На предприятии работает в настоящее время 36 человек. Для более детальной характеристики численность рабочего состава обратимся к таблице 2, где представлен состав и структура персонала МОКУ СОШ пгт Лёвинцы.
Таблица 2 – Состав и структура персонала МОКУ СОШ Лёвинцы
Показатель | 2015 год | |
Количество человек | % | |
Среднесписочная численность персонала | ||
в том числе: | ||
Руководители | ||
Педагогический состав | 38,9 | |
Педагогический состав совместители (внешние) | 8,3 | |
Прочие педагоги | ||
Педагогический состав совместители (внутренние) | ||
Общеотраслевые служащие | ||
Общеотраслевые рабочие | 27,7 | |
Общеотраслевые рабочие совместители (внешние) | 11,1 | |
Общеотраслевые рабочие совместители (внутренние) |
Большую долю персонала занимает педагогический состав – 38,9% от общего числа работников предприятия. Общеотраслевые рабочие – к ним относятся уборщики, повара, охранники. Доля составляет 27,7% от всего количества рабочих.
Рассмотрим состав и структуру персонала по временным и половозрастным показателям (таблица 3)
Таблица 3 – Состав и структура персонала по временным и половозрастным показателям
Показатель | 2015 год | |
Количество человек | % | |
Среднегодовая численность персонала | ||
в том числе: | ||
Постоянные | ||
Временные | ||
Сезонные | ||
Мужчины | ||
в том числе: | ||
от 18-40 лет | ||
от 41-79 лет | ||
Женщины | ||
в том числе: | ||
от 18-40 лет | ||
от 41-79 лет |
Из таблицы видно, что большинство персонала является постоянными работниками МОКУ СОШ пгт Лёвинцы и составляет 89% от общего числа. Также видно, что мужчин в коллективе меньше на 62%, чем женщин. Ясно, что в коллективе нет мужчин, моложе 40 лет, а женщин в этой категории лишь 6 человек. Остальная категория женщин находится в возрасте 41-79 лет.
|
Рассмотрим состав и структуру работников по специальностям (таблица 4).
Таблица 4 – Состав работников в разрезе специальностей
Специальность | 2015, чел. |
Среднесписочная численность работников | |
Директор | |
Заместитель директора | |
Учитель - предметник | |
Соц.педагог | |
Вожатый | |
Уборщики (совместители) | |
Охранники | |
Повары | |
Технические рабочие | |
Зав.библиотекой | |
Мед. работник | |
Учителя нач.классов |
Таблица четко дает понять состав работников по специальностям. Так число учителей – предметников – 19. Это самая большая численность среди всех видов специальностей, представленных в таблице.
Рассмотрим также состав и структуру работников по преподавательским категориям в таблице 5.
Таблица 5 – Состав и структура работников по уровню категории
Категория учителей | ||
Количество человек | % | |
Первая | ||
Вторая | ||
Высшая | ||
Без категории | ||
Всего |
Из таблицы видно, что большинство учителей имеют первую категорию – 70%, но есть и преподаватели со второй-4%, высшей – 13% и без категории – 13%.
Информационные ресурсы МОКУ СОШ пгт Лёвинцы
Спектр электронных информационных ресурсов (ЭИР) в МОКУ СОШ пгт Лёвинцы включает электронные издания на оптических носителях, сетевые информационные ресурсы и комбинированные (диск/сеть) ресурсы.
|
Сферы использования ЭИР в школе:
а) В процессе обучения — при проведении уроков. Мультимедийные пособия — это пока плохо освоенные, но, похоже, уже неотвратимые средства обучения. Их интерактивность, наглядность, гибкость применения помогают сделать процесс познания интереснее.
б) При углубленном обучении и самообразовании учащиеся, применяя мультимедиа, получают новый импульс к развитию. В рамках профильного обучения, работы НОУ, проектной деятельности школьникам требуется дополнительная информация, источниками которой могут с успехом стать электронные издания.
в) Во внеурочное время. С использованием мультимедиа расширяются формы воспитательной деятельности. Работа кружков и клубов, проведение различных школьных мероприятий приобретет новую окраску, глубину, привлекательность для детей.
Что касается печатных информационных ресурсов Учреждения, то на сегодняшний день в школьной библиотеке находятся около 3000 различных книг, справочных материалов, пособий и т.д., которые в совокупности с электронными ресурсами помогают учащимся и педагогам находить всю необходимую информацию для ведения образовательного процесса.
Заключение
1. Предприятие МОКУ СОШ пгт Лёвинцы основано в 1986 году при военном городке Киров-200. За прошедшие годы, учреждение претерпело множество изменений: смена директоров, изменения в сфере образования, оставление в школе неполного среднего общего образования и возврат полного среднего общего образования и иные.
|
2. В настоящее время в школе обучаются 204 ученика, 1 из них находится на домашнем обучении.
3. Педагогическую работу в школе проводят 19 педагогов с различными категориями. Многие учителя в настоящее время работают по совместительству. Средний возраст работников школы превышает отметку 50 лет.
4. Школа ведет активное сотрудничество со школой искусств, детским садом. Нередко школа искусств проводит отчетные концерты и мероприятия при участии учеников МОКУ СОШ пгт Лёвинцы. Также на базе учреждения была создана детская студия «Лев –Кино».
5. Информационное обеспечение школы достаточно современное. В школе есть проекторы, новый телевизор, компьютерный класс, оборудованный по всем нормам. Школа имеет полный доступ к интернет ресурсам, так как есть подключение к глобальной сети по технологии ADSL.
6. Финансово-экономическая деятельность предприятия свидетельствует о том, что руководство не оставляет насущные проблемы без внимания и решает их по мере наступления с помощью средств финансирования из областного бюджета и спонсорской помощи. Рост затрат на некоторые статьи расходов обусловлен в последние годы ростом цен в связи с текущей экономической обстановкой. Более того, некоторые статьи затрат не требуют постоянного вложения, например, пополнение библиотечного фонда учреждения.
7. Успеваемость учащихся отслеживается через годовые и ежеквартальные отчеты, а также с помощью электронных журналов и вышеупомянутых информационных ресурсов. На сегодняшний день из 204 учащихся отличников 39 человек, ударников – 120 человек. Ребят с годовыми отметками «удовл.» - 41 человек.
8. Таким образом, следует сделать вывод о том, что на предприятии существует 2 проблемы: отсутствие молодых специалистов и малая доля учащихся на «отлично». Это может быть связано с несовершенством учебного процесса и недостаточностью учебных часов и т.д. В связи с этим можно сделать вывод о тенденциях к развитию учреждения. Необходимо принять участие в программе целевого обучения. Это позволит привлечь на предприятие новых молодых специалистов. Также необходимо призвать к сотрудничеству волонтерские службы и отряды, что будет способствовать общему развитию учащихся. Что касается успеваемости учащихся – необходимо ввести некоторые дополнительные занятия, кружки и секции по примеру студии «Лев-Кино», с целью увеличения уровня знаний у учащихся. Это принесет пользу учащимся, поможет выйти учащимся на районные и областные уровни в своих начинаниях. Вместе с этим необходимо рассмотреть проблему повышения заработной платы преподавателям, которые примут участие в этой работе.
Список использованной литературы
1. Устав муниципального общеобразовательного казенного учреждения средней общеобразовательной школы пгт Лёвинцы Оричевского района Кировской области от 23.09.2011.
2. Свидетельство о государственной аккредитации №380 от 3 апреля 2013 года. Серия 43А 01 №0000227.
3. Лицензия на право ведения образовательной деятельности №0341 от 15 декабря 2011 года. Серия 43 № 000584
4. Официальный сайт МОКУ СОШ пгт Лёвинцы [Электронный ресурс]/ МОКУ СОШ пгт Лёвинцы. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://levinschool2007.narod.ru/index2.htm
5. Годовые отчеты о финансово-экономической деятельности МОКУ СОШ пгт Лёвинцы за 2013-2015 годы.
6. Положение об отделах МОКУ СОШ пгт Лёвинцы № 179 от 30. 09. 2011 года.
7. Положение о составе учащихся № 134 от 1.09.2015.
Приложение В