Задание к интегративному экзамену по модулю 4
«Современные педагогические технологии
в методике преподавания права»
Подготовка презентации на заданную тему:
Тема презентации | Ф.И.О. обучающего |
1. Основные направления модернизации школьного обществоведческого образования. | |
2. Психолого-педагогические основы применения педагогических технологий в обучении обществознанию. | |
3. Технологический подход в образовании. Понятие педагогической технологии. | |
4. Дидактика, методика обучения и педагогическая технология как отрасли педагогической науки. | |
5. Классификация педагогических технологий. Особенности и составные части инновационных педагогических технологий. | |
6. Компетентностный подход в современном образовании. Модель ключевых компетенций личности. | |
7. Общая характеристика технологии развивающего обучения. | |
8. Познавательная деятельность обучающихся и ее организация в процессе изучения права и обществознания. | |
9. Научные основы и содержание модульной технологии обучения. Проблемы применения модульной технологии в современной школе. | |
10. Характеристика дидактической игры. Виды игр в обучении. Применение игровых технологий при изучении курсов права и обществознания. | |
11. Характеристика интерактивных педагогических технологий в обществоведческом образовании: цели и концептуальные положения. Особенности организации интерактивного обучения. Виды интерактивных технологий. | |
12. Технология современного проектного обучения. Цели и задачи проектного обучения в обществоведческом образовании. Типы учебных проектов. | |
13. Дискуссия как метод интерактивного обучения и как педагогическая технология. Современные виды учебной дискуссии и техника их организации. | |
14. Информационные технологии в современной школе: классификация, цели, задачи, проблемы внедрения. | |
15. Качество образования, его показатели. Мониторинг как эффективная форма текущего контроля и управления качеством образования. | |
16. Инновационные средства оценивания процесса и результатов обучения в курсах права и обществознания. | |
17. Понятие портфолио в педагогике, его существенные признаки. Цели и задачи использования портфолио на уровне среднего общего образования. Преимущества и недостатки портфолио. | |
18. Алгоритм подготовки современного урока права и обществознания. | |
19. Дифференцированное обучение: внутренняя и внешняя дифференциация. | |
20. Общая характеристика технологии «мозговой штурм». | |
21. Отличительные черты исследовательской деятельности на уроках права и обществознания. | |
22. Образовательный результат и технология подготовки современного урока. |
Требования к презентации
|
Презентацию необходимо выполнить в программе Microsoft Office (PowerPoint). Тема презентации указана в таблице (см. выше). Форма контроля – представление презентации на экзамене.
Работа над презентацией включает самостоятельный подбор, систематизацию и анализ материала (на основе изучения учебной и научной литературы, методических разработок) по выбранной теме, подбор иллюстраций, составление графических материалов, позволяющих наглядно раскрыть избранную тему. Объем презентации – не более 12 слайдов, время изложении материала, выступления – не более 10 минут.
|
В презентации следует разместить контрольные вопросы по ключевым разделам излагаемого материала, список литературы, иных источников информации, также необходимо обозначить на слайде презентации.
Ваша задача состоит в том, чтобы информация по Вашей презентации заинтересовала аудиторию, ключевые положения запомнились!
В презентацию учебного проекта необходимо включить следующие разделы:
1. Титульный лист (с указанием ФИО составителя презентации).
2. План.
3. Содержательная (теоретическая) часть.
4. Примеры практического применения теоретического материала по теме презентации.
5. Вопросы (задания) для самоконтроля (вопросы / задания группе для оценки восприятия изложенной в презентации информации).
6. Использованные источники (список литературы, ссылки на электронные ресурсы, в т.ч. картинки).
Критерии оценки:
– содержание презентации: полнота раскрытия темы, соответствие заявленной темы содержанию, соответствие содержания заявленной форме, адекватность использования технических средств учебным задачам, последовательность и логичность презентуемого материала;
– оформление презентации: объем (оптимальное количество), дизайн (читаемость, наличие и соответствие графики и анимации, структурирование информации), оригинальность оформления, эстетика, использование возможности программной среды, соответствие стандартам оформления;
– личностные качества: ораторские способности, соблюдение регламента, эмоциональность, умение ответить на вопросы, систематизированные, глубокие и полные знания по теме;
– содержание выступления: логичность изложения материала, раскрытие темы, доступность изложения, умение аргументировать свои заключения, выводы.