ПОЧЕМУ ЦАПЛЮ ЦАПЛЕЙ ПРОЗВАЛИ?




Задачи:

1) расширение границ творческого восприятия мира;

2) стимуляция раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

3) развитие творческого воображения и фантазии.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2. Вхождение в сказку

Психолог: «Сегодня вы попадете в сказку, только превратившись в какое-нибудь животное, птицу, рыбу, насекомое и назвав качество, присущее данному животному». Дети по очереди становятся на «пенек» (маленький стульчик) и громко говорят: «Я — лев, я — силь­ный. Я — хитрая лиса. Я — быстрый гепард. Я — трудолюбивый му­равей» и т. д.

3.Печальная история Звездочета

Звездочет: «На нашей Планете чудес живут самые удивитель­ные и сказочные животные во всей Галактике. А произошли они от тех животных, которые живут на вашей планете. Когда-то давным-дав­но на нашей планете не было животных, и мы решили посмотреть, какие животные живут на других планетах, чтобы вывести таких же у себя. Однажды утром я взял свою волшебную подзорную трубу и стал вглядываться в животный мир других планет. Но, увы, кругом была пустота. И тут мой взор упал на планету Земля. О боже, я никогда еще не видел такого богатого животного мира. Долго я любовался на животных, восхищаясь их разнообразием. Потом я решил зарисовать разных зверей, но пока я ходил за альбомом и карандашами, планету Земля закрыла какая-то туманность. Ничего не было видно. Я проси­живал у подзорной трубы дни и ночи, но туманность скрывала Землю. И тут меня осенила мысль: я же могу нарисовать их по памяти. И я стал рисовать. Чудные животные выходили из-под штрихов моего волшебного карандаша. Я радовался, как младенец. Жителям Плане­ты чудес животные, нарисованные мною, очень понравились. И вско­ре по нашей Планете запрыгали, забегали, заскакали, заползали раз­ные твари. Но когда одним прекрасным утром, услышав песенку куз­нечика Земли, я решил полюбоваться им, я увидел... О горе, горе мне, несчастному, я перепутал части тела всех животных. Посмотрите, ре­бята, что у меня получилось». Звездочет показывает детям рисунки, в которых соединены части различных животных, птиц, рыб, насеко­мых. И просит детей дать названия этим необычным существам, исхо­дя из названий тех животных, из частей которых они состоят. Напри­мер, короконь (корова + конь), бабомед (бабочка +медведь), крокозмей (крокодил + змея) и т. д.

«Молодцы, вы помогли жителям Планеты чудес разобраться с жи­вотным миром, населяющим нашу планету. А знаете ли вы, как были придуманы названия для тех животных, птиц, рыб, насекомых, кото­рые населяют вашу планету? А хотите узнать? Интересно, а что напи­сано об этом в моей волшебной книге?»

Звездочет читает сказку П. Мочалова «Почему цаплю цаплей про­звали».

4. Сказка «Почему цаплю цаплей прозвали» (П. Мочалов)

— Цапля, почему тебя цаплей прозвали?

— Я все живое, что мне под клюв попадет да под силу, цапаю.

— А как ты это делаешь, покажи?

— Смотри, коли охота есть.

Забрела цапля в озеро выше колен, втянула голову между плечами, стоит — не шелохнется.

— Цапля! Ты что так долго стоишь, не заснула ли?

— Не мешай. Я рыб и лягушек подкарауливаю. Как кто-нибудь под­плывет, я и цапну. А если я буду шуметь да шевелиться — без обеда останусь.

5.Упражнение «Откуда взялись названия живот­ных и птиц»

Звездочет предлагает детям дать объяснения названиям животных, птиц, рыб, которые легко объяснить, исходя из названия: медведь, чи­бис, рыба-пила, носорог. И тем, которые трудны для объяснения, на­пример, лиса, пчела, кит и другие.

'Звездочет: «Спасибо вам ребята за помощь. Иначе я никогда бы не разобрался с названиями животных на Планете чудес. Я очень буду рад, если к следующему разу вы придумаете еще интересные на­звания птиц, рыб, животных. До свидания».

6. Упражнение «Вот ладошечка моя — угадай, кто она»

Психолог предлагает детям нарисовать на своей ладошке глазки, ротик, носик и т. д., превратив ее в какое-либо животное, птицу, рыбу, насекомое.

Затем дети по кругу демонстрируют свою ладошку, остальные пы­таются отгадать по движению руки, звукам, в кого «превратилась» ла­дошка.

7. Т а н е ц «ручных» животных

Дети сидят за круглым столом, поставив руку локтем на стол, и под музыку совершают движения рукой — «танцуют».

8. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

9.Ритуал прощания

Проводится так же, как и на первом занятии.

Домашнее задание

Тестопластика «Несуществующее животное»,

Занятие 22 ВЫДУМЩИК

Задачи:

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) активизация познавательного интереса и мыслительного про­цесса;

3) развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

Звездочет: «Рад вас всех сегодня видеть, друзья мои. Кто из вас слышал о самом знаменитом выдумщике — бароне Мюнхгаузене? Сегодня, чтобы попасть в сказку, необходимо превратиться в барона

Мюнхгаузена и рассказать самую «правдивую», но короткую историю, которая произошла с вами по дороге сюда».

Дети по очереди рассказывают «самую правдивую историю на све­те» и получают «медаль» с портретом барона Мюнхгаузена.

Звездочет: «Ну, вот теперь вы готовы для путешествия в сказ­ку. А попадем мы туда, как и знаменитый барон Мюнхгаузен, на пу­шечном ядре. Я попрошу вам подойти к корзине с мячами (это будут пушечные ядра) и выбрать себе мяч любого цвета и любого размера. Возьмите мяч и найдите себе в комнате то место, где вы чувствуете себя спокойно. Положите мяч на пол, сядьте на него и закройте глаза. Представьте, "ядро" движется все быстрее и быстрее, оно летит с та­кой скоростью, что ветер свистит у вас в ушах. Закройте уши. Вот ско­рость снижается, и вы приземляетесь. Вот вы и в сказочной стране, где живут выдумщики, и сейчас я вас познакомлю с одним таким маль­чиком, а зовут его Алик».

3. Рассказ «Выдумщик» (П. Мочал о в) Алик Иванов жил летом в деревне. Осенью он вернулся в город.

— Расскажи, что ты там делал, что ты там видел, — попросил Алика его товарищ Сережа. И Алик рассказал:

— Там я подружился с ребятами. Ходил с ними удить рыбу, купаться, кататься с гор на лыжах. Спал я на сеновале. И рано утром меня бу­дил бабушкин гусь. Взлетит он на забор и кукарекает во все горло.
У бабушки было много животных. Я кормил их. Овцам давал сочную траву. Собаке Трезору нравились морковка и капуста. А кролики с удовольствием грызли косточки из супа. Любил я наблюдать за тем,
как по пруду плавали важные гуси, утки и курица с цыплятами. Од­нажды я очень испугался: лежал под яблоней, и вдруг кто-то меня больно стукнул по затылку. Вскочил я, а это, оказывается, с яблони
упал мне на голову арбуз. В деревне мне понравилось. Лето пролете­ло незаметно и быстро.

— А я заметил, что ты стал большим выдумщиком, — сказал Сере­жа. — Во-первых, гусь не умеет ку...

Звездочет: «А вы заметили, что в этом рассказе — выдум­ки? — Дети рассказывают, кто что заметил. — Правильно, теперь, если вы попадете в сказочную страну, где живут выдумщики, вы сразу дога­даетесь об этом. Ну а мне уже пора домой».

4. Игра «Так бывает или не т?»

Психолог: «Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь мы поиграем в игру, которая называется "Так бывает или нет?"» Пси­холог называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребе­нок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация быва­ет, а если — нет, то мяч ловить не нужно.

Например:

— На улице светит солнце.

— Заяц грызет косточку.

— В аквариуме плавают бабочки.

— Мальчик пошел гулять.

— По небу летают рыбы.

— По небу летают самолеты.

— Девочка ведет на поводке собачку.

— Собачка ведет на поводке девочку.

— Заяц гонится за волком.

— Волк гонится за зайцем.

— Летом дети идут в школу.

— Школа идет к детям.

— Рыбы живут на деревьях.

— Деревья водят хороводы.

— Весной на деревьях появляются листочки.

5. Нарисуй небылицу

Психолог просит детей нарисовать то, чего на свете не бывает. Дети рисуют, затем каждый комментирует свой рисунок.

6. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

7. Ритуал прощания

Проводится так же, как и на первом занятии.

Домашнее задание Сочинение сказки-небылицы.

Занятие 23

КУДА ЛЕТО ПРЯЧЕТСЯ

Задачи:

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) развитие коммуникативных навыков;

3) развитие способности видеть ситуацию с разных сторон.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Ритуал входа в сказку

Психолог: «Сегодня мы попадем с вами в сказку с помощью волшебных лучей солнышка. Сейчас мы по считалке выберем "сол нышко"».

Все дети становятся в любом месте комнаты и закрывают глаза «Солнышко» подходит к каждому ребенку и кладет ладошку ему на спинку. Когда ребенок почувствует тепло «солнечного лучика», откры вает глаза. Когда все дети откроют глаза, психолог приглашает встать в круг.

3.Упражнение «Закончи предложение» Звездочет: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Из мое? волшебной книги на одной странице исчезли некоторые фразы и слова. Помогите мне найти их. Я буду читать вам начало предложения а вы мне подскажет, что нужно записать:

— Когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую...

— Солнце сегодня весь день слепит мне глаза и напоминает мне...

— Море волнуется и пенится, как...

— Капли дождя на стекле, словно...

— Облака сегодня такие нежные, будто...

— Я иду босиком по земле, и мне кажется, что мои ноги...

— Я дотрагиваюсь до капелек росы на деревьях и чувствую, как.
Звездочет благодарит детей за оказанную помощь.

4. Фантазирование на тему: «Если всегда будет
лето...»

Звездочет: «Ребята, кто из вас любит лето? А что было бы, если бы на земле всегда было лето? Это хорошо или плохо? А сейчас я хочу вам рассказать одну удивительную историю о лете».

5. Сказка «Куда лето прячется» (Б. Сергуненков)

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой как пух, вода в речке теплой. Деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зе­лены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

— Что же это такое, — говорит зима, — все лето и лето, пора и со­весть знать.

Стала зима лето теснить.

6. Упражнение «Поединок зимы и лета»

Звездочет предлагает детям вытянуть карточку с изображением зимы или лета и объединиться в пары «зима — лето». Затем дети ста­новятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Поднимают руки на высоту плеч и опираются ладонями о ладони своего напарника. По сигналу психолога дети начинают толкать своего партнера ладонями, стараясь сдвинуть его с места. Если же партнер сдвинет другого назад, нужно постараться вернуться на свое место.

Звездочет: «Будьте внимательны, никто никому не должен причинить боль. Если вам надоест или вы устанете, крикните: "Стоп!" Когда "Стоп!" крикну я, все должны остановиться».

А куда лету деваться?

7. Упражнение «Куда спрятать лето»

Дети придумывают и называют варианты, куда можно спрятать лето (в печку, в варежку, у солнышка за пазухой и т. д.).

Бросилось лето в землю. А землю мороз сковал. Кинулось лето в реку — река льдом покрылась.

— Погибаю, — говорит лето, — некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

— Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев. Укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце. Зажурчали ручьи. Почки на деревьях

набухли и раскрылись.

А как только они раскрылись — вырвалось лето на волю.

Пришло лето на землю.

С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется.

А придет весна, появятся на деревьях новые листья, говорят люди:

— Лето пришло!

8.Упражнение «Летние картинки»

Звездочет: «Замечательная это пора — лето. Но есть планеты, на которых дети никогда не видели лета. Поэтому я хочу увезти с со- бой картинки, которые напоминают о лете, чтобы показать другим детям».

На столе лежат картинки с изображением солнышка, радуги, цве тов, ягод, а также и те картинки, которые относятся к другим временам года. Дети выбирают картинки, имеющие отношение к лету, и кладут их в корзинку Звездочета.

9. Ароматерапия «Как пахнет лето»

Психолог предлагает детям подойти к столу, на котором находится большой набор приятно пахнущих предметов: овощи, фрукты, баноч­ка с любым вареньем, травы, цветы, пахучие масла, духи и т. д. Хоро­шо использовать в качестве стимулов и запахи, соответствующие вре­мени года, например хвоя, ванилин, свежая клубника.

П с и х о л о г:«Пожалуйста, понюхайте и выберите тот запах, ко­торый вам напоминает лето. Поэкспериментируйте с ним. Отстраните источник запаха от лица, снова приблизьте. Постарайтесь найти то рас­стояние, при котором запах вам приятнее всего. Обратите внимание на то, какие мысли, образы, воспоминания вызывает у вас этот запах, по­старайтесь сохранить эти ощущения запаха лета. Если вы почувствуе­те, что вам уже достаточно запаха, можете пройти на место». Не страш­но, если несколько детей выберут один и тот же стимул. Они могут вместе наслаждаться его запахом.

Затем психолог просит детей рассказать о том, чем пахнет их лето, почему они выбрали именно этот запах, что представлялось им, когда они вдыхали этот аромат. Удалось ли сохранить приятное ощущение от запаха до этой минуты?

10. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

11.Ритуал прощания

Проводится так же, как и на первом занятии.

Домашнее задание Рисование «Поединок зимы и лета».

Занятие 24 ОБЛАЧКОВОЕ МОЛОЧКО

Задачи:

1) стимулирование развития творческих способностей;

2) активизация познавательного интереса и мыслительного про­цесса;

3) гармонизация эмоционального состояния;

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

Звездочет: «Сегодня вы попадете в сказку с помощью волшеб­ного цветка». И предлагает детям передать по кругу волшебный пру­тик (веточку любого дерева), называя, в какой цветок он превращает­ся. Дети называют: «Роза, ромашка, василек и т. д.»

3. Рисование «цветов-человечков»

Психолог предлагает детям выбрать альбомный лист бумаги, где схематично нарисованы «цветы-человечки». Необходимо дорисовать «человечку» личико, изобразив различное настроение (веселое, грустное, сердитое, счастливое и т. д.). По окончании рисования дети рае сказывают, какое настроение у их цветка и почему.

4. Ароматерапия

Психолог просит детей сильно потереть ладошки друг о дружка затем капает им по капельке розового масла на ладошки: «Сейчас вы закроете глаза и будете медленно вдыхать запах, который исходит от ваших ладошек». Звучит спокойная музыка, дети в течение 3-5 мин. вдыхают запах розового масла.

5. Сказка «Облачковое молочко» (по Г. Цыфе-рову)

Звездочет: «Сегодня я хочу рассказать вам сказку о своем дав­нем друге — маленьком и добром лягушонке Кваки. Он очень добрый и заботливый и очень любит свой мир, который его окружает.

Видели ли вы когда-нибудь облачковое молочко? Если нет, то спро­сите об этом Кваки». Звездочет предлагает детям послушать сказку «Облачковое молочко».

Лето было жаркое. Трава и цветы хотели пить.

— Хотите молочка? — спросил их лягушонок.

— Хотим, — сказали цветочки и травка. — Но нам нужно не простое,
а облачковое молочко.

6. Упражнение «Чудесные облачка»

Психолог предлагает детям составить красочное описание облаков. Первым начинает психолог, а за ним все дети по очереди добавляют по одному слову или предложению. Например, психолог говорит «Мне кажется, что облака сегодня напоминают белые острова в голу­бом океане и сказочных морских животных», — а дети по очереди про­должают эту тему.

Взял лягушонок ведерко и пошел за молочком.

— Я дам тебе молочка, — сказала корова.

— Не нужно мне твоего молочка, — ответил лягушонок и ушел.
На полянке он увидел козочку.

Козочка сказала:

— Хочешь, я дам тебе молочка?

— Нет, — квакнул лягушонок и пошел дальше.

Он увидел облачко и попросил у него молочка. Облачко дало ему молочка.

Вернулся лягушонок и говорит:

— А я облачковое молочко принес!
Улыбнулась мама-лягушка:

— Какое же это молочко? Это просто водичка. Кто ее пить будет?

— Как кто? Цветочки и травка.

И лягушонок напоил их облачковым молочком.

7. Медитация «Путешествие на облаке» Звездочет: «С тех пор лягушонок запросто может кататься на белоснежных, пушистых и мягких, как вата, облаках. Сейчас и мы с вами сможем попутешествовать на облачной подушке. Сядьте по­удобнее... Сделайте глубокий вдох... и выдох... Почувствуйте, как с каждым вдохом и с каждым выдохом волна спокойствия окутывает ваше тело... Представьте... К вам подплывает белое пушистое облако. Вот оно все ближе и ближе. Вот оно подошло настолько близко, что вы погружаетесь в него, словно в мягкую гору из пухлых подушек. По­чувствуйте, как ваши руки... ноги... спина уютно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднима­ется в синее небо. Все выше и выше... Тем, кто остался на земле, оно кажется все меньшим и меньшим... Легкий ветерок овевает ваши лица, руки, ноги. Вам спокойно и хорошо. Ваше облако плывет в уди­вительное и необыкновенное место. Рассмотрите его сверху внима­тельно. А теперь вы можете медленно приземлиться и посмотреть на него вблизи. В этом месте с вами могут произойти какие-то чудеса, что-то очень важное и нужное для вас... Я не знаю, что это будет. Это может быть все, что угодно... (30 с). Теперь вы снова на своем облаке плывете по небесному океану. Оно везет вас назад, в то место, откуда вы начали свое путешествие. Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно подарило вам приятные минуты. Понаблюдайте за ним еще немного. Посмотрите, как оно медленно растает в воздухе... И верни­тесь сюда, в нашу комнату...

А теперь подтянитесь, прогнитесь. Сделайте глубокий вдох и шум­ный, короткий выдох, громко скажите: "Взбодрился я!" Хорошего вам настроения и удачи!»

8. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

9.Ритуал прощания

Психолог говорит детям: «Цветы прощаются своими руками-лис­тьями: они гладят друг друга; обнимаются; кружатся, взявшись за руки; превращаются снова в детей и радостно аплодируют друг другу». За­тем дети произносят слова заклинания.

Домашнее задание Рисование по сказке.

Занятие 25 ЛЕСНАЯ СЕМЬЯ

Задачи:

1) расширение границ творческого восприятия мира;

2) развитие сенсорно-перцептивной сферы;

3) активизация мыслительных процессов.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Звездочет: «Сегодня в сказку вы попадете, превратившись в лесные ягодки. Становитесь в круг, закрывайте глаза, и как только почувствуете прикосновение волшебной палочки, сразу глазки откры­вайте и ягодку называйте. Только, чур, не повторяться». Дети, почувствовав прикосновения волшебной палочки, называют лесные ягоды: малина, земляника, черника, ежевика, брусника, голу­бика, костяника, морошка.

Звездочет: «А вы любите ягоды собирать? Сегодня я хочу рас­сказать одну удивительно сказочную историю, которая произошла с одной маленькой девочкой. Эту девочку я увидел в свою подзорную трубу одним сказочным летним утром».

3. Сказка «Лесная семья» (М. Скребцова)
Как-то раз позвала бабушка свою внучку Оленьку в лес за ягодами.

— Не хочу, бабушка, — отказалась девочка, — у меня ножки устанут.

— Хорошо, оставайся дома и почисти к обеду овощи, пока я ягоды в лесу собираю, — попросила бабушка.

— Что ты, бабушка, я не могу, у меня пальчики заболят, — снова отказалась Оленька.

4. Пальчиковая гимнастика

Звездочет: «А чтобы у нас пальчики не болели, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков».

Гимнастика

С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — «ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды»

Ягод — полное лукошко!

Ладошки лодочкой

Я попробую немножко Я поем еще чуть-чуть — Легче будет к дому путь.

Левая рука лодочкой («лукош­ко»), правой рукой (пальцы со­браны в щепотку) «берем ягоды из лукошка»

Я поем еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять... Снова буду собирать!

Считаем ягоды, нажимая указа­тельным пальцем на левую ладошку


 

 

— У тебя на все просьбы один ответ: не хочу да не буду, — рассерди­лась бабушка, — и с братиком ты играть не хочешь, и маме не помо­гаешь.

— Ну ладно, бабушка, не сердись, пойду с тобой в лес, — согласи­лась Оленька и подумала: «По крайней мере, сладкой земляники поем».

Пришли бабушка с внучкой в лес, но Оленька ягоды в корзину соби­рать отказалась, а сама нашла земляничную полянку и принялась сладкими ягодами лакомиться. Зовет ее бабушка, а она не отклика­ется. Наелась девочка ягод, оглянулась, а бабушки нет нигде. Страш­но стало Оленьке, не знает, куда идти.

Посреди полянки рос могучий дуб. Спрашивает его Оленька со сле­зами на глазах:

— Почему ты, дуб, вырос такой веселый? Была бы я такой, как ты, сразу бы бабушку в лесу увидела.

Зашелестел дуб ветками в ответ:

— Я такой крепкий, потому что вскормила меня землица-матушка, обогрело теплое солнышко, напоили тучки сестрички. А я в ответ уго­щаю всех вкусными желудями да укрываю птиц в своей кроне гус­той. Мы в лесной семье все друг за дружку в ответе. Недослушала слова дуба Оленька, фыркнула и убежала прочь. Дол­го искала она бабушку в лесу, да так и не нашла. Снова прибежала на полянку, где могучий дуб рос, села на траву и горько заплакала. Вдруг почувствовала Оленька, что превратилась она в дубок. Тянет­ся дубок к солнышку, трудно ему, не хватает сил. Тут на помощь ма­тушка-землица пришла, накормила его питательными соками.

5. Сказочное превращение

Звездочет просит детей встать врассыпную по комнате: «Сейчас; превращу вас в маленькие дубочки. Закройте глаза и почувствуйте, как у вас выросли корни. По всему стволу разлилась целительная сила пи тательных соков матушки-землицы. Ваши веточки тянутся все выше и выше к солнышку. Теплое солнышко дубочки согрело. Захотели ду бочки пить, прилетела тучка веселая, напоила деревца свежим дожди ком. А сейчас откройте глазки и послушайте сказку дальше».

Стали гусеницы объедать листочки дубовые, мигом синички провор­ные с ними расправились. В этот момент услышала Оленька бабушкин голос и проснулась. Об­радовалась девочка и говорит:

— Давай, бабушка, вместе будем ягоды собирать — у меня спина больше не болит.

6. Упражнение «Земляника с молоком»
Звездочет: «Вот и закончилась сказка, а на прощание я угощу

вас лесной земляникой. Представьте, что вы сидите дома за столом, а перед вами стоит тарелка, полная земляники с молоком. Любите, что­бы она была сахаром посыпана? Пожалуйста. Мысленно возьмите ложку, зачерпните ягод, поднесите ко рту. Вкусно смотреть? Сейчас будет еще вкуснее. Откройте рот, положите ягоды и прижмите языком. Вспомните, как трется об язык и небо шершавая кожица ягод, как хру­стят на зубах крупинки сахара, как земляничный сок смешивается с молоком. Вкусно...»

7. Упражнение «Поиск причин»

Психолог предлагает для обсуждения ситуации из сказки:

— Представьте, что девочка с радостью согласилась пойти с ба­бушкой в ягоды потому, что...

— Представьте, что Оленьке совсем не было страшно в лесу пото­му, что...

— Дуб был веселый потому, что...

— Оля заплакала в лесу потому, что...

— Дуб угощал всех вкусными желудями потому, что...

— Птицы прятались в кроне дуба потому, что...

8. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как и на первом занятии.

9.Ритуал прощания

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят слова-заклинания.

Домашнее задание Рисование «Лесная семья».

Занятие 26



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: