Ребенок и окружающий мир




Пояснительная записка

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в младшей группе (дети 1,5-3лет) составлен, согласно Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является выделение ведущей темы недели. Тематика недель ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам окружающей действительности:

- предметному окружению (овощи, фрукты, одежда, обувь, игрушки, транспорт и др.);

- окружающей природе (птицы, животные, растения и др.);

- явлениям общественной жизни (труд людей, государственные и общественные праздники).

Ведущая тема недели рассматривается через все виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы и др).

Решение образовательных задач осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Ежедневно с детьми организуются игры-занятия согласно сетке занятий. Перечень и количество игр-занятий определены на основе комплексной программы, реализуемой в ДОУ и в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин).

Игры-занятия сгруппированы по основным направлениям развития детей с учетом специфических задач и содержанию работы.

Основные направления развития Занятия, в соответствии с Учебным планом
Познавательно-речевое развитие   Развитие речи. Художественная литература
Ребенок и окружающий мир
Формирование элементарных математических представлений
Конструирование.
Художественно-эстетическое развитие Рисование
Аппликация
Лепка
Музыкальное
Физическое развитие Физкультурное

 

Перспективный план рассчитан на период с 15 сентября по 15 мая учебного года.

С 1 по 15 сентября и с 15 по 31 мая проводится промежуточный мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

В середине учебного года (январь) организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

 

Основная, комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования

- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические пособия

Основные направления развития Занятия, в соответствии с Учебным планом
Познавательно-речевое развитие   1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. 3. Развитие речи детей 3 – 4 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы-составители О.С. Ушакова, Е.М, Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2010 4. Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду» /Ярославль, Академия развития, 2008 г./; 5. «Развитие речи детей 3 – 4 лет» Р.А. Жукова /Волгоград «Корифей», 2008г./.
1. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет). – СПб.: Паритет, 2008 2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.  
1. Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
1. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
Художественно-эстетическое развитие 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. 3. Колдина Д.Н. Рисование с детми 3 - 4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Социально-нравственное развитие     1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Физическое развитие 1. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 2. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 20007.

Развитие речи. Художественная литература.

В планировании представлены занятия:

- по воспитанию звуковой культуры речи; объем речевого материала, который используется на этих занятиях, позволяет параллельно решать задачи по активизации словаря детей, формированию диалогической речи;

- ознакомлению с художественной литературой (чтение детям русских народных сказок, стихотворений, упражнение в драматизации, заучивание наизусть);

- рассматриванию сюжетных картин; эти занятия включают дидактические игры и упражнения, рассматривание книжных иллюстраций, игры-инсценировки.

 

Тематический план

№ п/п Тематика занятий Количество занятий
  Звуковая культура речи. Звуки [у], [а]. Составление рассказа по игрушке «Моя кукла»  
  Рассматривание картины «Семья петушка»  
  Составление рассказа об осени по серии картин.  
  Звуковая культура речи. Звук [о].  
  Рассказывание русской народной сказки «Репка»  
  Составление рассказов о фруктах.  
  Звуковая культура речи. Звук [и].  
  Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»  
  Составление рассказа по сюжетной картине: «Дети одеваются»  
  Составление рассказа на тему: «Обувь»  
  Итоговое занятие: «Вот и осень прошла»  
  Рассматривание картины «Зимний лес»  
  Звуковая культура речи. Звук. [э].  
  Составление рассказа по игрушке. (лиса)  
  Звуковая культура речи. Звуки [м] [п].  
  Чтение стихотворения С. Капутикяна «Маша обедает»  
  Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу по теме: «Мебель»  
  Чтение русской сказки «Гуси - лебеди»  
  Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»  
  Звуковая культура речи: звуки: [т], [п], [к].  
  Итоговое занятие «Прощай зима холодная»  
  Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»  
  Составление описательного рассказа по комнатным растениям.  
  Рассказывание по сюжетной картине  
  Звуковая культура речи: звуки [б], [бь]  
  Составление рассказа по игрушке «Машина легковая и грузовая»  
  Звуковая культура речи: Звуки [ф], [с].  
  Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»  
  Рассматривание сюжетной картины: «Дети кормят курицу и цыплят»  
  Составление предложений по сюжетным картинкам «Луговые цветы»  
  Звуковая куль тура речи. Звук [з] [ц].  
  Итоговое занятие: «На весеннем на лугу!»  
Итого  

Ребенок и окружающий мир

Раздел «Ребенок и окружающий мир» состоит из трёх составляющих: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Мир природы.

Каждая составляющая раздела имеет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом, и как о творении человеческой мысли, и результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

Тематический план

 

№ п/п Тематика занятий Количество занятий
  «Детский сад. Игрушки» («Наша группа»)  
  «Семья» («Моя семья»)  
  «Ходит осень по дорожке» («В гостях у осени»; «Что нам осень подарила»)  
  «Овощи» («Чудо-овощи»)  
  «Фрукты. Ягоды» («Готовим угощение»)  
  «Вот я какой» («Мишка Топтыжка»)  
  «В гостях у Мойдодыра»  
  «Одежда» («Магазин одежды»)  
  «Обувь» («Подбери обувь по сезону»)  
  Итоговое. «Как звери к зиме готовятся»  
  «Зима. Зимние забавы» («Тихо, тихо, снег идет!»; «Зимние развлечения»)  
  «Дикие животные» («На прогулку в лес»)  
  «Посуда» («Как кормили Хрюшу»)  
  «Продукты питания» («Идем в магазин за продуктами»)  
  «Мебель» («Квартира, в которой мы живем»)  
  «Дикие птицы» («На кормушке»)  
  «Домашние животные» («Наши помощники»)  
  «Домашние птицы» («В гости к курочке Хохлатки»)  
  Итоговое. «Волшебные превращения»  
  «Мамы всякие нужны» («Мамочка моя»)  
  «Комнатные растения» («Цветы на подоконнике»)  
  «Весна» («Какие краски у весны?»; «На солнечной полянке»)  
  «Транспорт. Наш город» («Дом, в котором мы живем»; «Едем, плаваем, летаем»)  
  «Весна в лесу» («Лес в опасности»)  
  «Весна в деревне» («Домашние животные и их детеныши»)  
  «Цветы» («Что растет на клумбе?»)  
  «Насекомые» («На лугу»)  
  Итоговое занятие  
Итого  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: