30,5%, черные металлы — 13,2%, зерно — 9,1%, удобрения — 4,5%, а также железная руда — 4,4%.

Коммерсантъ Ростов-на-Дону 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 7 месяцев 2021 г. в сравнении с аналогичным периодом 2020 г.

 

Грузооборот Группы НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) составил 67,4 млн тонн (-2,3%).

Наливные грузы

Перевалка наливных грузов снизилась на 2,5 млн тонн (-4,4%), до 53,1 млн тонн. Наибольшее снижение в этом сегменте у сырой нефти - на 7,5% (до 31,7 млн т) на фоне роста поставок на российские НПЗ из-за высокого спроса на моторное топливо.

Структура грузооборота наливных грузов Группы НМТП за 7 месяцев 2021/2020 гг.

Сухие грузы

Перевалка сухих грузов выросла на 6,6%, до 14,3 млн тонн. Драйверами роста стали: сахар-сырец, химические грузы, черные металлы и чугун, а также контейнеры:

§ Грузооборот сахара-сырца увеличился в 15 раз по сравнению с прошлым годом и составил 0,48 млн т, что связано с ростом спроса со стороны Азиатских стран СНГ на поставки импортного сахара-сырца для переработки на фоне сокращения экспорта белого сахара из РФ.

§ Объем перевалки химических грузов вырос до 0,7 млн т (+48,2% / 0,2 млн т) в связи с увеличением экспорта неопасных удобрений по прямому варианту.

§ Рост объемов перевалки черных металлов и чугуна до 6,2 млн т

(+7,3% / 0,4 млн т) обеспечен высоким спросом на экспорт из-за рекордных цен на мировых рынках.

§ Грузооборот контейнеров вырос до 2,8 млн т (+12,2% / 0,3 млн т), в основном за счет увеличения объемов перевалки через терминал ООО «БСК», который занимает седьмое место среди крупнейших терминалов РФ по результатам января-июля 2021 г., переместившись с десятого места по результатам 7-ми месяцев прошлого года.

Структура грузооборота сухих грузов Группы НМТП за 7 месяцев 2021/2020 гг.

Грузооборот Группы НМТП за 7 месяцев 2021/2020 гг. (тыс. тонн)

  январь - июль Изменение
2021 год 2020 год тыс. т %
Грузооборот, всего 67 382,722 68 968,764 -1 586,042 -2,30%
Наливные грузы, всего 53 118,701 55 592,164 -2 473,463 -4,45%
Сырая нефть 31 656,974 34 240,211 -2 583,237 -7,54%
Нефтепродукты 20 848,139 20 606,943 241,196 1,17%
КАС 389,924 412,142 -22,218 -5,39%
Масла 223,664 332,867 -109,204 -32,81%
Навалочные грузы, всего 4 269,414 4 072,373 197,041 4,84%
Железорудное сырье 2 303,272 2 831,581 -528,308 -18,66%
Другие рудные грузы 21,048 38,898 -17,850 -45,89%
Химические грузы 739,705 498,973 240,732 48,25%
Уголь 724,182 670,833 53,350 7,95%
Сахар 481,206 32,089 449,117 1399,60%
Генеральные грузы, всего 6 987,477 6 558,079 429,398 6,55%
Черные металлы и чугун 6 200,950 5 779,278 421,672 7,30%
Лесные грузы 64,173 89,628 -25,455 -28,40%
Лесные грузы (тыс.куб.м) 114,340 162,960 -48,620 -29,84%
Цветные металлы 551,527 585,171 -33,643 -5,75%
Скоропортящиеся грузы 170,827 104,002 66,825 64,25%
Контейнеры 2 828,697 2 520,926 307,771 12,21%
Контейнеры 2 828,697 2 520,926 307,771 12,21%
Контейнеры (тыс.TEU) 316,870 268,690 48,180 17,93%
Прочие 178,433 225,222 -46,790 -20,77%

Пресс-служба ПАО «НМТП» 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот порта Таганрог за 8 месяцев 2021 года вырос на 14%. - Объем перевалки черных металлов увеличился в 3,2 раза

 

Общий грузооборот Таганрогского морского транспортного узла за январь-август 2021 года составил 1 млн 959 тыс. тонн, что на 14% выше уровня за аналогичный период 2020 года.

Объем обработки нефтепродуктов увеличился на 12% - до 465 тыс. тонн, черных металлов – в 3,2 раза, до 465 тыс. тонн. Напротив, объем перевалки зерновых сократился на 19% - до 619 тыс. тонн, угля – на 19%, до 268 тыс. тонн.

Объем экспорта по итогам 8 месяцев 2021 года увеличился на 32% - до 1 млн 540 тыс. тонн, импорта – на 54%, до 24 тыс. тонн. Одновременно объем каботажных грузов сократился на 26% - до 395 тыс. тонн.

За отчетный период этого года Служба капитана морского порта Таганрог оформила 481 приход и 476 отходов судов, включая суда портофлота, против 436 приходов и 438 отходов годом ранее.

PortNews 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот порта Ростов-на-Дону за 8 месяцев 2021 года сократился на 7%. - Порт обработал 14,6 млн тонн грузов

 

Общий грузооборот морского порта Ростов-на-Дону за январь-август 2021 года составил 14 млн 585 тыс. тонн, что на 7% ниже уровня прошлого года.

Как сообщили в ФГБУ «АМП Азовского моря», объем обработки нефтепродуктов увеличился на 21% - до 4 млн 840 тыс. тонн, угла – на 2%, до 1 млн 741 тыс. тонн. Напротив, объем перевалки зерновых сократился на 18% - до 5 млн 400 тыс. тонн.

Объем экспорта по итогам 8 месяцев 2021 года увеличился на 3% - до 7 млн 788 тыс. тонн, импорта – на 51%, до 496 тыс. тонн. Напротив, объем транзита сократился на 7% - до 4 млн 224 тыс. тонн, каботажных грузов – на 36%, до 2 млн 78 тыс. тонн.

За отчетный период этого года Служба капитана морского порта Ростов-на-Дону оформила 4823 прихода и 4863 отхода судов против 5694 приходов и 4696 отходов судов годом ранее.

PortNews 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Совкомфлот» в марте 2023 г. получит головное судно серии газовозов для «Арктик СПГ 2»

 

«Совкомфлот» рассчитывает в марте 2023 года получить головное судно серии газовозов, которые сейчас строятся на ССК «Звезда» для проекта «Арктик СПГ 2». Об этом сообщил журналистам гендиректор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов на полях Петербургского международного экономического форума.

«Строительство на «Звезде» идет в настоящий момент по графику. В судостроительной программе на данный момент находятся 15 арктических газовозов нового поколения. Головное судно серии мы собираемся получить, согласно контракту, 8 марта 2023 года», - сказал он.

Тонковидов напомнил, что еще три арктических газовоза для проекта «Арктик СПГ 2» строятся на верфи DSME. Суда, которые строятся на «Звезде» и DSME, будут иметь разную форму корпуса и различия в конструкции, но грузовместимость всех судов будет почти одинаковой - свыше 172 тыс. куб. метров, что примерно соответствует техническим параметрам газовозов, построенных для проекта «Ямал СПГ».

Газовозы нового поколения будут более эффективны в сложных ледовых условиях, чем суда, которые строились для проекта "Ямал СПГ", отметил Тонковидов. "Новое поколение газовозов будет обладать большей ледоходкостью", - заключил он.

Участниками проекта "Арктик СПГ - 2" являются "Новатэк", Total (Франция), CNPC (КНР), CNOOC (КНР) и Japan Arctic LNG, консорциум компаний Mitsui и JOGMEC (Япония).

Планы группы по строительству судов

Помимо газовозов, в судостроительной программе "Совкомфлота" также находится 7 танкеров, в том числе 2 зеленых "Афрамакса", которые будут эксплуатироваться по долгосрочным тайм-чартерам с компанией "Роснефть", 3 танкера класса MR, законтрактованные по тайм-чартерам с ПАО "Новатэк", а также 2 челночных танкера класса "Афрамакс" для перевозок нефти в рамках проекта "Сахалин-1" по тайм-чартерам с компанией "Эксон Нефтегаз". Прием судов в эксплуатацию ожидается в 2022-2023 гг., сообщил Тонковидов.

ТАСС 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Участники логистического рынка прокомментировали идею использовать маршрут через порт Оля в Хельсинки

 

Участники логистического рынка прокомментировали идею использовать маршрут через порт Оля по внутренним водным путям РФ для доставки грузов из Ирана или западного Китая в Хельсинки, высказанную главой «Объединённой судостроительной корпорации» Алексеем Рахмановым в ходе встречи с президентом. «Волга, потом Волго-Балт, Канал имени Москвы, после этого выходим на север и дальше – уже напрямую – Петербург. При необходимости можем выходить и в Белое море», – такой маршрут начертил А.Рахманов, сообщив, что проектирование контейнеровоза, который будет ходить через Каспий в Хельсинки, ОСК начинает уже в этом году. SeaNews попросил тех, кто в перспективе может выступить заказчиком подобных перевозок, оценить потенциальную востребованность и жизнеспособность маршрута.

«В нынешней сложной ситуации на мировом логистическом рынке грузоотправителям интересен любой альтернативный маршрут, – считает Марио Врлжичак, вице-президент компании Kuehne+Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам. – Главный вопрос заключается в надежности маршрута и частоте отправок судов».

По его мнению, объемы грузопотока и номенклатура грузов на этом маршруте будут зависеть от того, какие суда предложат перевозчики и будет ли возможно с их помощью транспортировать насыпные, навалочные или же грузы в контейнерах.

«Расстояние от западной границы Китая до портов на Каспии ― несколько тысяч километров по земле. Производственных мощностей, расположенных в данных регионах Поднебесной, немного. Следовательно, грузы нужно будет доставить сначала до границы КНР и далее до порта в Каспийском море, – отметил руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша. – Поэтому не совсем ясно, про какие контейнерные грузопотоки с запада Китая через Каспий в страны Балтийского моря идет речь».

Помимо неопределенности грузовой базы, есть и другие риски – геополитические, инфраструктурные и экономические, а также природные. В этой связи М.Врлжичак напомнил о действующих международных санкциях против Ирана, а также об ограничениях для речных перевозок, связанных с природными и погодными условиями, такими как замерзание и обмеление рек.

Эти факторы отметил и Д.Суховерша: «Помимо проблем с глубиной фарватера у Городца в районе Нижнего Новгорода (она составляет 2,6 метра при требуемых 3,6 метра) контейнерный сервис из порта Оля в Хельсинки, судя по всему, будет открыт только для летней навигации, а значит станет сезонным явлением. Это значительно увеличит срок окупаемости проекта. Сами контейнеровозы с учетом указанной осадки будут иметь небольшую грузоподъемность, поэтому сервис вряд ли сможет полноценно конкурировать, например, с железнодорожными отправками из Китая в Европу либо с морской доставкой через Суэцкий канал, на котором оперируют суда грузоподъемностью в сотни тысяч тонн».

Об инфраструктурных ограничениях говорил и А.Рахманов – «Там [в районе Городца] осадка, к сожалению, не превышает 2,6 метра. А нам в паспорте нужна 3,6, чтобы ходить полным грузом, тем самым делать экономику для основных грузоперевозчиков и тех, кто эксплуатирует пассажирские суда».

Ещё одна проблема, которая может возникнуть при реализации проекта, – необходимость возврата контейнеров из стран Балтийского моря в Каспий и далее в Азию. «Грузовые потоки должны быть сбалансированы, иначе отправка порожнего оборудования сделает проект экономически невыгодным», – подчеркнул Д.Суховерша.

SeaNews 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· FSRU «Маршал Василевский» идет в Сабетту из китайского порта Дапень

 

FSRU «Маршал Василевский», единственная российская плавучая регазификационная установка ледового класс Arc4, в предпоследний день августа этого года вышла из китайского порта Дапень.

Как сообщала пресс-служба «Газпром флота», «Маршал Василевский» следует через Берингов пролив в порт Сабетта под погрузку партии СПГ на экспорт. Судно совершит самостоятельный переход без ледокольного сопровождения.

FSRU «Маршал Василевский» в этом году прошла промежуточное освидетельствование Российского морского регистра судоходства на соответствие требованиям для судов полярного плавания и впервые получила разрешение от ФГБУ «Администрация Северного морского пути» на самостоятельное плавание в акватории СМП.

Основные технические характеристики FSRU:

длина — 294,7 м;

ширина — 46 м;

вместимость грузовых танков — 174 тыс. куб. м;

скорость — 19,5 узлов.

Напомним, что в январе 2019 года был запущен в эксплуатацию терминал по приему сжиженного природного газа с плавучей установки в Калининградской области. Терминал был построен в акватории Балтийского моря и представляет собой защищённый волнорезом причал, к которому была пришвартована FSRU «Маршал Василевский». Однако работа установки в таком режиме оказалась нерентабельной, и том же году FSRU отдали во фрахт, и сейчас судно используется в интересах частных компаний.

Коммерсантъ 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Бывший губернатор Приморья Сергей Дарькин «распотрошит» совет директоров «Владморрыбпорта»

 

Подконтрольное структурам бывшего губернатора Приморья Сергея Дарькина ООО «Геотэкс» созывает внеочередное собрание акционеров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», стало известно KONKURENT.RU. На нем будут решать два вопроса: о досрочном прекращении полномочий нынешнего совета директоров и избрании нового состава высшего органа правления порта.

Текущий состав совета директоров был переизбран в июне 2021 г. Он состоит из девяти человек: Дмитрия Дорошенко, директора ООО «ВМКТ», Алексея Златкина, генерального директора ООО «Рефальянс», Владимира Катунина, директора «Спарклер Холдингс», Марии Катуниной-Томпсон (безработной, как следует из отчета порта за 2-й квартал 2021 г.), Валерия Мартынова, псд «Владморрыбпорта», Андрея Мощевитина, генерального директора ООО «Терминал Авто-ВМРП», Алексея Сарана, руководителя ряда компаний, в том числе ООО «ДВ-Инвест», Дениса Сарана, основателя ООО «ДВ-Инвест», и Александра Шевченко, гендиректора «Владморрыбпорта».

Дарькин получил влияние в рыбном порту в начале августа. Тогда стало известно о том, что бывший вице-губернатор Сергей Передрий выкупил 15,88% ООО «Геотэкс», а ООО «Тигр-Инфраструктура» – 29,12%. Еще 45% капитала «Геотэкса» остались за сингапурской «Спарклер Холдингс», которая ранее полностью принадлежала семье Александра Катунина, экс-владельца холдинга Evraz, а 10% – за Дмитрием Мартыновым.

«Геотэкс» принадлежит 51,9% уставного капитала ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (52,14% обыкновенных акций). Уставный капитал ООО «Тигр-Инфраструктура» составляет 100 тыс. руб. Основной вид деятельности – вложения в ценные бумаги. Учредителем компании является АО «Дальинвестгрупп» (Москва), владельцем 75% акций которого является супруга Сергея Дарькина Лариса Белоброва.

В свою очередь Денис Сарана через Asian Metal Resources Group (США) и ООО «СПВ Капитал» (Владивосток) владеет, соответственно, 20,33% (20,42% обыкновенных) и 8,99% (9,03% обыкновенных) акций «Владморрыбпорта». Напрямую Денису Сарана принадлежит 7,15% (7,03% обыкновенных) акций стивидора. Владельцем еще 10,8% (10,85% обыкновенных) акций является Софья Сарана.

«Дарькин Ко» зашли в рыбный порт на фоне решения Арбитражного суда г. Москвы 12 августа об удовлетворении иска ФГУП «Нацрыбресурса» расторгнуть договор аренды гидротехнических сооружений – причалов № 44–54. Данное постановление «Владморрыбпорт» до сих пор не обжаловал.

KONKURENT.RU 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Суда ЛОРПа будут участвовать в реализации угледобывающего проекта Северной звезды

 

Входящая в холдинг AEON компания «Северная звезда» в 2021 году начала добычу угля на его Сырадасайском месторождении в Красноярском крае на полуострове Таймыр.

По словам владельца холдинга Романа Троценко, запасы месторождения оцениваются в 5,7 млрд тонн, в этом году компания намерена добыть 300 000 тонн угля. В рамках него на базе Сырасадайского каменноугольного месторождения на Таймыре планируется построить разрез, обогатительную фабрику, порт, аэродром, мини-ТЭЦ и т. д. Для перевозки товарно-материальных ценностей будут привлечены судоходные компании, способные осуществлять перевозку по речным и морским путям.

При этом для вывоза угля уже с готовой обогатительной фабрики по Севморпути к 2032 году понадобится 30 судов. «Северная звезда» не будет заказывать строительство судов для перевозок, она рассчитывает на профессионального перевозчика для выполнения этой задачи. Об этом говорилось на встрече владельца холдинга Романа Троценко с генеральным директором ПАО «ЛОРП» Сергеем Ларионовым во время Восточного экономического форума, прошедшего во Владивостоке.

В ходе встречи, бизнесмен не исключил возможности задействовать в реализации проекта, в частности, для строительства фабрики и перевозки каменного угля ПАО «ЛОРП».

«Наши суда отвечают предъявляемым требованиям для перевозок генеральных грузов и нефтеналивной продукции по Севморпути для обеспечения строительства. Производственные мощности флота Пароходства позволяют выполнить объем, который будет представлен заказчиком. Добавлю, что к настоящему времени достигнуты договоренности с «Северной звездой» об эксплуатации наших новых барж проекта ROB в зимнее время. По плану в октябре они уже начнут работы в районе Диксона для обеспечения топливом», — пояснил Сергей Ларионов.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП» 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Губернатор Камчатки сообщил о "дичайшем" дефеците рефрижераторных контейнеров

 

Два крупных портовых комплекса на Камчатке готовы к круглогодичным грузовым регулярным перевозкам по Северному морскому пути, однако региону нужно решить вопросы с дефицитом рефрижераторных контейнеров. Об этом в интервью ТАСС по итогам Восточного экономического форума (ВЭФ) сообщил губернатор Владимир Солодов.

Президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании ВЭФ, призвал со следующего года открыть регулярные грузовые рейсы по Северному морскому пути (СМП) между Владивостоком и Санкт-Петербургом. Этот маршрут проходит через Камчатку."У нас активно развиваются два портовых комплекса - это Петропавловск-Камчатский торговый порт и терминал Сероглазка. Оба готовы к отправке судов Северным морским путем. В этом году, например, грузоотправители были готовы отправить 20-30 тысяч тонн рыбы, но основная проблема была в дичайшем дефиците провозных мощностей рефрижераторных контейнеров - их не было нигде на Дальнем Востоке. Рыбаки готовы были практически любые деньги за них платить, но их все равно не было", - сказал губернатор.

При этом глава региона отметил, что дефицит контейнеров восполнять нужно, но не обязательно производить их на Дальнем Востоке: "Где они будут производиться, мне кажется, что это вторичный вопрос. Нужно просто проанализировать, кто из производителей готов в это вкладываться. Вплоть до производства на действующих мощностях, потому что есть, например, завод в Омске, у которого есть модель контейнера. <?> Мне кажется, важнее сделать эффективную линию, чем фокусироваться на производстве именно на Дальнем Востоке".

ТАСС 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Наличие нефтепродуктов в донных отложениях под Новороссийском не превышает норму

 

МОСКВА, 7 сентября. /ТАСС/. Содержание нефтепродуктов в донных отложениях в районе морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума под Новороссийском не превышает допустимых норм предельно допустимой концентрации. Содержание углеводородов в морской воде также значительно ниже нормы, говорится в сообщении КТК.

Пробы морских донных отложений взяла 1 сентября экоаналитическая лаборатория "Сфера" в акватории морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума в Южной Озереевке и прилегающих районах

"В соответствии с протоколом лабораторного анализа, содержание в донных отложениях нефтепродуктов не превышает предела обнаружения", - отмечает Каспийский трубопроводный консорциум.

Кроме того, результаты отбора проб морской воды и замеры воздуха в районе морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума также не выявили превышения норм предельно допустимой концентрации, следует из пресс-релиза компании.

ТАСС 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· КТК ожидает окончательные расчеты объемов разлива под Новороссийском в ближайшие недели

 

СИРИУС /Федеральная территория/, 7 сентября. /ТАСС/. Каспийский трубопроводный консорциум пока не получил от Росприроднадзора окончательные расчеты объемов разлива под Новороссийском и сумму ущерба окружающей среде, ожидает эти данные в ближайшие недели. Об этом сообщил журналистам глава компании Николай Горбань.

"На сегодняшний день расчет окончательный мы еще не получили. Росприроднадзор нам еще ничего не выставил (сумму ущерба окружающей среде - прим. ТАСС). Мы ожидаем это в ближайшие недели", - сказал он.

Горбань добавил, что акт технического расследования причин разлива нефти на морском терминале КТК под Новороссийском может быть закончен и подписан всеми участвующими сторонами 9 сентября.

При этом СК продолжает расследование по факту разлива нефти, отметил глава компании, добавив, что не может его комментировать.

В конце августа глава Росприроднадзора Светлана Радионова сообщала, что специалистам ведомства потребуется дополнительное время для оценки ущерба от разлива нефти в Новороссийске, который произошел 7 августа, в связи с отсутствием первоначальных данных об объеме разлившейся нефти.

ТАСС 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· 09 сентября в Санкт-Петербурге пройдет международная конференция Логистика Будущего

 

09 сентября 2021 в Санкт-Петербурге пройдет международная конференция «Логистика Будущего». Мероприятие объединит лидеров рынка складской и транспортной логистики.

«Логистика Будущего» в Санкт-Петербурге пройдет на площадке отеля «Author Boutique Hotel», Владимирский проспект, 9. Старт в 09.30. Сайт проекта: логистикабудущего.рф, logconf.ru. Участников конференции ждут выступления авторитетных федеральных экспертов и практическая экскурсия на складской объект.

В Петербурге закончились склады: Аналитика рынка складской и индустриальной недвижимости – эту тему поднимет партнер Bright Rich | CORFAC International (г. Москва) Виктор Заглумин. Директор по развитию COMITAS (г. Москва) Виталий Горский расскажет о прикладных инновациях в складской логистике. А директор по продажам Северо-Западного региона DPD в России (г. Санкт-Петербург) Екатерина Печникова поделится уроками пандемии для логистики будущего от своей компании.

Управляющий директор отдела развития продуктов ВЭД Банка Открытие (г. Санкт-Петербург) Елизавета Бриковскис расскажет о проблематике в международных расчетах. Специалист по работе с ключевыми клиентами DELTA LI-ION (г. Москва) Ибрагим Сальянский представит федеральную дистрибьюторскую сеть по продаже промышленных аккумуляторов под брендом Energon. Ведущий инженер Zebra (г. Москва) Валерий Шермани поделится перспективными технологиями в логистике.

Конференций «Логистика Будущего» имеет международный статус и входит в серию бизнес-мероприятий по складской и транспортной логистике, которые проводятся в России с 2009 года и в настоящее время объединяют 27 городов России и стран СНГ. Ежегодно проект объединяет порядка 5 000 специалистов отрасли. Аналогов нет. В Санкт-Петербурге традиционно участвуют

логисты самого высокого уровня не только из культурной столицы страны, а также из разных крупных городов России и других стран.

В рамках конференции «Логистика Будущего» состоится практическая экскурсия на складской комплекс. Каждый участник конференции «Логистика Будущего» получит уникальное издание – федеральный отраслевой гид «Склады РФ - 2021». В издании аккумулирована информация о качественных складских площадях и лидерах отрасли.

Ссылка на программу: https://логистикабудущего.рф

Оргкомитет конференции

Группа EKBPROMO

тел: + 7 922 188 77 07

e-mail: info@ekbpromo.ru

https://www.ekbpromo.ru/

ООО «Морской Петербург» 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· 14 сентября пройдет вебинар на тему: "Судовые системы наблюдения и мониторинга"

 

Вебинар посвящен вопросам организации эффективной системы наблюдения на судах на примере системы телевизионного наблюдения BSVS от российской производственной компании БИК-Информ.

Как сообщает пресс-служба компании "Бик-Информ", специалисты компании расскажут о возможностях системы BSVS для организации охранного и технологического видеонаблюдения на шельфовых объектах, морских и речных судах, мониторинга окружающей обстановки в акватории и на территории портов. Будут представлены типовые схемы организации видеонаблюдения на судах различного класса,

а также уникальные отраслевые решения.

Спикер: старший менеджер отдела проектных решений "БИК-Информ" Лазеев Алексей Сергеевич.

Корабел.ру 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 6 сентября снизился на 3,1% и составил 3822 пункта

 

Сухой индекс Балтийской биржи упал на 3,1% до 3822 в понедельник, что является самым низким показателем с 17 августа и продолжает снижаться пятый день подряд на фоне снижения во всех сегментах судов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, упал на 4,7% до самого низкого уровня за две недели-5 362, вероятно, под давлением более низких цен на железо, которые упали более чем на 6% из-за увеличения поставок и слабого внутреннего спроса.

Кроме того, индекс panamax, который отслеживает грузы примерно от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, упал на 1,7% до трехнедельного минимума в 3544, увеличив потери шестой день подряд.

Среди небольших судов индекс supramax упал на четвертый день до 3293, что является самым низким показателем с 20 августа.

Балтийская Биржа 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Реки на западе Сибири обмелели из-за отсутствия дождей в августе, прекращается навигация

 

ТОМСК, 7 сентября. /ТАСС/. Реки на юго-востоке Западной Сибири из-за отсутствия осадков в августе стали маловодными, восстановить запас воды они смогут в 2022 году, если будут снежные зима и весна. Из-за падения уровня воды один из крупнейших перевозчиков грузов по рекам - Томская судоходная компания - был вынужден прекратить навигацию на участке между Новосибирском и устьем Томи и отправить суда на досрочную "зимовку", сообщили ТАСС метеорологи и представитель судоходной компании.

"Неравномерное выпадение осадков в летний сезон, несмотря на то, что они были, были местами обильные, по течению Оби и притоков Оби отмечался существенный дефицит. Даже с учетом того, что проходят дожди, приток временный - через половину суток уровень опять падает. Поэтому сейчас отмечается маловодье на реках юго-востока Западной Сибири. Также весенние процессы у нас проходили достаточно быстро, эти запасы воды быстро стаяли", - сообщила ТАСС представитель Западно-Сибирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Собеседница агентства отметила, что восстановить запасы водные артерии смогут только в 2022 году - когда пройдут снегопады. Осенние дожди, скорее всего, не помогут.

Как уточнил ТАСС завкафедрой гидрологии геолого-географического факультета Томского госуниверситета Валерий Земцов, по течению Оби и ряда ее притоков, например, реки Томь, из-за засухи наблюдается падение уровня воды почти до исторических минимумов, достигнутых в 2012 году, когда падение уровня воды в реках заметили даже жители Казахстана.

ТАСС 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· С Днем рождения, Волжское пароходство!

 

Уважаемые коллеги, партнеры, ветераны флота!

Примите самые искренние и теплые поздравления с днем рождения Волжского пароходства! За свою богатую историю, начало которой было «высочайше утверждено Указом Императора Николая I» 7 сентября 1843 года, наша судоходная компания достойно пережила разные времена, выстояла в трудные для страны и отрасли годы, вписав немало славных страниц в историю развития отечественного судоходства.

В середине XIX столетия, когда все начиналось и был утвержден Устав пароходного общества «На Волге», в распоряжении компании находились 8 мощных по тем временам буксиров, транспортировавших баржи с грузом между Рыбинском и Астраханью.

Сегодня, спустя 178 лет, Волжское пароходство является уникальной компанией на рынке по количеству и составу флота, у нас в управлении находится более 250 судов разного типа и класса: речных и морских, наливных и сухогрузных. А география перевозок кроме европейской части страны охватывает Европу, Северную Африку, Ближний Восток, Каспийское море.

Путь Волжского пароходства отмечен множеством профессиональных побед, а большие масштабы и высокая эффективность деятельности неоднократно и по достоинству оценены деловыми партнерами и профессиональным сообществом.

Передовые технологии доставки грузов морским и речным транспортом, внедренные в компании, признаны и успешно используются отраслевой индустрией, что является высокой оценкой инновационного потенциала пароходства. Волжскому пароходству есть чем гордиться: богатой историей, нерушимыми традициями, а самое главное — людьми. Ваш упорный труд, высокий профессионализм и ответственный подход к решению любых задач позволяют вносить серьезный вклад в развитие судоходного российского бизнеса.

Родившаяся в XIX веке судоходная компания продолжает уверенно идти вперед, сохраняя репутацию надежного перевозчика, финансовую устойчивость и принимая на годы вперед стратегию, связанную с планомерным обновлением флота, увеличением грузопотоков, расширением географии перевозок и номенклатуры грузов, повышением эффективности основных процессов, в том числе за счет цифровой трансформации.

Эти амбициозные задачи по плечу команде Волжского пароходства, где работают настоящие мастера своего дела, преданные профессии и компании, бережно сохраняющие и приумножающие лучшие традиции российского флота.

Поздравляю с днем рождения компании всех, чьи судьбы крепко связаны с Волжским пароходством! Желаю вам отличного здоровья, благополучия и реализации намеченных планов! Новых высоких целей и успехов во всем!

Юрий Гильц, Генеральный директор Акционерного общества «Судоходная компания «Волжское пароходство».

Судоходная компания «Волжское пароходство» 7 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" началось строительство грузопассажирского парома

 

На ПСЗ "Янтарь" стартовал стапельный этап строительства грузопассажирского парома для маршрута "Балтийск — Балтийская коса — Балтийск". Сообщается, что работы по контракту выполняет ООО "Ушаковские верфи", проект реализуется участниками Кластера судостроения и судоремонта Калининградской области.

ПСЗ "Янтарь" предоставляет "Ушаковским верфям" сборочную площадку и производственные мощности по формированию корпуса судна. Сдать паром планируется до 2-го квартала 2022 года.

"В рамках программы строительства гражданского флота мы придаём особое значе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: