IV. Индивидуальная работа




План урока

I. Орг. Момент. Мотивация

Учитель. На прошлом уроке вы узнали о том, что такое государственный бюджет.

А есть ли бюджет у каждой отдельной семьи?

(Ответы детей)


- Чтобы ответить на этот вопрос мы разделимся на 4 группы.

Представьте, что вы не просто группа, а семья. Распределите роли. Выберите главу семьи. Он будет отчитываться о проделанной работе группы. (Прикрепить бейджик). А оцениваться ваша работа будет «деньгами». Какая «семья» заработает больше денег, та и получит пятерки. Повторите правила работы в группе. (Дети рассказывают друг другу).

 

II. Актуализация опорных знаний

 

Учитель. Чтобы открыть секрет семейного бюджета, давайте вспомним, что мы узнали о государственном бюджете. Проведем блиц – опрос. Вопросы буду задавать каждой группе. Отвечать быстро и четко.

Блиц – опрос

1 группе. Что такое государственный бюджет?

Ученики. План доходов и расходов государства.

2 группе. Что означает «денежная сумка»? (Показ схемы).

Ученики. Бюджет.

3 группе. Как называются деньги, которые в нее кладут?

Ученики. Доходы.

- Как называются деньги, которые тратятся?

Ученики. Расходы.

4 группа. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?

Ученики. Налоги.

Расчет за ответы.

Учитель. Как вы думаете, для чего вам это нужно знать?

Обобщение.

Учитель. Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

А почему вы так думаете?

Ученики. В каждой семье есть доходы и расходы.

Учитель. С кем из вас родители советуются, как распределить доходы? Поднимите руки.

А для чего вам нужны эти знания?

Ученики. Мы станем взрослыми и должны уметь экономно расходовать свои доходы и сейчас, чтобы знать, как мы можем принять участие в доходах и расходах своей семьи.

Учитель. Эти знания пригодятся вам в будущем?

 

III. Работа над темой урока.

Учитель. Давайте подумаем, из чего складываются доходы семейного бюджета?

Ученики. Зарплата, детские пособия, пенсия.

Учитель. А расходов много?

Назовите возможные расходы, составим схему. (В ходе беседы учитель прикрепляет круги с названиями расходов семейного бюджета).

В ходе беседы задать вопросы-

А вы знаете, сколько родители истратили денег, чтобы собрать вас в школу?

Что входит в коммунальные услуги?

Что значит расходы на транспорт и т.п.?

 

Учитель. За свою работу, каждый человек получает зарплату. Ваш главный труд – это учёба. Государство заботится о вас, выплачивает детские пособия. Пусть не большая сумма, но она тоже входит в семейный бюджет. Обучение в школе бесплатное.

Государство заботится о семье так как, чем богаче семья, тем богаче государство. И сейчас благодаря президентскому указу, в семьях, где родился второй и последующий ребёнок, бюджет семьи пополнит материнский капитал.

Вернёмся к схеме. Всегда ли одинаково расходуются деньги?

Какие расходы остаются ежемесячными?

Ученики. Питание, оплата жилья.

Учитель. Можно на чём – то сэкономить?

Если бережно относится к одежде, обуви её можно покупать реже,

значит, освободятся деньги и можно купит какую-то вещь необходимою семье. Так же можно сэкономить на лечении, если заботится о своём здоровье. (О профилактике гриппа).

Физ. минутка.

Задания для работы в группах.

Задание 1. У вас на партах 4 варианта расходов семейного бюджета, вам надо выбрать какой расход на 1 месяц подходит для вашей «семьи». И объяснить почему. (Дети разделены на группы: 1.Папа, мама, дочь, дедушка; 2.Мама, дочь, сын, бабушка; 3. Папа, мама, дочь, бабушка; 4.Папа, мама, сын, дочь.)

 

 

Отчёт групп.

Оценка.

2 задание. Каждой группе было дано задание, найти пословицы о бережливости.

Отчёт групп.

Оценка.

Учитель. А как вы понимаете пословицу, которая записана на доске? (Ответы детей)

А вот мама Алины расскажет о своем семейном бюджете. Она приготовила схему доходов и расходов их семьи, чтобы вам было легче представить. (Выступление мамы).

Физ. минутка

Учитель. Представьте себе, что вы пришли с родителями в магазин за портфелем, а увидели игрушку, о которой давно мечтали. Как вы поступите? Будите требовать купить, плакать или выслушаете родителей?

- Вы должны прислушиваться к словам родителей. Ведь они должны рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы не должны превышать доходы. Для этого и составляется семейный бюджет.

IV. Индивидуальная работа

Работа в тетрадях с. 42, №4

Цель: а сейчас мы выявим самого экономного. Прочитайте задание.

Задание. Представь, что на день рождения вам подарили довольно большую сумму денег. Составьте список своих возможных расходов.

«Глава семьи» выявляет в своей «семье» самого экономного. А мы выслушаем по 1 члену группы и решим, кому присвоить звание «Самый экономный».

Отчет.

Оценка.

Учитель. Для чего же нужен семейный бюджет?

Ученики. Для того чтобы вести правильно домашнее хозяйство.

Учитель. Давайте прочтем вывод в учебнике с. 80.

V. Рефлексия

Рефлексия проводится в виде игры «Цветик – семицветик».

Учитель. А сейчас подведем итог нашей работы.

Я буду подносить «Цветик – семицветик», а вы отрываете листочек и отвечаете на вопрос, коротко и четко.

Вопросы на лепестках:

1. Семейный бюджет – это важно?

2. Для чего нужно планировать расходы?

3. Легко экономить?

4. Назови самые необходимые семейные расходы?

5. У меня тоже есть семья, дай мне совет. Как мне сэкономить деньги, чтобы купить компьютер?

6. Нужно учиться экономить?

7. Пригодится ли вам это в жизни?

Обобщение. Для того, чтобы семья не испытывала экономических затруднений, нужен план доходов и расходов семейного бюджета и вы тоже можете принимать участие в составление этого плана.

VI. Домашнее задание

Составить с родителями план семейного бюджета на месяц.

Должна получиться схема со своими данными, включая свои доходы и расходы.

 

VI. Самооценка групп

 

Учитель. А теперь оцените работу своей группы. «Глава семьи» возьмите шарик такого цвета, который соответствует качеству работы вашей группы.

Зеленый – работали все очень хорошо;

синий – работали хорошо, но не на полную силу;

красный – старались, но не все получилось.

Подсчет заработанных «денег».

Оценки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: