Образ русских дворян и в целом страны




Вторая схожесть с «Викингом» у «Барыни» в образе русских людей и эпохи вообще. Авторы «Барыни», как и соседнего сериала «Вольная Грамота», шедшего в это же время и в эти же дни на Первом канале, всеми силами пытаются показать, что русские люди делились на два типа – издевающиеся дворяне и страдающие от издевательств крепостные. То, что с введением крепостного права, а тем более вследствие Никонианского раскола, огромная часть общества длительное время жила в подпольных условиях, уйдя в различные ветви старообрядчества и зачастую практически никак не взаимодействуя с государством (особенно беспоповские направления старообрядчества, о которых в частности подробно пишет историк А.Пыжиков в своих книгах «Грани русского раскола» и «Славянский разлом»), естественно в фильме не присутствует ни в каком виде. Но именно эти слои населения во многом и сохранили тот дух и внутренний народный код, ориентированные на справедливость, не пожелав подчиняться государству, узаконившему крепостное рабство.

Издевательства дворян показаны со всей изощренностью, на которую способны авторы фильма. Салтыкова по сюжету не является единственной садисткой, она часто оказывается свидетельницей издевательств над крепостными у других бояр. А наказание Салтыковой показано лишь способом для Екатерины Великой расквитаться с врагом и соперницей. На этот образ работает несколько моментов. Первый. Жалобу на Салтычиху принесли не двое крепостных (как было в реальности), а дворянин Тютчев с юной женой, сбежавшей от Дарьи. Второй. То, как другие дворяне обсуждают новости про арест Салтыковой. Третий. Сцены пыток, наказаний и убийств других крепостных.

Собрание дворян-соседей Дарьи (16 серия, 21 минута):

- Я слыхала, что её смертной казни предадут…

- Не о том толкуем, не того боимся! Хитрый, подлый народец, барина можно не бояться. А вы знаете, что будет? Побегут все государыне жаловаться… того и гляди, головы лишишься.

Если переключить канал на «Вольную грамоту», то там можно увидеть почти тоже самое – коварный хозяин, постоянно лично избивающий крепостных плетью, за отказ в близости отправляющий крепостную девушку на тяжелые не женские работы, да и без неоднократных попыток изнасилования тоже не обошлось. И с другой стороны – безмолвная, грязная, злая серая масса, олицетворяющая народ. Таким образом, российское телевидение работает слаженными «серийными залпами» по телезрителям.

Другим интересным сравнением может служить тот факт, что Юлия Снигирь, сыгравшая Салтычиху, еще два года назад также блеснула исторической ролью Екатерины Великой в одноимённом сериале Первого канала. Является ли это совпадением или попыткой смешать два исторических образа через одну актрису, вопрос открытый. Второй вариант более вероятен, так как Юлию Снигирь, по её же признанию, долго уговаривали на роль Салтычихи, и сначала она даже отказывалась. Подробно эта технология манипуляции сценическими образами известных актёров рассмотрена в видеообзоре «Амплуа актёров как инструмент влияния».

Наркотики: Присутствуют сцены употребления алкоголя.

Секс: Множество откровенных постельных сцен, посвящённых в большинстве случаев изменам и изнасилованиям.

Насилие: Зашкаливающая жестокость и садизм, которым авторы пытаются найти оправдание.

Мораль

Сериал «Кровавая Барыня» является своеобразным «аттракционом» жестокости, насилия и разврата, который пытается опорочить русский народ в целом, его веру и историю. А также внушить зрителю что даже страшные злодеяния можно оправдать «неудачами в личной жизни».

Елизавета Кваснюк

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: