ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ




Педагогическая практика

01.04.2020

Группа АИ-317

Уважаемые студенты!

Всем, кто мне прислал свои отчеты, я обязательно отвечу, но смогу делать замечания и редактировать только тем, кто прислал в Word. Остальным отредактировать ничего не смогу, если прочитаю, может, напишу какие-то комментарии, либо при встрече будем дописывать в Ваши листы.

На этой неделе подготовьте методическую разработку проведения одного упражнения по основам актёрского мастерства. Ориентироваться на анализ фрагмента урока «Линейка».

На неделе пришлю еще видео уроков.

Давайте с вами договоримся о некоторых вещах, потому что я читаю ваши работы и понимаю, что вы плохо формулируете свои мысли, уже узнала много интересного.

 

1. зачем мы смотрим (посещаем) уроки: учимся анализировать уроки.

2. Зачем нам анализировать уроки: чтобы понимать, что урок, это только одна из форм организации обучения (процесса передачи знаний от преподавателя к обучающимся). Ответственность за организацию процесса обучения лежит полностью на преподавателе, он должен найти способ, как эти знания доставить в головы учеников и реализовать его на практике. В этом и есть педагогическое мастерство, научить даже тех, кто не хочет этого делать.

У вас три пока урока:

1. Это одно упражнение, я его дала специально, чтобы показать, что и при выполнении одного упражнения должен быть план, четкие задачи, начало и окончание. На основе этого видео вы можете подготовить свое упражнение (если вы помнит об этом задании).

2. Урок-экзамен, конечно, должен выявить обученность учащихся за определенный период. Такие уроки в конце года посылаю в Департамент культуры все преподаватели, работающие по предпрофессиональной программе, в качестве отчета, и комиссия ДК проверяет, усвоена ли программа.

Здесь помимо плана урока надо обязательно указать:

· Стиль общения преподавателя с учащимися

· Поведение учащихся

· Можно ли понять из урока, что дети обучены для этого возраста; правильно ли она выполняют задания; нет ли в их поведении заученности; чувствуется ли творческий поиск;

· Какие ты поставила бы оценки, отметила ли ты кого-то из детей, кто тебе понравился больше других, или наоборот, кто-то мешал проводить урок.

· Какое у тебя осталось впечатление от урока, чтобы ты могла взять себе в педагогическую копилку.

3. Урок нашей студентки А. Щукиной – здесь происходит процесс обучения не только у учащихся, но и преподаватель пока накапливает опыт работы. Настя сказала, что в данном видео нет последнего упражнения, его не надо додумывать, пишем о том, что видим. Урок называется: «Снятие психоэмоциональных зажимов» в 3 классе. Здесь тоже надо обратить внимание на работу преподавателя.

Подумайте, что вас смущает, чтобы вы сделали по другому, на то преподаватель не обратил внимание, а что-то вы считаете классным.

Еще раз посмотрите свои отчеты!!!!

 

Еще раз для информации:

 

Схема анализа урока

1. Общие сведения (дата проведения, класс, фамилия, имя проводившего данный урок, тема и место урока в учебной теме).

2. Тип урока и его структура; согласованность типа и структуры урока. Логическая связь между частями урока и их последовательность.

3. Содержание урока. Точность в постановке целей. Цели урока: образовательные, воспитательные, развивающие. Связь между содержанием урока и реальной жизнью ученика, роль различных примеров в раскрытии и объяснении содержания. Учитывание базы знаний ученика и организация усвоения содержания урока исходя из этой базы. Связь содержания урока с научными и техническими открытиями и новинками. Связь содержания урока с другими темами. Преемственность в содержании. Работа с дополнительными материалами. Объем содержания урока.

4. Методы и средства обучения. Эффективность методов, приемов и средств обучения. Их согласованность с типом урока, содержанием и возрастными особенностями и возможностями учеников. Пути и средства, стимулирующие активность учеников. Эмоциональность в передаче содержания. Соотношение индивидуальной, фронтальной, парной и групповой работы. Вопросы учеников и учителя, их функциональность. Систематичность в постановке вопроса. Виды самостоятельных работ. Организация индивидуальной работы учеников на каждом этапе урока. Различные подходы к развитию различных навыков и умений у учеников. Использование учебника, справочных материалов и других источников. Использованные на уроке иллюстративно-показательные пособия, технические средства, их роль в повышении результативности урока.

5. Формы контроля и оценки знаний и навыков учеников.

6. Домашнее задание, содержание, объем, связь с содержанием урока.

7. Развитие культуры речи учеников в процессе урока.

8. Темп работы на уроке. Рациональное использование урочного времени.

9. Воспитательная роль ученика.

10. Опыт и способности учителя в проведении урока. Педагогический такт. Речь учителя на уроке: соотношение родного и иностранного языка; соотношение говорения учителя и учащихся; корректность речи учителя; эмоциональность, содержательность и доступность речи учителя. Климат на уроке. Сотрудничество учителя и учащихся.

11. Общие выводы. Предложения о дальнейшем усовершенствовании уроков. Подведение итогов урока

 

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1. Доброжелательность, справедливость.

2. Способность к установлению, взаимопониманию с учащимися (рабочий контакт).

3. Выразительность речи, мимики, жестов.

4. Корректное использование изучаемого языка.

5. Общая культура речи на родном языке.

6. Темп речи.

7. Доступность объяснений.

8. Стиль общения (авторитарный, либеральный, деловой диалог, творческий диалог и т.д.)

 

 

С уважением, Инна Алексеевна

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: