Опыт 2. Анализ продуктов питания по индексу Е




Работа № 1

Тема работы « Химические загрязнители и их влияние на организм человека».

Цель работы – ознакомление с основными загрязнителями окружающей среды, последствиями их воздействия на организм человека и способами защиты. Анализ качества продуктов питания.

Опыт 1. Изучение влияния токсичных веществ на организм человека и способов защиты от них

 

Выполнение опыта

Изучите содержание табл. 1.3.

Таблица 1.3 Основные загрязнители окружающей среды

Название Источники Последствия воздействия на организм Рекомендации по защите
Свинец Получение свинца из руд; выхлопы автотранспорта; дым сигарет; припои; пло-ды, выращенные вблизи дорог; автомо-бильные аккумулято-ры; масляные краски на свинцовой основе Замещение кальция в костной ткани; нарушение роста и развития детей; синтеза гемоглобина и витамина D; повышенная возбудимость; психические заболевания; ослабление иммунитета; поражение почек, печени. Витамины группы В, витамин С, витамин D, кальций, магний, цинк, различные сорта капусты, яблоки, свекла.  
Кадмий   Промышленное загрязнение воздуха и почвы, металлургия, удобрения, дым сигарет, дым из печных труб.   Подавление антител, замещение цинка в ферментах, сердечные заболевания, гипертония, нарушение метаболизма кальция, потеря цинка организмом, поражение почек. Витамин С, кальций, цинк, селен, пищевые волокна, различные сорта капусты.
Ртуть Химические удобрения, пестициды, промышленные отходы, люминесцентные лампы, взрывчатые вещества, фотопленки, водоэмульсионные краски, пластмассы, загрязненные рыбы Аллергические реакции, нарушение мозговой деятельности, ухудшение зрения, катаракта, слепота, ослабление иммунной системы, депрессивные состояния, воздействие на развитие плода (врожденные уродства), поражение почек. Пищевые волокна, различные сорта капусты, селен, сбалансированное питание
 
Алюминий Банки из алюминия, кухонная посуда, алюминиевая фольга, аспирин, некоторые сорта сыра, чай. Изменения в клетках мозга и нервной системы, повышение возбудимости у детей, слабоумие, головные боли, нарушение функций щитовидной и паращитовидной желез. Использование стеклянной и эмалированной посуды, различные сорта капусты, пищевые волокна
Летучие органичес- кие вещества Растворители, дезинфицирующие и моющие средства, краски, клеи, консерванты древесины. Хлорсодержащие углеводороды вызывают поражение нервной и сердечно-сосудистой систем, почек и печени, бесплодие, образование в организме диоксинов, вызывающих снижение иммунитета, появление уродств и мутаций Отказ от использования источников опасных веществ, работа в хорошо проветриваемом помещении
ДДТ и другие пестициды Все виды пестицидов Заболевания печени и почек, бесплодие, появление мутаций, врожденных дефектов у детей, раковые заболевания. Использование фильтров для очистки воды, отказ от применения пестицидов в сельском хозяйстве.
Формаль-дегид Древесностружечные плиты (ДСП), клеи, ковровые покрытия. Заболевания органов дыхания, головокружение, онкологические заболевания. Выращивание комнатных растений, поглощающих формальдегид.
Угарный газ, диоксид углерода, диоксид азота, диоксид серы, озон. Сжигание топлива и мусора, сигаретный дым, газовые плиты, выхлопные газы автомобилей. Заболевания органов дыхания, головные боли, ослабление иммунитета. Угарный газ в 210 раз быстрее, чем кислород связывается с железом гемоглобина крови, в результате – кислородное голодание и анемия. Отказ от курения, вентиляция помещения, контроль за работой автотранспорта.
Асбест Строительные материалы, теплоизоляция. Аллергия, заболевания органов дыхания, онкологические заболевания (отсроченный эффект через 10-30 лет). Покрытие асбестсодержа-щих материалов специальными пленками.
Диоксины Полимерные материалы Бесплодие, появление мутаций, врожденных дефектов у детей, раковые заболевания. Использование натуральных материалов

 

Запись результатов опыта

Начертите схему, изображающую перераспределение веществ-загрязнителей между компонентами окружающей среды:

 

 
 

 

 


 


Опыт 2. Анализ продуктов питания по индексу Е

 

Выполнение опыта

Продукт Индекс Е Влияние на организм человека
Печенье «Медовик» Е-500 Е-503 Не влияет Не влияет
Вафли «Крем-ваниль» Е-322 Е-500 Е-330 Не влияет Не влияет В больших дозах может иметь канцерогенный эффект
Сырок творожный земляничный Е-1422 Е-440 Е-110 Не влияет Не влияет Аллергические реакции, насморк, боли в животе, гиперактивность
Шейка Петровская Е-450 Е-451 Е-250 Е-621     Е-407 Е-316 Е-325 Вызывает расстройство желудка Вызывает расстройство желудка Вызывает раковые клетки В сочетании с витамином Е вызывает повреждение клеток, повреждение ДНК Не влияет Не влияет Запрещено

Вывод: Таким образом, данные продукты: вафли, сырок творожный,шейка петровская не рекомендуется для приёма пищи, т.к. в них содержатся запрещённые вещества и добавки, такие как Е-330, Е-110,Е-450,Е-451,Е-250,Е-621,Е-325, запрещены в использовании в пищу.

 


 

Вопросы для самоконтроля знаний

1. Что такое химические загрязнители?

2. Назовите основные вещества-загрязнители окружающей среды и пути проникновения их в организм человека.

3. Что такое биоаккумуляция? Какие токсичные вещества обладают способностью к биоаккумуляции?

4. Рассчитайте, во сколько раз концентрация ДДТ возрастает при переходе ДДТ из воды: а) в водные растения, б) в мелких рыб, в) в крупных рыб, г) в хищных птиц, если концентрация ДДТ в воде составляет 0,02 части на млн., а количество ДДТ, заключенное в биомассе организмов, находящихся на разных трофических уровнях пищевой цепи, соответственно составляет 0,04, 10, 50, 75 ч. на 1 млн. весовых частей биомассы.

На каком трофическом уровне ДДТ оказывает наибольшее влияние? На каких уровнях находятся насекомые-вредители урожаев и человек? Какие выводы Вы можете сделать из Вашего ответа на вопросы и расчета?

5. Было замечено, что многие животные погибают от отравления ДДТ в те периоды, когда им не хватает пищи. Объясните это явление, вспомнив в каких частях тела накапливается ДДТ, и что происходит при голодании?

6. Какие вещества называют мутагенами? Канцерогенами? Тератогенами? Приведите примеры таких токсичных веществ.

7. Охарактеризуйте возможные последствия воздействия на организм человека тяжелых металлов – свинца, кадмия и ртути.

8. Чем опасен алюминий?

9. Назовите основные источники тяжелых металлов и алюминия.

10. Опишите потенциальные эффекты воздействия на организм человека и источники поступления летучих органических веществ, пестицидов, формальдегида и продуктов сгорания. Дайте рекомендации по защите от опасных веществ.

11. Почему диоксины относятся к числу наиболее опасных загрязнителей? Назовите источники их происхождения. Какими свойствами они обладают?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: