СМИ как информационный товар.




Различные СМИ в соответствии с их спецификой поставляют разные виды этого товара. Информационные потребности, возникающие у людей, заставляют их искать нужную им информацию и покупать ее носители. Так возникают рыночные отношения между производителями журналистской информации и ее потребителями. Начинается процесс обмена между ними, в ходе которого обе стороны удовлетворяют свои потребности. Потребитель получает сведения, знания и оценки, помогающие ему ориентироваться в действительности. Производитель информации -- журналист получает не только деньги, но и компенсацию в другой форме - возможность духовного, идеологического воздействия, влияния на читателя, приобретение им известности как автора, признание его профессионального мастерства. Вместе с журналистом денежную компенсацию получает учредитель и владелец средства массовой информации, опубликовавшего произведение автора. Влияние, связанное с журналистской информацией, также оказывается товаром, имеющим огромную ценность для представителей некоторых общественных групп -- политиков, властных структур и др.


13. Мониторинг целевой аудитории, формы изучения общественного мнения. Виды анкетирования.

1. Кабинетные исследования

Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, например, с анкетными опросами. Главной целью кабинетных исследований является сбор и анализ максимального количества информации по изучаемой теме. Источниками информации в этом случае могут являться:

- СМИ

- специализированные издания по проблемам социологии, РК, маркетинга, рекламы;

- опубликованные маркетинговые и PR - исследования;

- статистические справочники по различным темам (социально-демографические характеристики, экономика и производство, результаты выборов и др.);

- ресурсы Интернета.

Любая организация должна иметь подробную фактологическую базу данных по всем вопросам, которые играют роль в ее деятельности. Эта база данных подготавливается с помощью кабинетного исследования. В этом конкретном случае оно будет включать сбор и классификацию:

- статистических данных по деятельности организации;

- публикаций в СМИ и списков журналистов;

- биографий и фотографий руководства;

- корпоративных изданий;

- действующего законодательства в сфере, касающейся деятельности организации;

- внутриорганизационных приказов и документов.

Все эти сведения необходимо собрать, классифицировать и постоянно обновлять, чтобы в любой момент можно было быстро найти нужную информацию.

2. Полевые исследования

Основная задача полевых исследований заключается в непосредственном контакте с целевой аудиторией, с целью изучения ее отношения к различным проблемам и выяснения мотивов принятия тех или иных решений. Провести такие исследования довольно сложно, потому что их стоимость достаточно велика.

Главные задачи полевых исследований включают в себя:

- объяснение мотивов, влекущих за собой формирование тех или иных мнений и действий;

- определение возможных реакций на ту или иную инициативу организации;

- сбор информации для оценки эффективности проведенной PR-кампании.

3. Опросы

Главным методом полевых исследований являются опросы. Опросы - незаменимый прием получения информации о привычках людей, их особенностях, мотивах поведения, мнений. Опрос можно назвать наиболее эффективным методом исследования, так как этот метод при соблюдении основных правил и процедур позволяет получить наиболее полную и достоверную информацию. Как уже было сказано выше, существует множество различных типов опросов, например, анкетный опрос, личное интервью и др. Всю совокупность достаточно точных видов опросов можно разделить на две большие группы:

- Описательные опросы. Дают общее представление о мнениях и мыслях людей по различным проблемам в какой-то определенный момент времени.

- Объясняющие опросы. Их цель -- объяснить, почему те или иные мнения людей ведут к определенным действиям и как это можно сочетать с интересами организации.

Проведение опроса состоит из четырех основных этапов:

- анализ выборки;

- подготовка анкеты;

- проведение интервью или заполнение респондентом анкеты;

- оценка результатов.

4. Основные виды опросов

Все опросы можно классифицировать либо по способу их проведения, либо по целям и задачам исследования. По способу проведения опросы делятся на следующие виды:

- анкетные опросы;

- личные интервью;

- телефонные и интерактивные опросы.

В зависимости от целей и задач исследования можно выделить следующие типы опросов:

- экспертные опросы;

- ситуационные опросы;

- проблемные опросы;

- панельные опросы.

Если возникает необходимость провести, например, экспертный опрос, то это можно осуществить как с помощью анкеты, так и с помощью личного интервью.

5. Анкетные опросы

Суть анкетного опроса заключается в том, что респондент самостоятельно заполняет опросный лист. Это накладывает определенный отпечаток на структуру анкеты, которая должна быть предельно ясным документом. Самым распространенным видом анкетного опроса являются почтовые опросы.

6. Почтовые опросы

Почтовые опросы являются достаточно эффективным и недорогим видом проведения опроса. Их стоимость в 10-20 раз дешевле, чем сбор данных путем личных интервью. Основную статью расходов составляют расходы на почтовые или курьерские услуги по доставке анкеты респонденту и обратно. Главным недостатком почтовых опросов является проблема заполненных анкет.

7. Личные интервью

Преимущество интервью анкетным опросом заключается более тесном контакте с исследуемой аудиторией, что позволяет полу максимально приближенные конкретным результаты.

8. Телефонные интервью

Главное преимущество телефонных интервью состоит в их экономности и хорошем уровне достоверности данных. Главный же недостаток в низкой степени телефонизации российских городов и особенно сельской местности.

9. Интерактивный опрос

Интерактивные опросы используются в эфирных СМИ и Интернете. На телевидении и радио опросы выполняют не исследовательскую, а публицистическую функцию. Они не являются репрезентативными и демонстрируют мнение аудитории канала радиостанции по определенным проблемам в жизни общества.

10. Экспертный опрос

Это особый вид опроса, который используется, когда необходимо выявить мнения определенной аудитории специалистов по интересующей компанию проблеме.

11. Ситуационные опросы

Ситуационные опросы проводят для выяснения мнения целевой аудитории по определенной проблеме в определенный момент времени.

14. Анализ должностных инструкций редактора.
1. Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом речи отдела работу с создания телепередач.

2. Принимает участие в разработке концепции речь, календарно-тематических т производственных планов отдела.

3. Формирует, расширяет и обновляет авторский актив.

4. Заказывает штатным и внештатным авторам пьесы, инсценизации, сценарии, сценарные планы и прочие виды литературной основы телепрограмм.

5. Представляет на рассмотрение редакционно-художественного совета авторские заявки и сценарии передач, оформляет документацию для заключения договоров с авторами.

6. В процессе работы с авторами предоставляет им помощь в овладении спецификой телевидения, консультирует их по вопросам структуры и содержания сценария, отбора иллюстративного материала, состава участников передач.

7. Вносит предложения относительно принятия или отклонения сценариев или о необходимости внесения к ним изменений и дополнений, своевременно сообщает авторов о принятом решении.

8. Редактирует материалы авторов, обеспечивает достоверность приведенных фактических данных.

9. Согласовывает с авторами сокращения, дополнение и изменения. В случае необходимости организовывает рецензирование представленных материалов.

10. Обеспечивает соблюдение авторских прав, своевременная сдача сценариев творческой бригаде, участие в передачах выступающих, предусмотренных сценарием.

11. Принимает участие в работе съемочной группы (творческой бригады) на всех стадиях производства и сдача готовых передач.

12. В границах своей компетенции вносит предложения режиссеру во время проведения съемок, монтажа и озвучения.

13. Осуществляет связь с органами государственного и хозяйственного управления. Местного самоуправления, общественными организациями, творческими союзами, корреспондентами.

14. Организовывает обратная связь из телевизионной, за закрепленными рубриками и циклами передач, работает с письмами телезрителей, использует их во время

создания передач, готовит ответы авторам писем, рецензирует передачи, которые вышли в эфир.

15. Готовит и подает в установленные сроки микрофонные материалы.

16. Пересматривает материалы, подготовленные к эфиру, редактирует их.

17. Следит за правильным оформлением и своевременным издаванием документации на оплату, вносит предложения относительно размеров оплаты работы авторов и участников передач.

18. Ведет картотеку внештатных авторов, учет передач, которые вышли в эфир.


15. Роль редактора в организации работы редакции. Типология лидерства, личностные характеристики редактора.
1.Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом речи отдела работу с создания теле-, радиопередач.

2.Принимает участие в разработке концепции речь, календарно-тематических т производственных планов отдела.

3.Формирует, расширяет и обновляет авторский актив.

4. Заказывает штатным и внештатным авторам пьесы, инсценизации, сценарии, сценарные планы и прочие виды литературной основы телепрограмм (радиопроизведений).

5. Представляет на рассмотрение редакционно-художественного совета авторские заявки и сценарии передач, оформляет документацию для заключения договоров с авторами.

6. В процессе работы с авторами предоставляет им помощь в овладении спецификой телевидения (радиовещание), консультирует их по вопросам структуры и содержания сценария, отбора иллюстративного материала, состава участников передач.

7. Вносит предложения относительно принятия или отклонения сценариев или о необходимости внесения к ним изменений и дополнений, своевременно сообщает авторов о принятом решении.

8. Редактирует материалы авторов, обеспечивает достоверность приведенных фактических данных.

9.Согласовывает с авторами сокращения, дополнение и изменения. В случае необходимости организовывает рецензирование представленных материалов.

10. Обеспечивает соблюдение авторских прав, своевременная сдача сценариев творческой бригаде, участие в передачах выступающих, предусмотренных сценарием.

11. Принимает участие в работе съемочной группы (творческой бригады) на всех стадиях производства и сдача готовых передач.

12. В границах своей компетенции вносит предложения режиссеру во время проведения съемок (записей), монтажа и озвучения.

13. Осуществляет связь с органами государственного и хозяйственного управления. Местного самоуправления, общественными организациями, творческими союзами, корреспондентами.

14. Организовывает обратная связь из телевизионной, радиоаудиторией за закрепленными рубриками и циклами передач, работает с письмами телезрителей (радиослушателей), использует их во время создания передач, готовит ответа авторам писем, рецензирует передачи, которые вышли в эфир.

15. Готовит и подает в установленные сроки микрофонные материалы.

16. Пересматривает (прослушивает) материалы, подготовленные к эфиру, редактирует их.

17. Следит за правильным оформлением и своевременным изданием документации на оплату, вносит предложения относительно размеров оплаты работы авторов и участников передач.

18. Ведет картотеку внештатных авторов, учет передач, которые вышли в эфир.

Наиболее простой и широко распространенной классификацией лидерства в организации является выделение его трех типов (иногда их называют ролями лидера):

ü Деловое лидерство. Оно характерно для групп, возникающих на основе производственных целей. В его основе лежат такие качества, как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, опыт и т.п. Деловое лидерство наиболее сильно влияет на эффективность руководства.

ü Эмоциональное лидерство. Оно возникает в социально-психологических группах на основе человеческих симпатий, притягательности межличностного общения. Эмоциональный лидер вызывает у людей доверие, излучает теплоту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта.

ü Ситуативное лидерство. Строго говоря, по своей природе оно может быть и деловым, и эмоциональным. Однако его отличительной чертой является неустойчивость, временная ограниченность, связь лишь с определенной ситуацией Ситуационный лидер может повести за собой группу лишь в определенной ситуации, например, при всеобщей растерянности во время пожара.

Желательно, чтобы редактор имел высшее образование (напр., по средствам массовой информации, экономике), требуется глубокое знание журналистики и непременно – широкий кругозор. Контакты с разными людьми и широкий круг знакомств очень важны для редактора. В редакторе должны быть объединены творческий потенциал и хозяйственное мышление. Он не может позволить себе витать в облаках, но должен твердо стоять на земле обеими ногами. Умение руководить идут рука об руку с умением общаться и способностью убеждать людей действовать в желаемом направлении. редактор должен быть требователен как к себе, так и к своим подчиненным. Он должен уметь добывать информацию и проявлять находчивость в рассмотрении тем под новым углом зрения. Важными качествами являются чувство такта, умение руководить и ободрять. Из личностных качеств важными являются терпеливость, чувство долга, наблюдательность и внимательность по отношению к деталям и гибкость, а также открытость и способность анализировать


16. Роль секретариата в работе редакции.

Обязанности секретариата редакции:

— оперативное руководство газетой;

— планирование работы редакции;

— выпуск программы;

— руководство работой собкоров и спецкоров;

— руководство работой технических служб редакции;

— координация деятельности отделов

Изменения в работе секретариата в современных условиях

Сегодня к профессии ответственного секретаря предъявляются такие требования, как:

· выполнения функций в качестве центра тактического управления всеми редакционными процессами;

· ответственный секретарь должен соответствовать уровню топ-менеджера предприятия масс- медиа, отвечающего как за его творческую, так и за экономическую состоятельность;

В настоящее время, именно секретариат во главе с ответственным секретарем, лучше других подразделений представляющий производственные проблемы и технологические возможности редакции, должен стать центром борьбы за конкурентные преимущества газеты;

Как одни из важнейших функций современного ответственного секретаря может рассматриваться функции:

- внедрения нововведений,

- установления процедур регулярного менеджмента в деятельности редакции;

Секретариат редакции СМИ, который существует как штаб редакции (техническая и творческая составляющие) осуществляет:

1.Техническое управление сотрудниками редакции,

2.Оперативное планирование,

3.Разрабатывает стратегию издания,

4.Формирует позицию в отношениях с конкурентами,

5.Отвечает за создание информационной политики.

Деятельность штаба в большой степени деятельность творческая, даже когда речь идет исключительно об организационных моментах. Но на современном этапе многие редакции стали воспринимать секретариат как «технический» придаток творческому процессу. Подобный подход в итоге привел к тому, что многие программы создаются ежедневно в режиме стресса и неуправляемости.

Но также существуют редакции, в которых к секретариату относятся не только более бережно, но и дополняют его традиционные обязанности новыми функциями. Например, секретариат начинает отвечать за поддержание конкурентных характеристик издания.

Современный ответственный секретарь должен достаточно критически относиться к традиционным технологиям производства, тщательно следить за ситуацией на рынке, ломать, если нужно, комфортные, но неконкурентоспособные принципы работы. Он, как центральное звено в работе редакции, должен менять годами сложившуюся внутреннюю культуру организации - привычку работать на один «дедлайн», привычку пишущих журналистов не пользоваться видеокамерой, планшетником, мобильным телефоном и фотоаппаратом. Ответственный секретарь, со своим подразделением становится важнейшим структурным элементом развития редакции, от которого напрямую зависит и экономический успех издания, и общественное уважение.

Именно секретариат способен в современных условиях эффективно бороться с редакционным сопротивлением изменениям, разрабатывая доступные меры по внедрению нововведений.


17. Права и обязанности ответственного секретаря, его роль в редакционном планировании.
Секретариат редакции, начальником которого является ответственный секретарь, в нынешнем понимании – это организационно творческий центр редакции и управления ее коллективом. Это штаб редакции, отдел, разрабатывающий тактику действий и воплощающий ее в жизнь. Сегодня это звено имеется почти в каждом печатном издании. Ответственный секретарь и его заместители (не путать с должностью секретаря, отвечающего за бумагооборот и т.п.) отвечают за сдачу номера в срок, за правильное функционирование механизмов редакции, за контроль над исполнением редакционных заданий.. А также – непосредственно занимаются подготовкой номеров газеты и руководят процессом ее выпуска.

Первое упоминание о секретариате в принципиально иной роли, руководящей, можно найти в пособии С.Н. Срединского 1918 года: «Кроме редактора, даже в небольших газетах, имеется секретарь, на обязанности которого, кроме приема посетителей, лежит просмотр остального, не исправленного редактором, материала». Секретарю предписывалось участвовать в вычитке материалов, следить за тем, чтобы они были переписаны, правильно сокращены, чтобы у каждой заметки был заголовок. Самое главное – секретарь должен был на каждом оригинале оставлять указания для наборщика (каким шрифтом набирать материал, в каком отделе газеты его помещать). Что уже непосредственно влияло на внешний вид газеты.

Таким образом, начиная с шестидесятых годов, секретариат окончательно утвердился как организационно-творческий центр управления редакционным коллективом: «Ответственный секретарь редакции – первый помощник редактора газеты и его заместителя. Член редакционной коллегии (где она имеется). Ведает секретариатом редакции, составляет редакционные планы, координирует работу отделов, руководит всеми процессами, связанными с выпуском и оформлением газеты. Осуществляет, по указанию редактора, оперативное и административное руководство отделами и сотрудниками».

Но самой главной функцией ответственного секретаря остается функция контроля и координации деятельности работы коллектива. Ответственный секретарь обязан следить за всем множеством процессов, протекающих в редакции и контролировать правильность их временного и качественного исполнения. Он единственный не должен забывать ни об одной из тысячи мелочей процесса выпуска газеты.


18. Формы стимулирования творческого потенциала сотрудников редакции: материальное и моральное

Виды мотивации персонала

Виды мотивации сотрудников можно разделить на две основные группы — материальные (экономические) и нематериальные.

Материальные способы мотивации сотрудников (то есть деньги) удовлетворяют только 2 низших уровня потребностей человека. Поэтому, если мотивировать сотрудников только высокой зарплатой, можно повысить эффективность труда, но ненадолго… Практика показывает, что система материальной мотивации действует всего 3-4 месяца. После этого сотрудник ощущает неудовлетворенность в потребностях высшего уровня.

Материальные способы мотивации персонала

К формам материального стимулирования можно отнести любое проявление финансового поощрения сотрудника, а также штрафы за невыполнение поставленных задач.

Материальные методы мотивации команды подразделяются на 3 типа:

· денежное вознаграждение,

· неденежное вознаграждение,

· система штрафов.

К денежным вознаграждениям относятся:

· повышение заработной платы;

· процент от продаж;

· премии и надбавки;

· денежные бонусы за перевыполнение KPI;

· соцпакет, страховка, льготы;

· крупные скидки на услуги/продукты компании.

· Кроме того, к финансовым стимулам можно отнести и деньги

· крупные скидки на услуги/продукты компании.

Кроме того, к финансовым стимулам можно отнести и денежное вознаграждение за победу в каком-либо конкурсе. Например, сотрудник достойно представил компанию в конкурсе отраслей региона (страны, мира) и занял призовое место. В знак благодарности руководство предприятия поощрило своего работника внушительной премией.

Другой пример — ежеквартальный конкурс на лучший результат отдела продаж. Каждый сотрудник изначально знает, что в конце квартала предстоит подведение итогов конкурса и вручение премии, поэтому на протяжении этого периода стремится заключать максимально выгодные сделки для компании, чтобы стать первым.

Неденежное вознаграждение — это реализация корпоративных социальных проектов:

· возможность пользоваться учреждениями организации бесплатно или по специальным скидкам (клиники, детские сады);

· путевки на отдых в санаториях, оздоровительных лагерях (для детей персонала);

· билеты на различные культурные мероприятия;

· внеочередные оплачиваемые отпуска

· путевки на отдых в санаториях, оздоровительных лагерях (для детей персонала);

· билеты на различные культурные мероприятия;

· внеочередные оплачиваемые отгулы, выходные;

· обучение, повышение квалификации за счет фирмы;

· заграничные командировки;

· улучшение технического оснащения рабочего места сотрудника.

Другая, менее приятная сторона материальной мотивации — это система штрафов на предприятии. К ней относятся:

материальное наказание отдельного сотрудника за опоздание, невыполнение плана, другие административные нарушения;

снятие премий со всех сотрудников отдела за неудовлетворительные результаты по итогам определенного периода;

введение «штрафных» рабочих часов.

Используя наказание, как средство мотивации, важно помнить, что главная цель такого мероприятия — это недопущение определенных действий, которые могут каким-либо образом навредить компании.

Понимая, что за невыполнение поставленного плана сотруднику грозит штраф, он будет более ответственно относиться к своим обязанностям.

Система штрафов эффективна только в том случае, если она используется не как месть за проступок сотрудника, а как оказание психологического воздействия на него: «Играй по правилам, чтобы чувствовать себя комфортно». При этом уровень материального наказания должен соответствовать уровню проступка.

Достаточно ли просто запугать команду штрафами, чтобы она работала с полной отдачей? Навряд ли. Такая система допустима только в тесной связке с поощрениями, бонусами, премиями. Руководителю необходимо найти золотую середину и действовать по справедливости: за успехи — награждать, а за серьезные промахи — штрафовать.

Нематериальные методы мотивации сотрудников

Сотрудников компании можно и даже нужно стимулировать нематериальными методами! Хорошая зарплата, премии и бонусы — это, безусловно, отличный стимул. Но как показывает практика, этого недостаточно, чтобы ваши подчиненные приходили на работу с неподдельным желанием рвать конкурентов в клочья.

В таких случаях на помощь руководителю приходят нематериальные методы мотивации и стимулирования персонала.

Эффективные виды и формы нематериальной мотивации:

· возможность карьерного роста;

· публичное признание, похвала за успехи;

· приятная атмосфера внутри коллектива и организации в целом;

· комфортные условия труда (зоны отдыха, массаж, корпоративные обеды, спортзалы);

· культурные мероприятия внутри организации, корпоративы;

· поздравление со значимыми для сотрудника датами (день рождения, свадьба, юбилей);

· мотивирующие совещания;

· участие в принятии стратегических решений;

· профессиональные конкурсы, розыгрыши призов;

· обратная связь от руководства (ответ на притензии)

Выбирая методы мотивации персонала в организации, нужно исходить из реальных финансовых возможностей. Если материальные трудности не позволяют использовать систему денежного поощрения, важно применить нематериальные методики повышения мотивации. Ведь эмоциональный подъем подчиненных — это основная составляющая их продуктивности, а также залог лояльности к организации.

19. Этапы разметки гонораров. Анализ гонорарного листа. Особенности разметки гонораров по жанрам и строкам
.
Заведующий отделом подчиняется главному редактору. Назначается на должность при опыте работы журналистом или редактором не менее 5 лет, при полном высшем образовании соответствующего направления подготовки.

Должностные обязанности заведующего отдела

Руководит всеми видами деятельности отдела (редакции).

В соответствии с календарно-тематическим планом речи обеспечивает создание телепрограмм на высоком художественном уровне.

Принимает участие в формировании концепции, разработке отдела (редакции) перспективных и текущих планов и утверждает их.

Организовывает работу по расширению авторского актива, усовершенствование видов и форм подачи.

Прослушивает и принимает готовые программы, согласовывает микрофонные материалы.

Проводит работу с письмами телезрителей.

Обеспечивает рациональное использование материальных, финансовых и технических ресурсов, развитие коммерческой деятельности.

Контролирует ведение учета программ (передач), которые вышли в эфир.

Создает условия для полной реализации творческих способностей редакторского художественно-производственного персонала редакции, внедрение прогрессивных форм организации и оплаты работы.

Принимает меры относительно привлечения к работе в отделе квалифицированных работников, обеспечивает рациональное распределение нагрузок между ними. Проводит воспитательную работу в коллективе.

Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны работы, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

Вносит предложения относительно поощрения

Специфика работы звена управления редакции

Звено управления определяет информационную политику редакции (если это не сделал учредитель). Специфика методов руководства обуславливается производственно-творческим характером коллектива и зачастую звено управления выбирает демократический стиль руководства. Управление усложняется тем обстоятельством, что с вхождением СМИ в информационный рынок часто приходится решать не только творческие и управленческие задачи, но и экономические вопросы, от которых зависит финансовая и техническая база издания и его существование. Управленческое звено редакции нередко имеет совещательный характер. Обсуждаются все важнейшие вопросы, связанные с работой редакции, – изменения ее структуры, кадровые вопросы, моделирование и планирование ее деятельности, стимулирование работников. Однако окончательное решение принимает главный редактор. К обязанностям присоединяется необходимость поддержания непрерывных контактов с коммерческими службами редакции, в частности с отделом рекламы.

20. Анализ должностных инструкций заведующего отделом. Специфика работы звена управления редакции.
Заведующий отделом подчиняется главному редактору. Назначается на должность при опыте работы журналистом или редактором не менее 5 лет, при полном высшем образовании соответствующего направления подготовки.

Должностные обязанности заведующего отдела

Руководит всеми видами деятельности отдела (редакции).

В соответствии с календарно-тематическим планом речи обеспечивает создание телепрограмм на высоком художественном уровне.

Принимает участие в формировании концепции, разработке отдела (редакции) перспективных и текущих планов и утверждает их.

Организовывает работу по расширению авторского актива, усовершенствование видов и форм подачи.

Прослушивает и принимает готовые программы, согласовывает микрофонные материалы.

Проводит работу с письмами телезрителей.

Обеспечивает рациональное использование материальных, финансовых и технических ресурсов, развитие коммерческой деятельности.

Контролирует ведение учета программ (передач), которые вышли в эфир.

Создает условия для полной реализации творческих способностей редакторского художественно-производственного персонала редакции, внедрение прогрессивных форм организации и оплаты работы.

Принимает меры относительно привлечения к работе в отделе квалифицированных работников, обеспечивает рациональное распределение нагрузок между ними. Проводит воспитательную работу в коллективе.

Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны работы, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

Вносит предложения относительно поощрения

Специфика работы звена управления редакции

Звено управления определяет информационную политику редакции (если это не сделал учредитель). Специфика методов руководства обуславливается производственно-творческим характером коллектива и зачастую звено управления выбирает демократический стиль руководства. Управление усложняется тем обстоятельством, что с вхождением СМИ в информационный рынок часто приходится решать не только творческие и управленческие задачи, но и экономические вопросы, от которых зависит финансовая и техническая база издания и его существование. Управленческое звено редакции нередко имеет совещательный характер. Обсуждаются все важнейшие вопросы, связанные с работой редакции, – изменения ее структуры, кадровые вопросы, моделирование и планирование ее деятельности, стимулирование работников. Однако окончательное решение принимает главный редактор. К обязанностям присоединяется необходимость поддержания непрерывных контактов с коммерческими службами редакции, в частности с отделом рекламы.


21. Анализ должностных инструкций корреспондента.
Корреспондент должен знать:

— законодательство о средствах массовой информации;

— специфику информационной работы;

— основы газетно-журнального производства;

— методы подготовки материалов в печать;

— методы редактирования;

— грамматику и стилистику русского языка;

— методику интервьюирования;

— этику журналистской деятельности;

— правила пользования записывающим оборудованием, диктофонами, пр.

Корреспондент выполняет следующие должностные обязанности:

1. Обеспечивает редакцию оперативной информацией и другими материалами, готовит собственные публикации.

2. Устанавливает контакты по заданию редактора или по собственной инициативе с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями для получения необходимой информации; своевременно информирует редакцию о предстоящих событиях.

3. Выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом, получает аккредитации в установленных случаях, осуществляет сбор оперативной информации на местах событий, подготавливает вопросы для запланированных интервью, встречается с интервьюируемыми, берет интервью.

4. Изучает собранную информацию, обрабатывает материалы, представляет их в виде интервью, публикаций, комментариев по определенной тематике, осуществляет подготовку очерков, статей.

5. Производит проверку достоверности полученной информации, выполняет иные требования законодательства о средствах массовой информации.

6. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов редакции, разрабатывает предложения по освещению отдельных тем, осуществляет поиск новых тем.

Корреспондент имеет право:

Корреспондент пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством о средствах массовой информации, в том числе: правом отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям; снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки; распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи; иными правами

Корреспондент несет ответственность за:

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

2. Причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством.


22. Документы, регламентирующие деятельность журналиста.
Кодекс профессиональной этики журналиста был принят в нашей стране 1 съездом Союза журналистов СССР на конфедеративной основе в 1991. Авторы кодекса: Д.С. Авраамов и М.Федотов. В кодексе три главы: принципы профессиональной этики, нарушение норм профессиональной этики, возложение ответственности. Среди принципов профессиональной этики названы следующие: социальная ответственность журналиста, правдивость и объективность (информация должна быть точной и исчерпывающей), добросовестность (скрупулезная проверка фактов, точное воспроизведение сведений), честность (запрет на использование служебного положения, обязанность хранить в тайне источники доверительной информации), уважение чести и достоинства личности (не распространять непроверенные сведения, не вторгаться в личную жизнь), профессиональная солидарность (забота о престиже профессии, не злоупотреблять доверием коллег). – Всего 7 статей.
Общие международные документы:
• Всеобщая декларация прав человека (журналист не должен нарушать права человека) – ООН
• Международный пакт о гражданских и политических правах (ООН)
• Акт ЮНЕСКО – Декларация об основных принципах, касающихся вклада СМИ в укрепление мира и международного взаимопонимания, в развитие прав человека и борьбу против расизма, апартеида (выселение народа с их территории по политическим или иным причинам) и подстрекательства к войне
• Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
Российские базовые документы:
• Конституция РФ
• Федеральные законы и указы Правительства о СМИ и правах человека
•Закон о СМИ
• Кодексы – статьи по этическим вопросам
• Закон о защите прав п



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: