II часть Миофункциональные нарушения. Современные тенденции диагностики и терапии.




Междисциплинарные аспекты взаимодействия логопеда-дефектолога

С профильными медицинскими специалистами.

Инновационные клиникоориентированные технологии коррекции нарушений речи у детей и взрослых с орофациальными дисфункциями.

 

 

Спикер семинара:

Доцент, к.м.н., детский стоматолог, логопед, миофункциональный терапевт,

доцент кафедры практической логопедии и детской речи «НИИ ДПО», преподаватель программ дополнительного профессионального образования, член экспертного совета, руководитель научно-практической лаборатории Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной терапии

здоровьесберегающих Технологий (MDAMF).

Пузикова Ольга Юрьевна (г.Москва)

 

 

Программа семинара:

 

 

I часть Клиникоориентированный подход в логопедической практике

 

1.Основные клинические аспекты, которые должен знать логопед, работающий с детьми с нарушениями речи:

 

· Язык и органы артикуляции. Влияние положения языка на развитие челюстей и функцию дыхания, а также постуральные изменения у детей. Инфантильный тип глотания. Ротовое дыхание.

· Как нарушения прикуса могут влиять на речеобразование. Роль зубов в звукопроизношении.

· Заболевания слизистой оболочки полости рта. Меры профилактики. Что нужно помнить логопеду при проведении логопедического массажа.

· Нарушения в работе мягких тканей: аномалии прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, проблема мелкого преддверия полости рта. Когда действительно необходимо направлять ребёнка к хирургу-стоматологу?

· Механические дислалии и их влияние на формирование речи. Алгоритмы взаимодействия логопеда с ортодонтом. Влияние дисфункций дыхания, глотания, жевания, длительного грудного или искусственного вскармливания на формирование челюстно-лицевых аномалий и деформаций прикуса.

 

Миофункциональные нарушения в практике логопеда. Как выявлять орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка. Какие проблемы в работе мягких тканей должен уметь видеть логопед, чтобы своевременно направить ребенка на консультацию к профильным специалистам.

Комплексный подход к оказанию помощи клиентам с нарушениями речи. Взаимодействие профильных специалистов(невролог, педиатр, ЛОР-врач, остеопат, кинезиотерапевт).

Миофункциональные устройства - вестибулярные пластинки и система трейнеров восстанавливающих миодинамическое равновесие в работе мышц челюстно-лицевой области. Показания и противопоказания. Обработка и хранение. Использование в логопедической практике.

Практические навыки, которые получат специалисты:

-Научатся определять основные миофункциональные нарушения у детей с патологией прикуса и нарушениями речи: нарушения глотания, жевания, дыхания, бруксизм путем проведения диагностических тестов

-Получат дополнительный инструментарий для коррекции миофациальных дисфункций, восстановления ротового дыхания, инфантильного глотания, неправильного стереотипа жевания, формирования позиции языка в куполе неба

-Освоят специфику подбора аппаратов миофункциональной коррекции: трейнеров и вестибулярных пластинок

-Узнают физиологические, педиатрические и стоматологические аспекты использования трейнеров

-Познакомятся с противопоказаниями использования аппаратов миофункциональной коррекции с учетом стоматологического статуса пациента

-Получат практические рекомендации по формированию правильной позиции языка, улучшению работы артикуляционного аппарата и автоматизации звуков

II часть Миофункциональные нарушения. Современные тенденции диагностики и терапии.

1.Орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка. Какие проблемы в работе мягких тканей должен уметь видеть логопед, чтобы своевременно направить ребенка на консультацию к профильным специалистам. Диагностические тесты.

2. Ротовое дыхание как причина нарушения дыхания во сне (НДС), синдром обструктивного апноэ сна (СОАС). Лечение храпа. Аппараты myOSA S1 и myOSA S2.

3. Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава. myOSA TMJ быстрая и эффективная диагностика.

4. Бруксизм у детей и взрослых. Тактика специалиста.

5. Нарушение дыхания у детей. Диагностика. Аппаратурные и миодинамические методы коррекции. Аппараты myOSA для малышей(2-6 лет) и детей (6-12 лет).

6. Миофункционалная ортодонтия. Роль логопеда в дуаде «Ортоднт-Логопед». Новая линейка трейнеров myobrace. Связь со старой линейкой.

7. Инфантильное глотание. Диагностика и коррекция. Маневр Масако. Упражнения по методике Падован.

8. Нарушение жевания у детей. Необходимость коррекции. Жевательные упражнения по методике Падован.

9. Миофункциональная терапия и артикуляционная гимнастика. Цель - правильная артикуляция.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: