Рекомендации по использованию пособия «Разноцветный мир» с детьми 4-7 лет.




Дидактическое пособие для детей «Разноцветный мир».

 

Булдакова М.В., воспитатель

МБДОУ«Детский сад №75»

город Череповец.

Дидактическое пособие «Разноцветный мир» представляет собой серию игр, изготовленных совместно с родителями в рамках проекта. Новизна пособия в том, что в качестве основы для игры использованы рисунки детей и родителей. Одни и те же картинки применяются в разном качестве и позволяют организовать большое количество игр, направленных на решение разных задач. Пособие может быть использовано педагогами в работе с детьми разного возраста.

Основные этапы создания игры:

1. Предварительный этап– родители совместно с детьми (в зависимости от возраста детей) выполняют рисунки на предложенную тему, у каждой семьи своё задание (машина, неваляшка и так далее)

2. Основной – рисунки переводятся в цифровой формат.

3. Заключительный – оформляется интерактивный плакат «Разноцветный мир» с использованием рисунков, выполненный в программе canva.com. Размер интерактивного плаката может быть разным, желательно иметь плакат для индивидуальной работы размером не менее А4 и демонстрационный размером А1. На основе рисунков создаются карточки размером ½ альбомного листа.

4.Рисунки можно использовать в серии игр «Разрезные картинки», «Пазлы», «Домино» и «Лото».

 

Рекомендации по использованию пособия «Разноцветный мир» с детьми 2-4 лет.

 

Цель: освоение детьми сенсорных эталонов.

Задачи:

- закрепить умение находить предметы заданного цвета на плакате и в окружающем пространстве;

-способствовать развитию грамматического строя и связной речи;

-вызвать желание у детей играть вместе, не ссорясь.

Работа с плакатом может проводиться как индивидуально, для этого используется уменьшенная копия плаката, так и в подгруппе с плакатом большого размера.

Задания для детей:

1.Найди и назови на плакате все предметы синего, красного, зелёного, жёлтого цветов.

2.Игра «Чего не стало?» Предварительно педагог предлагает рассмотреть предметы, расположенные в каком-либо ряду, далее закрывает какой- либо предмет из ряда с помощью квадрата либо другой фигуры белого цвета? Внимательно рассмотри предметы и назови, какого предмета не стало? Какого цвета предмет? В зависимости от возраста детей количество предметов для запоминания увеличивается.

3.Найди на плакате все красные овощи, жёлтые фрукты и так далее.

4.Собери пирамидку такую же, как на плакате (ребёнок собирает пирамидку, располагая колечки в той же последовательности).

5.Чем отличаются неваляшки? (неваляшка жёлтого и красного цвета, у жёлтой есть пуговки)

6.Найди заданный предмет в группе (ребёнок разыскивает в группе сходные предметы, например, красный перец, как на плакате).

7. Игры на классификацию (назови все овощи, транспорт, игрушки, посуду, фрукты на плакате).

8. Ответь на вопросы: Солнышко какое? (жёлтое, яркое). Неваляшка какая? (красная, весёлая) Перец какой? (красный, сладкий, вкусный).

9.Какой твой самый любимый овощ (фрукт)? Чем ты любишь играть? Какого цвета игрушка? Как ей можно играть?

10.Покажи, как ты играешь с машинкой. Ребёнок показывает, используя игрушки группы (катает игрушки, выгружает кубики и так далее). Какая это машина грузовая или легковая? Назови части (Что есть у машины?)

11.Найди предметы оранжевого цвета на плакате. Что есть оранжевого цвета в группе? На улице? У кого из детей одежда оранжевого цвета?

12.Найди игрушку, как на плакате, с кем ты в неё хочешь поиграть? Дети выполняют возможные игровые действия с игрушкой. Желательно, чтоб в группе было достаточное количество предметов одного типа (мячи, пирамидки и так далее).

 

Рекомендации по использованию пособия «Разноцветный мир» с детьми 4-7 лет.

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Рекомендуемое количество игроков: группа детей, подгруппа.

Варианты использования игры:

1. Для детей 4-5 лет. Используемый материал: плакат.

Задачи: совершенствовать умение невербально (вариант игры: словесно) описывать предмет, развивать коммуникативные способности, воспитывать дружеские отношения в игре.

Педагог (родитель): Дети, а вы любите получать подарки? Оказывается, дарить подарки даже приятнее, чем их получать. Взрослый обращается к ребёнку, которому хочет подарить подарок, произносит: «Имя, я тебе подарю…», изображает любой предмет с плаката (действия с ним) с помощью жестов, мимики, не используя речь. Ребёнок, которому адресован подарок, догадывается, что это за предмет. Если предмет угадан, ведущим становится тот, кто угадал. Остальные игроки не подсказывают, в случае затруднения можно дополнять действия с данным предметом.

2. Для детей 5-6 лет.

Задачи: закрепить умение правильно задавать вопросы.

Ведущий (ребёнок или взрослый) загадывает любой предмет с плаката. С помощью наводящих вопросов дети пытаются угадать, какой подарок загадал ведущий. Тот, кто угадал, становится ведущим. Ведущий отвечает на все вопросы, используя два варианта ответа: «Да, нет».

3. Для детей 5-6 лет.

Задачи: стимулировать способность детей к

осмыслению своих отличительных особенностей.

Ведущий выбирает любой предмет в качестве подарка, называет его. «Я подарю этого медвежонка тому, у кого на футболке зайчонок, и т.д». Важно выделить характерные особенности внешности или одежды ребёнка. Ведущим становится тот, кому был предназначен подарок.

4. Для детей (5-6 лет). Задачи: формировать навык согласованных действий в условиях ограниченного пространства.

Дети делятся на несколько групп (для деления на группы можно использовать разрезные картинки из серии «Разноцветный мир». Детям дается задание «Найди свою группу»).

Каждый участник игры выбирает любой объект на плакате, не называя его, начинает одновременно со всеми детьми рисовать один элемент или часть предмета. Педагог звонит в колокольчик, дети передают по кругу листы, дорисовывают предмет своего соседа, по сигналу передают рисунок по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока рисунки не вернутся к своим первоначальным авторам. Если предмет простой (например, огурец), можно детям предложить пофантазировать, например, дорисовать корзинку.

5. Для детей (5-7 лет). Материалы (карточки).

Задачи: создавать условия для самоопределения каждого ребёнка в коллективной деятельности. Внимательно посмотрите на свои картинки, объединитесь в группы так, чтоб у картинок было что-то общее. Дети могут объединиться по разным признакам (цвет, классификация предметов и т.д).

6. Для детей 5-7 лет «Картинки по порядку». Материалы (плакат и карточки)

Задачи: развивать умение соблюдать очерёдность в определённой последовательности. Детям раздаются картинки с предметами, ведущий называет последовательность картинок (4-6 картинок, в зависимости от возраста детей), используя плакат. По сигналу «Все картинки по порядку, начиная с груши», дети выстраивают цепочку. Далее проверяется последовательность, ориентируясь на плакат.

Варианты использования игры «Разноцветный мир» в самостоятельной деятельности: рисование предметов, изображенных на плакате, рассматривание, поиск картинок соответствующих предметов, игра по типу «Сломанный телефон».

Приложение.

Интерактивный плакат

«Разноцветный мир».

Серия игр «Разноцветный мир» на основе рисунков родителей.

«Собери картинку».


«Пазлы»

Альбомы «Разноцветный мир» для самостоятельной деятельности детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: