Исследование физической подготовленности детей 5–6 лет, занимающихся спортивной акробатикой




Слайд 1.

Тема:

Актуальность: В старшем дошкольном возрасте дети способны к освоению различных видов движений, в том числе и акробатических упражнений. В ряде детских садов проводятся занятия по акробатике с детьми 5-6 лет. Это влияет на уровень их физической подготовленности, который будет отличаться от уровня физической подготовленности детей, которые не посещают дополнительные спортивные секции. Однако исследований на данную тему не достаточно, что подтверждает актуальность выбранного направления исследования.

Слайд 2. Цель работы: изучить динамику физической подготовленности детей 5-6 лет, занимающихся спортивной акробатикой и занимающихся физической культурой по стандартной программе.

Слайд 3. Объект исследования: физическая подготовленность дошкольников 5-6 лет.

Предмет исследования: динамика физической подготовленности детей 5-6 лет занимающихся акробатикой и не занимающихся ею.

Слайд 4. Гипотеза исследования: Предполагается, что использование акробатических упражнений в процессе физического воспитания дошкольников 5-6 лет позволит существенно повысить уровень физической подготовленности детей, занимающихся спортивной акробатикой.

Слайд 5. Задачи работы

1) Выполнить анализ источников литературы по проблеме исследования.

2) Разработать программу по спортивной акробатике и включить ее в процесс физического воспитания дошкольников 5-6 лет.

3) Выявить динамику физической подготовленности дошкольников.

Слайд 6.Организация исследования

n Исследование было проведено на базе д/с № 103 г. Кургана с 1.09.2014. по 15.04.2016.

n В исследовании приняли участие 24 дошкольника в возрасте 5-6 лет.

n Работа была проведена в несколько этапов:

1) Анализ необходимого теоретического материала, формирование групп испытуемых, проведение начального тестирования;

2) Проведение занятий по физической культуре с дошкольниками по экспериментальной программе;

3) Проведение итогового тестирования, обработка результатов исследования.

Слайд 7. Методы исследования

1. Анализ источников литературы по проблеме исследования

2. Педагогическое тестирование

3. Педагогический эксперимент

4. Методы математической статистики

Слайд 8.Педагогическое тестирование

1. Бег 30 метров (сек.)

2. Челночный бег 3х10м (сек.)

3. Удержание туловища в положении лежа на животе (сек.)

4. Поднимание туловища из положения лежа на спине (раз/мин.)

5. Вис на согнутых руках (сек.)

6. Прыжок в длину с места (см)

7. Наклон вперед сидя (см)

8. Равновесие согнув ногу (сек.)

9. Метание на дальность мешочков (200 гр.) правой и левой рукой (м)

Слайд 9.Педагогический эксперимент

n Для эксперимента были набраны две группы детей по 12 человек из старшей группы (5-6 лет).

n В течении года в обоих группах с детьми проводились занятия по физкультуре, согласно программе детского сада.

n В экспериментальной группе дополнительно, проводились занятия по спортивной акробатике. Занятия проходили один раз в неделю, в спортивном зале детского сада.

n В конце года была проведена диагностика физической подготовленности в обеих группах.

 

Слайд 10.Динамика результатов в беге на 30 м

На рисунке 1 изображена динамика скоростных качеств испытуемых. Так, в начале исследования, дошкольники экспериментальной группы показали результат в данном виде бега 10,2 сек., в конце исследования – 8,2 сек. Динамика показателей бега на 30 м составила 2,0 сек. В контрольной группе результат был улучшен с 9,4 сек. до 7,8 сек., динамика составляет 1,6 сек. В контрольной группе абсолютный результат выше, однако, положительная динамика меньше, чем в экспериментальной. Кроме того, в экспериментальной группе отмечается достоверность различий между результатами бега в начале и в конце исследования.

Слайд 11.Динамика результатов в челночном беге 3х10м

Надо сделать описание!

Слайд 12.Динамика результатов в удержании туловища в положении лежа на животе Надо сделать описание!

Слайд 13.Динамика результатов в поднимании туловища из положения лежа на спине Надо сделать описание!

Слайд 14.Динамика результатов в висе на согнутых руках Надо сделать описание!

Слайд 15.Динамика результатов в прыжке в длину с места Надо сделать описание!

Слайд 16.Динамика результатов в тесте «Наклон вперед сидя» Надо сделать описание!

Слайд 17.Динамика результатов в тесте на равновесие Надо сделать описание!

Слайд 18.Динамика результатов в метании на дальность Надо сделать описание!

Слайд 19.Выводы

1. Анализ литературных источников показал, что акробатика в дошкольных учреждениях получает некоторое распространение, однако экспериментальных данных о влиянии акробатических упражнений на физическую подготовленность недостаточно, что подтверждает актуальность данной проблемы.

 

2. В начале исследования была разработана программа по спортивной акробатике и включена в процесс физического воспитания дошкольников 5-6 лет.

 

3. После проведения экспериментальной работы была выявлена динамика физической подготовленности дошкольников. В обеих группах испытуемых отмечены достоверные положительные изменения по всем предложенным тестам, за исключением упражнений в метании. Однако, в экспериментальной группе наблюдаются наибольшие изменения между показателями начального и итогового тестирования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: