органы местного самоуправления.




1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;

2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;

3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;

5) осуществляют профилактику правонарушений в следующих формах профилактического воздействия: 1) правовое просвещение и правовое информирование; 2) социальная адаптация; 3) ресоциализация; 4) социальная реабилитация; 5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.

Общая характеристика системе профилактики преступлений согласно ФЗ РФ 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Система профилактики правонарушений - совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений;

В статье 5 данного ФЗ приведены непосредственно сами субъекты профилактики правонарушений, а их полномочиям посвящена вся глава 2 данного ФЗ ,(смотри выше)

Согласно статье 30 данного ФЗ В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, а также в целях координации деятельности в указанной сфере создаются и функционируют межведомственный, ведомственные и региональные координационные органы.

Положение о межведомственном координационном органе в сфере профилактики правонарушений и его персональный состав утверждаются Правительством Российской Федерации.

Органы прокуратуры Российской Федерации и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации могут создавать ведомственные координационные органы в сфере профилактики правонарушений, в том числе устанавливать их состав, полномочия и порядок их деятельности.

Порядок создания региональных и муниципальных координационных органов в сфере профилактики правонарушений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно же статье 32 настоящего ФЗ Мониторинг в сфере профилактики правонарушений проводится субъектами профилактики правонарушений в пределах их компетенции, а порядок проведения субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии же с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1564 "О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации" Мониторинг включает в себя сбор, обработку и систематизацию информации о принимаемых субъектами профилактики правонарушений мерах, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценку эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений по минимизации (нейтрализации) указанных причин и условий.

Мониторинг проводится субъектами профилактики правонарушений в пределах их компетенции и в соответствии с основными направлениями профилактики правонарушений, определенными статьей 6 Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

Субъекты профилактики правонарушений в рамках проведения мониторинга, за исключением органов местного самоуправления:

а) обеспечивают на постоянной основе сбор, обработку и систематизацию информации о принимаемых ими в пределах своей компетенции мерах по профилактике правонарушений;

б) представляют в Министерство внутренних дел Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, статистические данные в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции;

в) представляют в Министерство внутренних дел Российской Федерации ежегодно, до 1 мая, обобщенный результат мониторинга в пределах своей компетенции.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обобщают и представляют в Министерство внутренних дел Российской Федерации статистические данные в сфере профилактики правонарушений(до 1 мая) и результаты мониторинга, предоставляемые органами местного самоуправления(до 1 апреля).

Министерство внутренних дел Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, представляет обобщенные статистические данные в сфере профилактики правонарушений и обобщенные результаты мониторинга в Правительственную комиссию по профилактике правонарушений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: