Учебные и воспитательные цели:. Учебно-материальное обеспечение




Учебные вопросы и их содержание Время, мин Методические указания
I. Вводная часть    
1.1 Принять доклад дежурного.     1.2. Проверить наличие личного состава, его внешний вид.   1.3. Провести письменный контрольный опрос. 1.4. Объявить оценки прошлого контрольного опроса. 1.5. Объявить тему и учебные вопросы. 1.6. Подчеркнуть важность темы и увязать материал с ранее изученным.     Обратить внимание на выполнение обучаемыми уставных положений По журналу взвода.   Тему записать на доске.
II. Основная часть    
2.1. Назначение, техническая характеристика, общее устройство системы Г и ССП.   2.1.1. Система Г и ССП обеспечивает: - очистку масла; - подачу масла под давлением на гидравлическое управление коробками передач и на смазку всех агрегатов трансмиссии; - охлаждение деталей трансмиссии; - откачку масла из картеров КП и гитары в процессе работы и перед длительной стоянкой машины; - подпитку гидромуфты привода стартер-генератора маслом под давлением; - пуск двигателя электростартером и с буксира.     Материал довести методом опроса студентов на основе знаний системы смазки двигателя.
2.1.2. Техническая характеристика системы Г и ССП.   Применяемые масла: - основное – ТСЗП-8; - дублирующее – Мт-8п. Общая вместимость системы – 57 л. Заправочная вместимость бака – 42 л. Давление масла в магистрали смазки – 2-2,5 кгс/см2. Давление масла в системе гидроуправления: - на 1 передаче, передаче ЗХ, и в БКП на забегающей стороне при повороте – 16,5 кгс/см2 – 18,0 кгс/см2; - на 2-7 передачах и в БКП на отстающей стороне при повороте – 10-11,5 кгс/см2.       Цифровые данные записать на доске.
2.1.3.Система гидроуправления и смазки состоит из следующих основных узлов: - Масляного бака, сваренного из стальных штампованных листов, имеющего заливную горловину, змеевик, по которому циркулирует жидкость из системы охлаждения и подогрева двигателя, сетчатый фильтр, сливной шариковый клапан. Снаружи на баке закреплены: - Клапанное устройство и корпус фильтра откачивающей магистрали; - Нагнетающего насоса, предназначенного для подачи масла под давлением в систему гидроуправления и смазки. Насос шестеренчатого типа, установлен на переднем фланце левой БКП. Привод насоса осуществляется от первичного вала левой БКП через систему шестерен. В насосе имеется шариковый предохранительный клапан. Отводящий канал нагнетающего насоса через канал в переднем фланце БКП соединен с гидроциклоном. - Гидроциклона, предназначенного для очистки масла от механических примесей. Основными деталями гидроциклона являются: циклон, направляющий патрубок, отстойник, тройник. Масло поступает в циклон через щелевое отверстие, закручивается с большой скоростью вокруг патрубка и делает резкий поворот при выходе в его отверстие. Под действием центробежной силы механические примеси, имеющие больший удельный вес, чем масло, отбрасываются к стенке циклона и оседают по его конусу в отстойник. Очищенное масло через тройник по трубопроводам поступает к левому и правому механизмам распределения и к клапанному устройству. - Клапанное устройство предназначено для поддержания постоянного давления 17-18,5 кГс/см2 в системе гидроуправления, давления 2-2,5 кГс/см2 в системе смазки и регулирования этих давлений. Клапанное устройство установлено с помощью шпилек и гаек на масляном баке трансмиссии. Клапанное устройство состоит из корпуса, золотника высокого давления, золотника смазки, золотника слива и деталей, обеспечивающих работу золотников. Золотник высокого давления поддерживает постоянное давление в магистрали подвода масла к механизмам распределения. Регулируется это давление ввертышем. Масло, поступающее от нагнетающего насоса через отверстие в полость, отжимает золотник и через имеющиеся в нем окна поступает в полость, а из нее через отверстие – в магистраль смазки. Постоянное давление масла в системе смазки поддерживается золотником. При повышении давления золотник опускается и масло, через окна в золотнике, сливается в бак. Регулируется давление винтом, воздействующим на пружину золотника. Золотник слива предназначен для прекращения подачи масла на смазку и управления при откачке масла из картеров трансмиссии. При включении электромагнита золотник перемещается, соединяя полость с баком через окна. Масло, подаваемое нагнетающим насосом, сливается из полости через окна в золотнике и сливные окна в бак. При этом давление в полости падает, золотник перекрывает проход масла из полости в полость, и масло на смазку агрегатов не поступает. При выключении электромагнита золотник возвращается в исходное положение пружиной. Через отверстие масло под давлением 2-2,5 кгс/см2 подается по трубопроводам на смазку коробок передач, гитары, редуктора привода вентилятора, а также на подпитку гидромуфты привода стартер-генератора. По каналам, выполненным в деталях коробок передач и гитары, масло поступает к шестерням и подшипникам, а затем стекает в нижнюю часть картеров и поступает через сетчатые заборные фильтры к откачивающим насосам. - Откачивающие масляные насосы предназначены для откачки масла из картеров КП и гитары. Они закреплены на гитаре и передних фланцах КП и приводятся во вращение через систему шестерен от вращающихся деталей агрегатов. По трубопроводам масло от насосов подается к фильтру откачивающей магистрали. - Фильтр откачивающей магистрали установлен на маслобаке трансмиссии. Фильтр предназначен для очистки масла, откачиваемого насосами из КП и гитары. Он состоит из корпуса, закрепленного на баке, и съемного фильтрующего элемента. Масло поступает в фильтр через отверстие ввертыша и по имеющимся в корпусе каналам подводится к фильтрующему элементу. Фильтрующий элемент состоит из крышки со стержнем и набора фильтрующих секций. Фильтрующая секция представляет собой каркас, на котором закреплена латунная сетка с мелкими ячейками. Секции собираются на стержень и закрепляются гайкой. Гайка стопорится кольцом. Масло поступает к наружной поверхности фильтрующий секций, проходит через них и отверстия в стержне во внутреннюю полость крышки и далее через окна и каналы в корпусе фильтра поступает к выходному штуцеру фильтра. Имеющиеся в масле механические частицы задерживаются сетками фильтрующий секций. Разъем фильтрующего элемента и корпуса, а также перемычки, разделяющие входную и выходную полости фильтра, уплотняются резиновыми кольцами. Для удобства выемки фильтрующего элемента из корпуса имеется ручка. Для перепуска масла в случае засорения фильтра предназначен шариковый перепускной клапан. К патрубку присоединяется трубопровод, по которому масло, прошедшее через фильтр, поступает в масляный радиатор. - Масляный радиатор служит для охлаждения масла, откачиваемого из КП и гитары. Он установлен под крышкой над трансмиссией в общем стеллаже радиаторов и устроен также, как и радиатор системы смазки двигателя, отличаясь от него размерами и конфигурацией соединительных патрубков. Прошедшее –через радиатор масло сливается в бак. После пуска двигателя масло, имеющее низкую температуру и высокую вязкость, проходит в бак через перепускной клапан, минуя радиатор. Перепускной клапан размещен в корпусе патрубка внутри бака. - Маслозакачивающий насос МЗН-2 трансмиссии предназначен для обеспечения пуска двигателя электростартером, а также с буксира. Насос забирает масло из бака и подает его по трубопроводу и крану-распределителю. Маслозакачавающий насос трансмиссии устроен так же, как маслозакачивающий насос системы смазки двигателя, и установлен под кронштейном конического редуктора привода вентилятора. - Кран-распределитель предназначен для подачи масла от маслозакачивающего насоса в бустер привода стартер-генератора при пуске двигателя стартером или в бустеры КП через механизмы распределения при пуске двигателя с буксира. Он установлен на корпусе привода стартер-генератора и крепится к нему болтами. Кран-распределитель состоит из корпуса, золотника с ручкой, перепускного клапана и обратного клапана. Ручка золотника имеет фиксатор и может устанавливать золотник в одно из двух фиксированных положений, отмеченных на корпусе метками СГ и ЗБ. При установке ручки в положение СГ масло от маслозакачивающего насоса поступает к бустеру привода стартера-генератора, а при установке в положение ЗБ масло поступает через обратный клапан и трубопровода к механизмам распределения. - Дренажная система предназначена для выравнивания давления в картерах КП, картере гитары и масляном баке, а также для соединения системы с атмосферой. Картеры правой КП и гитары сообщаются между собой через зазоры соединительной муфты с картером левой КП через зазор между соединительным валом и его кожухом. С полостью кожуха соединительного вала сообщается и верхняя полость масляного бака через трубопровод, который крепится к бонке бака. Картер гитары сообщается с атмосферой через сапун. Все узлы системы, кроме указателя манометра смазки, размещены в трансмиссии. Указатель манометра смазки установлен ан щите контрольных приборов механика-водителя. При эксплуатации машины давление в системе гидроуправления не контролируется. При необходимости проверки и регулировки давления в системе гидроуправления к правому и левому МР подсоединяют шланги от манометров (приспособление из ЗК). Манометр системы смазки всегда подключен к системе и при работе двигателя показывает давление масла на смазку агрегатов трансмиссии и подпитку гидромуфты привода СГ.     Устройство системы и её элементов изучить по плакату, потом на стенде силовой передачи.   Обратить внимание на устройство, работу, регулировочные устройства.   Устройство дренажной системы показать на стенде силовой передачи.     Объяснить студентам.
2.2. Устройство, работа элементов системы и системы гидроуправления и смазки в целом.   2.2.1. При работе двигателя масло из бака подается нагнетающим насосом в гидроциклон. Очищенное в гидроциклоне масло поступает по трубопроводам к левому и правому механизмам распределения, а также в полость клапанного устройства. Золотник под давлением масла перемещается в осевом направлении, сжимая пружину, и открывая проход маслу в полость. Давление открытия этого золотника и, следовательно, давление, поддерживаемое им на входе в механизмы распределения определяется усилием его пружины и регулируется ввертышем в пределах 17-18,5 кгс/см2. Из полости масло поступает через отверстие на смазку всех агрегатов трансмиссии и на подпитку гидромуфты привода стартер-генератора. Золотник поддерживает в полости давление 2-2,5 кгс/см2. При повышении давления золотник опускается, сжимая пружину, и часть масла сливается из полости в бак. Давление в системе регулируется винтом. После смазки агрегатов трансмиссии масло скапливается в нижней части картеров коробок передач и гитары, откуда подается откачивающими насосами к масляному фильтру скачивающей магистрали. Очищенное в фильтре масло, проходя через радиатор, охлаждается и сливается в бак. Перепускные клапаны предохраняют от разрушения трубопроводы откачивающей магистрали в случае загрязнения фильтра или прокачки через фильтр и радиатор холодного масла. В этом случае давление в откачивающей магистрали повышается., и клапаны, открываясь, пропускают масло непосредственно в бак, минуя фильтр и радиатор.       Изучить по плакату, при необходимости показать на стенде.
2.2.2. При пуске двигателя стартер-генератором и с буксира.   При пуске двигателя стартером ручка крана-распределителя должна находится в положении СГ. При нажатии кнопки СТАРТЕР включается маслозакачивающий насос, и масло подается из бака через кран-распределитель в бустер привода стартер-генератора, обеспечивая его срабатывание. При возвращении бустера в исходное положение после пуска двигателя масло, выдавливаемое из полости бустера, открывает перепускной клапан крана-распределителя и сливается в полость корпуса привода стартер-генератора и далее в картер гитары. Для пуска двигателя с буксира необходимо переключить ручку крана-распределителя в положение ЗБ и включить необходимую передачу. Во время буксирования машины механик-водитель нажимает кнопку МЗН БУКСИРА на щите контрольных приборов механика-водителя. При этом включается маслозакачивающий насос, и масло из бака поступает под давлением через кран-распределитель к механизмам распределения, а через них в бустеры КП, соответствующие включенной передаче. Бустеры обеспечивают включение фрикционов КП, крутящий момент передается от ведущих колес через бортовые коробки передач и гитару к двигателю, обеспечивая его проворачивание и пуск. После пуска двигателя необходимо выключить маслозакачивающий насос, отпустить кнопку МЗН БУКСИРА. После пуска двигателя с буксира разрешается работа двигателя и движение машины без переключения крана-распределителя в положение СГ, так как перетеканию масла из гидросистемы через маслозакачивающий насос препятствует обратный клапан. При первой возможности необходимо переключить кран-распределитель в положение СГ.       Изучить по плакату, при необходимости показать на плакате.
2.2.3. При откачке масло из КП и гитары.   Циркуляция масла в гидросистеме прекращается при остановке двигателя. При этом в картерах КП и гитары остается около 20 л масла. При последующих пусках двигателя это масло оказывает дополнительное сопротивление проворачиванию коленчатого вала. Особенно оно возрастает зимой. Чтобы облегчить пуск двигателя и снизить нагрузку на стартер, масло из картеров КП и гитары перед длительной стоянкой в зимних условиях откачивают в бак системы гидроуправления и смазки. При включении выключателя ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП срабатывает электромагнит клапанного устройства. Электромагнит перемещает золотник, который сообщает полость корпуса клапанного устройства с бакам. При работающем двигателе масло, подаваемое нагнетающим насосом, сливается непосредственно в бак, минуя магистраль смазки. Откачивающие насосы КП и гитары откачивают оставшееся в картерах масло через фильтр откачивающей магистрали и радиатор в бак.         Изучить по плакату, при необходимости показать на стенде силовой передачи.
III. Заключительная часть.    
3.1.Напомнить тему, учебные вопросы. 3.2. Ответить на вопросы обучаемых. 3.3. Подвести итог занятия. 3.4. Выдать задание на самоподготовку.     3.5. Объявить тему и место следующего занятия.     «Танк Т-72А ТО и ИЭ» книга 2 ч.1 М. В.И. 1989 г. стр. 451-464  

 

 

Занятие 2. Система гидроуправления и смазки силовых передач базовых машин БТВТ.

Учебные и воспитательные цели:

- Изучить и знать: назначение, техническую характеристику, общее устройство и работу систем гидроуправления и смазки силовых передач базовых машин, порядок работы элементов систем и системы в целом, объем работ по техническому обслуживанию систем, возможные неисправности и способы их устранения.

- Воспитывать: чувство ответственности за добросовестное изучение материала

 

Время: 2 часа.

Место поведения: Класс эксплуатации

Вид занятий: Групповое.

Метод поведения: Рассказ с показом.

Учебно-материальное обеспечение:

- Агрегаты силовой передачи

- Детали и узлы систем смазки и гидроуправления силовых передач

- Плакат «силовая передач БМП (БТР)»

 

План занятия и расчет времени

 

I. Вводная часть - 10 мин.
II. Основная часть - 65 мин.
2.1. Назначение, техническая характеристика, общее устройство, расположение, крепление приборов и агрегатов систем гидроуправления, распределения и смазки силовых передач базовых машин БТВТ - 35 мин.
2.2. Назначение, общее устройство, работа привода СГУ, механизмов, узлов систем и систем распределения, гидроуправления и смазки в целом. - 30 мин.
2.3. Объем работ по техническому обслуживанию систем. Возможные не исправности и способы их устранения  
III. Заключительная часть - 5 мин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: