Мина Шпилер на концерте Laibach в 2010 году




Конец 1970-х и начало 1980-х ознаменовались появлением ряда новых технологий и связанных с ними новых жанров. С появлением программируемых драм-машин, таких, как Roland TR-808, живые ударные практически исчезли из электроники. Большое влияние на музыку оказало появление брейкбита (ломаного бита). В композициях начали использоваться записи других исполнителей, зацикленные или обработанные. В электронную музыку с дискотек и радио перешла профессия диджея (DJ, Disk Jockey), который оперирует с пластинками на специальной установке (turntable).

Более всего различных подстилей и ответвлений содержит техно-музыка. Идеи Kraftwerk были «на ура» восприняты в диджейских клубах, и на поверхность из клубного андерграунда постепенно вышел новый стиль техно, в котором ритм и эффекты ставятся на первое место. Мелодия не обязательна, ибо цель такой музыки — достижение технотронного экстаза. Не случайно на клубных вечеринках зачастую использовались химические стимуляторы для усиления эффекта.

В этот период начинается расцвет танцевальной электронной музыки, включающей в себя такие направления, как Techno (Техно), Electro (Электро), Drum'n'Bass (Драм-н-бейс), House (Хаус) и Trance (Транс). Электронная танцевальная музыка создавалась электронными музыкантами, первоочередной целью которых было предоставление композиций для исполнения их DJ (диджеями), типичными представителями данной культуры являлись: Robert Miles, Moby, Tiesto, Paul Van Dyk, BT, ATB, Paul Oakenfold, Armin van Buuren и Above and Beyond. Но электронную танцевальную музыку часто можно встретить и в формате полноценного музыкального альбома, как, например, «Пульс 1» и «512 КБАЙТ» от пионеров российской электронной музыки Андрея Родионова и Бориса Тихомирова.

Начало XXI века для электронной музыки ознаменовано стремлением к единству через бесконечное многообразие форм. Чистые стили остались лишь в теории. На практике почти любое произведение содержит в себе элементы очень многих видов музыки, и для описания альбомов приходится использовать сложные составные определения.

Клубная музыка (также известная электронная музыка, EDM; или же танцевальная музыка) — музыка, созданная на электронных, а не на акустических инструментах. Клубная музыка не имеет четких граней и определённых стилей, и сегодня эта музыка играет не только в клубах и дискотеках, но и звучит по всем радиостанциям.

Клубная музыка (или электронная танцевальная музыка) не является отдельным музыкальным стилем, а используется, скорее, как обобщающий термин для таких музыкальных жанров как хаус (house), транс (trance), техно(techno), дабстеп (dubstep),

драм-н-бэйс (drum & bass) и т.д.

1970-е годы это эпоха дискотеки, когда танцевальная музыка приобрела большую популярность среди публики. Клубная музыка появилась в середине 70-х годов прошлого века в результате совместной работы Джорджо Мородера и вокалистки Донны Саммер над песней «I Feel Love», написанной в 1977 г. Эта песня стала одним из первых танцевальных электронных трэков, которая была создана без использования традиционных инструментов. В 1979 году они вновь воссоединились для совместной работы и создали альбом Bad Girls опять-таки с использованием электроники.
1980-е годы это десятилетие электронной танцевальной музыки. Новая волна таких жанров как диско-поп, фанк, хип-хоп, хаус, техно охватила весь мир. Многие продюсеры экспериментировали с инструментами и электроникой и создавали новую музыку.
1990-е годы прошлого века это период распространения клубной музыки. В электронном производстве музыка доминировали такие новые популярные стили как фристайл, хаус и техно. В России именно в эти годы стала популярна электронная

танцевальная музыка.
2000-е годы. Начиная с начала нового века на музыкальном рынке клубная музыка получила доминирующую позицию. Каждый жанр добавляет ноты клубный музыки в свои произведения. Самыми популярными жанрами стали электро-поп, дабстеп, хаус, трэп.

Основные стили клубной музыки:


Клубная музыка весьма разнообразна: сложно найти общее, например, между жестким хардкором и минималом, между драм энд бэйсом и трансом.
Среди основных направлений электронной танцевальной музыки можно выделить:

House (хаус) – наиболее популярное направление танцевальной музыки, появившееся в США в начале 80х годов. Для него характерны прямой бит и скорость 120-130 ударов в минуту. House музыка органично вобрала в себя элементы диско, соула и фанка, поэтому, в отличие от техно, она звучит мягче и ориентирована на массового слушателя.

Trance (Транс) появился в начале 90х годов, развившись первоначально из европейской Техно и Эйсид-хаус музыки в Германии и Англии. Основное отличие транса от прочего техно – это наличие особых синтезаторных мелодий, легкого ритма и энергичной басовой линии. Транс ассоциируется с атмосферной и космической музыкой, в нем немало элементов из классической космической электроники, из Эмбиента и Нью-

Эйдж музыки.

Techno (Техно) – направление электронной музыки, которое появилось в Детройте в середине 80х годов. «Техно – это музыка, звучащая как технология» – Хуан Аткинс, один из пионеров жанра. В основе стиля – механический ритм драм-машин, скудный синтезаторный звук и эффекты. Преимущественно прямой ритм, скорость меняется в зависимости от разновидности направления, но, как правило, темп быстрее, чем в хаус-музыке.

Hardcore (Хардкор) – самое быстрое и экстремальное направление электронной музыки. Оно появилось на заре 90х годов, обособилось от остальной техно-музыки к середине десятилетия. Хардкор отличает высокая скорость (более 150-160 bpm), жесткий прямой бит (зачастую бочка искажена, так называемый дисторшн), плотный синтезаторный звук, хулиганские тексты.

Hard Dance (Хард Дэнс) – совокупность специфических направлений клубной музыки. Объединяют их прямой быстрый бит (как правило, от 145 ударов в минуту), относительная тяжесть и "techno-подобное" звучание. Чаще всего в состав Hard Dance включают UK Hard House, Hard NRG, Hard Trance.

Minimal - разновидность электронной музыки, в основе которой максимальная простота звучания, малое количество звуков. Часто используются только драм-машина, синтезатор и спецэффекты. При этом особое внимание уделяется обработке звука.

Drum and Bass – стиль, которому присущ ломанный бит, относительно быстрый темп (160 – 180 BPM) и своеобразный бас.

Psychedelic Trance – психоделическая разновидность Транс-музыки. Появился в середине 90-ых годов.

Dubstep - зародившийся в начале 2000-х годов в Англии ломанный стиль танцевальной музыки.

Breaks или Breakbeat - направление в электронной музыке на основе ломанного ритма и темпа 110-150 ударов в минуту.

Downtempo, trip-hop - медленная и спокойная музыка, ее играют в чиллаут-зонах.

Ambient (Эмбиент) - направление электронной музыки, которое имеет фоновое, обволакивающее звучание, не часто не имеющего четкой структуры и ритма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: