Чек-лист допуска к защите




ОПД 2020, критерии оценки

На защиту студенты предоставляют отчет, презентацию + прототип решения.

Требования к отчету

В отчет включаются:

1. Описание проблемной области и рассказ о том, почему она стала команде интересна

2. Карта стейкхолдеров + таблица фреймов с альтернативными вариантами рассмотрения ситуации от лица каждого стейкхолдера.

3. Гайд интервью

4. Расшифровки всех интервью

5. Персоны для всех интервью

6. Карты эмпатии для всех интервью

7. Обобщенная карта (маршрут) путешествия пользователя

8. Фрейм проблемной ситуации: карта понятий + фрейм одной проблемы + три фрейма решения этой проблемы с тремя лучшими идеями

9. Идеи решения: аффинная диаграмма идей (результаты проведенного мозгового штурма, группировка сгенерированных идей по схожим темам). Вместо аффинной диаграммы можно представить таблицу с перечнем идей, которые возникли в ходе мозгового штурма.

10. Описание моделей тестирования: команда представляет модели тестирования трех разных эмпатических прототипов + модель тестирования одного функционального прототипа (итого четыре модели). Либо результаты реального тестирования: один эмпатический прототип + таблица обратной связи «роза-бутон-шипы» для одного эмпатического прототипа + один функциональный прототип + сетка обратной связи для одного функционального прототипа.

Модель тестирования включает прототип, план тестирования и расписанные роли тестировщиков из команды. Планы тестирования должны отражать специфику представляемого прототипа (это означает, что одинаковые планы тестирования для всех прототипов будут являться недостатком). Также в этот раздел прикладываются фотографии или сами прототипы, которые может выполняться в виде бумажного прототипа для устройств и программных продуктов (приложений), либо сценариев или карты путешествия пользователя для сервисов, услуг и т.п.

11. Групповая рефлексия: рефлексивная канва

12. Индивидуальная рефлексия

Подготовленный командный отчет является основанием для допуска команды на защиту. Если отчет не предоставлен, или же если отчет выполнен не полностью (отсутствует хотя бы один раздел), то команда на защиту не выпускается.

На защиту команда приходит с отчетом, презентацией и прототипом.

В презентацию включаются:

1. Краткое описание проблемной области

2. Карта стейкхолдеров

3. Персоны

4. Карты эмпатии

5. Обобщенный маршрут пользователя

6. Формулировка фрейма проблемной ситуации в соответствии с требованиями

7. Модели тестирования, включая прототипы

8. Результаты тестирования, если эти результаты есть

9. Рефлексивная канва команды

Читать по бумажке во время презентации запрещено. Чтение по бумажке является основанием для снижения оценки членами борда. На слайдах презентации должно быть минимум текста. Команда рассказывает о своем проекте и демонстрирует эмпатический (раскадровку) и функциональный прототип предлагаемого решения.

Наставник проверяет отчеты своих команд по чек-листу. Если отчет соответствует требованиям, команда допускается до публичной защиты проекта.

Чек-лист допуска к защите

№№ Пункт отчета Статус проверки (зеленый/красный)
  Описание проблемной области Да/нет
  Карта стейкхолдеров Да/нет
  Таблица фреймов Да/нет
  Гайд интервью Да/нет
  Расшифровки всех интервью Да/нет
  Персоны всех интервью Да/нет
  Карты эмпатии всех интервью Да/нет
  Обобщенная карта путешествия пользователя Да/нет
  Карта понятий Да/нет
  Фрейм проблемы Да/нет
  Три разных фрейма решения Да/нет
  Аффинная диаграмма идей Да/нет
  Сторителлинг выбранной идеи Да/нет
  Раскадровка выбранной идеи (эмпатический прототип) Да/нет
  Описание функционального прототипа выбранного решения: фотографии или схема прототипа с необходимыми пояснениями Да/нет
  Модель тестирования функционального прототипа: план тестирования, расписанные роли тестировщиков из команды Да/нет
  Результаты тестирования: таблица обратной связи «роза-бутон-шипы» для эмпатического прототипа + сетка обратной связи для функционального прототипа Не обязательный пункт
  Рефлексивная канва Да/нет
  SWOT\B-анализ каждого участника команды Да/нет
Итого Допущен/не допущен

 

Также, наставник выставляет индивидуальные оценки за выполнение задач проекта каждому участнику команды по критерию «Понимание». Оценки выставляются на основании посещения занятий и активности на занятиях каждого студента («Вовлеченность») и индивидуальной рефлексии, которая проводится каждым студентом, фиксируется в письменном виде и вставляется в итоговый отчет команды[1] (критерий «Осознанность»). Индивидуальная рефлексия представляет собой развернутые ответы на следующие вопросы:

1. Что делала проектная команда в ходе выполнения проекта?

2. Какие результаты были достигнуты?

3. Чего я лично достиг в ходе реализации проекта?

4. Какой вклад лично я внес в обеспечение результатов проекта?

5. Что я получил от проектной деятельности в плане личного и профессионального развития?

6. Каковы были последствия того, что я достиг каких-то результатов, для других?

7. Какие задачи передо мной стояли?

8. Почему эти задачи выполнял именно я?

9. Какие навыки мне пригодились?

10. Какие навыки мне были нужны?

11. Какие навыки у меня развиты недостаточно?

12. Какие навыки развились у меня в ходе проектной деятельности?

Развернутые формулировки ответов на все данные вопросы представляют собой рефлексию. Оценки наставника за рефлексию варьируются от 0 до 10 баллов. Чем лучше студент проведет индивидуальную рефлексию, тем выше будет его оценка. Оценка в 0 баллов по критерию «Понимание» может являться основанием для недопуска студента к участию в групповой защите проекта и, как следствие, получения им оценки «неудовлетворительно» и академической задолженности.

Критерии оценки:

Пп Критерий Тип критерия Субъект оценки Расшифровка Баллы Вес критерия
  Понимание Индивидуальный Наставник Вовлеченность: посещение занятий + работа на занятиях 0-10 15%
Осознанность: понимание своей деятельности в проекте 0-10 15%
  Командная работа Индивидуальный Участник команды Каждый участник команды оценивает своих партнеров по команде 0-10 10%
  Креативность решения Групповой Участники проектного борда Ответы на вопросы: · «какие идеи рассматривались при разработке решения?» · «почему именно эта идея была отобрана для разработки решения?» · «почему это решение поможет пользователю решить его проблему (достичь желаемого состояния)?» · «как именно это решение будет помогать пользователю достичь желаемого состояния?»   0-10 35%
  Групповая рефлексия Групповой Участники проектного борда Оценивается рефлексивная канва 0-10 25%

 

Регламент выступления:

15 минут на выступление, 10 минут на вопросы борда.

Итоговый расчет баллов

Итоговый балл является среднеарифметическим от оценок всех участников оценивания, к которым относятся наставник, участники проектной команды, члены проектного борда.

Шаги расчета:

1. Наставник выставляет оценку каждому участнику команды по критерию «Понимание» до выхода команды на публичную защиту.

2. Все участники команды выставляют индивидуальные оценки по критерию «Командная работа» всем другим участникам команды до ее выхода на публичную защиту. Оценка выставляется в присутствии наставника, который раздает студентам бланки оценки, собирает их и предоставляет итоговую оценку каждого участника по данному критерию на защиту.

3. Проектный борд выставляет оценки по критериям «Креативность решения» и «Командная рефлексия» в ходе публичной защиты, суммирует их с оценками по индивидуальным критериям.

4. Итоговая оценка объявляется команде в конце дня, в который проходила защита.

Формула:

ИОуч = (Он + ОКс + ОБс) * 0,1 * 100%, где [2]

Ø ИОуч – итоговая оценка каждого члена команды;

Ø Он – оценка наставника – выставляется наставником участнику команды по критерию «Понимание» («Вовлеченность» и «Осознанность») в интервале от 0 до 10, где 0 – минимальное значение, а 10 – максимальное. Вес критерия: 30%.

Ø ОКс – средний балл, выставленный конкретному участнику команды другими участниками этой команды по критерию «Командная работа» в интервале от 0 до 10, где 0 – минимальное значение, а 10 – максимальное. Весь критерия: 10%.

Ø ОБс – средний балл оценок всех членов проектного борда, выставленный ими всей команде в ходе публичной защиты проекта по критериям «Креативность решения» и «Командная рефлексия» в интервале от 0 до 10, где 0 – минимальное значение, а 10 – максимальное[3]. Вес критерия «креативность решения» – 35%, вес критерия «командная рефлексия» - 25%.

Пример:

Дано: в команде три человека, т.е. оценивают каждого участника команды два других участника команды. В проектном борде – три человека.

Он = 8 * 0,25 = 2;

ОКс = [(8 + 9) / 2] * 0,15 = 1,27;

ОБкр = [(8+ 7+ 8) / 3] * 0,35 = 2,7;

ОБр = [(6+8+7) / 3] * 0,25 = 1,75

ИОуч = (2 + 1,27 + 2,7 + 1,75) * 0,1 * 100 = 77,2 = «хорошо».

Дано: в команде три человека, т.е. оценивают каждого участника команды два других участника команды. В проектном борде – три человека.

Он = 8 * 0,15 + 7*0,15 = 1,2+1,05=2,25;

ОКс = [(8 + 9) / 2] * 0,10 = 0,85;

ОБкр = [(8+ 7+ 8) / 3] * 0,35 = 2,7;

ОБр = [(6+8+7) / 3] * 0,25 = 1,75

ИОуч = (2,25 + 0,85 + 2,7 + 1,75) * 0,1 * 100 = 75,5 = «хорошо».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: