Образовательные технологии




Весь теоретический материал в соответствии с разделом 4.2 магистранты изучают самостоятельно. Лекционных занятий нет.

В преподавании курса используются аудиторные практические занятия-семинары в интерактивной форме по методикам прогнозирования и расчетов.

Домашние задания включают 7 расчётно-графических работ. При выполнении расчётно-графических заданий требуется использование распространённого математического программного обеспечения (Excel, MathCAD) или обычных инженерных калькуляторов.

Занятия в активной и интерактивной форме.

В активной и интерактивной форме проводятся следующие занятия:

 

Занятия в интерактивной форме Объём, ач
Интерактивные практические занятия-семинары по методам выполнения самостоятельных расчётно-графических работ  
Итого:  

Практические занятия

Программой предусмотрены следующие практические занятия общей аудиторной трудоёмкостью 18 часов:

1. Практическое занятие 1. Изучение основных терминов, принципов и понятий курса «Опасные природные процессы».

2. Практическое занятие 2.Определение характера разрушения элементов объекта при землетрясении.

3. Практическое занятие 3. Определение вероятного времени возникновения оползня в горизонтальных склонах.

4. Практическое занятие 4. Прогноз и расчет процесса движения селевого потока.

5. Практическое занятие 5. Расчет объема, скорости движения лавины и динамического давления на препятствие.

6. Практическое занятие 6. Прогноз и оценка последствия наводнения.

7. Практическое занятие 7. Определение степени разрушения здания и потери жителей в нем.

8. Практическое занятие 8. Определение последствия пожара.

9. Практическое занятие 9. Коллективное обсуждение темы «Групповые и единичные случаи опасных инфекционных заболеваний у людей, эпидемические вспышки, эпидемии, пандемии».

На практических занятиях в аудитории в интерактивном режиме под руководством преподавателя магистранты изучают методики выполнения прогнозов и расчетов, которые выполняют дома самостоятельно (СРС).

 

Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

СРС направлена на закрепление и углубление освоения учебного материала, развитие практических умений и навыков, полученных в ходе практических занятий.

 

Примерное распределение времени самостоятельной работы студентов

Вид самостоятельной работы Примерная трудоёмкость, ач
Текущая СРС
самостоятельное изучение разделов дисциплины  
подготовка к контрольной работе (тесту), зачёту  
Итого текущей СРС:  
Творческая проблемно-ориентированная СРС
выполнение расчётно-графических работ (8 работ)  
Итого СРС:  

 

Теоретические темы курса, выносимые на самостоятельную проработку:

1.Классификация опасных природных процессов и стихийных явлений.

2.Стихийные явления в литосфере, виды явлений, их классификация и защита от них.

2.1.Землетрясения, определения и классификация, негативные факторы.

2.2.Вулканические извержения.

2.3.Оползни и сели.

2.4.Лавины, песчаные бури.

3.Опасные процессы в гидросфере и защита от них.

4.Стихийные явления в атмосфере и защита от них.

5.Природные пожары и защита от них.

6.Инфекционная заболеваемость людей, сельскохозяйственных животных, поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями

Достигаемые результаты приведены в разделе 4.2.

 

Тематика расчетно-графических работ соответствует тематике практических работ (раздел 7). Исходные данные для расчетов по вариантам выдаются преподавателем.

Методы контроля СРС каждого магистранта: рубежное тестирование, проверка и оценка преподавателем выполненных семи расчётно-графических работ.

Образовательные ресурсы, рекомендуемые для использования при самостоятельной работе:

1 – основная и дополнительная литература, приведенная в разделе 9;

2 – ресурсы Интернет.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Адрес сайта курса

https:// moodle.spbstu.ru-> ИСФ -> Кафедра гражданского строительства и прикладной экологии (вход для зарегистрированных пользователей по кодовому слову, получаемому у преподавателя).

9.2. Рекомендуемая литература

Основная литература

Автор, название, место издания, издательство, год (годы) издания Год изд. К-во экз. Место хранения
1. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для вузов / Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - С. 407 – 434.     ФБ
2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Проф. Л.А. Муравья. – 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С.354 – 399.     ФБ
3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова - М.: Издательский дом «Дашков и К », 2001. – С. 423-458.     ФБ

 

Дополнительная литература:

1.Сычев В.И., Баринов А.В., Саулин В.И. Стихийные явления в гидросфере. Учебное пособие. – Новогорск: АГЗ, 2000.

2.Сычев В.И., Баринов А.В., Саулин В.И. Стихийные явления в литосфере. Учебное пособие. – Новогорск: АГЗ, 1999.

3.Мягков С.М. География природного риска. - М.: МГУ, 1995.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: