Об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий




ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования станция юных техников г.Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республика Башкортостан
(далее – МБОУ ДО СЮТ)
общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

o Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16);

o Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

o Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

o Приказом Минобрнауки России от 09 июня 2016 года № 698 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Российская электронная школа» на 2016-2018 годы»;

o Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 декабря 2019 года № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;

o Указом Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ111«О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»;

o Приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № 339 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях».

1.3. Электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Цифровые образовательные ресурсы (далее – ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

1.4. МБУ ДО СЮТ вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения дополнительного образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Программы дополнительного образования могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется МБУ ДО СЮТ в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

В зависимости от технических возможностей дистанционные занятия могут осуществляться следующими способами:

1. Занятия с применением кейс-технологий (технологий передачи учебных материалов на бумажных и электронных носителях), при которых достаточно, чтобы программные средства, установленные на компьютере, были способны обработать информацию, предоставленную педагогом. Обучающийся должен быть обеспечен электронной почтой и собственным электронным адресом.

2. Онлайн занятия в интернете, где коммуникации используются постоянно. Обучающийся должен иметь свободный доступ к интернету, иметь собственный электронный адрес.

Дистанционную работу можно проводить одним из двух способов или использовать их комбинацию.

ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

1.5. УДО доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим направленностям. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

o Лекция;

o Консультация;

o Семинар;

o Практическое занятие;

o Контрольная работа;

o Самостоятельная внеаудиторная работа;

o Научно-исследовательская работа.

o Творческий проект

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

o Тестирование on-line;

o Консультации on-line;

o Предоставление методических материалов;

o Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации);

 

 

Цели и задачи

2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление обучающимся возможности освоения программ дополнительного образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению следующих задач:

o Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;

o Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

o Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

o Созданию единой образовательной среды УДО;

o Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;

o Повышению эффективности организации учебного процесса.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

o Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ дополнительного образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;

o Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

o Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

o Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие ЦОР, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением ДОТ и сетевых средств обучения;

o Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

o Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

o Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

2.4. Основными направлениями деятельности являются:

o Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;

o Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду направленностей;

o Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

o Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, семинарах, конкурсах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: