Обсуждена и утверждена
На методическом совещании кафедры
" ".. 2016г.
Протокол №__.
Зав. кафедры, к.филол.н., доц.
О.А. Сикорская
Одесса -2016
Тема семинарского занятия № 1: «Значение коммуникации в деятельности врача» - 2 часа.
Актуальность темы
Овладение этой темы необходимо для воспитания научного мышления и кругозора, для дальнейшего изучения тем элективного курса «Тренинг общения», а именно формирование у студентов умений и навыков применения в личной жизни и профессиональной деятельности законов, теоретических и практических принципов, методов, основных понятий психологии общения, усвоение профессионального умения общаться с разными людьми, адекватной оценки их поведения, возможности проведения психологического тестирования и его анализа, решение конфликтов.
2. Конкретные цели занятия
Студенты должны получить знания о принципах, методах и основные поняття психологии общения, а также о роли и месте деятельности и общения в формировании личности, социальные группы, значение общения в профессиональной деятельности врача Студенты должны овладеть умением отличать социальные группы и интерпретировать межличностные отношения в них, интерпретировать значение общения в профессиональной деятельности врача, выделять социальные группы и интерпретировать межличностные отношения в них, на практике применять теоретические знания и умения.2.2. Воспитательные цели:
Патриотическое, гражданское и государственное воспитание студенческой молодежи, воспитания уважения к культуре своего народа, культуры общения, этические нормы поведения врача. 3. Вопросы к семинарского занятия, которые должны быть обсуждены. 1. Общение как основа деятельности врача.2. Общение как потребность существования человека.3. Социальные отношения. Межличностные отношения. Общественные отношения.4. Общение - деятельность.5. Общение - обмен информацией.6. Общение - восприятие людьми друг друга.7. Общение - межличностные отношения.8. Главные уровне развития содержания потребности в общении ребенка. 4. Темы докладов, рефератов 1. Социальная перцепция, ее механизмы и эффекты.2. Эффекты социальной перцепции.3. Общение как основа деятельности врача.4. Общение как потребность существования человека.5. Психологическая сущность общения5. Новые термины: активность, анимизм, ассоциация, возрастная психология, дуализм, психика, рефлексия, педагогическая психология, функциональная психология, аттракция, аффилиация, одиночество.
6. Вопросы:
Ответьте на вопросы:
1. Специфика общения в деятельности врача.2. Уровни общения: «индивид - индивид », «индивид - группа », «группа - социум ».3. Общение - взаимовлияние.4. Общение - мижоособистисни отношения.5. Общение как основная потребность человека. Найти ответы на тестовые вопросы (среди вариантов - один верный):1. Уединение - это?:
a. пребывания в самостоятельности изолированно, обособленно, без общения с кем-либо
b. активизация, напряжение социальных контактов
c. социокультурные аспекты
d. системой психологических наук
2. Общение - это?:
a. весь спектр связей и взаимодействий людей
b. социокультурные аспекты
c. особенности поведения
d. занятость населения
3. Социальные отношения - это:
a. взаимодействие социальных групп и индивидов
b. социокультурные аспекты
c. потребность в знаниях о психологических явления
d. специализация психологических знаний
4. Общественные отношения - это:
a. взаимодействие человека через социальные сообщества с обществом
b. трудоактивного населения
c. занятое население
d. экономически активное население
5. Межличностные отношения - это:
a. непосредственная или опосредованная взаимодействие людей, которая имеет обратную связь
b. трудовая деятельность
c. участие в общественных работах
d. взаимодействие социальных групп и индивидов
6. Общение является явлением:
a. социальным
b. рост рождаемости
c. миграции
d. рост средней продолжительности жизни
7. Социальная психология изучает:
a. все правильно
b. способы общения
c. содержание - то, по поводу чего человек вступает в межличностные отношения
d. форму
8. Для социальной психологии принципиально взаимосвязь:
a. общения и деятельности расходы
b. экономических затрат и рабочей силы
c. все неправильно
d. все правильно
Граф логичная структура заняття.
8.Литература: Основная литература: 1. Ревонсуо А. Психология сознания; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2013. - 336 с.2. Леко Б. Медиация: учебник / Б. Леко. - Черновцы: Книги - XXI, 2011. - 464 с.3. Козак Л. В. Методологические основы инновационной профессиональной деятельности преподавателя высшей школы Неперерв. проф. образование: теория и практика, 2014. - 411 с.
4. Хэлворсон Х. Г. Психология мотивации. Как глубинные установки влияют на наши чувства и поступки: научно -популярная литература - М.:, 2014. - 272 с.
5. Бобина А. В. Деловые коммуникации и конфликтология: конспект лекций / В. Бобина. - Николаев: Илион, 2014. - 206 с.
6. Ильина Н. М. Общая психология: теория и практикум: учеб. пособие. - Сумы: Университетская книга, 2011. - 352 с.
7. Рубинштей С. Л. Человек и мир. - СПб.: Питер, 2012 - 224 с.
8. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных - Четвертый вид. - СПб.: Питер, 2013. - 320 с.
9. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Новые пути в психоанализе - СПб.: Питер, 2013. – 304 с.
10. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности - СПб.: Питер, 2012. - 448с.
Дополнительная литература.11. А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности - СПб.: Знание, 2001. - 496 с12. Зазыкин В. Г. Психология проницательности- М.: РАГС, 2010- 130 с.13. Куницына В. Н. Межличностное общение - СПб.: Питер, 2011 - 232 с.14. 3убенко Л.Г. Немцов В.Д. Культура делового общения: Учеб.допомога. - М.:«ЕксОб », 2002. - 200 с.15. Карнеги Дейл. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Харьков: ОАО «Харьковская книжная фабрика им. M.B. Фрунзе », 2005.- 560 с.16. В.Д. Менделевич. Клиническая и медицинская психология: Учебное пособие- Пятый вид. - М.: МЕДпресс - информ, 2005. - 432 с.17. КоминкоС. Б., Кучер В. Лучшие методы психодиагностики: Учеб.Помощь. - Тернополь: карт - бланш, 2005. - 406 с.18. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общения.- СПб., 2001. - 343с.19. Леонтьев A.A. Психология общения: Учеб.пособие для студ.вищ. учеб. заведений. - Четвертый вид. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия », 2007. - 368 с.10. Москаленко В.В. Социальная психология: учебник. - М.: Центр учебной литературы, 2005. - 624 с.
1. Тема следующего семинарского занятия «Тренинг перцептивных механизмов общения»
Методические рекомендации составили _____________ Свистула О.М, Конуп А.Ф.