Чайников Геннадий Васильевич.




(К 80- летию со дня рождения)

 

 

Геннадий Васильевич Чайников родился 22 ноября 1937 году в селе Большое Вьяс Больше Вьясского района Пензенской области. Умер 2 февраля 1995 года в городе Онега.

В 1955 году окончил десятилетку в селе Сура и поступил в Архангельский лесотехнический институт на лесохозяйственный факультет.

В сентябре 1960 году окончив АЛТИ, был направлен на работу в Пабережский леспромхоз и работал лесничим Турчасовского лесничества в поселке Ярнема Плесецкого района. В январе 1961 году Геннадий Васильевич был переведён главным лесничим в Пабережский леспромхоз.

В это время Турчасовское лесничество был передан в Онежский лесхоз, а в январе 1966 года Г.В.Чайников был утверждён лесничим Турчасовского лесничества. В сентябре 1966 года Геннадий Васильевич переведен инженером по лесовосстановлению в Онежский леспромхоз, а с января 1967 года утверждается старшим инженером лесосечного фонда в Онежском леспромхозе

Г.В.Чайников –женат. Жена Нина Фёдоровна (1941). В последующие годы Нина Фёдоровна и Геннадий Васильевич воспитали двух детей: Георгий (1961) и Олег (1966).

В феврале 1971 году Геннадий Васильевич Чайников назначается начальником производственно – технического отдела Онежского леспромхоза, а 25 июня 1971 году на районной сессии Г.В.Чайников избирается заместителем председателя Онежского райисполкома и работал на этой должности до 19 августа 1976 года.

За период работы в Онежском райисполкоме Г.В.Чайников оперативно решал поставленные вопросы, оказывал практическую помощь в работе сельских и поселковых советов. Особенно Геннадий Васильевич оказывал практическую помощь в развитии Онежской группы лесного хозяйства при Управлении сельского хозяйства, помогал в подборе кадров в группе.

Г.В.Чайников активно участвовал в общественной жизни города Онеги, был депутатом Онежского райисполкома, член партбюро Онежского райисполкома, Онежского леспромхоза, был пропагандистом школы основ марксизма –ленинизма.

Источник. Автобиография.

Александр Ульянов

 

Ноябрь

четверг

 

 

Верёвкина Тамара Георгиевна

( К 85 – летию со дня рождения_

 

Тамара Георгиевна Верёвкина родилась 23 ноября 1932 году в городе Онега Северного края (Архангельская область), умерла в городе Архангельске 9 ноября 1997 году.

В городе Онега окончила десятилетку в средней школе № 1 (1950), затем окончила Холмогорскую школу резьбы по кости в селе Ломоносово (1952) и работала в артели по резьбе кости, трудилась на ФХРК, в леспромхозе. В 1962 году окончила Московское художественно-промышленное училище имени М.И.Калинина. Преподавала в Ломоносовском профессионально-технической школе резьбы по кости

Т.Г.Верёвкина постоянно с 1952 года участвовала на отечественных и зарубежных выставках, в 1955 году награждена премией на конкурсе «Росхудожпромсоюза», 1958 году была награждена серебряной медалью за шкатулку «Русский танец» на международной выставке в Брюсселе. Работы мастера –художника холмогорской резьбы по кости: пудреница «Цветок» (1959), коробочки «Репка» (1959), «Смородинка» (1959), прямоугольная коробочка» (1960), «Бокальчик» (1967) находятся в собранном ГРМ и в 1969 по 1982 год входили в постоянную экспозицию и ВМДП и НИ (город Москва). В 1991 году вышла на заслуженный отдых.

Источник «Холмогорская резьба по кости конца 17-20 веков»

Александр Ульянов.

 

 

Декабрь

Суббота

Малошуйское депо.

(К 60 –летию со дня образования)

 

 

Там, где теперь находится поселок и станция Малошуйка – было непроходимое болото. В 6-7 км. от станции расположено село Малошуйка.

В 1930-е малошуйские крестьяне заглядывали в эти места поохотиться, за грибами, ягодами то, лишь в хорошую погоду.

Строительство Кировской железной дороги от Сорокской до станции Обозерская началось в 1939 году. Этот тяжелый труд можно по праву назвать подвигом народа. В исключительно трудных условиях, в нехватке техники дорога была построена в небывало короткий срок. В 1941г. не смотря на целый ряд недоделок, дорога была сдана в эксплуатацию и по её полотну пошли эшелоны с лесными и промышленными товарами и др. грузами.

В 1941 году в Малошуйке было построено всего десять небольших домов, вокзал, ларёк, кипятилка и склады. Когда сюда прибыли рабочие, кругом была непроходимая грязь, поезда принимали и отправляли по колено в грязи. Было очень плохо с жильём, 5-6 имеющихся небольших дощатых бараков не обеспечивали потребность в жилье 50% рабочих. Жили в землянках и в деревне Малошуйке. Не было даже бани, чтобы помыться. Размещалась школа в нескольких бараках на «двадцатке», учащихся возил в школу маленький тепловоз «финка»

27 сентября 1941 году была образована Малошуйская дистанция пути. С 1941 года начальником станции был Троицкий

В сентябре 1942г.стали приезжать эвакуированные из Волхова, Петрозаводска, Сегежи на железную дорогу. Протяженность территории станции составляет примерно 1, 5км.

Близ поселка находился военный аэродром, на котором базировались два истребителя, защищавших станцию от налетов. Вражеская авиация пыталась бомбить Малошуйку, однако бомбы всегда попадали в болото.

20 августа 1943года был образован Малошуйский поселковый Совет и в состав вошли станции: Малошуйка, Куша, Нименьга, Шаста, Поньга, разъезды: Шунданец, Глазаниха.

.С 1948 года школа размещалась на станции в деревянном здании, где было всего 6 классных комнат, лаборантская, кабинет директора. Занимались ученики в две смены –школа была семилетней.

В 1950г. весовая норма поездов была всего 1100 тонн, а в 1957 уже 2000 тонн, однако это было не предел, малошуйские машинисты нередко водили поезда до 3 и более тысяч тонн. В то время ходили паровозы марки «СО», а раньше ходили «Э»

По настоящему бурное развитие поселок получил с середины 1950-х годов, когда было принято решение организовать здесь паровозное депо. Оно создавалось на базе двух соседних депо –Сумпосада и Мудьюги, которые подлежали закрытию. Строительство цехов, монтаж оборудования, привезенного из Мудьюги и Сумпосада, шло около двух лет. Первые машинисты нового депо, которых стали переводить сюда задолго до его официального открытия, в свободное от поездок время с энтузиазмом помогали строителям.

К 1 сентября 1956г. была построена новая школа и все деревья около школы посажены учениками. 13 декабря 1957 года вышел приказ № 852 начальника Кировской железной дороги об образовании нового депо. Его первоначальное название –«Паровозное депо Малошуйка Кировской (ныне Октябрьской) железной дороги» Первым руководителем депо был назначен Олег Фёдорович Сидоров.

С 1 июля 1959 года участок Мудьюга – Маленьга, протяженностью 155 км., присоединен к Северной железной дороге. И депо Малошуйка перешла в состав СЖД, 9 декабря 1959г. в депо построено помещение красного уголка, оборудовали в нём зал на 200 мест, техническую библиотеку, медпункт, и в этот день состоялся первый концерт. В начале 1960-х первые малошуйские машинисты паровозов стали переучиваться на тепловозы. Первый тепловоз ЗТЭ-3 привел в Малошуйку в 1964 году из Кеми Малошуйский машинист 1-го класса Виктор Павлович Чернышов. В 1960-е годы начальником был Никифоров Фенадор Васильевич, затем Бабанов Николай Сергеевич.

В 1970-е годы были построены 12 каменных двухэтажных домов, новый клуб. Выросли десятки передовиков производства, которые были награждены орденами «Ленина» и другими: Иван Михайлович Синявин, Григорий Семенович Молчанов, Николай Васильевич Максимов, Григорий Яковлевич Никитин, Николай Фёдорович Панфилов, Оскина Анна Фёдоровна, Сергиенко Валентина Николаевна и мн.др.

В 1970 г. в Малошуйку поступили на обслуживание тепловозы 2Т 10 Л-дальнейшая, более мощная и современная модификация уже имевшихся локомотивов.

В 1975 году на смену поступили маневровые тепловозы ЧМЭ-3, чехословацкого производства. До 1979 года трудился последний паровоз. (один паровоз в Малошуйке был даже до 1990-х годов) В 1975 году принята в эксплуатацию новая пескосушилка с башнями для сухого песка. С 1983 эксплуатируются флотационные устройства, позволившие качественно очищать сточные воды депо. В 1985 построен второй гараж, в нем размещена тракторная техника, в 1990 –здание для хранения противопожарного инвентаря, оборудования и техники. Вплоть до середины 1990-х начали строиться и пятиэтажки со всеми удобствами. В это время работали начальниками: Зайцев Серафим Павлович, Мясников Владимир Павлович. с 1990 работал Балакиров Олег Николаевич. С 1994 года О.В.Балакирев рассказывал, что объёмы по сравнению с 1993 снизились на 12% и появились много предприятий, которые имели долги перед железнодорожникам, а не платежи приводили к задержкам зарплаты коллективу Депо вынуждены сократить 10 человек и сократить рабочую неделю.

Уверенный рост перевозок начался с 1999 года, В связи с электрификацией участка Няндома –Обозерская, прибавилось работы Малошуйским тепловозникам. В 2000 году опоры электрификации магистрали вовсю «шагали» по Онежскомурайону.26 декабря 2001 году по маршруту Вонгуда – Малошуйка проследовал первый электровоз, а 20 декабря 2003 пробный электровоз от Малошуйки до Сумпосада.

В это время система отопления депо переведена с парового на водяное отопление, продолжается строительство жилья, в 1998г. принят 120-квартирный пятиэтажный дом С помощью родного предприятия, решились строить себе жильё из кирпича - самостоятельно: машинисты Александр Громак, Николай Скалоухов, Вадим Соколов и бывший воин –«афганец», машинист Михаил Бокин; и также деревянные дома- А.Сапунов и др.

26 декабря 2001 года первый рабочий поезд, «запряженный»электровозом, проехал по 62-км.участку Вонгуда –Малошуйка. С приходом электровозов стало возможно водить по магистрали длинносоставные поезда, состоящие из 120 вагонов, вместо прежних 60. В наше время производится укладка бесстыкового пути, длина рельсовой плети –не 25 метров, а целых 800.

В 2006 году штат машинистов депо составил 258, а помощников -230. В 2006 году депо получило разрешение проводить ремонт ЧМЭ -3 в объёме ТР-1.Летом 2006 года в локомотивное депо Малошуйка Архангельского отделения Северной железной дороги филиала ОАО «РЖД» -поступили три односекционных рельсовых автобуса РА-1 отечественного производства.

10 сентября 2006 года все три рельсовых автобуса своим ходом прошли из Малошуйки в Архангельск, где прошел митинг, на котором машинист Павел Грибанов, Николай Заморок получили именные часы от начальника железной дороги Василия Билоха, а с 12 сентября рельсовые автобусы ежедневно возят пассажиров из Малошуйки в Онегу и и обратно, а также из Обозерской в Маленгу и обратно.

С 1994 по 2003год руководителем депо был Виктор Николаевич Смирнов, С 15 октября 2003 года, приказом № 36 НОД-5 был назначен Геннадий Анатольевич Иванов.с 10 июня 2011 года начальником Малошуйского депо был назначен Андрей Алфеевич Воробьев, с 2014 года начальником депо работает Дмитрий Владимирович Сахаров, а с 21 декабря 2015 года назначен новый руководитель депо Александр Васильевич Загоскин..

Малошуйские железнодорожники уверенно смотрят в завтрашний день В коллективе многие железнодорожники были награждены орденом «Ленина» (А.А.Хорошков, Н.Г.Евграфов, И.В.Четчуев и др.), и другими орденами, среди работников имеют звание Почётного железнодорожника П.Ф.Филатов, звание «Заслуженный работник транспорта РСФСР»- В.Т.Булкин и др.

Источник Брошюра «Локомотивное депо Малошуйка» 2007г.

 

Александр Ульянов

 

Ноябрь

пятница

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: