Задачи:
1) расширение границ творческого восприятия мира;
2) стимуляция раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
3) развитие творческого воображения и фантазии.
1. Приветствие
Приветствие проводится так же, как на первом занятии.
2. Вхождение в сказку
Психолог: «Сегодня вы попадете в сказку, только превратившись в какое-нибудь животное, птицу, рыбу, насекомое и назвав качество, присущее данному животному». Дети по очереди становятся на «пенек» (маленький стульчик) и громко говорят: «Я — лев, я — сильный. Я — хитрая лиса. Я — быстрый гепард. Я — трудолюбивый муравей» и т. д.
3.Печальная история Звездочета
Звездочет: «На нашей Планете чудес живут самые удивительные и сказочные животные во всей Галактике. А произошли они от тех животных, которые живут на вашей планете. Когда-то давным-давно на нашей планете не было животных, и мы решили посмотреть, какие животные живут на других планетах, чтобы вывести таких же у себя. Однажды утром я взял свою волшебную подзорную трубу и стал вглядываться в животный мир других планет. Но, увы, кругом была пустота. И тут мой взор упал на планету Земля. О боже, я никогда еще не видел такого богатого животного мира. Долго я любовался на животных, восхищаясь их разнообразием. Потом я решил зарисовать разных зверей, но пока я ходил за альбомом и карандашами, планету Земля закрыла какая-то туманность. Ничего не было видно. Я просиживал у подзорной трубы дни и ночи, но туманность скрывала Землю. И тут меня осенила мысль: я же могу нарисовать их по памяти. И я стал рисовать. Чудные животные выходили из-под штрихов моего волшебного карандаша. Я радовался, как младенец. Жителям Планеты чудес животные, нарисованные мною, очень понравились. И вскоре по нашей Планете запрыгали, забегали, заскакали, заползали разные твари. Но когда одним прекрасным утром, услышав песенку кузнечика Земли, я решил полюбоваться им, я увидел... О горе, горе мне, несчастному, я перепутал части тела всех животных. Посмотрите, ребята, что у меня получилось». Звездочет показывает детям рисунки, в которых соединены части различных животных, птиц, рыб, насекомых. И просит детей дать названия этим необычным существам, исходя из названий тех животных, из частей которых они состоят. Например, короконь (корова + конь), бабомед (бабочка +медведь), крокозмей (крокодил + змея) и т. д.
|
«Молодцы, вы помогли жителям Планеты чудес разобраться с животным миром, населяющим нашу планету. А знаете ли вы, как были придуманы названия для тех животных, птиц, рыб, насекомых, которые населяют вашу планету? А хотите узнать? Интересно, а что написано об этом в моей волшебной книге?»
Звездочет читает сказку П. Мочалова «Почему цаплю цаплей прозвали».
4. Сказка «Почему цаплю цаплей прозвали» (П. Мочалов)
— Цапля, почему тебя цаплей прозвали?
— Я все живое, что мне под клюв попадет да под силу, цапаю.
— А как ты это делаешь, покажи?
— Смотри, коли охота есть.
Забрела цапля в озеро выше колен, втянула голову между плечами, стоит — не шелохнется.
— Цапля! Ты что так долго стоишь, не заснула ли?
— Не мешай. Я рыб и лягушек подкарауливаю. Как кто-нибудь подплывет, я и цапну. А если я буду шуметь да шевелиться — без обеда останусь.
5.Упражнение «Откуда взялись названия животных и птиц»
|
Звездочет предлагает детям дать объяснения названиям животных, птиц, рыб, которые легко объяснить, исходя из названия: медведь, чибис, рыба-пила, носорог. И тем, которые трудны для объяснения, например, лиса, пчела, кит и другие.
'Звездочет: «Спасибо вам ребята за помощь. Иначе я никогда бы не разобрался с названиями животных на Планете чудес. Я очень буду рад, если к следующему разу вы придумаете еще интересные названия птиц, рыб, животных. До свидания».
6. Упражнение «Вот ладошечка моя — угадай, кто она»
Психолог предлагает детям нарисовать на своей ладошке глазки, ротик, носик и т. д., превратив ее в какое-либо животное, птицу, рыбу, насекомое.
Затем дети по кругу демонстрируют свою ладошку, остальные пытаются отгадать по движению руки, звукам, в кого «превратилась» ладошка.
7. Т а н е ц «ручных» животных
Дети сидят за круглым столом, поставив руку локтем на стол, и под музыку совершают движения рукой — «танцуют».
8. Рефлексия
Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.
9.Ритуал прощания
Проводится так же, как и на первом занятии.
Домашнее задание
Тестопластика «Несуществующее животное»,
Занятие 22 ВЫДУМЩИК
Задачи:
1) развитие творческого воображения и фантазии;
2) активизация познавательного интереса и мыслительного процесса;
3) развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли.
1. Приветствие
Приветствие проводится так же, как на первом занятии.
2.Вхождение в сказку
Звездочет: «Рад вас всех сегодня видеть, друзья мои. Кто из вас слышал о самом знаменитом выдумщике — бароне Мюнхгаузене? Сегодня, чтобы попасть в сказку, необходимо превратиться в барона
|
Мюнхгаузена и рассказать самую «правдивую», но короткую историю, которая произошла с вами по дороге сюда».
Дети по очереди рассказывают «самую правдивую историю на свете» и получают «медаль» с портретом барона Мюнхгаузена.
Звездочет: «Ну, вот теперь вы готовы для путешествия в сказку. А попадем мы туда, как и знаменитый барон Мюнхгаузен, на пушечном ядре. Я попрошу вам подойти к корзине с мячами (это будут пушечные ядра) и выбрать себе мяч любого цвета и любого размера. Возьмите мяч и найдите себе в комнате то место, где вы чувствуете себя спокойно. Положите мяч на пол, сядьте на него и закройте глаза. Представьте, "ядро" движется все быстрее и быстрее, оно летит с такой скоростью, что ветер свистит у вас в ушах. Закройте уши. Вот скорость снижается, и вы приземляетесь. Вот вы и в сказочной стране, где живут выдумщики, и сейчас я вас познакомлю с одним таким мальчиком, а зовут его Алик».
3. Рассказ «Выдумщик» (П. Мочал о в) Алик Иванов жил летом в деревне. Осенью он вернулся в город.
— Расскажи, что ты там делал, что ты там видел, — попросил Алика его товарищ Сережа. И Алик рассказал:
— Там я подружился с ребятами. Ходил с ними удить рыбу, купаться, кататься с гор на лыжах. Спал я на сеновале. И рано утром меня будил бабушкин гусь. Взлетит он на забор и кукарекает во все горло.
У бабушки было много животных. Я кормил их. Овцам давал сочную траву. Собаке Трезору нравились морковка и капуста. А кролики с удовольствием грызли косточки из супа. Любил я наблюдать за тем,
как по пруду плавали важные гуси, утки и курица с цыплятами. Однажды я очень испугался: лежал под яблоней, и вдруг кто-то меня больно стукнул по затылку. Вскочил я, а это, оказывается, с яблони
упал мне на голову арбуз. В деревне мне понравилось. Лето пролетело незаметно и быстро.
— А я заметил, что ты стал большим выдумщиком, — сказал Сережа. — Во-первых, гусь не умеет ку...
Звездочет: «А вы заметили, что в этом рассказе — выдумки? — Дети рассказывают, кто что заметил. — Правильно, теперь, если вы попадете в сказочную страну, где живут выдумщики, вы сразу догадаетесь об этом. Ну а мне уже пора домой».
4. Игра «Так бывает или не т?»
Психолог: «Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь мы поиграем в игру, которая называется "Так бывает или нет?"» Психолог называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч ловить не нужно.
Например:
— На улице светит солнце.
— Заяц грызет косточку.
— В аквариуме плавают бабочки.
— Мальчик пошел гулять.
— По небу летают рыбы.
— По небу летают самолеты.
— Девочка ведет на поводке собачку.
— Собачка ведет на поводке девочку.
— Заяц гонится за волком.
— Волк гонится за зайцем.
— Летом дети идут в школу.
— Школа идет к детям.
— Рыбы живут на деревьях.
— Деревья водят хороводы.
— Весной на деревьях появляются листочки.
5. Нарисуй небылицу
Психолог просит детей нарисовать то, чего на свете не бывает. Дети рисуют, затем каждый комментирует свой рисунок.
6. Рефлексия
Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.
7. Ритуал прощания
Проводится так же, как и на первом занятии.
Домашнее задание Сочинение сказки-небылицы.
Занятие 23
КУДА ЛЕТО ПРЯЧЕТСЯ
Задачи:
1) развитие творческого воображения и фантазии;
2) развитие коммуникативных навыков;
3) развитие способности видеть ситуацию с разных сторон.
1. Приветствие
Приветствие проводится так же, как на первом занятии.
2.Ритуал входа в сказку
Психолог: «Сегодня мы попадем с вами в сказку с помощью волшебных лучей солнышка. Сейчас мы по считалке выберем "сол нышко"».
Все дети становятся в любом месте комнаты и закрывают глаза «Солнышко» подходит к каждому ребенку и кладет ладошку ему на спинку. Когда ребенок почувствует тепло «солнечного лучика», откры вает глаза. Когда все дети откроют глаза, психолог приглашает встать в круг.
3.Упражнение «Закончи предложение» Звездочет: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Из мое? волшебной книги на одной странице исчезли некоторые фразы и слова. Помогите мне найти их. Я буду читать вам начало предложения а вы мне подскажет, что нужно записать:
— Когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую...
— Солнце сегодня весь день слепит мне глаза и напоминает мне...
— Море волнуется и пенится, как...
— Капли дождя на стекле, словно...
— Облака сегодня такие нежные, будто...
— Я иду босиком по земле, и мне кажется, что мои ноги...
— Я дотрагиваюсь до капелек росы на деревьях и чувствую, как.
Звездочет благодарит детей за оказанную помощь.
4. Фантазирование на тему: «Если всегда будет
лето...»
Звездочет: «Ребята, кто из вас любит лето? А что было бы, если бы на земле всегда было лето? Это хорошо или плохо? А сейчас я хочу вам рассказать одну удивительную историю о лете».
5. Сказка «Куда лето прячется» (Б. Сергуненков)
Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой как пух, вода в речке теплой. Деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.
— Что же это такое, — говорит зима, — все лето и лето, пора и совесть знать.
Стала зима лето теснить.
6. Упражнение «Поединок зимы и лета»
Звездочет предлагает детям вытянуть карточку с изображением зимы или лета и объединиться в пары «зима — лето». Затем дети становятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Поднимают руки на высоту плеч и опираются ладонями о ладони своего напарника. По сигналу психолога дети начинают толкать своего партнера ладонями, стараясь сдвинуть его с места. Если же партнер сдвинет другого назад, нужно постараться вернуться на свое место.
Звездочет: «Будьте внимательны, никто никому не должен причинить боль. Если вам надоест или вы устанете, крикните: "Стоп!" Когда "Стоп!" крикну я, все должны остановиться».
А куда лету деваться?
7. Упражнение «Куда спрятать лето»
Дети придумывают и называют варианты, куда можно спрятать лето (в печку, в варежку, у солнышка за пазухой и т. д.).
Бросилось лето в землю. А землю мороз сковал. Кинулось лето в реку — река льдом покрылась.
— Погибаю, — говорит лето, — некуда мне деться. Убьет меня зима.
Тут говорят лету почки на деревьях:
— Иди к нам, мы тебя спрячем.
Лето и спряталось в почки деревьев. Укрылось от холодной зимы.
Ушла зима. Засветило солнце. Зажурчали ручьи. Почки на деревьях
набухли и раскрылись.
А как только они раскрылись — вырвалось лето на волю.
Пришло лето на землю.
С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется.
А придет весна, появятся на деревьях новые листья, говорят люди:
— Лето пришло!
8.Упражнение «Летние картинки»
Звездочет: «Замечательная это пора — лето. Но есть планеты, на которых дети никогда не видели лета. Поэтому я хочу увезти с со- бой картинки, которые напоминают о лете, чтобы показать другим детям».
На столе лежат картинки с изображением солнышка, радуги, цве тов, ягод, а также и те картинки, которые относятся к другим временам года. Дети выбирают картинки, имеющие отношение к лету, и кладут их в корзинку Звездочета.
9. Ароматерапия «Как пахнет лето»
Психолог предлагает детям подойти к столу, на котором находится большой набор приятно пахнущих предметов: овощи, фрукты, баночка с любым вареньем, травы, цветы, пахучие масла, духи и т. д. Хорошо использовать в качестве стимулов и запахи, соответствующие времени года, например хвоя, ванилин, свежая клубника.
П с и х о л о г:«Пожалуйста, понюхайте и выберите тот запах, который вам напоминает лето. Поэкспериментируйте с ним. Отстраните источник запаха от лица, снова приблизьте. Постарайтесь найти то расстояние, при котором запах вам приятнее всего. Обратите внимание на то, какие мысли, образы, воспоминания вызывает у вас этот запах, постарайтесь сохранить эти ощущения запаха лета. Если вы почувствуете, что вам уже достаточно запаха, можете пройти на место». Не страшно, если несколько детей выберут один и тот же стимул. Они могут вместе наслаждаться его запахом.
Затем психолог просит детей рассказать о том, чем пахнет их лето, почему они выбрали именно этот запах, что представлялось им, когда они вдыхали этот аромат. Удалось ли сохранить приятное ощущение от запаха до этой минуты?
10. Рефлексия
Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.
11.Ритуал прощания
Проводится так же, как и на первом занятии.
Домашнее задание Рисование «Поединок зимы и лета».
Занятие 24 ОБЛАЧКОВОЕ МОЛОЧКО
Задачи:
1) стимулирование развития творческих способностей;
2) активизация познавательного интереса и мыслительного процесса;
3) гармонизация эмоционального состояния;
1. Приветствие
Приветствие проводится так же, как на первом занятии.
2.Вхождение в сказку
Звездочет: «Сегодня вы попадете в сказку с помощью волшебного цветка». И предлагает детям передать по кругу волшебный прутик (веточку любого дерева), называя, в какой цветок он превращается. Дети называют: «Роза, ромашка, василек и т. д.»
3. Рисование «цветов-человечков»
Психолог предлагает детям выбрать альбомный лист бумаги, где схематично нарисованы «цветы-человечки». Необходимо дорисовать «человечку» личико, изобразив различное настроение (веселое, грустное, сердитое, счастливое и т. д.). По окончании рисования дети рае сказывают, какое настроение у их цветка и почему.
4. Ароматерапия
Психолог просит детей сильно потереть ладошки друг о дружка затем капает им по капельке розового масла на ладошки: «Сейчас вы закроете глаза и будете медленно вдыхать запах, который исходит от ваших ладошек». Звучит спокойная музыка, дети в течение 3-5 мин. вдыхают запах розового масла.
5. Сказка «Облачковое молочко» (по Г. Цыфе-рову)
Звездочет: «Сегодня я хочу рассказать вам сказку о своем давнем друге — маленьком и добром лягушонке Кваки. Он очень добрый и заботливый и очень любит свой мир, который его окружает.
Видели ли вы когда-нибудь облачковое молочко? Если нет, то спросите об этом Кваки». Звездочет предлагает детям послушать сказку «Облачковое молочко».
Лето было жаркое. Трава и цветы хотели пить.
— Хотите молочка? — спросил их лягушонок.
— Хотим, — сказали цветочки и травка. — Но нам нужно не простое,
а облачковое молочко.
6. Упражнение «Чудесные облачка»
Психолог предлагает детям составить красочное описание облаков. Первым начинает психолог, а за ним все дети по очереди добавляют по одному слову или предложению. Например, психолог говорит «Мне кажется, что облака сегодня напоминают белые острова в голубом океане и сказочных морских животных», — а дети по очереди продолжают эту тему.
Взял лягушонок ведерко и пошел за молочком.
— Я дам тебе молочка, — сказала корова.
— Не нужно мне твоего молочка, — ответил лягушонок и ушел.
На полянке он увидел козочку.
Козочка сказала:
— Хочешь, я дам тебе молочка?
— Нет, — квакнул лягушонок и пошел дальше.
Он увидел облачко и попросил у него молочка. Облачко дало ему молочка.
Вернулся лягушонок и говорит:
— А я облачковое молочко принес!
Улыбнулась мама-лягушка:
— Какое же это молочко? Это просто водичка. Кто ее пить будет?
— Как кто? Цветочки и травка.
И лягушонок напоил их облачковым молочком.
7. Медитация «Путешествие на облаке» Звездочет: «С тех пор лягушонок запросто может кататься на белоснежных, пушистых и мягких, как вата, облаках. Сейчас и мы с вами сможем попутешествовать на облачной подушке. Сядьте поудобнее... Сделайте глубокий вдох... и выдох... Почувствуйте, как с каждым вдохом и с каждым выдохом волна спокойствия окутывает ваше тело... Представьте... К вам подплывает белое пушистое облако. Вот оно все ближе и ближе. Вот оно подошло настолько близко, что вы погружаетесь в него, словно в мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши руки... ноги... спина уютно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Все выше и выше... Тем, кто остался на земле, оно кажется все меньшим и меньшим... Легкий ветерок овевает ваши лица, руки, ноги. Вам спокойно и хорошо. Ваше облако плывет в удивительное и необыкновенное место. Рассмотрите его сверху внимательно. А теперь вы можете медленно приземлиться и посмотреть на него вблизи. В этом месте с вами могут произойти какие-то чудеса, что-то очень важное и нужное для вас... Я не знаю, что это будет. Это может быть все, что угодно... (30 с). Теперь вы снова на своем облаке плывете по небесному океану. Оно везет вас назад, в то место, откуда вы начали свое путешествие. Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно подарило вам приятные минуты. Понаблюдайте за ним еще немного. Посмотрите, как оно медленно растает в воздухе... И вернитесь сюда, в нашу комнату...
А теперь подтянитесь, прогнитесь. Сделайте глубокий вдох и шумный, короткий выдох, громко скажите: "Взбодрился я!" Хорошего вам настроения и удачи!»
8. Рефлексия
Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.
9.Ритуал прощания
Психолог говорит детям: «Цветы прощаются своими руками-листьями: они гладят друг друга; обнимаются; кружатся, взявшись за руки; превращаются снова в детей и радостно аплодируют друг другу». Затем дети произносят слова заклинания.
Домашнее задание Рисование по сказке.
Занятие 25 ЛЕСНАЯ СЕМЬЯ
Задачи:
1) расширение границ творческого восприятия мира;
2) развитие сенсорно-перцептивной сферы;
3) активизация мыслительных процессов.
1. Приветствие
Приветствие проводится так же, как на первом занятии.
2.Ритуал вхождения в сказку
Звездочет: «Сегодня в сказку вы попадете, превратившись в лесные ягодки. Становитесь в круг, закрывайте глаза, и как только почувствуете прикосновение волшебной палочки, сразу глазки открывайте и ягодку называйте. Только, чур, не повторяться». Дети, почувствовав прикосновения волшебной палочки, называют лесные ягоды: малина, земляника, черника, ежевика, брусника, голубика, костяника, морошка.
Звездочет: «А вы любите ягоды собирать? Сегодня я хочу рассказать одну удивительно сказочную историю, которая произошла с одной маленькой девочкой. Эту девочку я увидел в свою подзорную трубу одним сказочным летним утром».
3. Сказка «Лесная семья» (М. Скребцова)
Как-то раз позвала бабушка свою внучку Оленьку в лес за ягодами.
— Не хочу, бабушка, — отказалась девочка, — у меня ножки устанут.
— Хорошо, оставайся дома и почисти к обеду овощи, пока я ягоды в лесу собираю, — попросила бабушка.
— Что ты, бабушка, я не могу, у меня пальчики заболят, — снова отказалась Оленька.
4. Пальчиковая гимнастика
Звездочет: «А чтобы у нас пальчики не болели, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков».
Гимнастика
С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю |
Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — «ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды»
Ягод — полное лукошко! |
Ладошки лодочкой
Я попробую немножко Я поем еще чуть-чуть — Легче будет к дому путь. |
Левая рука лодочкой («лукошко»), правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «берем ягоды из лукошка»
Я поем еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять... Снова буду собирать! |
Считаем ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку
— У тебя на все просьбы один ответ: не хочу да не буду, — рассердилась бабушка, — и с братиком ты играть не хочешь, и маме не помогаешь.
— Ну ладно, бабушка, не сердись, пойду с тобой в лес, — согласилась Оленька и подумала: «По крайней мере, сладкой земляники поем».
Пришли бабушка с внучкой в лес, но Оленька ягоды в корзину собирать отказалась, а сама нашла земляничную полянку и принялась сладкими ягодами лакомиться. Зовет ее бабушка, а она не откликается. Наелась девочка ягод, оглянулась, а бабушки нет нигде. Страшно стало Оленьке, не знает, куда идти.
Посреди полянки рос могучий дуб. Спрашивает его Оленька со слезами на глазах:
— Почему ты, дуб, вырос такой веселый? Была бы я такой, как ты, сразу бы бабушку в лесу увидела.
Зашелестел дуб ветками в ответ:
— Я такой крепкий, потому что вскормила меня землица-матушка, обогрело теплое солнышко, напоили тучки сестрички. А я в ответ угощаю всех вкусными желудями да укрываю птиц в своей кроне густой. Мы в лесной семье все друг за дружку в ответе. Недослушала слова дуба Оленька, фыркнула и убежала прочь. Долго искала она бабушку в лесу, да так и не нашла. Снова прибежала на полянку, где могучий дуб рос, села на траву и горько заплакала. Вдруг почувствовала Оленька, что превратилась она в дубок. Тянется дубок к солнышку, трудно ему, не хватает сил. Тут на помощь матушка-землица пришла, накормила его питательными соками.
5. Сказочное превращение
Звездочет просит детей встать врассыпную по комнате: «Сейчас; превращу вас в маленькие дубочки. Закройте глаза и почувствуйте, как у вас выросли корни. По всему стволу разлилась целительная сила пи тательных соков матушки-землицы. Ваши веточки тянутся все выше и выше к солнышку. Теплое солнышко дубочки согрело. Захотели ду бочки пить, прилетела тучка веселая, напоила деревца свежим дожди ком. А сейчас откройте глазки и послушайте сказку дальше».
Стали гусеницы объедать листочки дубовые, мигом синички проворные с ними расправились. В этот момент услышала Оленька бабушкин голос и проснулась. Обрадовалась девочка и говорит:
— Давай, бабушка, вместе будем ягоды собирать — у меня спина больше не болит.
6. Упражнение «Земляника с молоком»
Звездочет: «Вот и закончилась сказка, а на прощание я угощу
вас лесной земляникой. Представьте, что вы сидите дома за столом, а перед вами стоит тарелка, полная земляники с молоком. Любите, чтобы она была сахаром посыпана? Пожалуйста. Мысленно возьмите ложку, зачерпните ягод, поднесите ко рту. Вкусно смотреть? Сейчас будет еще вкуснее. Откройте рот, положите ягоды и прижмите языком. Вспомните, как трется об язык и небо шершавая кожица ягод, как хрустят на зубах крупинки сахара, как земляничный сок смешивается с молоком. Вкусно...»
7. Упражнение «Поиск причин»
Психолог предлагает для обсуждения ситуации из сказки:
— Представьте, что девочка с радостью согласилась пойти с бабушкой в ягоды потому, что...
— Представьте, что Оленьке совсем не было страшно в лесу потому, что...
— Дуб был веселый потому, что...
— Оля заплакала в лесу потому, что...
— Дуб угощал всех вкусными желудями потому, что...
— Птицы прятались в кроне дуба потому, что...
8. Рефлексия
Рефлексия проводится так же, как и на первом занятии.
9.Ритуал прощания
Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят слова-заклинания.
Домашнее задание Рисование «Лесная семья».
Занятие 26