Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров




Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров

Для группы 1102 кмм

Преподаватель: вместо Киладзе АБ практические работы по учебной дисциплине принимает Щербинина Марина Владимировна

 

Цели практической работы:

1. Закрепление теоретических знаний

2. Получение практических навыков применения полученных знаний

3. Развитие профессионального мышления

 

Порядок проведения практической работы

1. Инструктаж преподавателя: ознакомление студентов с порядком выполнения и оформления практической работы.

2. Повторение теоретических основ

3. Выдача заданий

4. Самостоятельная работа студентов по выполнению практической работы в присутствии преподавателя, который следит за ходом выполнения работы, отвечает на возникшие вопросы.

5. Проверка выполненной практической работы, разъяснение преподавателем допущенных студентами ошибок. По выполненной работе выставляется оценка.

6. Для выполнения практической работы используется: учебник, конспект лекций, раздаточный материал (приложение к практической работе)

7. Отчет по практической работе должен содержать:

- Название работы

- Цель работы.

- Выполненное задание

- Ответы на контрольные вопросы

 

Практическая работа №1

Тема «Решение ситуационных задач по распознаванию товара по ассортиментной принадлежности, расшифровке маркировки, расчёту пищевой ценности продовольственных товаров ».

 

Цели практической работы:

Обучающая - закрепление теоретических знаний по теме, изучение показателей, характеризующих потребительскую ценность продовольственных товаров, изучение маркировки товаров.

Развивающая - развитие умений применять теоретические знания при решении ситуационных задач, грамотно делать выводы, развитие профессионального мышления.

Воспитательная - воспитание внимательности и аккуратности, добросовестного отношения к порученному делу, привитие интереса избранной специальности.

Материальное обеспечение.

1. СаНПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

2. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Под редакцией Елисеевой Л.Г.-М.: МЦФЭР, 2012.

3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Под редакцией Шевченко В.В.-М.: ИНФРА, 2001

4. Карташова П.Н., Николаева М.Н., Печникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения-М.: Деловая литература, 2004

5. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика - М.: Высшая школа, 1991

 

Методические указания

Штрих-код — изображение, которое наносится с целью автоматизации учета информации о товарах, позволяющей их идентифицировать, а также уменьшить время на обработку данных. Его ставят на транспортную и потребительскую упаковку.

1. Присваивают цифрам в штриховом коле места с 1-го ло 12-го, исключая контрольную цифру;

2. Складывают цифры, находящиеся на четных местах, и полученную сумму умножают на 3. Например: 6 + 7 + 0 + 5 + 0 + + 1 = 19; 19x3 = 57;

4. Складывают цифры, находящиеся на нечетных местах. Например: 4+0+0+9+2+0= 15;

5. Складывают результаты, полученные в п. 2 и п. 3, и получают двух- или трехзначное число. Например: 15 +97 =112;

6. Оставляют у полученной итоговой суммы лишь число, находящееся на последнем месте. Например: 2;

7. Вычитают из 10 полученное число. Полученная разность и есть контрольное число, которое должно совпадать с тем, что указано в штриховом коде. Например: 10 — 2 = 8.

 

Пищевая ценность – это комплексное свойство продовольственных товаров, включающее энергетическую, биологическую, физиологическую и органолептическую ценности, усвояемость и доброкачественность.

Энергетическая ценность (калорийность) определяется коли­чеством энергии, которая высвобождается из пищевых веществ продукта в процессе биологического окисления и используется для обеспечения физиологических функций организма. При окислении l г белков образуется 4 ккал (16,7 кДж) энергии, 1 г углеводов – 3,75 ккал (15,7 кДж), 1 г жиров – 9 ккал (37,7 кДж).

 

Задания для студентов

Задание 1.

Ознакомиться с основными веществами состава пищевых товаров и их значением в организме человека. Задание выполняется на основе изучения литературных источников и конспекта лекции.

Задание 2.

Ознакомиться с основными показателями потребительской ценности товаров (пищевая, биологическая, энергетическая, физиологическая ценность, безопасность товаров). Выписать показатели, характеризующие безопасность товаров.

Задание 3.

Сравните по энергетической и биологической ценности масло сливочное «Крестьянское» и спред «Кремлевское», если содержание жира составляет 72,5 % в первом и 72,5 % во втором, в том числе молочного 14,5 %, белка соответственно 0,8 и 0,26; углеводов 1,3 и 0,18.

Задание 4.

В картофеле содержится 20 мг % витамина С. Сколько необходимо употребить картофеля для удовлетворения суточной потребности человека в витамине С? Какие пищевые продукты являются источником витамина С? Значение витамина С в питании?

Задание 5.

1. Определить теоретическую и фактическую энергетическую ценность 175 г. шашлыка из свинины

2. Расшифруйте маркировку (страна, подлинность) 4605817132102

Задание 6.

1. Определить теоретическую и фактическую энергетическую ценность 175 г. сосисок

2. Расшифруйте маркировку (страна, подлинность) 7637854758738

Вопросы для самопроверки:

1. Основные задачи дисциплины.

2. Рациональное и сбалансированное питание.

3. Основные вещества, обуславливающие пищевую ценность продовольственных товаров.

4. Пищевые продукты, являющиеся источниками белков. Свойства белков.

5. Вещества, обуславливающие биологическую ценность товаров.

6. Факторы, влияющие на усвояемость продовольственных товаров.

7. Значение витаминов в питании человека и их содержание в пищевых продуктах.

8. Роль органических кислот в пищевых продуктах.

9. Минеральные вещества, их значение в организме человека и содержание в пищевых товарах.

10. Физические и химические свойства продовольственных товаров.

11. Доброкачественность продовольственных товаров.

12. Признаки, положенные в основу классификации продовольственных товаров.

 

Практическая работа №2

Тема «Определение градации качества продовольственных товаров. Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями».

Цели практической работы:

Обучающая - закрепление теоретических знаний по теме, ознакомиться с градацией товаров по качеству. Изучить вид и сорт ржаной и пшеничной муки по представленным образцам и нормативным документам

Развивающая - развитие умений применять теоретические знания при решении ситуационных задач по определению потребностей, грамотно делать выводы, развитие профессионального мышления.

Воспитательная - воспитание внимательности и аккуратности, добросовестного отношения к порученному делу, привитие интереса избранной специальности.

Материальное обеспечение:

  1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения-М.: Норма, 2006
  2. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Под редакцией Елисеевой Л.Г. М.: МЦФЭР, 2006
  3. СаНПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
  4. ГОСТ 5550-74 Мука. Технические условия.
  5. ГОСТ 7616-85 Сыры сычужные твердые. Технические условия.

Порядок проведения работы

1) На лист чистой бумаги насыпать по отдельности образцы каждого сорта муки (сначала ржаной, а затем пшеничной), положить сверху чистый лист бумаги и хорошо разровнять муку, приглаживая сверху рукой. После этого верхний лист бумаги снять;

2) Внимательно рассмотреть каждый сорт муки, обратив внимание на цвет, наличие отрубей (заметны или незаметны невооруженным глазом) и крупность помола. Крупность помола можно также проверить, растирая небольшое количество муки между пальцами;

3) Для определения вида и сорта муки изучить пронумерованные образцы и заполнить следующую таблицу:

 

Вид муки Сорт Цвет Крупность помола Наличие отрубей
Пшеничная 1-й Беловатый, желтоватый Тонкий Не заметны
         
         
         

Задание 1.

Ознакомиться с номенклатурой показателей качества продовольственных товаров.

Задание 2.

Ознакомиться с методами оценки показателей качества продовольственных товаров, выявить их достоинства и недостатки.

Задание 3.

Определите сорт гречневой крупы, если в навеске 50г обнаружено сорной примеси – 0,16г, необрушеннных ядер – 0,20г, битых ядер – 1,8г, массовая доля влаги 14,5%.

Задание 4.

На оптовую базу поступило 2 партии сыров: российский и пошехонский. При приемке партий по качеству установлено, что сыр из обеих партий имеет хороший вкус и запах, консистенцию, внешний вид, цвет и рисунок – нормальные. При отпуске сыра через 2,5 месяца хранения было установлено, что вкус и запах удовлетворительные, слабовыраженные, консистенция очень грубая, твердая, с сырных головок частично осыпался парафин, цвет и рисунок не изменились. Определите сорт сыра при приемке и отпуске.

Вопросы для самопроверки:

1. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров.

2. Факторы, формирующие качество (сырье, процесс производства и др.).

3. Достоинства и недостатки методов оценки показателей качества товаров.

4. Градации качества.

5. Дефекты товаров.

6. Товарная экспертиза и ее основные виды.

7. Отличие товарной экспертизы от других видов оценочной деятельности.

8. Понятие идентификации, виды, методы.

9. Виды фальсификации и их взаимосвязь с основными видами идентификации.

10. Меры по предупреждению и борьбы с фальсификацией.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: