Разработка предложений по повышению конкурентоспособности и перспективы развития фирмы




С учетом всех выявленных недостатков существующей системы менеджмента ООО «Меркурий» рассмотрим некоторые рекомендации, направленные на улучшение эффективности торговой деятельности фирмы, формирование конкурентного преимущества, оптимизацию размера товарных запасов, улучшение мотивации и руководства персоналом и т.д.

Для систематизации всего выше сказанного построим граф-дерево повышения конкурентоспособности компании ООО «Меркурий» (рис. 2.4).

Главной целью торгового предприятия в современных условиях является получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия.

Рис. 2.4 Проект повышения конкурентоспособности предприятия

ООО «Меркурий»

 

Исследования торгового предприятия ООО «Меркурий» показали, что эффективность деятельности предприятия в рассмотренный период росла.

При планировании руководству фирмы ООО «Меркурий» необходимо помнить, что его деятельность направлена на решение проблем потребительского рынка товаров и сопровождающих услуг; удовлетворение потребности людей по качеству и количеству товаров, по срокам и цене.

При планировании торговой деятельности фирмы ООО «Меркурий» обязательно должно учитывать сезонность продаж товаров, увеличение потребления товаров в праздничные и предпраздничные дни, которая, к сожалению, не была предусмотрена в прошедшие годы при построении системы менеджмента, вследствие чего предприятие теряло значительную часть прибыли.

Для наиболее полного обеспечения клиентов ООО «Меркурий» необходимо до наступления «горячих сезонов» увеличивать ассортимент и количество существующих товаров.

Результаты исследований показали, что большое внимание при выборе места покупки уделяется цене, местоположению магазина, а также внешнему и внутреннему виду. Поэтому для повышения спроса на товары ООО «Меркурий» необходимо организовать рекламу или яркую вывеску магазина, для привлечения большего количества покупателей.

Еще один способ увеличения прибыли ООО «Меркурий» – это организация услуг, в которые может входить: возможность отсрочки платежа, а также гибкая система скидок при приобретении товаров.

С учётом анализа достоинств и недостатков компании, а также внешней среды оптимизация существующей системы стратегического управления потребует от руководства предприятия: во-первых, неформального вовлечения в процесс оптимизации сотрудников предприятия; во-вторых, обеспечение своевременного поступления всех необходимых для реализации оптимизации ресурсов, а в-третьих, контроль выполнения и своевременное изменение плановых установок.

Органиграмма принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала компании ООО «Меркурий» представлена в таблице 2.5

Учет эффективности рекламирования позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

Таблица 2.5

Органиграмма принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала

  Этап   Директор бухгалтер Заведующая магазина
1. Определение проблемы v    
2. Сбор исходной инфор-мации по проблеме (реа-лизации стратегии)   v v
3. Обработка   v v
4. Разработка вариантов решения реализации стратегии v v v
5. Выбор оптимального варианта решения реализации стратегии v v v
6. Доведение до исполнителя     v
7. Контроль и оценка v    

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что компания конкурентоспособна и имеет возможность укрепить своё положение на рынке аналогичных услуг. Сведем все предложенные рекомендации и приведем примерный план совершенствования конкурентного положения компании "Меркурий" в таблице ниже:

План совершенствования коммуникационной политики компании "Меркурий" на 2017 г[9].

  Содержание мероприятия Сроки проведения Ответственные лица Частота Бюджет на 2015 год (9 месяцев), руб.
  Система оплаты 03.05.2017 – 31.12.2017 Директор постоянно Установка терминалов обслуживания карт 1*50 000= 50 000 руб.
  Сбытовая политика: Единоразовая скидка на покупку товаров магазина свыше 20 000 руб А) 01.06-01.12.2017 Заведующая магазином едингоразово Скидка 5 % на купленный товар свыше 20 000 единоразово.
  Организационная политика: А) Новая система мотивации сотрудников (премиальные нововведения) при выполнении плана + ¼ от оклада Б) Обучение сотрудников -платный тренинг в г. Петрозаводск 03.04.2017 – 31.12.2017 Директор А) ежемесячно Б) -1 раз в год А) Увеличение премиального фонда 3чел* 1/4от оклада(12000)*9 месяцев=3*3000*9=81 000 Б)-2 чел.* (3000тренинг*2 чел. 1 раз в год= 6 000  
4. Выбор направления по ассортименту А) расширение ассортимента Б) удаление ассортимента В) введение нового ассортимента 03.04.2017 – 31.12.2017 Администрация Раз в квартал А) 0,5-1,5% от ежемесячного оборота = 1 250-3 750 * 3 раза за период = 3 750-11250 Б),В) 1-10% от ежемесячного оборота = 2500-25000 * 2 раза за период = 5000-50000

 

В сумме предполагаемые расходы из таблицы за период с 3.04 по 31.12.2017 составят в среднем 230 000- 250 000. При предполагаемых понесенных расходов компании (ежемесячно примерно 22 000-28 000 рублей), приток клиентов от рекламной компании должен составить 0,5-2% от существующей базы (5-10 клиентов), что в среднем поднимет ежемесячный оборот на 5000-20000 рублей (средняя стоимость заявки 2000 рублей), увеличение оборота товаров за счет политики скидок на 1- 5% от ежемесячного оборота (5000-20000 рублей), в связи с введением новой мотивации сотрудников планируется уменьшение текучести кадров, что непосредственно влияет на качество обслуживания клиентов, в связи с этим предполагаемый доход фирмы от этого составит (5000-25000). Постоянное регулирование ассортимента (вывод из ассортимента не ходовой «залежалой» продукции, введение нового ассортимента и т.д.) также принесет прибыль и сократит убытки компании.

Руководители структурных подразделений и другие сотрудники компании участвовавших в исследовании, ознакомлены с предложенными рекомендациями и планируют включить их в реализацию своей кадровой и сбытовой политики, в ближайший период.

 

 

 

Заключение

 

Основной целью деятельности каждого предприятия является получение прибыли. Одним из основных факторов успешности фирмы является ее конкурентоспособность. Для успешного развития компании необходимо, чтобы компания была конкурентоспособна на рынке с наличием своих преимуществ перед конкурентами.

В ходе исследования были изучены теоретические вопросы, касающиеся определения конкуренции и конкурентоспособности, рассмотрены основные научные подходы и выделены особенности формирования конкурентных.

Для анализа в работе было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Меркурий», основная сфера деятельности которого - продажа продовольственных товаров, хозяйственных и бытовых товаров, строительных товаров, игрушек, посуды и т.д.

На сегодняшний день ООО «Меркурий» сохраняет позиции ведущего поставщика товаров в поселке Новые Пески, расширяет свой ассортимент, сотрудники компании проходят ежегодное обучение в г. Петрозаводск.

В качестве основных преимуществ товарного ассортимента ООО «Меркурий» можно отметить, что он включает практически все основные группы товарного ассортимента, которые наиболее востребованы на сегодняшний день.

Анализируя доли рынка, которые имеют конкуренты и их ассортимент можно выделить двух главных конкурентов ООО «Меркурий» – это ООО «Лесторг», ИП Деделла И.В.

Для повышения конкурентоспособности ООО «Меркурий» необходимо в первую очередь рассмотреть возможности:

· Реализовать возможность безналичного расчета за приобретенные товары

· Поиска новых поставщиков товаров

· Поиск новых путей снижения издержек фирмы, не за счет приобретения товаров низкого качества, например увеличение объемов и ассортимента продукции, анализ и оценка существующего положения товаров в выручке фирмы.

· Разработать систему скидок от приобретаемого объема продукции Рассмотреть возможность выдачи товаров в кредит или в рассрочку.

Постоянное регулирование ассортимента (вывод из ассортимента не ходовой «залежалой» продукции, введение нового ассортимента и т.д.) также принесет прибыль и сократит убытки компании.

Руководители структурных подразделений и другие сотрудники компании участвовавших в исследовании, ознакомлены с предложенными рекомендациями и планируют включить их в реализацию своей кадровой и сбытовой политики, в ближайший период.

 

Список используемой литературы

1. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2011. – 288 с.

2. Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2009. - № 2, С. 103 – 107.

3. Ансофф И. Стратегический менеджмент/ И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2011. – 344 с.

4. Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации/ Г. Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2012. – 304 с.

5. Ассэль Г. Маркетинг: Принципы и стратегия / Г. Ассэль.– М.: Инфра-М, 2011. – 803 с.

6. Барыгина О. Н. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг/ О. Н. Барыгина // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 3. – С. 32-38.

7. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз/ И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.

8. Бест Р. Маркетинг от потребителя/ Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 760 с.

9. Борисова З. Н. Организационные системы: теория и практика управления/ З. Н. Борисова // Проблемы современной экономики. – 2009. – № 1. – С. 56-62.

10. Бронникова Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие/ Т. С. Бронникова. – М.: Кнорус, 2007. – 208 с.

11. Веснин В. В. Менеджмент персонала. Функции и методы: Учебное пособие/ Под Ред. Веснина В. В.. – М.: Академия, 2013. – 265 с.

12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Элит-2000, 2011. – 440 с

13. Виханский О. Менеджмент/ О. Виханский. – М.: Экономистъ, 2008. – 288 с.

14. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/ Л.П.Владимирова. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 400 с.

15. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями/ П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. – 512 с.

16. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 501 с.

17. Голубков Е. П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 688 с.

18. Гэбэй Дж. Маркетинг. Новые возможности/ Дж. Гэбэй. – СПб.: Фаир-Пресс, 2009. – 368 с.

19. Дафт Р. Л. Менеджмент/ Р. Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2010. – 832 с.

20. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика/ А. Т. Зуб. – M.: Аспект Пресс, 2009. – 848 с.

21. Иванова Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия / Е. А. Иванова. – М.: Феникс, 2009. – 304 с.

22. Ивахник Д. Е. Социально-экономическая статистика/ Д.Е. Ивахник. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2006. – 120 с.

23. Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление. Учебное пособие/ Н. Д. Ильенкова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.

24. Котлер Ф. Основы маркетинга. Издательство "Прогресс", М., 2010. стр. 70.

25. Китова О. В. Управление эффективностью маркетинга/ О. В. Китова – М.: Инфра-М, 2012. – 336 с.

26. Левшина О. Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве/ О. Н. Левшина. – М.: Юриспруденция, 2010. – 176 с.

27. Литовченко С. Глобализация и конкурентоспособность. Стратегии успеха/ С. Литовченко, А. Дынин. – М.: Ассоциация менеджеров, 2013. – 208 с.

28. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг/ И. М. Лифиц. – М.: Юрайт, 2009. – 464 с.

29. Мазилкина Е. И. Основы управления конкурентоспособностью/ Е. И. Мазилкина. – М.: Омега-Л, 2009. –336 с.

30. Маренков Н. Л. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции / Н. Л. Маренков. – М.: Феникс, 2004. – 512 с.

31. Минько Э. В. Качество и конкурентоспособность/ Э. В. Минько, М. Л. Кричевский. – СПб.: Питер, 2010. – 272 с.

32. Олливье А. Международный маркетинг/ А. Олливье, А. Дайан, Р. Урсе // Академия рынка: Маркетинг/ пер. с фр. А. Дайан, Ф. Бруккерель и др. – М.: Экономика, 1995. – 560 с.

33. Осадчук Е. В. Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности/ Е. В. Осадчук. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 152 с.

34. Полукаров В. Л. Основы менеджмента/ В. Л. Полукаров. – М.: КНОРУС, 2010. – 244 с.

35. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 454 с.

36. Портер М. Конкуренция/ М. Портер. – М.: Вильямс, 2010. – 592 с.

37. Райс Эл. Маркетинговые войны/ Эл. Райс. – СПб.: Питер, 2002. – 256 с.

38. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров/ Дж. Р. Росситер, Л. Перси. СПб.: Питер, 2011. – 656 с.

39. Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы/ Н. А. Савельева. – М.: Феникс, 2009. – 384 с.

40. Сафронов Н. А. Экономика организации/ Н.А.Сафронов. – М.: Магистр, 2009. – 256 с.

41. Светуньков С. Г. Методы маркетинговых исследований/ С. Г. Светуньков. – М.: ДНК, 2012. – 352 с.

42. Скрынникова И. А. Маркетинг в сфере услуг/ И. А. Скрынникова. – М.: Издательство МГУ, 2011. – 208 с.

43. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. Модуль 13/ Б. А. Соловьев. – М.: Инфра-М, 2012. – 336 с.

44. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. Как сделать вашу команду самой лучшей / Пер. с англ. Л.А. Мороз. – Мн.: Амалфея, 2009. – 192 с.

45. Титоренко Г. Информационные технологии в маркетинге/ Г. Титоренко. – М.: Инфра-М, 2006. – 400 с.

46. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент/А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: Юнити, 2010. – 576 с.

47. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2011. – 412 с.

48. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг/ Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.

49. Фатхутдинов Р. А. Глобальная конкурентоспособность/ Р. А. Фатхутдинов. – М.: Стандарты и качество, 2009. – 464 с.

50. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации/ Р. А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2009. – 544 с.

51. Фидельман Г. Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности/ Г. Фидельман. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 192 с.

52. Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность/ Т. Г. Философова. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 296 с.

53. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие/ В. Е. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 560 с.

54. Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий/ В. В. Царев. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 800 с.

55. Чувин В. А. Создание конкурентоспособной продукции. Концептуальный аспект/ В. А. Чувин. – М.: Либроком, 2009. – 232 с.

56. Чурсин А. А. Управление конкурентоспособностью организации/ А. А. Чурсин. – М.: Информтехника, 2006. – 372 с.

57. Чухломина И. В. Маркетинговый подход к управлению бизнесом как условие повышения конкурентоспособности предприятия и национальной экономики / И. В. Чухломина // Проблемы современной экономики. – 2008. – №2. – С. 48-54.

58. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика/ В. Шкардун. – М.: Дело, 2008. – 384 с.

Приложение 1

Анкета для клиентов компании ООО «Меркурий»

Просим Вас принять участие в исследовании. Ответы, наиболее соответствующие Вашему мнению, просьба подчеркнуть.

Важность критерия оценивается как: 1 - не важно; 2 - не имеет принципиального значения, 3 – важно.

№ п/п Название критерия Важность критерия для пользователя Оценка степени удовлетворенности покупателя
1 2 3 4
  Удобство оплаты       Неудобное           Удобное
  Время работы       Неудобное           Удобное
  Скорость обслуживания и доставки       Низкая           Высокая
  Качество товаров и услуг       Низкое           Высокое
  Стоимость товаров и услуг       Низкая           Высокая
  Местоположение офиса       Низкая           Высокая
  Информационная доступность       Низкая           Высокая
  Комплекс дополнительных услуг (Доставка и транспортировка товара, Бронирование и предзаказ)       Недостаточный           Достаточный

 

 


[1] Котлер Ф. Основы маркетинга. Издательство "Прогресс", М., 2010. стр. 70.

[2] Юданова А. Ю. Конкуренция. М.: 2011. С.117.

[3] Захаров А. А, Зокин А. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения// Бизнес и Банки, 2012, №1-2, С.1

[4] Егорова О. В., Маликов И. В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации// Маркетинг и маркетинговые исследования, 2011, №4, С. 31

[5] Барыгина О.Н. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг //Проблемы современной экономики. 2011. № 3 (31). С. 34.

[6] Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью…– С. 120.

[7] Томпсон А. А. Указ. Соч. С. 199.

[8] Светуньков С. Г. Методы маркетинговых исследований. М.: ДНК, 2013. С. 352.

[9] Собственная разработка автора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: