Восстание Спартака. Организационная структура урока




Восстание Спартака

Педагогические цели Способствовать ознакомлению с самым крупным в Древнем мире восстанием рабов под предводительством Спартака, значением его образа в мировой культуре; содействовать формированию умений характеризовать личность Спартака, работать с картой; создать условия для развития интереса к чтению художественной литературы исторической тематики
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-презентация
Планируемые результаты (предметные) Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества
Личностные результаты Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Метапредметные результаты Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях
Основное содержание темы, хронология, персоналии Положение рабов. Восстание Спартака (74–71 гг. до н. э.): причины восстания, основные события, походы восставших, причины поражения восставших. Гладиаторы. Спартак, Помпей, Лукулл, Красс
Образовательные ресурсы Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение к учебнику. Аппликация (слайды) «Первая победа спартаковцев над римлянами». Карта «Восстание Спартака». Ян В. Восстание Спартака (дополнительный материал к уроку). Режим доступа: https://fictionbook.in/vasiliy-yan-spartak.html

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, проблемный вопрос – В 74 г. до н. э. в Италии началось восстание рабов под предводительством Спартака, самое мощное из восстаний рабов в древности. Работа с документом. Плутарх. Марк Красе, 8-11 – Докажите, что крупнейшее восстание рабов не случайно произошло именно в Италии. Почему плохо вооруженные и обученные рабы под предводительством Спартака одержали победы над римским войском? Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем; планируют учебные действия  
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Восстание Спартака (74–71 гг. до н. э.) Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с картой, презентация (аппликации, слайды), беседа Читает стихотворение Р. Джованьоли «Спартак» (см. Приложение). Рассказывает о восстании Спартака, используя материал книги В. Яна «Восстание Спартака», карту, аппликацию (слайды презентации), иллюстрации учебника Разбираем восстание по алгоритму (самостоятельная работа с учебником, с помощью учителя): - причины; - цели; - события; - итоги. Находят на карте и показывают путь похода войск Спартака. Воспроизводят рассказ о восстании Спар- така по наглядным источникам. Характеризуют личность Спартака Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем пла-ну; в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений Работа с картой, беседа
IV. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа – Какая задача стояла перед нами в начале урока? Проводит беседу по проблемным вопросам, поставленным в начале урока 1) Где и когда началось восстание Спартака? 2) Где находился первый лагерь восставших? 3) Почему поло­жение восставших перед последней битвой было почти безнадежно? 4) В ка­ком году было это восстание? Объясняют причины возникновения восстания в Италии и победы рабов под предводительством Спартака Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Беседа по вопросам
V. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. § 51, вопросы. Задание 69 в рабочей тетради Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу Задания в рабочей тетради


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: