Критерии определения сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Критерии оценивания компетенций на разных этапах их формирования
| Оценочные средства
| Показатели оценивания компетенций и шкалы оценок
| Пороговый уровень сформированности компетенции (оценка «удовлетворительно»)
| Базовый уровень сформированности компетенции (оценка «хорошо»)
| Высокий уровень сформированности компетенции (оценка «отлично»)
| Знание
• Сущность, основные характеристики и принципы педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• типологию нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• сущность понятий «социальная и этическая ответственность»;
• технологию принятия педагогических решений;
• специфику проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий среди одаренных детей и талантливой молодежи;
• эффективные методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• факторы формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт);
• способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).
| Тест
| 4 - 5 баллов по тесту
| 6 - 7 баллов по тесту
| 8 - 9 баллов по тесту
| Умение
• применять знания о сущности, основных характеристиках и принципах педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• применять знания о типологии нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• осуществлять взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью в соответствии с нормами социальной и этической ответственности;
• использовать технологию принятия педагогических решений в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• учитывать специфику проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• обосновывать принятые в профессиональной деятельности решения, исходя из знания основных принципов педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• использовать эффективные методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• учитывать факторы формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт);
• выбирать оптимальные способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).
| профессиональные практические задачи
| При решении практических задач способен формально воспроизвести предложенный алгоритм, допускает незначительные ошибки в процессе решения задачи;.
17 - 19
| При решении практических задач осмысленно использует предложенный алгоритм; допускает незначительные ошибки в процессе решения задачи;
20 - 21
| При решении практических задач творчески преобразует предложенный алгоритм; не допускает ошибок в процессе решения задачи;
22 - 23
| Владеет
• навыками педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью в соответствии с имеющимися знаниями о сущности, основных характеристиках и принципах этой деятельности;
• опытом выбора оптимальной модели педагогического поведения в соответствии с типологией нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• опытом оценки собственной профессиональной деятельности с позиций социальных и этических норм;
• навыками использования технологии принятия педагогических решений в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• навыками взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью с учетом специфики проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий;
• приемами обоснования принятых в профессиональной деятельности решений, исходя из знания основных принципов педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• опытом использовать эффективных методов, приемов и технологий педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• навыками формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт);
• опытом выбора оптимальных способов освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).
| задания самостоятельной работы
| 50~69% от максимального количества баллов студент получает, если:
неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;
излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
| 70~89% от максимального количества баллов студент получает, если:
неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
даёт правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;
может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.
| Максимальное количество баллов, указанное в тех.карте самостоятельной работы студента по каждому виду задания, студент получает, если:
предлагает обоснованные решения
обстоятельно с достаточной полнотой аргументирует свой выбор;
даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
может привести необходимые примеры;
при устной защите правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.
|
|
Поиск по сайту:
|