Промежуточная аттестация
по литературному чтению
в 4 классе
Пояснительная записка для проведения промежуточной итоговой аттестации
Обучающихся 4 класса по литературному чтению
Цель проведения экзаменнационной работы по литературному чтению -установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 4 классов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, проверка усвоения основных тем 4 класса начальной школы по литературному чтению в 4 классе.
Уровень подготовки обучающихся базовый.
В рабочей программе на изучение литературного чтения отведено 102 часа (3 часа в неделю)
Структура экзаменнационной работы
Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня
Часть 1 содержат задания с кратким ответом.
Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.
Часть | Часть 1 | Часть 2 | |||||||||||
Задание | |||||||||||||
Уровень | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | П | П | П |
% | 77 % | 23% |
Предлагаемая экзаменнационная работа(тесты) позволяет выяснить,насколько знания, умения и навыки учащихся 4 – х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям. И как учащиеся умеют пользоваться знаниями,полученными в период обучения в 4-м классе, умениями и навыками при выполнении тестовой работы.
Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса литературное чтение. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Экзаменнационная работа составлена в двух вариантах, равнозначных по степени сложности. Задания соответствуют уровню базовой подготовки учащихся. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Вариант 2.
Прочитай текст и выполни задания |
Часть 1.
_________________________________________________________
Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пререлетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову)
1. О чём этот текст? Напиши.
__________________________________________________________________________
2. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
3. Вставь слова в предложения, используя текст.
Множество __________________________________________________________ птиц.
Сквозь густую ___________________________________________________________
____________________________________________ лучи.
4. Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________
5. Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.
_______________________________________________________________________________________
6. Впиши недостающие заголовки в план текста.
1. Милая сердцу берёза.
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
5. В праздничные дни.
Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста сравнение.
_______________________________________________________________________________________
Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
Определи жанр прочитанного текста
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прочитай текст и заполни таблицу.
Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения - Европа. Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.
Где родина берёзы? | |
Какие листья у берёзы? | |
Что появляется на берёзе весной? |
3. Сможет ли берёза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________