Прочитай текст и заполни таблицу.




Промежуточная аттестация

по литературному чтению

в 4 классе

Пояснительная записка для проведения промежуточной итоговой аттестации

Обучающихся 4 класса по литературному чтению

Цель проведения экзаменнационной работы по литературному чтению -установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 4 классов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, проверка усвоения основных тем 4 класса начальной школы по литературному чтению в 4 классе.

Уровень подготовки обучающихся базовый.

В рабочей программе на изучение литературного чтения отведено 102 часа (3 часа в неделю)

Структура экзаменнационной работы

Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня

Часть 1 содержат задания с кратким ответом.

Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.

 

Часть Часть 1 Часть 2  
Задание                          
Уровень Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б П П П
% 77 % 23%

 

 

Предлагаемая экзаменнационная работа(тесты) позволяет выяснить,насколько знания, умения и навыки учащихся 4 – х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям. И как учащиеся умеют пользоваться знаниями,полученными в период обучения в 4-м классе, умениями и навыками при выполнении тестовой работы.

Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса литературное чтение. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

Экзаменнационная работа составлена в двух вариантах, равнозначных по степени сложности. Задания соответствуют уровню базовой подготовки учащихся. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

 

 

Вариант 2.

Прочитай текст и выполни задания

Часть 1.

_________________________________________________________

Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пререлетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову)

1. О чём этот текст? Напиши.

__________________________________________________________________________

2. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

3. Вставь слова в предложения, используя текст.

Множество __________________________________________________________ птиц.

Сквозь густую ___________________________________________________________

____________________________________________ лучи.

4. Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________

5. Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

6. Впиши недостающие заголовки в план текста.

1. Милая сердцу берёза.

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

5. В праздничные дни.

 

Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

 

Определи жанр прочитанного текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прочитай текст и заполни таблицу.

Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения - Европа. Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.

 

Где родина берёзы?  
Какие листья у берёзы?  
Что появляется на берёзе весной?    

3. Сможет ли берёза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: