II. Цели и задачи консультативного пункта
2.1. Консультативный пункт ДОУ создается с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.2.Основные задачи консультативного пункта ДОУ:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;
- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- информирование родителей (законных представителей), об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
III. Организация деятельности консультативного пункта
3.1 Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего образовательным учреждением при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
3.2 Общее руководство работой консультативного пункта возлагается на заведующего ДОУ.
3.3 Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя.
3.4 Заведующий ДОУ организует работу консультативного пункта, в том числе:
- обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком работы консультативного пункта, специалистов ДОУ;
- изучает запрос семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на услуги, предоставляемые консультативным пунктом;
- разрабатывает годовой план работы консультативного пункта и контролирует его исполнение;
- определяет функциональные обязанности специалистов консультативных пунктов;
- осуществляет учет работы специалистов консультативного пункта;
- обеспечивает дополнительное информирование населения через средства массовой информации о графике работы в ДОУ консультативного пункта;
- назначает ответственных педагогов за подготовку материалов консультирования.
3.5 Непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими ДОУ, осуществляют специалисты консультативного пункта ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели и другие работники в соответствии со штатным расписанием).
3.7. Режим работы специалистов консультативного пункта определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.
IV. Основное содержание деятельности консультативного пункта
4.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов.
4.2. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
4.3. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием ДОУ.
4.4. Работа с родителями (законными представителями), воспитывающими детей дошкольного возраста на дому, в консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
4.5. В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ.
4.6. Услуги, предоставляемые консультативным пунктом:
- просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
- диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
- консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
- проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи;
- социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности.
4.7. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
4.8. Консультативный пункт в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может оказывать платные образовательные услуги.