Междисциплинарные аспекты взаимодействия логопеда-дефектолога
С профильными медицинскими специалистами.
Инновационные клиникоориентированные технологии коррекции нарушений речи у детей и взрослых с орофациальными дисфункциями.
Спикер семинара:
Доцент, к.м.н., детский стоматолог, логопед, миофункциональный терапевт,
доцент кафедры практической логопедии и детской речи «НИИ ДПО», преподаватель программ дополнительного профессионального образования, член экспертного совета, руководитель научно-практической лаборатории Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной терапии
здоровьесберегающих Технологий (MDAMF).
Пузикова Ольга Юрьевна (г.Москва)
Программа семинара:
I часть Клиникоориентированный подход в логопедической практике
1.Основные клинические аспекты, которые должен знать логопед, работающий с детьми с нарушениями речи:
· Язык и органы артикуляции. Влияние положения языка на развитие челюстей и функцию дыхания, а также постуральные изменения у детей. Инфантильный тип глотания. Ротовое дыхание.
· Как нарушения прикуса могут влиять на речеобразование. Роль зубов в звукопроизношении.
· Заболевания слизистой оболочки полости рта. Меры профилактики. Что нужно помнить логопеду при проведении логопедического массажа.
· Нарушения в работе мягких тканей: аномалии прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, проблема мелкого преддверия полости рта. Когда действительно необходимо направлять ребёнка к хирургу-стоматологу?
· Механические дислалии и их влияние на формирование речи. Алгоритмы взаимодействия логопеда с ортодонтом. Влияние дисфункций дыхания, глотания, жевания, длительного грудного или искусственного вскармливания на формирование челюстно-лицевых аномалий и деформаций прикуса.
|
Миофункциональные нарушения в практике логопеда. Как выявлять орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка. Какие проблемы в работе мягких тканей должен уметь видеть логопед, чтобы своевременно направить ребенка на консультацию к профильным специалистам.
Комплексный подход к оказанию помощи клиентам с нарушениями речи. Взаимодействие профильных специалистов(невролог, педиатр, ЛОР-врач, остеопат, кинезиотерапевт).
Миофункциональные устройства - вестибулярные пластинки и система трейнеров восстанавливающих миодинамическое равновесие в работе мышц челюстно-лицевой области. Показания и противопоказания. Обработка и хранение. Использование в логопедической практике.
Практические навыки, которые получат специалисты:
-Научатся определять основные миофункциональные нарушения у детей с патологией прикуса и нарушениями речи: нарушения глотания, жевания, дыхания, бруксизм путем проведения диагностических тестов
-Получат дополнительный инструментарий для коррекции миофациальных дисфункций, восстановления ротового дыхания, инфантильного глотания, неправильного стереотипа жевания, формирования позиции языка в куполе неба
-Освоят специфику подбора аппаратов миофункциональной коррекции: трейнеров и вестибулярных пластинок
-Узнают физиологические, педиатрические и стоматологические аспекты использования трейнеров
|
-Познакомятся с противопоказаниями использования аппаратов миофункциональной коррекции с учетом стоматологического статуса пациента
-Получат практические рекомендации по формированию правильной позиции языка, улучшению работы артикуляционного аппарата и автоматизации звуков
II часть Миофункциональные нарушения. Современные тенденции диагностики и терапии.
1.Орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка. Какие проблемы в работе мягких тканей должен уметь видеть логопед, чтобы своевременно направить ребенка на консультацию к профильным специалистам. Диагностические тесты.
2. Ротовое дыхание как причина нарушения дыхания во сне (НДС), синдром обструктивного апноэ сна (СОАС). Лечение храпа. Аппараты myOSA S1 и myOSA S2.
3. Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава. myOSA TMJ быстрая и эффективная диагностика.
4. Бруксизм у детей и взрослых. Тактика специалиста.
5. Нарушение дыхания у детей. Диагностика. Аппаратурные и миодинамические методы коррекции. Аппараты myOSA для малышей(2-6 лет) и детей (6-12 лет).
6. Миофункционалная ортодонтия. Роль логопеда в дуаде «Ортоднт-Логопед». Новая линейка трейнеров myobrace. Связь со старой линейкой.
7. Инфантильное глотание. Диагностика и коррекция. Маневр Масако. Упражнения по методике Падован.
8. Нарушение жевания у детей. Необходимость коррекции. Жевательные упражнения по методике Падован.
9. Миофункциональная терапия и артикуляционная гимнастика. Цель - правильная артикуляция.