Научно-практическая лаборатория




Министерство образования и науки Пермского края

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Факультет физической культуры

Научно-практическая лаборатория

 

 

Работа на тему:

«Секундирование»

 

Выполнил: слушатель

Переседов Сергей Алексеевич

Проверил: канд. психол. наук,

доцент кафедры ПГНИПУ

Юдина Раиса Николаевна

 

Пермь, 2019

Спортивная тренировка предполагает достижение высоких спортивных результатов и соревновательную деятельность. На всех этапах подготовки спортсмена необходимо медицинское сопровождение, работа психолога, материально – техническое обеспечение и главное – организация непосредственно тренировочного процесса тренером. При любом уровне организации этого процесса (будь это только тренер или ещё целый вспомогательный штат), главным остается подготовленность спортсмена, смог ли он, выйдя на соревновательную площадку показать результат на пределе своих возможностей. Остается наедине с той задачей, которую он должен выполнить эффективно, используя все свои ресурсы. И здесь наиболее успешным может стать системно-деятельностный подход в организации тренировочного процесса, когда спортсмен активно принимает участие в постановке главных и промежуточных целей, познании и применении способов и методов для их достижения. Не просто усваивает предложенные знания, а совместно с тренером как бы открывает заново все тонкости своей спортивной специализации. Контролирует и адекватно оценивает свои достижения. Занимается самопознанием, знает какие-то особенности своего организма, психологические предрасположенности т.е. некоторой рефлексией.

Несомненно, это делает его более самостоятельным и подготовленным. Но становление и достижение соревновательного опыта — это длительный процесс. На всех этапах спортивной подготовки и соревнованиях любого уровня, поддержка товарищей по команде и особенно тренера существенно помогают спортсмену справиться с соревновательной нагрузкой. Какие-то наставления перед соревнованиями или если есть возможность подсказки во время соревнований. Оценка эмоционального состояния и какими-то воздействиями приведения его в «боевое», если спортсмен становится апатичным или чрезмерно возбужденным. И то и другое негативно может повлиять на результат выступления. Конечно, тренеру необходимо научиться различать, в каком состоянии находится спортсмен, способам и методам снижения предстартового возбуждения или мобилизации при апатичных состояниях.

Беседуя со спортсменами, я выяснил, что они позитивно относятся к факту участия в соревнованиях или показательных выступлениям, стремятся к ним, им это интересно, не испытывают страха даже имея негативный опыт выступлений. В своей практической деятельности, что были разные ситуации в процессе секундирования именно в день соревнований, непосредственно перед их началом. Секундирование во время выступления в ушу таолу не предполагается (специфика соревнований).

Чемпионат Приволжского федерального округа по ушу, отборочные соревнования в сборную для участия в чемпионате и первенстве России по ушу (таолу), в г. Москва. Спортсменка, 9 лет, первый опыт соревнований уровня ПФО по ушу. В моей и соревновательной оценке уровня Пермского края с 1 по 3 место. Технически хорошо подготовлена (уровень в своей группе), себя недооценивает. Слабая в ОФП. Самооценка в обще физической подготовке адекватная. Эмоциональная, очень тревожна, легко впадает в паническое состояние. Уровень спортсменов из других регионов неизвестен. Положение усугубляется тем, что первое выступление предполагается через 4 часа после начала соревнований. Вместе смотрели открытие соревнований. Для отвлечения внимания от переживаний отправлял спортсменку погулять в другие залы спортивного комплекса, активно болели при выступлениях спортсменов Пермского края, предлагал делать оценку выступлений. Повторение дисциплины, которая переносилась на следующий день. Понадобилось правильное распределение времени для питания и начала разминки для предстоящего выступления. Напоминание и акцент на технику выполнения комплекса, важность накопления соревновательного опыта, участия в соревнования такого ранга независимо от результата. Когда стояла в очереди выступления в своей группе, к ней уже не подходил, увидев, что все внимание её поглощено и ей интересно смотреть выступления других спортсменов. Потерю равновесия во втором выступлении вспомнила иронично. Оценку за выступление и место можно было узнать только намного позже, реакция на призовое, но не первое место сглаженная, обсудили за что была снижена оценка. Второй день соревнований прошел по такому же сценарию. Спортсменка воспринимала уже все более спокойно. В группе были спортсменки, которые явно превосходили её в технике и силе, оценивала это адекватно (сама знала уровень этих спортсменок). К сожалению доступ перед выступлением к сектору не имел, не смог настроить на ситуацию в изменении в критерии оценок в сторону силового варианта может даже в ущерб техники. Далеко не призовое место восприняла спокойно.

Работа со спортсменами более старшего возраста была кратковременного характера. Девочка, 16 лет, смотря выступления спортсменов из другого региона и сравнивая со своей подготовкой явно выглядела угнетенно. Убеждал, что не на столько большой разрыв в технике и, что соревнования большого ранга и даже не первое место необходимо, для выхода на следующий этап соревнований. Напомнил ей её сильные показатели в других дисциплинах, где она где она победила с явным преимуществом в оценках. Отдельная оценка в судействе за силу, дух, соответствие стилю, то в чем она очевидно сильна. Заняла 3 место, вошла в сборную команду Пермского края. Вместе восхищались красоте и мастерству выступления спортсменов Республики Татарстан.

Другие спортсмены так-же уже выступали на соревнованиях такого ранга, поэтому не стал давать каких-то советов, только свой хороший настрой и подбадривание. Единственно, после некоторых выступлений, даже с помощью просмотров отснятых видеоматериалов, показал более точные их параметры выступлений по сравнению с другими, и что на Чемпионате России при исправлении явных ошибок, они получат более адекватную оценку (что собственно и произошло).

Из явного непонимания, случившегося при секундировании был случай на соревнованиях Первенства Мотовилихинского р-на, когда спортсмен первого года обучения, самый подготовленный технически и физически непосредственно перед соревнованиями, за 30 минут, отказался от выступления. Категорично, без объяснения своего поступка. В целом поведение на тренировках было скромное, но задания выполнял уверенно, знал, что делает многое в заданиях лучше, чем другие. Родители, пожав плечами сказали, что с ним такое бывает. Из предположений: первые соревнования, перед этим только (даже и выступления) но в своей группе, перед товарищами с кем тренируется, и я не показал ему эту разницу оценивая (как мне представлялось) его уверенное поведение. Спортсмен после этого продолжал тренироваться, вплоть до закрытия секции в этом районе. Далее в своей деятельности при любой своей оценке создавал ситуации, когда спортсмены больше «открывались», настаивал, чтобы просто приходили посмотреть на соревнования, даже если не выступают и имели более полное представление о виде спорта которым они занимаются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: