ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ОБМАНУТЫХ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЧЛЕНОВ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ.




Предложение Ответственный за исполнение Срок реализации
Предложения, реализуемые на федеральном уровне
    Создать единый реестр проблемных объектов, в который должны войти все незавершённые многоквартирные дома, работы по которым остановлены, а также многоквартирные дома и объекты с признаками многоквартирных домов, которые были признаны самостроем и подлежат сносу. Провести корректировку существующего реестра проблемных объектов, включив в него все объекты, в отношении которых наблюдается нарушение этапов, приостановка, либо полная остановка строительства. Включать в реестр автоматически все объекты, строительство которых осуществляется без оформления требуемых законом разрешительных процедур и мероприятий. Обязать органы контроля и надзора осуществлять постоянный мониторинг территории на предмет выявления незаконного строительства, утвердив меры ответственности должностных лиц в рамках УК РФ. В случае бездействия соответствующих госорганов, отсутствия положительной динамики решения проблем по восстановлению прав пострадавших участников строительства, в отношении тех объектов, учет которых осуществлен более 2-х месяцев назад, необходимо ввести уголовную ответственность должностного лица, в соответствии с УК РФ. В отношении существующих объектов, не введенных в эксплуатацию в течение длительного времени – провести анализ деятельности госорганов за весь период строительства данного объекта, дать оценку и принять меры должного реагирования. Привлечь виновных должностных лиц к ответственности, в соответствии с УК РФ. В обязательном порядке установить сроки, в течение которых должностные лица обязаны проводить мероприятия, согласно разработанным при участии представителей инициативных групп участников строительства план-графиков работы по конкретному проблемному объекту, в случае нарушения сроков - ответственность этих лиц в рамках УК РФ. План-график, утвержденный без участия представителей участников строительства, не является легитимным и не может быть принят к исполнению, а также в качестве отчетов в контролирующие структуры. Общий срок принятия мер в отношении конкретного объекта не должен превышать 2-х лет с момента постановки на учет в качестве проблемного. В случае отсутствия у пострадавшего участника строительства помещения, пригодного для проживания, компенсировать его расходы на аренду жилья или предоставлять ему жилье на период окончания работ по оказанию мер господдержки из муниципального фонда, с возможностью постоянной регистрации. При постановке объекта, имеющего все признаки проблемного, на учет, обязать госорган за свой счет проводить комплексную строительно-техническую экспертизу состояния с определением сметной стоимости завершения строительства. Установить максимальных срок проведения необходимых исследований – не более 6 месяцев с момента постановки.   Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ДОМ.РФ   30.06.2019
  Разработать и принять законопроект, действующий на территории Российской федерации, приравнивающий пайщиков жилищно-строительных кооперативов, признанных пострадавшими от мошеннических действий застройщика, в своих правах к участникам долевого строительства, заключивших с застройщиков договор долевого участия в соответствии с 214-ФЗ, и обеспечить им аналогичный уровень защиты Привести все инструкции, рекомендации, положения, постановления, являющиеся обязательными в работе госслужащих в соответствие с действующим законодательством РФ. В частности, внести изменения в 560 ППРФ, в части критериев для включения граждан в реестр пострадавших участников строительства. Признать единственно верным применение норм ФЗ № 214-ФЗ в отношении всех участников строительства, без исключений и отнесений к категориям, в т.ч. и по степени готовности объектов, организационно-правовых форм, назначений объектов. Правильность корректировки подтверждается Письмом Верховного Суда Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 7-ВС-368/13 «О применении норм Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», сложившейся судебной практикой. Расходы, понесенные пострадавшим участником строительства в связи с доказыванием своего права на применении в отношении него мер господдержки, в обязательном порядке возмещать за счет бюджета госоргана, вынесшего отказ во включении участника в реестр.   Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской федерации, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям     30.06.2019
  Разработать режим наибольшего благоприятствования для инвесторов и застройщиков, завершающих проблемные объекты, предусматривающий ускоренные процедуры передачи земель из федеральной собственности инвесторам, оформления необходимой документации для получения технических условий для подключения дома к городским сетям и последующего технологического присоединения на безвозмездной основе. В случае, если в течение 2-х месяцев с момента принятия решения о применении мер господдержки в виде достройки проблемного объекта, либо восстановления нарушенного права пострадавшего участника строительства путем предоставления ему готового жилого помещения в другом объекте жилищного строительства, ответственный госорган не обеспечил подтверждение согласия реального потенциального Инвестора на участие в программе, в связи с отсутствием у Инвестора интереса в компенсации понесенных расходов земельными участками, необходимо в отношении конкретного проблемного объекта предусмотреть погашение расходов Инвестора путем выделения денежных средств в рамках Федеральной программы финансирования, в размере понесенных расходов. Принятие решения о применении той или иной меры господдержки должно быть с обязательным письменным выражением согласия каждого пострадавшего участника строительства, с возможностью выбора той или иной меры восстановления нарушенного права: либо участие в завершении строительства, либо предоставление готового жилого помещения аналогичной площади в другом доме, либо денежная компенсация в размере рыночной стоимости аналогичного жилья. В случае, если участниками строительства принято решение о завершении строительства самостоятельно и за счет своих денежных средств, распространить на данное объединение, вне зависимости от его организационно-правовой формы, те же компенсационные условия, которые применяются к стороннему Инвестору.   Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ДОМ.РФ,Министерство финансов Российской федерации   31.07.2019
  Провести «амнистию» многоквартирных домов и объектов, имеющих признаки многоквартирных домов объектов, строительство которых осуществлялось без оформления разрешительной документации/ которые были признанных самостроем в процессе строительства или после его завершения / строительства, но а также тех, которые на момент старта продаж или заключения договоров долевого участия имели необходимые документы, разрешающие строительство, но срок действия разрешительной документации истек и более не продлевался, в случае положительного результата комплексной строительно-технической экспертизы в отношении таких объектов, проводимой госорганом самостоятельно и за свой счет. Установить срок оказания мер – не более чем 6 мес., с момента принятия решения. Установить меры ответственности должностных лиц – в соответствии с УК РФ. В отношении объектов, строительство которых было начато в рамках действия предыдущего законодательства, должны применяться нормы, требования и правила того законодательства, в частности требования к проектно-сметной документации и т.п. Недопустимы отказы госорганов от приемки таких объектов в эксплуатацию по причине несоответствия документации современным требованиям, при условии ее соответствия требованиям законодательства на момент начала производства строительных работ. Недопустим отказ госоргана в выдаче соответствующих заключений или разрешений по причине отсутствия контроля или надзора со стороны этого органа, даже в случае невыполнения застройщиком каких-либо требований. В случае необходимости осуществления экспертиз, иных исследований, в отношении объектов, состоящих на учете в качестве проблемных, данные мероприятия проводить за счет того органа, который требует их проведение. В случае признания в последствии проведенных экспертиз необязательными или чрезмерными, расходы на их проведение должны быть взысканы с конкретного должностного лица, выдвинувшего такие требования, а данное лицо привлечено к ответственности, в соответствии с УК РФ. В случае отсутствия проектно-сметной документации, результатов экспертиз и прочих начальных документов, обязать госорган самостоятельно и за свой счет ее восстанавливать, либо изготавливать вновь. Сроки данных мероприятий не должны превышать 6 месяцев с момента постановки объекта на учет в качестве проблемного. Предусмотреть меры ответственности конкретного должностного лица в рамках УК РФ.   Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заместитель председателя Правительства Российской Федерации по вопросам строительства и регионального развития     31.07.2019
Предложения, реализуемые на федеральном уровне (на примере Краснодарского края)
    Провести ревизию незавершённых объектов, для которых новый инвестор уже найден, однако строительные работы так и не были возобновлены Включено в п.1   Департамент строительства Краснодарского края   Расширить п.1   30.06.2019
    Провести доработку корректировку Генпланов муниципальных образований в соответствии с фактическими проектами многоквартирных домов. В случае, если будет выявлено недопустимое нарушение строящимся домом облика города из-за превышения максимальной разрешённой высоты, или иных параметров, необходимо скорректировать проект строящегося дома и установить компенсации застройщику и людям, лишившихся квартир из-за изменения проекта, за счёт бюджета Краснодарского края В случае, если в результате комплексных строительно-технических экспертиз и вступивших в силу судебных решений, будет принято решение о сносе объекта, то необходимо в отношении пострадавших участников строительства принять меры господдержки: либо готовые жилые помещения аналогичной площади в иных объектах того же района, либо компенсация всех понесенных участником строительства расходов, (вкл. издержки и убытки) в размере рыночной стоимости аналогичного жилья в том же районе. Та или иная мера может быть предоставлена участнику программы с учетом его индивидуальных пожеланий. Установить срок оказания мер – не более чем 6 мес., с момента принятия решения. Установить меры ответственности должностных лиц – в соответствии с УК РФ.   Департамент строительства Краснодарского края, Министерство культуры Краснодарского края   30.08.2019
    Внести в реестр обманутых дольщиков всех пострадавших участников долевого строительства и пайщиков ЖСК не зависимо от того, по какой причине строительство остановлено, а завершение строительства прежним застройщиком и(или) в соответствии с первоначальным проектом не представляется возможным Включено в п.2   Департамент строительства Краснодарского края   Расширить п.2   31.05.2019
    Губернатору Краснодарского края В.И. Кондратьеву - выступить с инициативой участвовать в программе передачи земель федерального значения в пользование застройщикам, завершающим строительство проблемных объектов, в качестве компенсации за проведение работ их расходов, понесенных в результате участия в программе господдержки пострадавших участников строительства.     Глава администрации Краснодарского края   17.05.2019

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: