Пневматическая схема тепловоза ТЭМ18ДМ




В систему тормозного оборудования тепловоза, в соответствии с рисунком 12, входят: четыре главных воздушных резервуара РГ вместимостью по 250 л каждый и два РВ1, РВ2 запасных резервуара по 55 л, кран машиниста КРМ1 №395М-3, два крана вспомогательного тормоза КВТ1 и КВТ2 №254-1, контроллер машиниста КРМ2 (на рисунке не показан), воздухораспределитель ВР1 №483А, регулятор давления №3РД, маслоотделитель МО №Э-120Т, двенадцать тормозных цилиндров диаметром 8" № 553Б, датчики – реле ДРТ-1…ДРТ-5, клапаны КБ и КЛБ, датчик ДПЭ (418), преобразователи давления ПД1…ПД3, рычажная передача с тормозными колодками, тормозная арматура с трубопроводом.

Датчики ДРТ-1 и ДРТ-2 обеспечивают защиту от совместного применения электрического и пневматического тормозов, настраиваются на давление в тормозных цилиндрах от 0,5 до 0,8 кгс/см2.

Датчик ДРТ-3 обеспечивает защиту от совместного применения электрического тормоза и системы торможения, настраивается на давление до 3,0 кгс/см2 и ниже.

Датчик ДРТ-4 исключает движение локомотива без воздуха, настраивается на давление от 4,0 до 4,5 кгс/см2 и отключается при снижении давления до 3,2 кгс/см2.

Датчик ДРТ-5 сигнализирует работу компрессора, настраивается на давление от 0,3 до 0 кгс/см2.

Клапан КЛБ обеспечивает автоматическое торможение локомотива при разрыве межтепловозных воздушных соединений, настраивается на давление от 2,5 до 2,7 кгс/см2.

Клапан КБ блокирует вспомогательную тормозную магистраль при саморасцепе локомотивов.

Преобразователи давления ПД1…ПД3 подают сигналы в систему КЛУБ-У (работа компрессора, давление в тормозной магистрали, давление в уравнительном резервуаре).

Датчик ДПЭ (418) сигнализирует об обрыве тормозной магистрали.

Необходимый запас воздуха на тепловозе и пополнение этого запаса по мере его расхода на тормозные и другие нужды создается компрессором КТ6. Кроме тормозных нужд, воздух расходуется на автоматическое управление тепловозом (реверсор, контакторы, песочную систему, звуковые сигналы и другие приборы управления).

На напорной трубе между компрессором и первым главным резервуаром установлены предохранительные клапаны КП, отрегулированные на давление 9,5 кгс/см2. Главные резервуары снабжены спускными кранами.

Для автоматического переключения компрессора с рабочего режима на холостой или наоборот в зависимости от давления воздуха в главных резервуарах установлен регулятор давления РДК № 3РД.

Отделение воздуха от смазки и влаги осуществляется в маслоотделителе МО.

Время наполнения тормозных цилиндров до 3,0 кгс/см2 должно быть в пределах от 6 до 10 с, время отпуска тормозов до давления в тормозных цилиндрах 0,4 кгс/см2 – не более 15 с.

Концевые краны и головки соединительных рукавов окрашены в цвета: красный – на тормозной магистрали, голубой – на питательной магистрали, зеленый – на магистрали вспомогательного тормоза, черный – на магистрали блокировки компрессоров.

Давление в главных резервуарах и питательной магистрали должно быть в интервале от 7,5 до 8,5 кгс/см2, в тормозной магистрали – от 5,3 до 5,5 кгс/см2, в тормозных цилиндрах – от 3,8 до 4,5 кгс/см2 при торможении автоматическим тормозом, от 3,8 до 4,0 кгс/см2 при полном торможении вспомогательным тормозом, от 1,5 до 1,8 кгс/см2 при торможении при замещении электрического тормоза пневматическим и от 3,2 до 3,5 кгс/см2 при торможении при расцепе тепловозов.

На пульте управления установлены выключатели цепей управления ВЦУ1 и ВЦУ2, которые исключают работу машиниста одновременно с двух пультов управления.

В случае выхода из строя электрооборудования (потеря напряжения и т. д.) на пульте помощника машиниста установлена кнопка экстренного торможения (КАЭТ). Дополнительно для полной реализации функции котроллера помощника машиниста тормозная система снабжена клапаном КЭО (сверхзарядка) и клапаном КС № 266 (VI положение контроллера 205).

Обозначения тормозных приборов на пневматической схеме рис.12. На рисунке приведена принципиальная схема пневматической тормозной системы тепловоза с изменениями, связанными с установкой дополнительного оборудования.

ВЗТ - вентиль замещения тормоза ВВ - 32;

ВНЗ... ВН5 - вентиль электропневматический ВВ-32;

ВН1 - вентиль электропневматический ВВ-34;

ВР1 - воздухораспределитель;

ВР1.1 - воздухораспределитель 483А-03;

ВР1.2 -камера 295М-002;

ДПЭ - датчик пневмоэлектрический 418;

ВЦУ1,ВЦУ2 -выключатель цепей управления 259.40;

ДР1... ДРЗ - дроссель;

ДРТ1; ДРТ2; ДРТ5 - датчик-реле давления ДЕМ102-1-01-2;

ДРТЗ; ДРТ4 – датчик- реле давления ДЕМ102-2-01-2;

ДОТ1, Д0Т2 - датчик отпуска тормозов ДЕМ102 —1—01—2;

КАЭТ - клапан аварийного экстренно торможения 130.30;

К01,К02 - клапан 1-12У1 (162);

КП1, КП2 - клапан 2-2У1(Э-216);

КПК1... КПКЗ - клапан 5-2У1 (ЗПК);

КБ - клапан электропневматический (блокировочный) КПЭ-9-02;

КЛБ - клапан блокировочный (КПЭ-9-02);

КЭ - клапан электропневматический автостопа ЭПК-150И-1;

КЭО - клапан электромагнитный КЭО-15/16/2 - 075/2;

КОН - блок КОН;

КМ - компрессор КТ-6;

КЭТ - клапан электропневматический экстренного торможения для дистанционного управления 266-060 УХЛ;

КР41 - кран 4333;

КР1 - КР15 - кран 1-1У1 (4200);

КР17... КР21 -кран 4-1У1 (1050);

КР22,КР23,КР28 - кран 4300У1;

КР24... КР27 - кран 4301У1;

КР29... КР38,КР43; КР44 - кран 4302У1;

КР39, КР40 - кран 4308У1;

КК1 - кран 4304М;

КРМ1 - кран машиниста 395М-3-01;

КВТ1;КВТ2 - кран вспомогательного тормоза 254.1;

КРМ2 - контроллер крона машиниста 205;

МН1,МН2 - манометр МП-1,0(10);

МНЗ, МН4 - манометр МП-2-1.0(10);

МН5; МН6 - манометр МП-2-1,6(16);

МО - маслоотделитель Э-120/Т;

ПД1... ПДЗ - преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-04;

ПМ – пневматический модуль ПМ8-03;

РВД - резервуар дополнительный;

РВ3 -резервуар запасной;

РВУ - резервуар уравнительный;

РГ1... РГ4 - резервуар главный;

РВ1... РВ2 - резервуар воздушный;

Р1,Р2 - редуктор 348.2;

РД1; РД2 - реле давления 404;

РДК - регулятор давления ЗРД;

PС1... РС4 - рукав Р17Б;

РС5; РС6 - рукав Р32;

РС7 -рукав;

ТРН1 - тройник 573;

ТОТ1; Т0Т2 - тумблер отпуска тормозов;

УБТ - устройство блокировочное 367А;

УБТ1 - ручка блокировочного устройства;

УБТ2 - ручка комбинированного крана;

Б1... Б6 - бочка технологическая;

Ф1... Ф 8-фильтр Э-114;

ЦТ1... ЦТ2 - цилиндр тормозной 553.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: