Познавательное развлечение с детьми старшего возраста «Синичкин день»




Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через углубление, расширение и актуализацию знаний о зимующих птицах.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие »:

• систематизировать и закрепить знания детей о видах зимующих птиц: их значение для человека и природы, видах корма

• формировать умения и навыки наблюдения за пернатыми

• закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

• расширить представления о разных видах синиц

развивать познавательный интерес у детей и взрослых к жизни зимующих птиц

• расширить представления детей и взрослых о праздниках путем знакомства с экологическим днем 12 ноября

Задачи в интеграции образовательных областей

Образовательная область «Речевое развитие »:

развивать речевую активность детей

• формировать грамматически правильную речь

• способствовать развитию речевого общения

• активизировать словарный запас детей

• закрепить умение выразительно читать стихи, пословицы и поговорки

• формировать образную выразительную речь путем включения определений, сравнений

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »:

• воспитывать бережное и ответственное отношение к пернатым друзьям человека

• объединить детей и взрослых в желании оказать помощь зимующим птицам

• привлечь внимание к проблемам пернатых в зимнее время

• формирование экологической культуры подрастающего поколения

• формировать навыки партнерского взаимодействия между детьми группы, родителями и педагогом.

• вовлечь детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »:

• совершенствовать умения детей и родителей в технике оригами

• закреплять умения распознавать птиц по издаваемым звукам

• закреплять навыки выполнения музыкально-ритмических движений

• создавать условия для развития творческой фантазии, воображения

• использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания

Образовательная область «Физическое развитие »:

• физически обеспечить оптимальную двигательную активность в течение развлечения

развивать координацию движений

развивать мелкую моторику кистей рук

Предварительная работа:

Беседы по темам “Зимующие и перелетные птицы”, “Чем питаются птицы”, “Как люди могут помочь птицам?”

Дидактические игры: “Найди свой домик”, “Кто? Где зимует?”, “Птицы родного края”. Чтение детской литературы: В. Бианки “ Синичкин календарь”, “Чей нос лучше”, В. Сухомлинский “Почему плачет синичка?”, З. Александрова “Новая столовая”

Наблюдения на прогулке за птицами; рассматривание иллюстраций, картинок; отгадывание загадок. Рисование синицы. Слушание голосов птиц в записи.

Показ презентации “ Синичкин день”, “Зимующие и перелетные птицы”, «Чем угостить птиц?"

Оборудование для педагога: ноутбук, запись птичьих голосов; маски-шапочки сороки и синички; набор карточек «Зимующие и перелетные птицы» для игры; нарисованные перья птиц с загадками; птичьи лакомства в контейнерах: сухофрукты, семечки тыквы и подсолнуха, просо, пшено, хлебные крошки, овсяные хлопья, ягоды рябины и шиповника. Для родителей и детей (для конструирования): цветная бумага синего, черного, коричневого цветов, ножницы, фломастеры. Схемы. Доска магнитная.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Ребята, осень близится к своему завершению. Ноябрь месяц встретил нас первыми морозами. И вот уже зима спешит к нам. Почувствовали приближение холодов и птицы. Некоторые улетели в теплые края. Как называют таких птиц? (перелетными). К ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

- Каких перелетных птиц вы можете назвать, ребята? (ласточки, грачи, трясогузка, скворцы, кукушки, журавли, лебеди, соловьи).

- Но улетают не все пернатые. С нами остаются другие птицы. Как мы их называем? (зимующие или оседлые птицы)

- Назовите их (синица, снегирь, дятел, свиристель, поползень, удод, сорока, галка, и т. д.).

-Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Трудно представить мир без птичьего щебета! Сегодня мы с вами поприветствуем всех птичек, поиграем, порезвимся. Пусть наше познавательное развлечение откроет вам что-то новое и интересное!

-А вот и наша первая гостья!

Выходит девочка в маске синички:

Ей на месте не сидится, все летает целый день.

Суетится, суетится, целый день звенит: «тень-тень!»

Угадайте, что за птица? То веселая…. (синица).

- Кстати, ребята, почему так прозвали эту птичку?

- Название «синица » произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Своё имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!». А петь они очень любят, особенно самцы.

Синица считается одной из самых популярных птиц в нашей стране. Достаточно вспомнить пословицу: лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Ведущий: - Синичка, ребята приготовили для тебя стихи!

Ребенок 1

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится.

Клювиком в моё окно

Стукнула синица.

Ребенок 2

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

У такой маленькой, но очень важной птички, как синичка, существует свой особый праздничный день.

12 ноября отмечают “ Синичкин день”. Наши предки встречали его шумно и празднично, развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало, устраивали вечерки. Много пословиц и поговорок об этой птичке сложено. Ребята нам прочтут:

• Не много зинька ест – пьет, а весело живет

• Не велика птичка – синичка, а и та свой праздник помнит

Синичка – воробью сестричка

• Не велика синица, голосок востер

Синичка: - Ребята, на праздник я пришла не одна, со мной мои друзья!

Ведущий: - Ребята, мы с синичкой предлагаем поиграть в игру “Птичий бунт”. Воспитатель выдает команде детей карточки с изображением птиц, перелетных и зимующих. По команде ведущего «зимующие птицы» должны собраться в одну стаю у столика, где есть изображение снежинки, «перелетные» – в другую, у столика с изображением солнца. Затем каждая команда смотрит, нет ли «чужих», а если есть, то выдворяют чужака, объясняя свое решение.

Сюрпризный момент. Влетает сорока, трещит: «Была сегодня в лесу! Одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»

Ведущий: Тише, тише! Не шуми! Ребята, вы узнали, кто это? Давайте поможем сороке разобраться!

Игра “Перышки”. Птичья стая пролетела, перья разбросала. Перышки мы подберем и задания прочтем. Перья с загадками:

1. Угадайте, что за птица, скачет по дорожке, собирает крошки. А потом на ветку –прыг, и чирикает: “Чик-чирик” (воробей)

2. Как лиса среди зверей – эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, а зовут ее (ворона)

3. Кто присел на толстый сук и стучит: “тук-тук, тук-тук” (дятел)

4. Кто летает? Кто стрекочет? Рассказать нам новость хочет? (сорока)

5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (синица)

6. Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест)

7. Грудка ярче, чем заря, у кого? У…. (Снегиря)

8. Северные гости клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки, на головках хохолки (свиристели)

Ведущий: Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному дню и с удовольствием поют песни. А вы знаете, кто как поет? Давайте проверим (включает аудиозапись с голосами птиц, дети угадывают).

Экологический праздник 12 ноября – Синичкин день - появился в России несколько лет тому назад. Существует поверье, согласно которому именно к 12 ноября к жилью человека прилетают зимующие пернатые типа свиристелей и соек. Среди них обязательно присутствуют и желтогрудые синицы.

-Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать, делать кормушки).

Итак, в этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей.

Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства »: несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки. У нас такой обычай: как выпадет снежок, удобную кормушку повесить на сучок!

- Из чего можно сделать кормушки? (пластиковых бутылок, канистр, бумажных пакетов, деревянные).

- Птичью столовую можно сделать из любой упаковки от сока или других продуктов. Подойдут и обрезанные пластиковые бутылки. Конечно, если есть желание и время, то лучше всего сделать кормушку более просторной и удобной – из дерева.

- Но сделать кормушку мало, нужно знать, какой корм можно положить для птиц. Вы помните, что у каждой птички есть любимое блюдо?

Проводится игра “Подбери корм для птиц”: на столе в блюдцах – семечки подсолнуха, сало несоленое, овсяные хлопья, хлебные крошки, конфеты, ягоды рябины и шиповника, сухофрукты яблока и груши, семечки тыквы. По другую сторону – изображения птиц. Каждой птице нужно предложить то, чем она питается: для синиц – семечки тыквы, арбуза, подсолнуха, сухие крошки белого хлеба, несоленое сало, сухофрукты, каши из риса, гречи, перловки следует отварить; ягоды рябины, семена подсолнуха, овес, просо - для снегиря; перловка и геркулес безопасны для всех, главное из измельчить; семена тыквы, дыни, арбуза, кабачков; плоды шиповника, измельченная яичная скорлупа; дятлу можно предложить шишки, которые он расшелушивает, добывая орехи).

Ведущий: - Молодцы ребята, справились с заданием! Сколько пернатых гостей побывало сегодня у нас в гостях! Давайте всегда будем помнить о том, что птицы нуждаются в нашей заботе не только в свой праздник, а каждый день. Помочь им в зимнее время совсем не трудно. Надо только проявить немного доброты. И, может быть, этим мы спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы, украшать нашу жизнь своим пением.

Чтение стихов детьми: - А сейчас послушаем ребят:

1. Ребёнок.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

2. Ребёнок.

Не богаты их корма: горсть зерна нужна

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

3. Ребёнок.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

4. Ребёнок.

Разве можно забывать улететь могли

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Конструирование.

Ведущий: - А сейчас мы с ребятами предлагаем вам, уважаемые родители, присоединиться к нашему творческому заданию и сконструировать из бумаги птичку- синичку, снегиря, а может воробья (родители вместе с детьми присаживаются за столы, где приготовлена цветная бумага, фломастеры, ножницы). Ведущий на схеме демонстрирует изготовление птицы способом оригами и предлагает закрасить грудку желтым /красным фломастером.

Ведущий: - У нас с вами получилась стайка птичек (Птички прикрепляются магнитами к доске, на которой изображено дерево)

- Ребята, я надеюсь, наше познавательное развлечение понравилось вам и нашим гостям. И теперь вы будете более внимательно относиться к нашим пернатым друзьям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: