Тестовые задания по менеджменту, экономический факультет,
Финансы
1.1. Реализацию функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля с помощью которых менеджеры создают условия для эффективного труда, занятых в организации работников предполагает:
A) Процесс менеджмента
B) Искусство менеджмента
C) Наука управления
D) Психология менеджмента
E) Нет верного определения
2.1. Управление как воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, коллективы, классы с их различными интересами относится к классу управления:
A) биологического
B) управления вещами
C) технологическому
D) социальному
E) правильный вариант отсутствует
3.1. Изучение того общего, что присуще отношениям управления организацией независимо от сферы деятельности, отраслевой принадлежности и т.п. является предметом:
A) науки управления
B) искусства управления
C) процесса управления
D) психологии управления
E) правильный вариант не указан
4.1. Показатель, отражающий соотношение между вводимыми ресурсами и объемами производства, называют:
A) Результативность
B) Эффективность
C) Прибыль
D) Ликвидность
E) Правильный вариант отсутствует
5.1. Показатель, отражающий то, насколько организации удалось достичь поставленных целей, называют:
A) Результативность
B) Эффективность
C) Прибыль
D) Ликвидность
E) Правильный вариант отсутствует
6.1. Виды социального управления:
A) биологическое, экономическое, политическое
B) психологическое, политическое, духовное
C) экономическое, политическое
D) экономическое, политическое, духовной жизнью
E) производственное, экономическое, политическое
|
7.1. Виды управления:
A) техническое, биологическое, социальное
B) техническое, технологическое, социальное
C) технологическое, технократическое, социальное
D) политическое, социальное, биологическое
E) правильный ответ не указан
8.1. В процесс управления не включают:
A) формирование структуры управления
B) выбор целей организации
C) совершенствование структуры управления
D) процесс побуждения кого – либо к действию
E) соизмерение запланированных результатов с фактическими
9.1. Понятие менеджмента относится к классу:
A) управления вещами (техническими системами)
B) управления биологическими системами
C) социального управления
D) политического управления
E) нет правильного ответа
10.1. Принцип управления:
A) способ целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления в целях поддержания его устойчивости
B) специфический вид управленческой деятельности работников аппарата управления или его структурных подразделений
C) способ исследования, подход к изучаемым явлениям
D) объективно обоснованное правило, которое должно соблюдаться при осуществлении управления, чтобы оно отвечало своему назначению и было эффективным
E) правильный вариант отсутствует
11.1. Является ли управление производительным трудом:
A) нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником
B) да, так управление создает новые стоимости
C) нет, это всего лишь надзор и контроль
D) да, поскольку этот вид деятельности призван обеспечить целостность трудового организма
E) правильный ответ не указан.
|
12.1. Умение ставить и реализовывать цели определяет сущность:
A) науки менеджмента
B) искусства менеджмента
C) процесса менеджмента
D) функции менеджмента
E) правильный ответ отсутствует
13.1. Понятие «менеджмент» не применяется к определению:
А) науки управления
B) искусства управления
C) аппарата управления
D) процесса управления
E) государственного управления
14.1 Осознанная, целенаправленная деятельность человека, с помощью которого он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - это
A) управление;
B) производство;
C) корректирование;
D) регулирование;
E) контроль.
15.1 Техническое управление - это
A) управление социально-экономической жизнью общества;
B) управление различного рода естественными и технологическими процессами;
C) управление социальными процессами;
D) управление производственной и экономической деятельностью организаций;
E) управление правовой системой.
16.1 Какой вид управления предполагает управление естественными и технологическими процессами
A) управление социальными процессами;
B) идеологическое управление;
C) техническое управление;
D) государственное управление социально-экономической жизнью общества;
E) хозяйственное управление.
17.1 Субъектом управления является
A) любое физическое лицо;
B) направитель управленческой деятельности;
C) организация, предприятие;
D) рабочий и служащий;
E) труд.
18.1 По отношению, к каким системам следует использовать понятие «менеджмент»?
A) естественным
B) биологическим
|
C) социально-экономическим
D) техническим
E) иерархическим
19.1 Каково соотношение понятий "управление" и "менеджмент"?
A) понятие "менеджмент" шире
B) понятие "управление" шире
C) понятие "менеджмент" значительно шире
D) эти понятия — синонимы
E) понятие «управление» применяется по отношению к системам биологическим, а понятие «менеджмент» - техническим.
20.1 Менеджмент как система управления фирмой это:
A) вид деятельности по руководству людьми в самых разных организациях;
B) область деятельности менеджеров, людей, осуществляющих работу по управлению;
C) умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
D) создание условий, необходимых для эффективного функционирования и развития
E) реализация функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля с помощью которых менеджеры создают условия для эффективного труда, занятых в организации работников.
21.1 Что такое процесс управления?
A) последовательная деятельность менеджера
B) совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций управления
C) совокупность принципов и методов управления
D) система основополагающих принципов управления
E) совокупность правил управления
22.1 Что такое функция управления?
A) управленческая деятельность
B) обособленный вид управленческой деятельности
C) должностная обязанность менеджера
D) правило, которым должен руководствоваться менеджер
E) способ воздействия менеджера на подчиненных
23.1 Назовите первую функцию процесса управления?
A) мотивация
B) организация
C) планирование
D) контроль
E) координация
24.1 Какая функция управления обеспечивает согласование и взаимодействие всех остальных?
A) планирование
B) организация
C) координация
D) мотивация
E) контроль
25.1 Какие функции управления называют общими?
A) производство, маркетинг, финансы
B) планирование, организация, мотивация, контроль, координация
C) предпринимательство, производство, инновации, информация
D) практическую, общемировоззренческую, общенаучную
E) учет и контроль
26.1 Кто такой менеджер?
А) профессиональный управляющий в условиях рынка
В) любой работник аппарата управления
С) профессиональный управляющий в любой социальной сфере
D) владелец предприятия, лицо, занимающееся какой-либо экономической деятельностью, приносящей доход
Е) лицо, обеспечивающее информационную поддержку организации
27.1 Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?
A) А. Файоль
B) П. Друкер
C) М. Фоллетт
D) Ф. Тейлор
E) Э. Мейо
28.1 Кто стоял у истоков школы научного управления?
A) А. Файоль
B) П. Друкер
C) М. Фоллетт
D) Ф. Тейлор
E) Э. Мейо
29.1 Родоначальником школы человеческих отношений принято считать
А) Ф.Тейлора;
В) Э.Мэйо;
С) А.Файоля;
D) М.Вебера;
Е) Бернарда.
30.1 Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого – это
A) организация;
B) система;
C) управление;
D) структура;
E) иерархия.
31.1 С позиций менеджмента цель существования организации заключается:
A) в получении прибыли
B) в удовлетворении определенных общественных потребностей
C) в снижении издержек
D) все перечисленные положения верны
E) все перечисленные положения неверны
32.1 В каком веке менеджмент выделяется в самостоятельную область знания - науку
A) 17 в.;
B) 20 в.;
C) 15 в.;
D) 19 в.;
E) 18 в.
33.1 С чем было связано возникновение практики управления?
A) с появлением общения
B) с возникновением письменности
C) с разделением и кооперацией труда
D) с возникновением производства
E) с возникновением первобытнообщинного строя
34.1 Какое государство является родиной менеджмента?
A) Франция
B) США
C) Россия
D) Англия
E) Германия
35.1 Представители данной научной школы в качестве основного объекта исследования рассматривали эффективное использование человеческих ресурсов. Укажите название школы.
A) классическая или административная школа
B) школа научного управления
C) школа науки управления или количественный подход
D) школа поведенческих наук
E) школа человеческих отношений
36.1 Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?
A) школы человеческих отношений
B) школы научного управления
C) школы науки управления и количественный подход
D) классической или административной школы
E) школы поведенческих наук
37.1 Кто впервые ввел понятие "принципы менеджмента"?
A) А. Файоль
B) Ф. Тейлор
C) М. Фоллетт
D) А. Маслоу
E) П. Гетти
38.1 Стандартизация орудий труда, рабочих операций и движений, введение системы слежения за ходом работы, точный учет рабочего времени является достижением
A) школы научного менеджмента
B) школы административного управления (классической)
C) школы человеческих отношений
D) школы науки управления
E) современных направлений
39.1 Требование умения решать текущую конкретную организационно - управленческую проблему в зависимости от целей организации и сложившихся конкретных условий, в которых эта цель должна быть достигнута, составляет сущность подхода
A) процессного
B) ситуационного
C) системного
D) нового
E) программно-целевого
40.1 Принцип "корпоративный дух" иначе называется:
A) скалярная цепь
B) единение персонала
C) единство руководства
D) единоначалие
E) единство направления
41.1 Представителем школы человеческих отношений является:
A) М.П.Фоллет
B) А. Файоль
C) Ф. Тейлор
D) Г. Форд
E) Г. Эмерсон
42.1 Что из ниже перечисленного не относится к положениям научного менеджмента:
A) четко разработанные операции и высокая заработная плата ведут к повышению производительности труда
B) четко разработанные операции ведут к повышению производительности труда
C) оплата должна зависеть от результатов деятельности рабочего
D) уровень производительности труда зависит от уровня удовлетворенности работников своим трудом
E) правильный ответ не указан.
43.1 Разработка общей теории о работе управленческого персонала и о составляющих их успешной практики принадлежит представителям школы:
A) научного управления
B) административной
C) человеческих отношений
D) поведенческих наук
E) количественного подхода
44.1 Использование методов научного анализа, отбор и обучение персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной, является вкладом в развитие управленческой мысли какой школы (укажите ее название):
A) административной школы
B) школы человеческих отношений
C) эмпирической школы
D) школы научного управления
E) Хаторнского эксперимента
45.1 Из перечисленных авторов 1) Г. Эмерсон, 2) М. Вебер, 3) Ф. Тейлор 4) Э.Мэйо, 5) Г.-Гант. 6) Л.Маслоу - представителями научного управления являются:
A) 2.4.6.
B) 1.4.5.
C) 1.3.5.
D) 2.5.6.
E) 2.4.5.
46.1 Существование и развитие школы научного управления охватывает период (укажите его):
A) 1950г. по настоящее время
B) 1930-1950 г.
C) 1885-1920 г.
D) 1920-1960 г
E) 1930-1980г.г.
47.1 Существование и развитие классической (административной) школы управления охватывает период (укажите его):
A) 1950г. по настоящее время
B) 1930-1950 г.
C) 1885-1920 г.
D) 1920-1950 г
E) 1930-1980г.г.
48.1 Существование и развитие течения человеческих отношений в управлении охватывает период (укажите его):
A) 1950г. по настоящее время
B) 1930-1950 г.
C) 1885-1920 г.
D) 1920-1960 г
E) 1930-1980г.г.
49.1 Существование и развитие поведенческих наук в управлении охватывает период (укажите его):
A) 1950г. по настоящее время
B) 1930-1950 г.
C) 1885-1920 г.
D) 1920-1960 г
E) 1930-1980г.г.
50.1 Подход, основанный на непрерывном выполнении серии взаимосвязанных функции, называется:
A) ситуационным
B) процессным
C) количественным
D) новым
E) плановым
51.1 Конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время, - это
A) процессы
B) ситуация
C) условия
D) факторы
E) решение
52.1 К основным положениям бихевиоризма относится:
A) определение стилей поведения, отличающих эффективных менеджеров от неэффективных
B) увеличение производительности труда за счет высоких заработков
C) планирование на основе норм рабочих заданий.
D) создание на предприятиях атмосферы «подлинной общности интересов».
E) подбор работников в соответствии с физиологическими и психологическими требованиями и их обучение.
53.1 Принципы управления разработаны представителями школы:
A) научного менеджмента
B) классической
C) человеческих отношений
D) науки управления
E) поведенческих наук
54.1 В состав универсальных принципов управления Файоля входят:
A) разделение труда, власть и ответственность, авторитет, иерархия, порядок, единение персонала, материальное и моральное стимулирование.
B) разделение труда, власть и ответственность, централизация в сочетании с децентрализацией, иерархия, порядок, корпоративный дух.
C) разделение труда, специализация и концентрация, правильный подбор и расстановка кадров, вознаграждение, иерархия, дисциплина.
D) разделение труда, власть и ответственность, централизация, подчиненность личных интересов общим, скалярная цепь, порядок, корпоративный дух.
E) нет правильного ответа
55.1 Предметом изучения и совершенствования административной школы явилось:
A) организация труда на рабочем месте, рационализация трудовых операций, планирование работ
B) функции, принципы управления, организационные структуры
C) изучение поведения работника в организации
D) стиль руководства, лидерство в коллективе, межличностные отношения
E) все перечисленное
56.1 Учет человеческого фактора, межличностные отношения, забота о подчиненных, доверительные отношения между руководителем и подчиненными – основные вопросы, рассматриваемые школой:
A) научного менеджмента
B) административной
C) человеческих отношений
D) количественной
E) бихевиоризма
57.1 Целью исследований этого ученого стало увеличение производительности за счет измерения деятельности работников путем выбора задач, связанных с физическим трудом и разбиением их на простейшие и мельчайшие составные части. Укажите его:
A) М. Вебер
B) А. Файоль
C) Д. Макгрегор
D) П. Друкер
E) Ф. Тейлор
58.1 Из перечисленных положений укажите положение не соответствующее сути теории человеческих отношений:
A) Концентрация на человеке, а не на механизмах и экономике
B) Командная работа позволяет решить как индивидуальные, так и организационные задачи.
C) Ключевой управленческой задачей является мотивация работников
D) Мотивация должна быть направлена на командную работу, которая требует от членов группы координации действия и кооперирования
E) Отказ от практики самостоятельного выбора работниками методов труда, внедрение научного отбора, тренировки и обучения работников.
59.1 Точно поставленные идеалы, здравый смысл, стандартные инструкции, полный учет, компетенция и консультация, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, нормы и расписание, вознаграждение за производительность, нормирование операций составляют систему принципов:
A) управления по Файолю
B) эффективности Эмерсона
C) организации производственных процессов
D) планирования
E) контроля
60.1 «Хоторнские эксперименты» проводились под руководством:
А) А. Маслоу
B) Э. Мэйо
С) М.П.Фоллет
D) Д.Муни
E) Р.Оуэном
61.1 Разработка непрерывно-поточной системы производства принадлежит:
A) Генри Форду
B) Гаррингтону Эмерсону
C) Анри Файолю
D) Фредерику Тейлору
E) Элтону Мэйо
62.1 Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:
А) все меняется: среда, организация, задачи управления
B) меняется внешняя среда, поэтому должна меняться организация
C) изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме
D) любая управленческая задача может быть формализована и представлена в виде модели, она и помогает управлять правильно
Е) варианты А и D
63.1 Чувства рабочего, его поведение, настроение и т.п. – предмет специального исследования школы:
A) научного менеджмента
B) эмпирической
C) классической
D) человеческих отношений и поведенческих наук
E) науки управления
64.1 Какой школой были сделаны самые первые исследования в области менеджмента
А) школой научного управления
В) классической школой
С) школой человеческих отношений
D) административной школой
Е) управленческой школой
65.1 Какая организация, согласно классификации Минцберга, характеризуется противоречивостью отдельных частей, высоким уровнем конфликтности составляющих структур
A) предпринимательская организация;
B) инновационная организация;
C) профессиональная организация;
D) политическая организация;
E) коммерческая организация.
66.1 Представление об объекте рассмотрения при системном подходе:
А) все меняется: среда, организация, задачи управления
B) меняется внешняя среда, поэтому должна меняться организация
C) изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме
D) любая управленческая задача может быть формализована и представлена в виде модели, она и помогает управлять правильно
Е) варианты А и D
67.1 Системный подход позволил:
А) исключить научный поиск лучших вариантов решений как панацею от всех болезней
B) признать факторы внешней среды и отработать методику их анализа
C) автоматизировать часть процессов управления
D) широко использовать математические методы в управлении
Е) варианты А и D
68.1 Какие существуют виды разделения труда в организации?
A) по уровням управления и звеньям
B) по видам и подвидам работ
C) сетевое и матричное
D) вертикальное и горизонтальное
E) все выше перечисленные
69.1 Какая организация соответствует классификации канадского профессора Минцберга
A) формальная;
B) прибыльная;
C) общественная;
D) посредническая;
Е) политическая.
70.1 Организация, официально зарегистрированная действующая на основе существующего законодательства и установленных регламентов называется
A) формальной;
B) миссионерской;
C) инновационной;
D) политической;
E) законодательной.
71.1 Основу деятельности какой организации составляет идеология
А) предпринимательской
В) политической
С) миссионерской
D) инновационной
Е) профессиональной
72.1 Что характерно для профессиональной организации (согласно классификации Минцберга)
A) высокий уровень доверия между членами организации;
B) высокий профессиональный уровень специалистов;
C) способность к быстрому обновлению;
D) высокий уровень горизонтальной специализации высокопрофессиональной деятельности;
E) высокая степенью конфликтности составляющих структур
73.1 Характеристиками внешней среды являются
A) цели, задачи, структура, технология;
B) поставщики, потребители, конкуренты;
C) взаимосвязанность, сложность, подвижность, неопределенность;
D) технология, экономика, политика, культура;
E) горизонтальное и вертикальное разделение труда, ресурсы.
74.1 Диверсифицированная организация (согласно классификации Минцберга) характеризуется
A) высоким профессиональным уровнем специалиста;
B) высоким уровнем горизонтальной специализации;
C) наличием относительно независимых частей обычно называемых отделениями;
D) небольшими размерами и способностью к быстрому обновлению;
Е) высокой степенью конфликтности составляющих структур.
75.1 Средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги - это
A) люди;
B) задача;
C) цель;
D) технология;
E) производство.
76.1 Макросреда, инфраструктура, микросреда рынка - это
А) управляющая подсистема;
В) обеспечение подсистемы;
С) внешняя среда системы менеджмента;
D) целевая подсистема;
Е) экономика системы менеджмента.
77.1 В чем заключается основная функция организационной культуры
А) создание образа коллективного "мы", обеспечить гармонизацию коллективных и индивидуальных интересов;
В) система словесных символов;
С) система действий руководителей;
D) разработка ряда определенных принципов;
Е) создание ряда приемов и правил решения проблемы.
78.1 Характеристика внешней среды подвижность определяется как
A) число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
B) скорость, с которой происходят изменения в окружении организации;
C) функция количества информации, которой располагает организация, а также функция уверенности в этой информации;
D) процесс, рассматривающий функции управления как взаимосвязанные;
E) уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
79.1 Логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенное в такой форме, которое позволяет наиболее эффективно достигать целей организации - это
A) задача;
B) структура;
C) технология;
D) цель;
E) система.
80.1 Какая переменная не относится к внутренней среде организации
A) персонал;
B) потребители;
C) задачи;
D) структура;
E) цели
81.1 Основу организационной культуры составляют
A) организационные ценности;
B) организационные задачи;
C) организационные способности;
D) организационные потребности;
E) организационные ожидания.
82.1 Организация, осуществляющая свою деятельность вне рамок законодательства, называется
A) формальной;
B) неформальной;
C) политической;
D) предпринимательской;
E) миссионерская.
83.1 В какой организации согласно классификации Минцберга, велика роль лидера, который осуществляет координацию и контроль?
A) машинная бюрократия;
B) в миссионерской организации;
C) политической;
D) диверсифицированной;
E) предпринимательской.
84.1 К какой из характеристик внешней среды относится скорость, с которой происходит изменения в окружении организации
A) подвижность среды;
B) неопределенность внешней среды;
C) взаимосвязанность факторов внешней среды;
D) сложность внешней среды;
E) влияния внешней среды на организацию.
85.1 К какому фактору косвенного воздействия относятся следующие характеристики: уровень занятости, инфляция, налогообложение, экономический рост
А) технология;
В) политический климат;
С) экономическая среда;
D) социокультурные факторы;
Е) отношение с общественностью.
86.1 Инновационная организация (согласно классификации Минцберга) - это
А) бюрократическая организация, характеризующаяся профессиональным уровнем специалистов;
В) организация состоит из относительно независимых отделений;
С) организация, основу деятельности которой составляет идеология, высокий уровень;
D) организация, которая имеет структуру с низкой степенью формализации и высоким уровнем горизонтальной специализации и высокопрофесиональной деятельностью;
Е) организация с относительной простой структурой, неразвитой иерархией менеджмента, небольшими размерами, способностью к быстрому обновлению.
87.1 Какая организация, согласно классификации Минцберга, характеризуется противоречивостью отдельных частей, высоким уровнем конфликтности составляющих структур
A) предпринимательская организация;
B) инновационная организация;
C) профессиональная организация;
D) политическая организация;
E) коммерческая организация.
88.1 Каковы основные составляющие организационной культуры?
A) цели, люди, управление
B) деловой этикет и культура общения менеджера
C) субъекты, объекты, связи управления
D) философия, ценности, нормы поведения
E) принципы, методы и законы поведения
89.1 Какие коллективы называются формальными?
А) образовавшиеся на любом предприятии
В) образовавшиеся стихийно
С) созданные руководством
D) созданные на основе симпатии работников
Е) созданные на основе взаимной поддержки работников
90.1 Организация как объект управления, это
A) относительно автономная группа людей с определенными границами, создаваемая (существующая) для достижения максимальной прибыли
B) внутренняя упорядоченность, согласованность частей системы, обусловленная ее строением
C) деятельность по созданию и совершенствованию системы и поддержанию порядка при ее функционировании
D) неформальная группа, в которой существует функциональное разделение труда, направленное на достижение общей цели
E) группа людей, деятельность которых четко структурирована и сознательно координируется для реализации общественно полезной цели
91.1 Общими характеристиками для всех организаций выступают
A) территориальные границы, размеры, кадры, зависимость от государственных органов
B) зависимость от государственных органов, ресурсы, размеры, наличие подразделений
C) ресурсы, разделение труда, зависимость от внешней среды, необходимость управления
D) внутреннее устройство, ресурсы, правовое обоснование деятельности, зависимость от внешней среды
E) ресурсы, разделение труда, зависимость от внешней среды, необходимость управления, наличие подразделений
92.1 К факторам внешней среды организации прямого воздействия не относятся
A) профсоюзы
B) государственные органы и законы
C) конкуренты
D) экономические условия
E) потребители
93.1 К факторам внешней среды организации косвенного воздействия не относится
A) состояние экономики отрасли и региона
B) отношения с местным населением
C) социально-культурные условия
D) подразделения
E) политические факторы
94.1 К общим чертам организаций не относится:
A) цели
B) зависимость от внешней среды
C) подразделения
D) разделение труда по вертикали и горизонтали
E) ресурсы
95.1 Подразделения в организациях являются результатом:
A) вертикального разделения труда
B) горизонтального разделения труда
C) концентрации производства
D) специального решения
E) правильный ответ не указан
96.1 Работа, которая должна быть выполнена определенным способом в оговоренные сроки, определяемая должностью человека, называется:
A) задача
B) цель
C) правило
D) полномочия
E) правильный вариант отсутствует
97.1 К переменным внешней среды организации не относятся:
A) потребители
B) конкуренты
C) экономическая ситуация в регионе
D) структура организации
E) технологическая среда
98.1 Факторы внешней среды, которые непосредственно влияют на операции организации, и испытывает на себе прямое влияние операций организации, являются факторами среды:
A) прямого воздействия
B) косвенного воздействия
C) прямой связи
D) обратной связи
E) внутреннего воздействия
99.1 Уровень изменчивости факторов внешней среды характеризует:
A) неопределенность внешней среды
B) сложность внешней среды
C) подвижность внешней среды
D) взаимосвязь факторов внешней среды
E) адекватность внешней среды
100.1 Уровень силы, с которой изменение одного фактора внешней среды воздействует на другие, называется:
A) неопределенность внешней среды
B) сложностью внешней среды
C) подвижность внешней среды
D) взаимосвязанность факторов внешней среды
E) адекватностью внешней среды
101.1 Количество факторов внешней среды, а также уровень вариативности каждого из них, называется:
A) неопределенностью внешней среды
B) сложностью внешней среды
C) подвижностью внешней среды
D) взаимосвязанность факторов внешней среды
E) адекватностью внешней среды
102.1 Взаимодействие всех составляющих систему ресурсов, в результате, которого получаются новые свойства, которыми каждый отдельный вид ресурсов не обладает, называется:
А) эффект синергии;
В) эффект целостности системы;
С) эффект единства;
D) эффект целеустремленности;
Е) правильный ответ отсутствует.
103.1 Совокупность переменных, которые находятся за пределами предприятия и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны его менеджмента, представляет собой:
А) рыночные факторы;
В) государственные органы управления;
С) внешнюю среду предприятия;
D) отношения населения к предприятию;
Е) экономические условия региона.
104.1 Внутренние переменные предприятия являются результатом:
А) деятельности коллектива предприятия;
В) влияния государственных органов управления;
С) научных разработок;
D) управленческих решений менеджмента предприятия;
Е) влияния внешней среды.
105.1 Конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться организация, это:
A) успех
B) развитие
C) цель
D) прибыль
E) рост
106.1 Неформальная организация – это:
A) группа людей созданная по воле руководства
B) спонтанно образованная группа людей для достижения определенной цели
C) группа людей, созданная для реализации сложного проекта
D) группа, образованная по намеченному плану
E) правильный ответ не указан.
107.1 КГУ это организация:
A) временная
B) миссионерская
C) формальная
D) неформальная
E) политическая
108.1 Подразделения в организациях являются результатом:
A) вертикального разделения труда
B) горизонтального разделения труда
C) концентрации производства
D) специального решения
E) правильный ответ не указан
109.1 Разделение работ на составные части характеризует разделение труда:
A) функциональное
B) линейное
C) вертикальное
D) межуровневое
E) горизонтальное
110.1 Межуровневое разделение работы характеризует разделение труда:
A) функциональное
B) линейное
C) вертикальное
D) одноуровневое
E) горизонтальное
111.1 Уровень инфляции, тенденции роста национального продукта относятся к воздействию какого фактора внешней среды?
A) экономического
B) экологического
C) политико-правового
D) технологического
E) социально-культурного
112.1 К низовому уровню управления можно отнести:
A) президента
B) технолога
C) бригадира
D) нормировщика
E) бухгалтера
113.1 К низовому звену управления можно отнести:
A) президента
B) начальник цеха
C) директора подразделения
D) мастера участка
E) директора завода
114.1 Продуктом управленческого труда является
A) прибыль
B) целеполагание
C) контроль
D) решение
E) деловой успех
115.1 Предметом труда руководителей является:
A) информация
B) документация
C) подчиненные
D) технические средства
E) правильный ответ не указан.
116.1 Средствами труда руководителей является:
A) информация
B) документация
C) подчиненные
D) организационная и вычислительная техника
E) правильный ответ не указан.
117.1 Член организации, который объединяет и координирует работу других ее членов:
A) Специалист
B) Менеджер
C) Предприниматель
D) Бизнесмен
E) Рабочий
118.1 Руководители этой категории занимаются ежедневными операциями и действиями необходимыми для обеспечения работы без срывов в производстве. Это руководители, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не руководителями). Укажите, к какому уровню управления они принадлежат:
A) высшему
B) среднему
C) низовому
D) управленческому
E) правильный вариант отсутствует
119.1 Руководители среднего звена большую часть времени, затрачиваемого на управление, в сравнении с руководителями высшего и низового уровней, тратят на реализацию функции (какой?):
A) стратегическое планирование
B) организацию
C) мотивацию
D) контроль
E) руководство
120.1 Руководители высшего уровня большую часть времени, затрачиваемого на управление, в сравнении с руководителями среднего и низового уровней, тратят на реализацию функции (какой?):
A) стратегическое планирование
B) организацию
C) мотивацию
D) контроль
E) руководство
121.1 Руководители низового звена большую часть времени, затрачиваемого на управление, в сравнении с руководителями высшего и среднего уровней, тратят на реализацию функции (какой?):
A) стратегическое планирование
B) организацию
C) мотивацию
D) контроль
E) руководство
122.1Результат управленческой деятельности - это
A) информация;
B) планирование;
C) регулирование;
D) принятие решений;
E) контроль.
123.1На сколько уровней подразделяют менеджеров?
А) на два
В) на три
С) на четыре
D) на пять
Е) на шесть
124.1 Возникновение и выделение отдельных видов управленческой деятельности по специфике проблем управления, требующих специальных знаний – разделение труда:
A) функциональное
B) вертикальное
C) горизонтальное
D) специальное
E) формальное