Светлая и тёмная сторона людей. Стратегии жизни. Движение вверх и движение вниз.
Стратегия жизни | Этические уровни | Описание (убеждения и верования, картина мира) | Движение вверх | Движение вниз |
Победители (выйграл-выйграл) | +4. Могущество | Создал такую систему, империю, организацию, что можешь отойти в сторонку и не волноваться. Думать о своём месте в вечности. | Помогать другим в достижении их целей. Определить людей, которые реально нуждаются в помощи. Помогать людям выявлять их истинные цели (чего он хочет на самом деле). Чего ты хочешь, когда ты этого хочешь? Задавать точные вопросы. Точно определить и назвать, чего он хочет. Сделать всё, что в ваших силах, чтобы достичь его истинную цель. | Неготовность помогать другим. |
+3. Власть | Власть дела, денег, компетенции (уникальный дар), способностей. Не просто копить деньги, а влиять на процессы, воздействовать и управлять событиями. | Не терять лини связи (укрепить) с теми, кто позволил тебе этого постичь (жена, …) Описать в рамках своего положения свои действия, мероприятия и кто ты есть (против злословия и мифов). Делать нужные тебе мифы о себе. Правду о себе. | Ложь самому себе (самообман). Сохранять ощущение величия и не признавать собственные ошибки. Приближать лизоблюдов и пиявок. Главная опасость – потерять линии связи с теми, кто помогал. Своей властью присекать информацию | |
+2. Изобилие | Внезапно поперло. Не надо прикладывать усилия, всё пошло само собой. Вариант 1: Ответственность, умение управлять и компетентность – изобилие придет само собой. Вариант 2: Повезло. | Уменьшай издержки. Избегай всего, что содержит финансовые обязательства в будущем (на 5-10 лет вперёд, ипотека…). Оплатить все долги Вкладывать в развитие дела. Проанализировать: как именно и за счет чего ты пришел к этому. Укрепить то, что привело тебя к изобилию. | Подменить жизнь удовольствиями (Возможно ли это иметь, стоит ли это иметь, даст ли это то что я хочу?) Изобилие – это опасное состояние. Можешь профукать всё. Забыть человека, идею, принцип, который привел тебя к изобилию. | |
+1. Норма | Всё хорошо, вам хватает, жизнь удалась, на своём месте. | Устранить всё, что мешает деятельности. Не тащи людей (которые не работают), не делай дела, которые не приносят прибыли, нет убыточным филиалам. Делай только то, что объективно улучшает ситуацию. (20/80) Ничего не меняй в сторону развития. Ты достиг оптимума. Не перегружай лодку (угроза потери нормы управляемости). Не хапай. *7 лет на совершенствование до следующего уровня | Забыть о деле и думать об удовольствиях. Удовольствие – цели, а работа – средство. Дело настолько хорошо сделано, что начинает давить тебя. (бежать от паровоза) Перегрузить лодку «развитием», потерять управляемость и перевернуть лодку. | |
Средники (выйграл-проиграл) | 0. Критическое состояние | Уровень старта. Что-то закончилось, надо начинать. Возможность потери | Влиться, присоединиться к чему-то мощному (организации, движению, Искренне принять их правила). Экономь, но не накапливай. Всё в развитие. Действуй. Это не случайно. Ты был предраспределён к этому. Повышай самодисциплину, Ответственность и компетентность. Реализуй и ревизируй основы своей деятельности. Что-то ты делал не так. Была систематическая ошибка. Как делают успешные (кого не уволили)? Начинай поступать по этому. Всемирно продвигай свой продукт. Продукт – ты, значит продвигай себя. Анализ сильных (возможности) и слабых (опасности) сторон). Сходи на психотерапию, чтобы убрать слабые стороны и усилить сильные. То ли ты продавал? (проблемы или решения?) Делай всё, чтобы улучшить ситуацию. Никаких грандиозных планов, режим улитки, по чуть-чуть. | Влился в волну. Лизоблюдство и притворство – попадаешь в пену. И смывает. Озлобиться на себя, мир, бога. Жалуешься – воспринимают битой фигурой, списывают. Риск грандиозных планов. |
-1. Опасность (угроза потерять) | Обвинил, озлобился – на твоих глазах ценное начинает разрушаться само собой | Не казаться (весь пар уходит в образ), а быть и направить силы на решение. Страх по поводу конкретного объекта и ситуации. 1. Обойти объект, создавший ситуацию. Как минимальными усилиями выйти из этой ситуации? 2. Самостоятельно разобраться (с помощью 6-ки принятия Ковалёва) 3. Урегулировать ситуацию (если можешь) или просто выйти (если не можешь). Работать не с внешней причиной, породившей внутреннюю ситуацию, а с собой и «своей внутренней ситуацией» 4. Устрани возможности повторения. Взять паузу (48 часов ничего не делать) | Создавать образ успешного, весь пар в свисток. Через образ успешного пытаться поддерживать отношения. 1. Пытаться бороться (атаковать, спорить) с объектом, создавшим ситуацию. Заливать костёр бензином. 2. Привлекать экспертов и консультантов. В угоду тебе не скажет, что ты дурак, а будет сосать деньги. 3. Пытаться его/её подличить, уличить. Главные опасности: Ложные иллюзии (я прав, а они не правы) Агрессивность (заливать костёр бензином) | |
-2. Не существование (битая фишка) | То дело, направление, течение, отношения не восстановить. Его больше нет. Не существует. Единственное, что осталось – начать новое. Опасность не существование выбрать самому. В одной из сфер социализации (Здоровье, отношения, любовь, секс, материальное благополучие, работа) получил травму и автоматически закрывает себе эту сферу. Стать консультантом спасателем в этой сфере и не давать в этой сфере жить другим. «нет мужа у подруги – своими советами сделает всё, чтобы его не было и у тебя» Систематически уничтожают у других то, чего сами не имеют. Последствие: - Этой сферы у него не существует - Отказ от чести, совести и собственного достоинства (не прижать в их лжи. Искренные во лживости) «у меня нет, значит и у тебя не будет» Прежде чем обращаться к специалисту, проверить на несуществователя, который учит не иметь. | 1. Обнаружить существующие линии связи (восстановить их, не нарушать окончательно) 2. использовать связи, чтобы заявить о себе (я такой-то, я был, я есть, мне плохо, я это признаю, я прошу о помощи, я хочу вернуться в существование, вернуться в игру, заявить о себе) 3. выяснить, что от тебя ожидают другие 4. Начать делать, производить, создавать то что от тебя ожидают. | Путь вниз: - Попытка найти себя в чём-то мелком - Полная пассивность | |
-3. Помеха | Его собственным намерениям мешает кто-то и от этого он не может действовать. Человек утрачивает способность понимать и действовать. Человек выпал из игры этого класса. Только лжёт и злодействует. | 1. Честно (в ретрите, храме, позмелюге) определить какой позиции стоит придерживаться в этой ситуации? 2. Понять и выяснить кто действительно кто враг, а кто друг. 3. Начать активно помогать друзьям и заручиться поддержкой 4. Подтвердить желание остаться в группе (ребята, мне плохо, я выпадаю, я хочу остаться с вами, а не гадить) 5. Попытаться стать равноправным членом, пусть и на более низком уровне. Отставить гордыню. 6. Прекратить делать делать действия в сторону воображаемых врагов. 7. Прекратить делать то что удержит позиции врагов действительных. 8. Дать отпор действительным врагам (хотя главный враг внутри). | Перевёл на другого то в чём виноват сам. Злонамеренность (мешать всем). Продавать чужое, то что у него осело, а потом то что он отобрал у других, а потом просить милостыню с красивой миной и кидать/исчезать. Злонамеренно вредить всем вокруг и лгать. | |
Проигравшие (проиграл-проиграл) | -4. Сомнение | Тотальная утрата веры в себя. Больше не веришь в себя. Практически полный распад личности: утрата самоидентичности (кто я, какой я), отказ от собственных потребностей (не знаешь чего хотеть и что нужно, жить по иннерции), исчезновение желаний и мотивов (не знаешь куда двигаться), утрата способности принимать решения и действовать. Панические атаки. | 1. Выяснить приоритеты (что для тебя действительно важно?) 2. Начать оценивать свои действия не по общественным «нормам», а с точки зрения приоритетов. 3. Заручиться поддержкой у тех кто хоть может помочь и кто ещё тебя любят, тех кто могут сказать тебе правду, а не крыситься на них за то что они говорят правду и обрывать контакты (всех нахрен). 4. Поддерживать действия своих союзников. | Полностью переложить ответственность на других. Все враги, все против. Ты один шагаешь в ногу, а все другие не в ногу. «пусть плохо, но другое» Виртуальная жизнь. Социальная послушность – присоединиться к молчаливому большинству и равнодушным, бегать с ними. Навязчивые игры с самим собой. Крыситься на тех близких, кто говорят правду и посылать их. |
-5. Вражда | Виртуальные игры и битвы. Злоба, ярость, негодование. Полностью исчезает реальное бытиё, всё в иллюзиях. Вражда может длиться бесконечно. | На самом деле он борется за ответственность за собственную жизнь. 1. Определить, кем ты являешься в действительности. Со стороны посмотри на свои действия. Скорее всего ты идиот, которого развели. Марионетка страстей. Страшный урок прозрения: сами сотворили чудовищное со своей жизнью. 2. Определить, соответствует ли это твоим позициям. Действительно ли они враги? Действительно ли они преследуют? Если ты кидаешься грязью в других, не надейся, что у тебя останутся чистыми руки. | Враги те, на кого переложили ответственность. Назначили врагом. Скорее всего тех, кто искренне хотел помочь. Чтобы их не слушать, их назначили врагами. Чем больше перекладывания отвтственности, тем больше к ним ненависти. | |
-6. Предательство | Добровольный отказ от обязательств, соглашений, договоров, клятв или присяг. Вина к предаваемому = синтез угодливости и ненависти (освободиться от чувства вины). | 1. Какие свои цели ты предал? Перечислить 2. Кем вы не стали, хотя должны были стать? Какому именно бытию, игровой позиции или роли соответствовали эти цели? 3. В какой игре вы теперь принимаете участие на самом деле? (действительно ли э То добродушная весёлая игра – борьба за самостоятельность?) | Сначала скрытно для предаваемого, чтобы не выйти из группы и сохранить преференции. Предают, чтобы иметь доступ к общим ресурсам. 2 вариант: Они неверно поняли первоначальное соглашение (нас предали! Мы уже всё сделали! Обвинять вторую сторону и больше никогда не возвращаться в эту область. Мосты сожжены) | |
-7. Уровень Хаоса | Ничего не может упорядочить, ничем не может управлять. Полный хаос в жизни. Теряется желание, теряется осознание цели, останавливается ум, блокируется восприятие. Любые действия становятся катастрофой (из-за иллюзорного восприятия). «человеческий фактор», который случайно грохает самолёты, поезда, взрывы АЭС. Распад, гибель, самогазрушение, болезни. Крайняя подвижность нервной системы: от крайней раздражительности до напыщенной восторженности, непонятно смешливости (пир во время чумы?). Непредсказуеммость, раздражительность, чувствительность. Крайняя возвышенность: цепляется за ужасно высокие цели, которые ему не соответствуют, чтобы оправдать то что он совершил (оправдать собственную гибель) Нет будущего, целей, обречённость, безнадёга. Ритуально выполняет все необходимые действия, сам себе становится безразличен. | 1. Определить, из какой точки зрения ты воспринимаешь реальность? Чья она? Тебе кажется что смотришь из своей, из чужой. Какой? Жертвы, идиота, придурка? Хотя бы играючи. 2. Понять чьими глазами ты смотришь на мир? Это не твои глаза. Твоих глаз больше нет. Это навязанные окуляры и искажения. Это угодно не тебе, а кому-то другому. 3. Прояснить собственную точку зрения, от которой ты отказался. От чего ты отказался, чтобы пойти в этот хаос? (признание других равноправными партнёрами, от признания факта любви?..) 4. Найди свой стержень и стань опорой себе. Попытайся подняться со дна, опираясь на собственный стержень. Это возможно. Из любой самой глубокой ямы можно вернуться, если быть честным перед самим собой и другими, если принимать то что есть, а не то что кажется, если действительно хотеть вернуться в мир людей, а не оставаться в мире нелюдей. | Под любым предлогом отстраняет больную тему. Он злится, если её пытаются затронуть. Ненавидит вас. Уходит в виртуальность. Избирательность восприятия: только то что соответствует виртуальному представлению объявляется тем что есть на самом деле. Остальное – не воспринимается. |
|
|
|
Конспект сделан по заказу ООО «ТРИЗ Консалт» https://triz-consult.ru/
Автор: С.В. Ковалёв
Источники:
Часть 1 «Основательно улучшить жизнь? С.В Ковалёв»: https://youtu.be/-QlTBTAfk_Q
Часть 2 «Как выбраться из плохой жизни? С.В Ковалёв» https://youtu.be/ReWJZrnqHP4