Классификация систем программного управления.




Электропривод с программным управлением.

Понятие о системах с программным управлением

 

Понятие о системах управления электроприводов

 

В теории автоматического управления (ТАУ) используется термин «система автоматического управления» (САУ), который объединяет две составные части системы: «управляющее устройство» и «объект управления».

В прикладных работах по автоматическому управлению вместо термина САУ используется понятие

«Динамическая система » ‑ физическая система, объединяющая две части:

1. систему управления — совокупность различных технических средств управления;

2. объект управления — некоторую техническую систему (рис. 1).

 

Рисунок 1. Общий вид контура управления

 

Обе части динамической системы могут иметь внешние воздействия (ВВ) — входные задающие и возмущающие воздействия.

Под термином «Система управления электропривода » подразумевается комплекс технических средств, формирующих и осуществляющих воздействия на двигатель с целью управления движением рабочего органа (РО) производственной установки в соответствии с технологическими требованиями.

В понятии СУЭП конкретизируется объект управления, которым является двигатель (Д) совместно с механической передачей (МП) и рабочим органом.

В составе СУЭП выделяется:

слаботочная часть, формирующая алгоритм управления, и

силовую часть, осуществляющую силовое управляющее воздействие на двигатель.

 

Современные системы автоматизированного электропривода представляют собой сложные устройства, состоящие из электрических машин, различных электрических аппаратов и узлов автоматики.

Задачи СУ ЭП:

• стабилизация координаты объекта управления;

• программное управление по заранее известному закону;

• слежение за измеряемой величиной, закон изменения которой заранее неизвестен;

• самонастройка (адаптация).

 

Классификация систем программного управления.

 

СУ ЭП можно классифицировать по ряду основных признаков:

1. По степени автоматизации функций управления:

- системы ручного управления (человек-оператор вырабатывает и реализует стратегию управления); как правило, это СУ ЭП без регуляторов координат ОУ, например релейно-контакторные системы управления (РКСУ) электроприводами мостового крана на основе типовых релейно-контакторных панелей управления; управление ЭП осуществляется параметрически в функции времени, тока якоря (статора) двигателя, Э.Д.С. (напряжения) двигателя и т.п.;

- системы автоматизированного управления (человеко-машинные СУ ЭП); человек-оператор задает и корректирует задание (уставки параметров) процесса управления ЭП, а СУ ЭП (аналоговые или цифровые на основе микропроцессорных контроллеров) осуществляют оптимальную в некотором смысле отработку задающих воздействий;

- системы автоматического управления СУ ЭП (без участия человека); в этом случае аналоговые или микропроцессорные средства управления берут на себя функции и выработки оптимальных заданий (уставок) управления, и управления технологическим процессом; оператор в таких СУ ЭП или АСУ ТП выполняет функции системного менеджера и вмешивается в ход технологического процесса лишь при нештатных ситуациях.

2. По характеру протекания процессов в СУ ЭП и, соответственно, форме математического описания:

- непрерывные (аналоговые) СУ ЭП;

- дискретные (релейные, импульсные, цифровые) СУ ЭП;

- дискретно-непрерывные, в том числе цифро-аналоговые СУ ЭП.

3. По наличию существенных нелинейностей в СУ ЭП:

- линейные (линеаризованные) СУ ЭП;

- нелинейные СУ ЭП.

4. По типу обратных связей:

- разомкнутые (без обратных связей) СУ ЭП;

- замкнутые СУ ЭП:

• по ошибке регулирования (с регулированием по отклонению выходной координаты от заданного значения);

• по вектору состояния ОУ (полному или редуцированному);

• по вектору возмущающих воздействий ОУ (с регулированием по возмущению);

• замкнутые по векторам состояния и возмущающих воздействий (с комбинированным управлением).

5. По принципу управления (характеру задач управления):

- системы стабилизации какой-либо координаты ОУ;

- системы программного управления;

- следящие системы и системы воспроизведения движений.

6. По числу и связности каналов управления:

- одномерные СУ ЭП (со скалярным управлением);

- многомерные СУ ЭП с автономными (невзаимосвязанными) каналами управления (с субвекторным управлением);

- многомерные многосвязные СУ ЭП (с векторным управлением).

Этот классификационный признак СУ ЭП определяется характером взаимодействия электродвигателей и механической системы ОУ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: