В систему тормозного оборудования тепловоза, в соответствии с рисунком 12, входят: четыре главных воздушных резервуара РГ вместимостью по 250 л каждый и два РВ1, РВ2 запасных резервуара по 55 л, кран машиниста КРМ1 №395М-3, два крана вспомогательного тормоза КВТ1 и КВТ2 №254-1, контроллер машиниста КРМ2 (на рисунке не показан), воздухораспределитель ВР1 №483А, регулятор давления №3РД, маслоотделитель МО №Э-120Т, двенадцать тормозных цилиндров диаметром 8" № 553Б, датчики – реле ДРТ-1…ДРТ-5, клапаны КБ и КЛБ, датчик ДПЭ (418), преобразователи давления ПД1…ПД3, рычажная передача с тормозными колодками, тормозная арматура с трубопроводом.
Датчики ДРТ-1 и ДРТ-2 обеспечивают защиту от совместного применения электрического и пневматического тормозов, настраиваются на давление в тормозных цилиндрах от 0,5 до 0,8 кгс/см2.
Датчик ДРТ-3 обеспечивает защиту от совместного применения электрического тормоза и системы торможения, настраивается на давление до 3,0 кгс/см2 и ниже.
Датчик ДРТ-4 исключает движение локомотива без воздуха, настраивается на давление от 4,0 до 4,5 кгс/см2 и отключается при снижении давления до 3,2 кгс/см2.
Датчик ДРТ-5 сигнализирует работу компрессора, настраивается на давление от 0,3 до 0 кгс/см2.
Клапан КЛБ обеспечивает автоматическое торможение локомотива при разрыве межтепловозных воздушных соединений, настраивается на давление от 2,5 до 2,7 кгс/см2.
Клапан КБ блокирует вспомогательную тормозную магистраль при саморасцепе локомотивов.
Преобразователи давления ПД1…ПД3 подают сигналы в систему КЛУБ-У (работа компрессора, давление в тормозной магистрали, давление в уравнительном резервуаре).
Датчик ДПЭ (418) сигнализирует об обрыве тормозной магистрали.
Необходимый запас воздуха на тепловозе и пополнение этого запаса по мере его расхода на тормозные и другие нужды создается компрессором КТ6. Кроме тормозных нужд, воздух расходуется на автоматическое управление тепловозом (реверсор, контакторы, песочную систему, звуковые сигналы и другие приборы управления).
На напорной трубе между компрессором и первым главным резервуаром установлены предохранительные клапаны КП, отрегулированные на давление 9,5 кгс/см2. Главные резервуары снабжены спускными кранами.
Для автоматического переключения компрессора с рабочего режима на холостой или наоборот в зависимости от давления воздуха в главных резервуарах установлен регулятор давления РДК № 3РД.
Отделение воздуха от смазки и влаги осуществляется в маслоотделителе МО.
Время наполнения тормозных цилиндров до 3,0 кгс/см2 должно быть в пределах от 6 до 10 с, время отпуска тормозов до давления в тормозных цилиндрах 0,4 кгс/см2 – не более 15 с.
Концевые краны и головки соединительных рукавов окрашены в цвета: красный – на тормозной магистрали, голубой – на питательной магистрали, зеленый – на магистрали вспомогательного тормоза, черный – на магистрали блокировки компрессоров.
Давление в главных резервуарах и питательной магистрали должно быть в интервале от 7,5 до 8,5 кгс/см2, в тормозной магистрали – от 5,3 до 5,5 кгс/см2, в тормозных цилиндрах – от 3,8 до 4,5 кгс/см2 при торможении автоматическим тормозом, от 3,8 до 4,0 кгс/см2 при полном торможении вспомогательным тормозом, от 1,5 до 1,8 кгс/см2 при торможении при замещении электрического тормоза пневматическим и от 3,2 до 3,5 кгс/см2 при торможении при расцепе тепловозов.
На пульте управления установлены выключатели цепей управления ВЦУ1 и ВЦУ2, которые исключают работу машиниста одновременно с двух пультов управления.
В случае выхода из строя электрооборудования (потеря напряжения и т. д.) на пульте помощника машиниста установлена кнопка экстренного торможения (КАЭТ). Дополнительно для полной реализации функции котроллера помощника машиниста тормозная система снабжена клапаном КЭО (сверхзарядка) и клапаном КС № 266 (VI положение контроллера 205).
Обозначения тормозных приборов на пневматической схеме рис.12. На рисунке приведена принципиальная схема пневматической тормозной системы тепловоза с изменениями, связанными с установкой дополнительного оборудования.
ВЗТ - вентиль замещения тормоза ВВ - 32;
ВНЗ... ВН5 - вентиль электропневматический ВВ-32;
ВН1 - вентиль электропневматический ВВ-34;
ВР1 - воздухораспределитель;
ВР1.1 - воздухораспределитель 483А-03;
ВР1.2 -камера 295М-002;
ДПЭ - датчик пневмоэлектрический 418;
ВЦУ1,ВЦУ2 -выключатель цепей управления 259.40;
ДР1... ДРЗ - дроссель;
ДРТ1; ДРТ2; ДРТ5 - датчик-реле давления ДЕМ102-1-01-2;
ДРТЗ; ДРТ4 – датчик- реле давления ДЕМ102-2-01-2;
ДОТ1, Д0Т2 - датчик отпуска тормозов ДЕМ102 —1—01—2;
КАЭТ - клапан аварийного экстренно торможения 130.30;
К01,К02 - клапан 1-12У1 (162);
КП1, КП2 - клапан 2-2У1(Э-216);
КПК1... КПКЗ - клапан 5-2У1 (ЗПК);
КБ - клапан электропневматический (блокировочный) КПЭ-9-02;
КЛБ - клапан блокировочный (КПЭ-9-02);
КЭ - клапан электропневматический автостопа ЭПК-150И-1;
КЭО - клапан электромагнитный КЭО-15/16/2 - 075/2;
КОН - блок КОН;
КМ - компрессор КТ-6;
КЭТ - клапан электропневматический экстренного торможения для дистанционного управления 266-060 УХЛ;
КР41 - кран 4333;
КР1 - КР15 - кран 1-1У1 (4200);
КР17... КР21 -кран 4-1У1 (1050);
КР22,КР23,КР28 - кран 4300У1;
КР24... КР27 - кран 4301У1;
КР29... КР38,КР43; КР44 - кран 4302У1;
КР39, КР40 - кран 4308У1;
КК1 - кран 4304М;
КРМ1 - кран машиниста 395М-3-01;
КВТ1;КВТ2 - кран вспомогательного тормоза 254.1;
КРМ2 - контроллер крона машиниста 205;
МН1,МН2 - манометр МП-1,0(10);
МНЗ, МН4 - манометр МП-2-1.0(10);
МН5; МН6 - манометр МП-2-1,6(16);
МО - маслоотделитель Э-120/Т;
ПД1... ПДЗ - преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-04;
ПМ – пневматический модуль ПМ8-03;
РВД - резервуар дополнительный;
РВ3 -резервуар запасной;
РВУ - резервуар уравнительный;
РГ1... РГ4 - резервуар главный;
РВ1... РВ2 - резервуар воздушный;
Р1,Р2 - редуктор 348.2;
РД1; РД2 - реле давления 404;
РДК - регулятор давления ЗРД;
PС1... РС4 - рукав Р17Б;
РС5; РС6 - рукав Р32;
РС7 -рукав;
ТРН1 - тройник 573;
ТОТ1; Т0Т2 - тумблер отпуска тормозов;
УБТ - устройство блокировочное 367А;
УБТ1 - ручка блокировочного устройства;
УБТ2 - ручка комбинированного крана;
Б1... Б6 - бочка технологическая;
Ф1... Ф 8-фильтр Э-114;
ЦТ1... ЦТ2 - цилиндр тормозной 553.