Государственность общества — характеристика его политического устройства в свете социальных законов




Война народных республик Новороссии за независимость

Начало Антитеррористической операции в Донбассе. Разрастание военного конфликта. Народное ополчение Донбасса. Тактика мобильных групп. Карательные батальоны И. Коломойского. Основные этапы и ключевые события гражданской войны в Донбассе (оборона Славянска, борьба за Мариуполь, бои за Шахтерск, Южный (Изваринский) «котёл», Донецкий аэропорт, Саур-могила, Амвросиевский «котёл», Иловайский и Еленовский «котлы», Дебальцевский «котел»). Вооруженное противостояние на территории ЛНР. Минские договоренности и цена «перемирий» в Донбассе. Блокада Донбасса. Политика киевского правительства на оккупированных территориях ДНР и ЛНР. Русофобия и неонацизм как элементы общественно-политической жизни современной Украины (Одесская «Хатынь»).

2.Тест

3.Документ

III.Изложение нового материала

1.Референдум 11 мая 2014 г.

10 апреля 2014 года самопровозглашённая Донецкая Народная Республика начала формировать избирательную комиссию для проведения референдума о статусе региона. 7 мая Владимир Путин на пресс-конференции, посвящённой итогам прошедших в Москве переговоров с председателем ОБСЕДидье Буркхальтером, обратился к сторонникам федерализации на юго-востоке Украины с просьбой перенести намеченные на 11 мая референдумы об отделении от Украины самопровозглашённых Донецкой и Луганской народных республик — с тем, чтобы создать необходимые условия для «полноценного диалога между сегодняшними киевскими властями и представителями юго-востока Украины»

8 мая 2014 года депутаты Донецкой Народной Республики (как и общественный совет Луганской Народной Республики) решили не переносить дату референдума о статусе регионов на другой срок из-за продолжения боёв[20]. Подготовка к референдуму осуществлялась в рекордно короткие сроки и заняла около 5 недель. Подготовка к референдуму осложнилась тем, что, как и до этого в Крыму, Центральная избирательная комиссия Украины под руководством Андрея Магерызаблокировала электронные базы данных по избирателям в Донецком и Луганском регионах Общественный контроль на голосовании осуществляли журналисты[30], в том числе иностранные,[32] в количестве 470 человек[33]. При этом в Луганской области в качестве неофициальных наблюдателей присутствовали граждане Канады[34].

На референдум вынесен единственный вопрос на двух языках (русском и украинском): «Поддерживаете ли Вы акт государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики?»

Предлагались два варианта ответа: «Да», «Нет»

По данным ЦИК ДНР, проголосовали 74,87 % избирателей[37]. В Торезе явка составила 78,31 %, в Красноармейске — 81,66 %, в Енакиеве — 74,31 %, в Новогродовке — 87,38 %[48]. В контролируемом федералистами Славянске явка приблизилась к 80 %[49]. В Калининском районе города Донецка проголосовало 83,96 % избирателей[50].

Относительно невысокую явку в Мариуполе (27,38 %[48][50]) многие СМИ и члены ЦИК ДНР объясняли тем, что из-за столкновений в городе 9 мая количество участков в городе было сокращено со 100 в 2012 году до 8[51]. По другим данным, в городе с населением почти полмиллиона человек функционировали лишь четыре участка[39], из-за чего большое количество людей не успело проголосовать[52].

По данным, объявленным председателем ЦИК ДНР Романом Лягиным, «за» проголосовали 89,07 процентов, «против» — 10,19 процента, а 0,74 процента бюллетеней испорчены[54].
Украинские власти заранее назвали референдумы в Донецке и Луганске нелегитимными[7]


По словам представителя госдепартамента США Джен Псаки, все региональные референдумы на Украине являются незаконными и «фальшивыми»[8], этот шаг «ведёт к расколу и беспорядкам[7]»

2.Этапы формирования государственности. Становление системы власти в ДНР. Конституция и формирование нормативно-правовой базы Республики. Меморандум об основах государственного строительства. Праймериз.

Государственность общества — характеристика его политического устройства в свете социальных законов

(правил структурирования и функционирования). Государственность предопределяется многомерной структурой, динамикой и развитием его власти и управления. В своём взаимодействии они образуют целостную систему определённого типа.

В возникновении государственности ДНР переплелись воедино два взаимоисключающих ряда событий. Один из них имеет источники во внутренних условиях «домайданного» украинского общества. Другой источник — в его взаимосвязях с Россией. Главным по первому из упомянутых рядов было созревание кризиса на Украине вплоть до кровавого госпереворота и перехода от прежних основ управления к националистическим. В эволюции второго ряда сработала ползучая предательская политика высшего руководства Украины и насильственная противоестественная её западнизация. Как следствие — разрушение украинского общества. Насаждение в нём режима феодализации, деградации, колонизации и разложения, ментальной отчуждённости. Данные противоборства осложняют проблему исследования возникшей донбасской государственности в её виртуальных и реальных форматах в силу их незавершённости, разделённости, непредопределённости стратегического и тактического характера.

Нынешняя власть, как и вся панорама ДНР, формируется как гибрид прежней украинской (до переворота) и нынешней российской государственности и служит несущей конструкцией ДНР. Её зародыши возникли поначалу снизу вверх в ходе деятельности различных общественно-политических протестных движений и парамилитарных организаций, созданных в процессе самоорганизации народа Донбасса в период Русской весны 2014 г. Парамилитарные организации со временем были преобразованы в социальный формат Ополчения. Общественно-политические движения сформировали первые коллегиальные органы координации протеста, переросшие в органы управления восстанием, и в последующем — в первые представительные и временные исполнительные органы власти Республики. В ходе дальнейшего переформатирования республиканских органов власти и управления была создана Администрация Главы ДНР. Этот орган в настоящее время предопределяет все иные гражданские властные и провластные построения и подразделения.

Государственность ДНР возникает в тесной связи с правом, действует в его рамках и в соответствии с ним. Условиями для этого стали — принятие в мае 2014 г. Конституции ДНР, определяемое ею законодательство и принудительный аппарат исполнения законов. Конституции ДНР была принята на первом пленарном заседании парламента ДНР — 14 мая 2014 г. Она включает в себя 86 статей в составе 10 глав:

1) Основы конституционного строя.

2) Защита прав и свобод человека и гражданина.

3) Государственное устройство Донецкой Народной Республики.

4) Глава Донецкой Народной Республики.

5) Народный Совет Донецкой Народной Республики.

6) Совет Министров Донецкой Народной Республики.

7) Судебная власть и прокуратура в Донецкой Народной Республике.

8) Местное самоуправление.

9) Принятие Конституции Донецкой Народной Республики и внесение в неё изменений.

10) Переходные положения

Согласно Конституции, ДНР является демократическим, правовым, социальным государством (ст. 1). Источником власти в ДНР является её народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ст. 2).

Социальная политика ДНР направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, народное благосостояние, доступность основных материальных и духовных благ (ст. 4). Государственная власть осуществляется на основе её разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Государственную власть в ДНР осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики — парламент Республики, Совет Министров ДНР — Правительство Республики, образуемые в соответствии с Конституцией (ст. 6). В ДНР признаётся многопартийность (ч. 1 ст. 9). Государственными языками в Республике являются русский и украинский (ч. 1 ст. 10).

Форма правления характеризуется как президентская республика. Глава ДНР является руководителем исполнительной ветви власти — Совета Министров ДНР (ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 75). Президентской республике присуща главенствующая роль президента в системе органов государственной власти, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства.

Высшим органом законодательной власти является Народный Совет — парламент Донецкой Народной Республики, состоящий из 100 депутатов (ч. 1 и 3 ст. 63). Структура и состав правительства определяются Главой Республики (ч. 4 ст. 75, ст. 76). Высшая судебная власть принадлежит Верховному Суду (ч. 2 ст. 80).

В соответствии со ст. 6 Конституции, государственная власть осуществляется по принципу её разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Реализация этого принципа призвана предотвратить концентрацию всей государственной власти в руках одного лица или одного органа. Ст. 9 Конституции гарантирует построение общественной жизни на основе идеологического и политического многообразия, а также многопартийности.

Так, в Администрации Главы ДНР сформировано шесть Управлений. Рядом и вместе с ними функционирует правительство Республики. В него входят министры и главы ведомств, не имеющие министерской должности, но официально приравниваемые к министрам по статусу. Количественный состав и структура правительства не регламентированы законодательно и определяются Главой Республики. Ныне это 21 министерство. Вместе с Администрацией Главы ДНР они образуют властный тандем.

традиционное разделение на законодательную и исполнительную и судебную власти. Как отмечалось ранее, высшим органом законодательной власти является Народный Совет ДНР. Его депутаты избираются на четырёхлетний срок в ходе прямых всеобщих парламентских выборов, проводимых по пропорциональной системе в многомандатных округах. Количественный состав Совета, регламентируемый действующим законодательством, 100 человек. Главой же государства и руководителем исполнительной ветви власти является Глава ДНР. Он избирается на четыре года тайным голосованием на всеобщих прямых выборах. При этом один и тот же человек не может занимать этот пост более двух сроков подряд. Глава ДНР формирует и возглавляет правительство.

Высшая судебная власть принадлежит Верховному Суду. В его ведении находятся системы уголовного, гражданского и административного правосудия. Он является высшей апелляционной инстанцией по соответствующим делам.

Господствующее место среди управленческих задач ДНР занимает управление текущей жизнью и поддержание должного порядка и безопасности.

Степень сложности государственного устройства ДНР зависит от степени растущей сложности самой Республики. В конфигурации государственного устройства ДНР выделяются такие элементы:

1) центральное правительство (Глава ДНР и Совет Министров ДНР);

2) местные (территориальные) органы власти;

3) административно-бюрократический аппарат;

4) органы общественного порядка и защиты Республики;

5) правящая группа;

6) «околоправительственные» организации.

Между ними имеет место множество взаимоотношений. Они образуют многомерную мозаику из частей ДНР и структуры её государства как выражение закона соответствия. Выполняют разнообразные функции. Плюс ко всему, все они и их функции погружены в сферу коммунальности, которая сама погружена в среду возникшего и растущего социального организма.

В силу насущной необходимости исполнительная власть в ДНР частично сохраняет военно-гражданский характер.

ДНР возводится как общество с таким управляющим органом, каким является государство. При том условии, что государство, будучи «уполномочено» на роль управляющего органа в процессе своего формирования, стало самодовлеющим социальным феноменом, субъектом, использующим Республику как сферу и орудие своего собственного бытия.

1) Защита Республики от внешних и внутренних врагов.

2) Поддержание и оптимизация жизнедеятельности населения.

3) Международное признание ДНР (внешняя идентификация).

4) Интеграция с Россией.

После провозглашения в апреле 2014 г., 11 мая того же года был проведён всенародный референдум о статусе ДНР. На нём более 80 % его участников поддержали независимость и суверенность Республики. После чего был сформирован Верховный Совет ДНР, который являлся первым законодательным органом власти Республики. Последним этапом легитимации власти стали выборы Главы ДНР и депутатов Народного Совета Республики, состоявшиеся 2 ноября 2014 г.

. Цель праймериз — выявить перед местными выборами в Донбассе кандидатов, которые пользуются подлинным авторитетом среди населения. 2. Донецк, 2 окт – ДАН. (Ожидайте фото с места событий) Участковые избирательные комиссии приступили к подсчету голосов после завершения праймериз в Донецкой Народной Республике, передает корр. ДАН с места событий.

 

 

Особенности и перспективы социально-экономического развития ДНР.

Донецкая Народная Республика - густонаселённое государство с преимущественно городским населением и развитой промышленностью. Поэтому его выживание и развитие зависит от организации необходимых технологических цепочек - начиная с добычи полезных ископаемых и заканчивая доставкой конечной продукции потребителям. При этом промышленность, в основном, унаследована от Советского Союза. При распаде СССР и последующей приватизации самые прибыльные предприятия достались олигархам.

При этом часть советских технологических цепочек была разрушена, но предприятия Донбасса продолжают поставлять продукцию как в Россию, так и в другие области Украины. Донбасс интегрирован с другими промышленными регионами Украины - прежде всего, с Харьковской и Днепропетровской областью. Но в Европе его продукция большей частью не нужна. Значительная часть инфраструктуры давно не ремонтировалась и изношена.

Исходя из этого, основные экономические приоритеты:
- модернизация промышленности и ремонт изношенной инфраструктуры;
- обеспечение поставок топлива, материалов и деталей, необходимых для функционирования промышленности;
- поиск рынков сбыта продукции.

При этом главный вопрос: с кем интегрировать экономику? Возможны 3 варианта:
1. Интеграция с ЕС.
2. Автаркия - полное самообеспечение и опора на собственные силы.
3. Интеграция с Россией и с Таможенным Союзом (ТС).

Третий вариант - самый реалистичный и привлекательный для решения основных задач. При этом объём торговли с Россией возрастёт, с Украиной - уменьшится, но не прекратится полностью. Наилучший вариант - объединение с Харьковской и Днепропетровской областью в рамках единой Новороссии - тогда нужно будет только разорвать экономические связи с депрессивными западными областями. Но не стоит ожидать, что Новороссия появится быстро.

Вступление в ТС и в Евразийский Союз де-юре невозможно - для этого нужно, чтобы все члены ТС признали независимость ДНР. Но можно вступить в ТС де-факто - при этом торговля с другими членами ТС будет идти через Россию. Разумеется, нужно как можно быстрее оборудовать таможенные пункты на границе с Украиной. Стратегическую продукцию - в частности, сельскохозяйственную и военную - вообще нельзя пропускать на территорию Украины.

Для развития экономики главный вопрос - вопрос о собственности. Мелкий и средний бизнес может остаться в частной собственности - государственный контроль над ним требует больших затрат, а толку от такого контроля нет. Лучше дать предпринимателям возможность самим вводить те инновации, которые они считают нужными.

А вот крупный бизнес контролируется олигархами, которые управляют им крайне неэффективно, судя по плачевной экономической ситуации в Украине, депопуляции населения и технологической отсталости. Поэтому все крупные и стратегически важные предприятия нужно национализировать. Национализация облегчается тем, что основные олигархи, имеющие собственность на Донбассе: Ахметов и Тарута - прямо или косвенно причастны к военным преступлениям против мирного населения ДНР. Это позволяет объявить их персонами нон-грата на территории ДНР, а также потребовать от них значительных денежных компенсаций или передачи собственности государству. Других олигархов можно обложить такими налогами, что им будет выгоднее согласиться на национализацию.

На управление созданными госкорпорациями можно назначить успешных бизнесменов, занимающихся инновационными высокотехнологичными проектами. В дальнейшем возможна приватизация предприятий, но допускать к собственности российских олигархов нельзя - они ничем не лучше украинских. Нужно проводить открытые конкурсы на покупку пакетов акций и продавать эти пакеты тем, кто предложит лучшие планы модернизации предприятий. Во избежание коррупции, цена акций должна быть фиксирована до начала конкурса, все этапы конкурса должны публиковаться в Интернете.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: