КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Тема: «Маленькие исследователи»
Дата: 24-26 февраля Группа: подготовительная №7
Программное содержание:
1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения.
2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.
3. Расширение представлений об окружающем мире.
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (с учётом индивидуальных особенностей здоровья – для детей). | Сочинение стихов о воде. Отражение в рифмованной форме знаний детей о свойствах воды с Никитой, Герой, Матвеем | развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены. | Поговорить с ребенком о свойствах воды. Консультации по возникающим вопросам. |
Занятия | Познавательно-исследовательская деятельностьБеседа - Знакомство с различными состояниями воды (жидкое, газообразное, твердое).Проведение опытов и экспериментов, показывающих круговорот воды в природе. Высказывание предположений, умозаключений, доказательств своей точки зрения. Зарисовка результатов экспериментов, используя символы. | ||||
Изобразительная деятельность (рисование) «Подводное царство» Формировать умение изображать пластическими, графическими средствами разных существ, обитающих в воде. Развивать воображение, умение передавать на бумаге задуманные образы. Формировать умение создавать фон для изображаемой картины разными способами. Формировать навыки сотрудничества и сотворчество. Создать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, глина, тесто, ткань инструментами (кисть, карандаши, ножницы, стека). | |||||
Физическое развитие (По плану инструктора) | |||||
Прогулка | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Исследовательская деятельность: сделать срез в сугробе снега, отметить слои. Выяснить, как они образовались. Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе, планировать работу. Подвижные игры: «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Инд.работа: Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.Цель: улучшать координацию движений. | ||||
Работа перед сном | Напомнить детям об аккуратном складывании одежды и расправлении кровати перед сном. Чтение «Приключения Шишкина» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Закаливание Чтение худ. лит-ры М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания», «Фырка» - Беседа «Научим Фырку заботиться о своём здоровье». | ||||
Прогулка | Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова П/игра: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге. Трудовое поручение: предложить подгруппе детей очистить от снега участок. |
|
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Ситуативные беседы: «Как зарядка, физкультура помогает укрепить сердце и здоровье в целом», «Крепкий сон – залог здоровья», «Сон. Зачем он нужен для здоровья?» | Отгадывание загадок, дидактические игры «Четвертый лишний», «Лото», разгадывание ребусов | продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. | Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными). Рекомендовать посадить с детьми лук или другие пряные культуры, наблюдать за их ростом. |
Занятия | Познавательно-исследовательская деятельность Математическое развитие №6 стр 113 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление. .ИКТ Презентация «Поймай рыбку» - решение примеров. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование из разных видов бумаги «Сказочный дворец» Исследовать бумагу, выявить разницу лощеной, бархатной, гофрированной, рифленой бумаги. Развивать фантазию, Умение составлять композицию из разных геометрических фигур. | |||||
Музыкальная деятельность по плану преподавателя | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия). Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, учить отвечать полным предложением. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в беге. И/р по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах. Труд. поручения: очистить участок малышей от снега и мусора. | ||||
Работа перед сном | Учить расправлять постель. Чтение по желанию детей. | ||||
Вечер | Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми: «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Светофор здоровья» «Скорая помощь», «Загадочный аппетит», «Приятного аппетита». | ||||
Прогулка | Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова П/игра: «Кандалы» - упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы. Труд. поручения: подмести веранду – учить детей правильно держать метлу. |
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Просмотр и анализ видеофильма «Как вести себя с незнакомыми людьми» - игры – экспериментирования с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов); | Д.И. «Пронумеруй предметы» Закрепить навыки порядкового счета – с Эллой,, Сашей К., Аней Чтение слов и слогов с Максимом, Катей, Ариной. | Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации «Полезные упражнения для сердца». | Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа. |
Занятия | Коммуникативная деятельность Развитие речи. Беседа «В мире опасных предметов». Формировать и развивать общение познавательно-исследовательского характера и средств общения: - задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки; - проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде | ||||
Изобразительная деятельность Аппликация «Звезды и кометы» Формировать умение изображать летящую комету, состоящую из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленную из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Развивать эстетические чувства и восприятие. Учить выполнять общую композицию в аппликации. Поощрять проявления творчества. | |||||
Двигательная деятельность (по плану инструктора) | |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Рассматривание вблизи стройки машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях? Художественное слово: стих В. Маяковского «Кем быть?» Д/и «Назови строительные профессии» - упражнять детей в назывании определенных профессий. П/игра: «Хитрая лиса» - воспитывать смекалку, ловкость, бег. Труд. поручения: предложить детям убрать на веранде снег. | ||||
Работа перед сном | Напомнить детям об аккуратном складывании одежды и расправлении кровати перед сном. Чтение художественной литературы: М..Зощенко «Великие путешественники». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Закаливание - Предоставить детям возможность самостоятельно играть в сюжетно-ролевые «Больница», «Кабинет специалиста - кардиолога», «Скорая помощь» «Дом». - Упражнение «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. | ||||
Прогулка | П/игра: «Не попадись» - развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках. И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах по снежной дорожке с придвижением вперед |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Физ. Культура Здоровье Познание Социализация Чтение художественной .литературы Коммуникация | Утренняя гимнастика Полив растений – напомнить технику полива, активизировать с словаре соответствующие понятия. - игры - экспериментирования с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.). | Д.И. «Определи соседнюю» Закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними с Рубиком, Дашей, Варей. | Учить организовывать игры с правилами (подвижные, настольные, речевые) | - пазлы, раскраски, мозаики. - счетные палочки, счётный материал. - дид. игра"Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали). | использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения - поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация Здоровье | ФЭМП. Познакомить с образованием числа 16, учить писать число 16, продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения. Учить определять время по часам, учить решать логическую задачу. | |||||
Физическая культура Коммуникация Социализация | Физическая культура по плану преподавателя. | ||||||
Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация Чтение х.литературы | Коммуникация. Чтение худ. лит-ры М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания» Развивать через чтение представления о мире, в котором живут дети, деятельности взрослых. Расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энциклопедического характера. | ||||||
Прогулка | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х.литературы Художественное творчество Музыка | Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Наст – это осевший покрытый коркой снег. Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров затягивается настом – твердой ледяной горкой. Таким снегом – настом можно легко порезать руки. Художественное слово: Март сухой, да мокрый, май будет каша да каравай. Весна красна цветами, осень плодами, а зима снегами. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. Труд. поручения: собрать мусор, ветки на участке. | |||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна, закаливании. Чтение худ-лит. | ||||||
Вечер | - экспериментирование с бумагой «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть как на губной гармошке); - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений | ||||||
Прогулка | Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. П/игра: «Перелет птиц» - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Физическая культура Труд Безопасность Познание Чтение худ.литерату-ры Музыка Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика Организация дидактических игр «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Четвертый лишний». Побуждать включаться в совместные игры со взрослыми и сверстниками на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений | Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных- учить работать в парах; тактично исправлять ошибки партнеров с Дианой, Ксюшей. Лизой. | Закрепление ситуаций по правилам поведения в детском саду. Работа в уголка физического воспитания – знакомство с атрибутами физ. уголка. | технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов). - емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования. | Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество Познание Коммуникация Безопасность | Рисование «Тайна подводного царства»(продолжение) Знакомить детей с оттенками основных цветов, развивать чувство цвета. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту подводного мира. Формировать умение у детей рисовать техникой акварели – рисование по сырой бумаге. Учить аккуратности в процессе деятельности. ИКТ Презентация «Тайны океана» | |||||
Коммуникация Музыка | Музыкальная деятельность (По плану преподавателя) | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Коммуникация Познание Труд Социализация Художественное творчество- Музыка | Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.(внешний вид, окраска, где живет, чем питается, какую пользу приносит. Кто это? Опиши внешний вид? Чем покрыто тело? Какая мордочка? Какие глаза, уши, хвост, ноги? Отметить различия в длине передних и задних ног, наблюдать за движениями а, как он прыгает, отметить повадки. Д/и «Назови одним словом» - активизировать обобщающие слова в речи детей. П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках. И/р по ФИЗО: прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Труд. поручения: подмести участок, веранду. | |||||
Работа перед сном | Напомнить, что покрывало нужно складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна Закаливание - трудовые поручения по уборке игрового материала по местам; - конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве). | ||||||
Прогулка | Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. П/игра: «Орел, непоседка и цыплята» - развивать чувство товарищества Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба. |